Повышение творческого потенциала педагогов в условиях развития ДОО
презентация

В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения в режиме развития с приоритетом социально-коммуникативного развития дошкольников средствами культуры, искусства и природы родного края, показана роль инновационной деятельности ДОО по повышению активности и профессиональной компетентности педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshenie_tvorcheskogo_potentsiala_pedagogov.ppsx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение творческого потенциала педагогов в условиях развития ДОО старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29» Гуляева Е.К.

Слайд 2

Поиск путей перехода к новой модели Учреждения социально-коммуникативного развития дошкольников средствами культуры, искусства и природы родного края через модульное обучение, обеспечивающей возможность создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями. Инновационная идея программы развития

Слайд 3

Проблемный анализ. Перспективы развития . Сильные стороны Возможности ДОУ - Стабильный коллектив с большим опытом работы, достаточно хорошей квалификации; - Благоприятный морально-психологический климат в коллективе, т.к. понятны цели и направление работы по приоритету ДОУ; - Взаимосвязь с ГУО ДПО НИРО по организации повышения профессиональной квалификации педагогических кадров; - Богатое природное и культурно-историческое окружение, позволяющее решать вопросы экологического воспитания и приобщения к природе и культуре родного края; - Участие детей и воспитателей в городских, областных мероприятиях. - Возможность перейти из режима функционирования в режим развития. Внедрение современных образовательных программ и технологий; -Перевод учреждения в новый статус – социально-коммуникативного развития дошкольников средствами культуры, искусства и природы родного края. - Осуществлять элементарное знакомство дошкольников с историей и культурой разных народов доступными детскому восприятию средствами этнографии (предметы быта, игрушки), направляя их на развитие интереса детей к прошлому своей родины, формируя чувства «духовной оседлости», привязанности к родным местам. Слабые стороны Угрозы (оценка риска) - Недостаточный уровень материально-технической базы, учебно-методического обеспечения приоритетного направления работы Учреждения согласно современным требованиям, что требует дополнительных финансовых вливаний; - Отсутствие научного сопровождения приоритетного направления деятельности Учреждения; - Не разработана система стратегического планирования; - Нет опыта по установлению партнерских отношений с различными организациями, потенциал которых может быть использован в воспитательно-образовательном процессе; с организациями, осуществляющими финансирование проектов в области образования. - Сдерживание процесса внедрения, развития приоритетного направления работы Учреждения; - Угроза конкуренции; - Реализация в неполном объеме «Программы развития» по определенным срокам; - Снижение творческого потенциала и общественно-социальной активности педагогов, низкий уровень социальной защищенности.

Слайд 4

Разработка качественно новой интегрированной образовательной модели социально-коммуникативного развития дошкольников средствами культуры, искусства и природы родного края через модульное обучение, направленной на сотрудничество Учреждения с семьей на основе индивидуализации и создания социальной ситуации развития ребенка, а также сохранение и укрепление физического и психического здоровья (в том числе и эмоционального благополучия) при тесном взаимодействии всех участников образовательного процесса. Цель Программы

Слайд 5

Задачи Программы: Построить новую образовательную модель, направленную на приобщение дошкольников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Повысить конкурентоспособность Учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения, внедрения в практику работы Учреждения новых форм дошкольного образования. Обновить нормативно-правовую базу Учреждения в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными законодательными и нормативно-правовыми актами. Создать обновленную развивающую предметно-пространственную среду, способствующую становлению гражданских, патриотических и нравственно-эстетических основ личности, приобщению к русской национальной культуре, формированию духовно-нравственных ценностей ребенка дошкольника. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива . Совершенствовать систему социального партнерства с семьями воспитанников на основе внедрения новых технологий и инновационного опыта. Формировать интегрированное социокультурное пространство в Учреждении.

Слайд 6

Миссия Учреждения Повышение эффективности и качества дошкольного образования через построение образовательной деятельности на модульном принципе с учётом интеграции образовательных областей и реализации технологий социально-коммуникативного, нравственного, патриотического воспитания, с целью полноценного психического и физического развития детей (в том числе, эмоционального благополучия), как основы их полноценного развития и успешного обучения в школе, в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников и учреждениями социальной инфраструктуры города. Ведущие ценности при разработке концепции Детство- субъект культуры и общества Равенство- мир детства и мир взрослых как равноправные части мира Педагог - носитель знаний, образование Единство - командная работа как основа достижения успеха Качество- постоянно стремление к совершенству Культура - организация как культура жизнедеятельности Семья – основная среда личностного развития ребенка Сотрудничество – основа взаимопонимания

Слайд 7

Структура инновационной модели ДОУ социально-коммуникативного развития дошкольников средствами культуры, искусства и природы родного края

Слайд 8

Этапы реализации Программы развития ДОУ Первый этап 2013 – 2014годы - Разработать необходимую нормативно-правовую базу Программы развития ДОУ. Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения. Обеспечение возможности педагогам выбрать учебные планы, программы, средства, методы и формы образовательной работы. Второй этап 2014 - 2016 годы - Практическая реализация программы развития. Диагностика уровня развития детей и квалификации педагогов. Коррекция программ и учебных планов. Создание системы социально-личностного развития, гражданского и правового воспитания. Сохранение и развитие единого государственного образовательного пространства, расширение образовательных услуг. Социальная защита субъектов образовательного процесса. Третий этап 2016 -2018 годы - Диагностирование продвижения детей и квалификации педагогов. Анализ работы ДОУ. Подготовка и издание материалов по опыту работы ДОУ по социально – личностному развитию детей. Ознакомление педагогов района с результатами работы ДОУ. Осуществить модернизацию ДОУ в соответствии с программой развития.

Слайд 9

Условия развития творческого потенциала педагогов Установление взаимосвязи между теорией и практикой, оказание реальной помощи специалистам ДОУ и воспитателям. Информирование педагогов об инновационных фактах и явлениях, проведении опытно-экспериментальной деятельности. Учет индивидуальных особенностей каждого педагога. Активизация творчества и инициативы каждого педагога.

Слайд 10

Мини музеи

Слайд 11

Достижения

Слайд 12

« Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни » (Е. И. Рерих) Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»

Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...

Значение методической работы для повышения творческого потенциала педагогов ДОУ

Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как прежде всего активизирует личность педагога, развивает его творческую деятельность. Все ее формы повышают...

Статья "Профессиональные конкурсы как условие развития творческого потенциала педагогов".

Педагог -  одна из самых массовых и уникальных по своему характеру и материалу профессия. Воспитатель даёт первые ответы на вечные вопросы, открывает тайны человеческой души, раскрывает способы ч...

Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС ДО

Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС ДО...

"Повышение педагогической культуры семьи как условие развития творческого потенциала ребенка"

В современном стремительно развивающемся информационном обществе мыслящие, мобильные личности с неординарным мышлением, широким кругозором, умеющие ставить и решать нестандартные задачи будут иметь бо...

Значение методической работы для повышения творческого потенциала педагогов ДОУ

Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию ег...

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ и РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: В статье раскрываются требования, которые предъявляются к современному воспитателю. Автор описывает трехуровневую структуру методической работы старшего воспитателя с педагогами.Ключевые сл...