Педсовет «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС ДО
методическая разработка
Педсовет «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС ДО"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будьте активными. Умейте слушать. Говорите кратко и по теме. Предлагайте идеи. Уважайте собеседника. Сотрудничайте.
Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества. 2. Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт. 3. Творчество в педагогической работе можно спланировать. 4. Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности.
Статистические данные по педагогическому кадровому составу Профессиональное образование: Квалификационная категория
Педагогический стаж работы Участие в конкурсах профессионального мастерства
Анкета № 1. "Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств". Вопрос Количество ответов % Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить. 2 17% Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов. 0 0 Потребность в контактах с интересными, творческими людьми. 6 50% Желание создать хорошую, эффективную школу для детей. 3 25% Потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины. 7 75% Потребность в лидерстве. 0 0 Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей. 5 42% Потребность в самовыражении, самосовершенствовании. 1 8% Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе. 2 17% Желание проверить на практике полученные знания о новшествах. 3 25% Потребность в риске. 2 17% Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д. 1 8% Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным. 1 8%
Анкета № 2. "Барьеры, препятствующие освоению инноваций " Вопрос Количество ответов % Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях. 0 0 Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому. 2 17% Плохое здоровье, другие личные причины. 0 0 Большая нагрузка. 7 75% Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционная форма обучения. 1 8% Отсутствие материальных стимулов. 4 33% Чувство страха перед отрицательными результатами. 1 8% Отсутствие помощи. 0 0 Разногласия, конфликты в коллективе. 0 0
Анкета № 3 для выявления способностей педагогов к развитию (на основе программы Н. В. Немовой ) Вопрос Количество баллов Количество ответов % Вы находитесь в стадии остановившегося развития От 15 до 35 0 0 у Вас отсутствует сложившаяся система развития От 36 до 54 3 25% Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии 55 и более 9 75%
Творчество
педагогические условия: – профессиональный и личностный потенциал педагога; – мотивационная готовность педагога; – информированность о нововведениях; – материальная база. Качества педагога, позволяющие развить творческий потенциал воспитанников: педагогический такт, способность к сочувствию, сопереживанию, артистизм, умение ставит неожиданные вопросы, создание проблемных ситуаций, поощрение воспитателем детского воображения.
Критерии успешности педагога: Педагогические Уровень профессиональных знания педагогов. Уровень сфомированности общечеловеческих умений и навыков. Состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. Образование педагогов и повышение квалификации. Способность к самоанализу, рефлексии. Инновационная деятельность Психологические Интерес, мотивация Взаимоотношение в системе «ребёнок-воспитатель» Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Личность воспитателя Эмоциональность Выразительность речи Творческое начало личности. Лучший способ воспитывать творчество в воспитанниках – это самому быть творческой личностью.
Источники развития творчества педагога: внедрение педагогического опыта, коллективная работа над научно-методической проблемой, самообразование, система стимулирования педагогического труда изучение опыта коллег, чтение научной литературы, общение с коллегами, друзьями, воспитанниками.
Культурные практики Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует руководителей и педагогов дошкольных организаций на создание оптимальных условий для обогащения культурных практик каждого ребенка с учетом его индивидуальности. Процесс …приобретения культурных …(умений) при взаимодействии со взрослыми и в …(самостоятельной) деятельности в …(предметной) среде.
«Выбери правильный ответ» собственные пробы, поиск, выбор действий и поступков, конструирование, беседа, наблюдение, продуктивная деятельность, творчество, исследование.
Признаки культурных практик В культурной практике тема образовательной деятельности раскладывается на задачи для решения. Практика мотивирована для детей (культурно-смысловые контексты). Задачи для решения связаны с текущими (в зоне актуального развития. Решение проблем опирается на опыт, который уже есть у детей. Решение проблем приводит к появлению нового опыта и его фиксации. Культурная практика реализуется посредством разных видов деятельности и взаимодействия детей и взрослых. В культурной практике реализуется творческий потенциал участников.
АЛГОРИТМ 1 шаг. Постановка проблемы и создание проблемной ситуации («знание о незнании»). 2 шаг. Выдвижение гипотез на основе привлечения имеющегося у детей опыта: 3 шаг. Решение проблемы. 4 шаг. Формулирование вывода, установление связи с известным. 5 шаг. Решение творческой задачи на основе вывода.
Решение педагогического Совета. 1.Одобрить систему работы педагогического коллектива по развитию творческого потенциала педагога и учащегося. 2.Педагогам презентовать свой опыт работы на семинарах, педсоветах, психолого-педагогических семинарах (в течение учебного года). 3.Каждому учителю определить пути творческого развития и обобщить опыт работы по самообразованию на итоговом педсовете .(май) 4.Рекомендовать педагогам опубликовывать инновационную работу на своих страницах и сайтах в Интернете. (январь-февраль) 5.Использовать творческий подход на занятиях и в организованной работе с детьми. (постоянно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала дошкольников в условиях введения ФГОС посредством ТРИЗ-технологии
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и ...

Буклет теоретико-практического семинара "Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО"
Буклет теоретико-практического семинара "Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО"...

Роль продуктивных видов деятельности в развитии творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...

ПУЬЛИКАЦИЯ "Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования."
Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования. Ведущим видом деятельности у детей до...

ПУЬЛИКАЦИЯ "Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования."
Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования. Ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Для того чтобы заинт...

Педагогический проект «Развитие творческого потенциала ребёнка в рамках реализации ФГОС в ДО»
Проектная деятельность в доу по теме "Развитие творческого потенциала ребёнка в рамках реализации ФГОС в ДО"Развитие детского творчества, через различные виды художественно ...

Педсовет «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС ДО
Педсовет «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС ДО...
