Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОО
презентация

Маслова Анжела Викторовна

Презентация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_fizkulturno-ozdorovitelnoy_raboty.pptx1001.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОО Выполнила: Маслова Анжела Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида г. Борисоглебск, 2021 г.

Слайд 2

Физкультурно-оздоровительная работа это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создаёт оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребёнка.

Слайд 3

К формам организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО относятся: Физкультурные занятия. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Активный отдых: туристские прогулки, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы. Задания на дом.

Слайд 4

Физкультурные занятия Физкультурное занятие – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям. Цели и задачи физкультурного занятия: Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. Удовлетворение естественной потребности ребёнка в движении. Развитие и тренировка всех систем и функций организма. Возможность каждого ребёнка продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них. Создание условий для разностороннего развития детей.

Слайд 5

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм энергией и бодростью на весь день. Утренняя гимнастика устраняет сонливость и вялость, предупреждает нарушение осанки и деформацию скелета, плоскостопие, повышает сопротивляемость организма к различным заболеваниям, способствует увеличению тонуса нервной системы ребенка, усилению работы всех органов и систем организма, создаёт условия для развития физических качеств и способностей детей, закреплению двигательных навыков.

Слайд 6

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Подвижные игры - сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке решают следующие задачи: расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями; совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях; развитие креативных возможностей и физических качеств (ловкость, быстрота движений, координация и выносливость); воспитание самостоятельности и активности; приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Слайд 7

Физкультминутки и двигательные паузы Физкультминутка - это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей. Физминутки и двигательные паузы способствуют смене позы и характера деятельности путём двигательной активности.

Слайд 8

Упражнения после дневного сна Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающий переход от сна бодрствованию и имеющий оздоровительный характер. Основная цель гимнастики пробуждения – поднять настроение и мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье, обеспечение детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности.

Слайд 9

Закаливающие мероприятия Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к разнообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к ним. В дошкольном учреждении закаливание состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты, и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.

Слайд 10

Самостоятельная двигательная деятельность детей Самостоятельная двигательная деятельность представляет собой один из компонентов двигательного режима, назначение которого состоит в том, чтобы обеспечить индивидуальные потребности ребенка в движении. Двигательная деятельность представляет собой мотивированные движения, действия, объединенные общей целью и содержанием. В ходе самостоятельной двигательной деятельности ребенок пробует свои силы, проявляет инициативу, закрепляет умения и удовлетворяет естественные потребности в движении. Ребенок в этой деятельности имеет возможность активно повторять движения столько раз, сколько хочет, выбирать те движении, которые ему в данный момент интересны.

Слайд 11

Туристские прогулки Туристическая прогулка – форма организованной деятельности, предполагающая кратковременное пребывание в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристическими навыками. Этот вид прогулки способствует развитию умственных способностей и наблюдательности, удовлетворяет естественную биологическую потребность ребёнка в движении, учит самостоятельно находить решение проблем.

Слайд 12

Физкультурный досуг Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.). Физкультурные досуги способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку, внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.

Слайд 13

Физкультурные праздники Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. Во время физкультурных праздников все дети должны принимать активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики, музыкально-ритмических движениях. Широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует положительному эмоциональному настрою детей, активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования (неожиданно изменяющихся ситуациях), дети совершенствуются физически.

Слайд 14

Дни здоровья День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, способствующая формированию мотивации детей к здоровому образу жизни. В этот день увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи, с чем отменяются все остальные занятия. В дни здоровья с детьми проводятся экскурсии, походы, спортивные досуги, физкультурные занятия, спортивные соревнования, театрализованные представления, игры и игровые упражнения, несложные спортивные соревнования и т.д.

Слайд 15

Каникулы Каникулы в детском саду проходят летом и зимой. Однако если в жаркое время года они продолжаются три месяца, то зимой - это всего две недели, на время новогодних праздников. Все дети любят каникулы, ведь в этот период больше времени уделяется играм и прогулкам на свежем воздухе. Педагоги планируют развлечения для детей как спортивные, так и творческие. Ежедневно проводятся наблюдения за природой и окружающей действительностью. Подвижные игры и физкультурные занятия чередуются с пешими походами к ближайшим к детскому саду объектам.

Слайд 16

Задания на дом Логическим продолжением работы на занятии являются домашние задания, которые помогут повысить объем двигательной активности детей, улучшить их физическую подготовленность, укрепить здоровье, внедрить физкультуру в быт, лучше подготовиться к сдаче норм комплекса ГТО. Домашние задания должны быть гармонично связаны с работой на занятиях и должны даваться после их освоения. Дома выполняются упражнения, требующие длительного, многократного повторения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Физкультурные праздники и развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы»

В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников. Физкультурные праздники являются особой эффективной формой актив...

Физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно – оздоровительной работы

Изучая вопрос физкультурных занятий на воздухе как эффективной формы физкультурно – оздоровительной работы, мы выделили ряд проблем возникших в воспитании детей....

СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны

Физкультурные минутки  проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...

Консультация для воспитателей "Физкультурное занятие - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Ознакомление воспитателей со структурой и формой физкультурного занятий является одной из важных задач, которую инструктор по физической культуре должен выполнять на протяжении всей своей трудовой дея...

Доклад по теме: «Физкультурные занятия - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Доклад на педсовете  по теме: «Физкультурные занятия - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»...

Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...