Работа с педагогами
презентация

Капранова Марина Николаевна

Обучающая презентация для педагогов по созданию образовательных роликов и обучающих презентаций

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание образовательных роликов и мультимедийных презентаций для реализации образовательных задач в ДОУ Старший воспитатель ГБДОУ детский сад №67 Приморского района Санкт-Петербурга Капранова М.Н.

Слайд 2

Что такое мультимедиа? Мультимедиа предполагает одновременное использование различных форм представления информации: аудио-, видео- изображения, анимацию текста. Таким образом, воздействуя и через слуховой, и через зрительный канал, мультимедиа создает условия для получения и более быстрого усвоения информации. В ДОУ мультимедийные технологии применяются в виде компьютерных программ , слайд-фильмов и презентаций

Слайд 3

Тематика презентаций: Тематика презентаций может быть разная: занятия по математике, виртуальные посещения картинных галерей, знакомство с природой, правила безопасного поведения дома и на улице. Например, «Великие композиторы», «Театр! Что это такое?», «9 МАЯ», «День России», «День народного единства», «Профессия - почтальон», «Домашние животные», «Овощи на грядке», «Зимующие птицы республики» и т. д.

Слайд 4

Эффективность применения мультимедийных презентаций в образовательном процессе 1. дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать; 2. у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей; 3. полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения; 4. презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.).

Слайд 5

Рекомендации для педагогов по использованию мультимедийных презентаций на занятиях 1. Презентация редко обходится без средств наглядности. Их задача – придать выступлению убедительность. Правильное использование этих средств значительно оживит презентацию и зафиксирует материал в памяти. 2. Средства наглядности желательно применять только тогда, когда они могут усилить воздействие высказывания. 3. При демонстрации слайдов и обращении к аудитории лучше всего стоять слева от экрана (если смотреть из зала). В силу того что мы читаем слева направо, сначала слушатели будут смотреть на педагога, а потом переведут взгляд направо на экран, где представлена более подробная информация. 4. Педагог будет выглядеть естественно, если расположится под небольшим углом к детской аудитории. Можно занять более "сильную" позицию, полностью развернувшись лицом к дошкольникам. 5. Быстро посмотрев на изображение (предмет, можно жестом левой руки привлечь к нему внимание аудитории. Жест должен быть очень коротким. Затем следует снова повернуться и обратиться к аудитории. 6. При временном выключении проекционного оборудования или перерыве в показе слайдов желательно переместиться в центр кабинета и продолжить презентацию. 7. Если использовать средства наглядности больше не предполагается, рекомендуется встать вполоборота к детям слева от оборудования и продолжить занятие.

Слайд 6

Не следует: – говорить, повернувшись спиной к детям; – читать конспект занятия; – загораживать демонстрируемое изображение; – допускать, чтобы используемое средство играло главную роль в презентации; – выдавать раздаточный материал во время презентации.

Слайд 7

Методические рекомендации по созданию презентации к занятию Для детей младшего дошкольного возраста целесообразнее использовать 2-3 слайда в начале занятия, как игровую мотивацию, проблемную ситуацию и в конце для подведения итога. Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, но следует помнить, что на презентации (игровых программах) занятие не должно быть построено целиком, должны преобладать другие методические приёмы. Для детей дошкольного возраста текст на слайдах исключить!

Слайд 8

Как создать презентацию? Презентации создаются в программе Microsoft PowerPoint . Вся информация, которую вы хотите использовать должна быть подготовлена для внесения в специальные шаблоны для презентаций. Выберите тему презентации. Создайте первый слайд. Выберите дизайн слайда из предложенных вариантов. Цвета и стили уже подобраны, таким образом, вам не нужно подгонять цвета для заднего фона и шрифта. Или же, вы можете начать с пустого слайда и выбрать свои собственные цвета для заднего фона, свой стиль и размер шрифта. Выберите макет для слайдов. Макеты слайдов имеют название вверху слайда и одно пространство для информации в середине. Добавьте столько слайдов, сколько нужно. Не перебарщивайте, не вся информация должна быть записана на слайдах. Вы можете дать дополнительную информацию устно. Дополните презентацию картинками. Они дадут стимул детям и удержат их внимание лучше. Используйте мультимедийные средства, такие как видео и аудио, где это возможно.

Слайд 9

Основные приемы создания и оформления презентации: ВСТАВКА РИСУНКА «Вставка» → «Рисунок» → «Из файла» → Выбрать нужную папку → «Открыть» → Выбрать нужный рисунок → «Вставить» ПРИМЕНЕНИЕ АНИМАЦИИ Анимация: добавление к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта. Например, можно создать элементы текстового списка, влетающие на страницу слева по одному слову. Оправдано использование анимации: * если объясняется какой-либо процесс; * если нужна задержка, например, для вывода подсказки или ответа; * если надписи появляются по мере объяснения материала и т.д. * если для детей используем игровую мотивацию (сказочный анимированный герой, один на слайде).

Слайд 10

Основные приемы создания и оформления презентации: НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ Первый способ: Выделить объект → Кликнуть на нем правой кнопкой мыши → «Настройка анимации» → «Добавить эффект» → «Вход» или «Выход» и т.д. → Выбрать нужный Второй способ: «Показ слайдов» → «Настройка анимации» → «Добавить эффект» → «Вход» или др. → Выбрать нужный эффект анимации → Настроить «Скорость» и «Начало» анимации ПРИСОЕДИНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФАЙЛА «Вставка» → «Фильмы и звук» → «Звук из файла» → Выбрать нужную папку → «Открыть» → Выбрать нужную мелодию → ОК → «Автоматически» или «По щелчку» ПРИСОЕДИНЕНИЕ ВИДЕОФРАГМЕНТА «Вставка» → «Фильмы и звук» → «Фильм из файла» → Выбрать нужную папку → «Открыть» → Выбрать нужный видеофрагмент → ОК → «Автоматически» или «По щелчку» ПРОСМОТР СЛАЙДОВ Просмотр слайдов осуществляется в обычном режиме и в режиме сортировщика слайдов, где можно увидеть все слайды одновременно и поменять их порядок. Просмотр всей презентации происходит при нажатии кнопки F5.

Слайд 11

Какой ролик может быть образовательным? Требования к видеороликам: Время просмотра не более 5-10 мин . Ролик имеет выраженную структуру (2-3 разделенных заставками сюжета). Название ролика и заставки оформляется в едином стиле, с использованием разных изображений, в соответствии с содержанием последующего сюжета. Каждая заставка ролика дополняется звуковым сопровождением, что поддерживает слуховое внимание детей. Части ролика содержат видеоматериалы с одним и тем же персонажем, что придает фильму логическую завершенность.

Слайд 12

Какой ролик может быть образовательным? младшая, средняя группа: Лучше использовать не озвученные видеоролики, сопровождая их своими словами; К 4-5 годам ребенок начинает понимать короткие кинорассказы ; Перед просмотром воспитатель проводит подготовительную работу: организует наблюдения, экскурсии, связанные с содержанием фильма; читает детям книгу. Старший дошкольный возраст: Используются все виды роликов, но основное место занимают озвученные фильмы; Перед просмотром воспитатель проводит подготовительную работу: организует наблюдение, экскурсии, связанные с содержанием фильма, читает детям книгу; Перед и после просмотра проводятся короткие беседы Организация повторного просмотра также с предварительной беседой; Продолжение работы по освоению содержания фильма, используя его пересказ, рисование и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов»

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей ...

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."

                В период дошкольного обучения, занятий  с логопедом  необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...

«Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог»».

Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта "Педагог"....

Долгосрочный проект педагога-психолога «Конфликт» по работе с педагогами ДОУ

Взрослые смеются над детьми, которые в своё оправдание ноют:«Он первый начал». Но взрослые конфликты начинаются точно так же.Амели Нот  Экономическая и социально - политическая м...