Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя (шаблон)
материал

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя (ИППР) разработана в соответствии с Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утверждённой Правительством РФ 28.05.2014 № 324п-П8, на основании приказа Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н "Об утверждениии профессионального стандарта "Педагог ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipprp_shablon.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад «Берёзка»

Павлоградского муниципального района Омской области

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол № ____ от _________ 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий  

МДБОУ «Детский сад «Берёзка»

_________/С.В. Дисенко/

Приказ № ___от «__________» 2021 г.

Индивидуальная программа профессионального развития

воспитателя ______________________________

р.п. Павлоградка 2021 год

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ…………………………………..
  2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………….
  3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1. МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ……………….
  2. МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФИЦИТЫ…………………..
  1. ЦЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ…………………….
  2. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ……………………………………
  3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ…………………

ПРИЛОЖЕНИЕ. ЛИСТ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ……………………….

Индивидуальная программа профессионального развития

1. Персональная информация

ФИО педагога

Должность педагога

Образование

Дополнительное профессиональное образование

Стаж трудовой деятельности

Профессиональный статус в горизонтальной карьере

Сроки реализации ИППР

ФИО руководителя

Должность руководителя

Контактная информация

Электронная почта

2. Пояснительная записка

Индивидуальная  программа профессионального развития  (далее – ИППР)  воспитателя разработана в соответствии с Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденной Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8, на основании приказа Минтруда России  от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", в рамках внедрения профессионального стандарта педагога.

Планирование моего профессионального развития включает последовательное выполнение следующих шагов:

1 – самоанализ и самооценку имеющегося уровня моей профессиональной компетентности на основе требований к трудовым функциям, трудовым действиям, умениям, знаниям профессионального стандарта «Педагога»;

2 – выявление достижений  моей профессиональной деятельности по результатам самооценки;

3 – выявление моих профессиональных дефицитов по результатам самооценки;

4 – построение  индивидуальной программы  профессионального развития воспитателя.

Особое внимание в ИППР  уделено обобщению моих дефицитов. В ИППР определены цели развития моих профессиональных компетентностей.

Назначение ИППР - обеспечение методического сопровождения развития  моей профессиональной компетентности в условиях перехода ДОУ на работу в условиях действия профессионального стандарта.

3. Анализ результатов оценки и самооценки профессиональной деятельности

При  проектировании  ИППР я использовала полученные результаты самоанализа и самооценки своей профессиональной деятельности, которые включают как мои достижения, так и мои выявленные профессиональные дефициты.

         Мною  проведена самооценка деятельности согласно Единой муниципальной модели оценки (самооценки) деятельности воспитателя. (Приложение 1)

 Полученные результаты представляются в лепестковой диаграмме, на которой по осям отложены соответствующие баллы по 7  направлениям деятельности  воспитателя.

Средний балл по каждому критерию:

  1. Планирование и проектирование образовательного процесса–
  2. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка и установление правил взаимодействия в различных ситуациях –
  3. Построение вариативного развивающего образования –
  4. Поддержка индивидуальности и инициативы детей –
  5. Оценка индивидуального развития детей -
  6. Владение ИКТ - компетентностями –
  7. Взаимодействие с семьей -

3.1. Мои профессиональные достижения

Компетенции (трудовые действия, оценённые баллами 5,4)

Формы представления результатов, подтверждающий высокий уровень владения компетенциями

Описание опыта

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

1.

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»

Представление данные в таблице «Мои профессиональные достижения помогают не только мне увидеть возможности в распространении своих достижений среди коллег, но и руководителю использовать мой успешный опыт для организации  повышения профессиональной компетентности не только педагогов ДОУ, но и муниципалитета.

3.2. Мои профессиональные дефициты

Компетенции (трудовые действия, оценённые баллами 0,1, 2 по желанию 3)

Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения (ранжирование)

Формы работы по преодолению дефицитов

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

1.

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»

1.

В перечень компетенций я включила  компетенции,  оцененные  баллом«3», но,  требующие,  на  мой взгляд, развития. Работу по преодолению выявленных дефицитов планирую осуществить в течение пяти лет. Дорожную карту своего профессионального развития разрабатываю ежегодно в соответствии с ранжированием дефицитов.

Наиболее актуальными в первый год моего профессионального развития считаю следующие компетенции:

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

 которые обусловлены профессиональным стандартом педагога. Для достижения планируемого результата по преодолению выявленных  дефицитов мною составлена  дорожная карта на 2021 - 2022 уч. год.

4. Цель  моего профессионального развития

Для проектирования ИППР определила цель и задачи моего профессионального развития на 2021-2022 уч. год.

Цель:

Задачи:

– развитие профессиональной компетенции в планировании и организации своего профессионального развития;

–  провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции в соответствии с профессиональным стандартом  (достижения и дефициты);

– распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Приложение 2

Дорожная карта формирования компетенций на 2019-2020 уч. год

Компетенции

Ведущие задачи

по развитию профессиональной компетентности

ТФ*

Необходимые знания и умения

Что предполагаю для этого сделать

Ожидаемый результат

Срок реализации задач

1

Предметные

2

Методические

3

Психолого-педагогические

4

Коммуникативные

РАЗДЕЛ 5.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Раздел 5. «Анализ  результатов  выполнения  индивидуальной программы профессионального развития» ориентирован на осуществление рефлексивно – аналитической функции по результатам работы за год и позволят мне  определить степень достижения мной целей собственного профессионального развития, запланированных на учебный год. По результатам анализа я смогу провести  корректировку индивидуальной программы профессионального развития, а результаты анализа зафиксируются в таблице 4.

Таблица 4

Анализ результатов выполнения индивидуальной программы профессионального развития

Планируемый результат развития

компетенции

Фактические результаты развития

компетенции

Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий.

Выводы

1

2

3

4

Для заполнения полей таблицы 4  выполнила следующие действия:

1. В первом поле дублируются планируемые результаты развития компетенции, зафиксированные мной  в таблице 3 (см. поле 3).

2. В поле 2  зафиксировала мероприятия, проведенные мной, которые подтверждают повышение уровня владения компетенцией.

3. В поле 3 занесла различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции.  

4. В поле 4  прописала вывод об уровне сформированности рассматриваемой компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018г.

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Росс...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя.Программа включает в себя:1. Личная карта педагога2. Пояснительная записка3. Паспорт программы4. Программа профессионального совершенств...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя включает в себя:Личностная карта педагогаПояснительная запискаПаспорт програмыПрограмма профессионального совершенствования...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя

Представленая моя индивидуальная программа профессионального развития . как воспитателя...