Анализ просмотра сюжетно-ролевой игры
учебно-методический материал

Материал для старшего воспитателя в виде схемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_prosmotra_syuzhetno-rolevoy_igry_v_dou.docx40.73 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ просмотра сюжетно-ролевой игры в _______________группе № _____

Воспитатель ___________________________Дата _______

Начало игры_____________Окончание______________ Прод-ть________

1

По чьей инициативе возникла игра?  

Тематика игры (сюжеты, роли)

2

Планировали ли дети заранее ее ход?

3

 Сколько детей участвовало в игре?

4

 Какие роли были и как они распределялись?

5

 Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?

6

Чему отдавали предпочтение дети во время игры; действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми?

7

 Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?

8

Связана ли данная игра с другими играми детей?

9

 Как окончилась игра: организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?

10

 Самостоятельны ли дети в развитии игры, или она развивалась при участии воспитателя?

11

 Соответствует ли игра возрасту детей?

12

 Какие взаимоотношения между детьми вы наблюдали?

13

 Выходили ли дети из игры в ходе ее и почему?

14

 Возникали ли конфликты в процессе распределения ролей? Кем и как они устранялись?

15

Какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры;

- расширял представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);

- интересовался: «Во что играете?»;

- предлагал новые игровые действия;

- предлагал новые роли; происходила смена ролей по сюжету игру

- вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;

- предлагал новые игровые ситуации;

- давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;

- задавал вопросы, которые направляли развитие игры;

- брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;

- давал оценку (анализ) игры;

-сюжетосложение

16

 Какие приемы использовал воспитатель для формирования взаимоотношения детей во время игры?

- вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли);

- сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;

- побуждал детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об игрушках);

- предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил);

- побуждал детей объединять разные игры между собой;

- использовал какие-то другие приемы.

Подпись_____________ /_____________________/

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого просмотра Сюжетно-ролевой игры "Семья"

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе.Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».Задачи: ·...

Открытый просмотр Сюжетно-ролевой игры «День рождения»

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»Цель:-продолжать формировать положительное отношение к событиям жизни людей,нормам и правилам поведения в обществе;-побуждать детей выбирать роли, подби...

Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в группе общеразвивающей направленности (для детей старшего дошкольного возраста) "морское путешествие".

Расширить и активизировать словарный запас детей. Развить диалогическую речь. Продолжить формировать навыки сотрудничества....

Просмотр сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Серпухову»

Цель: Сформировать у детей  умение играть в сюжетно – ролевые игры,вежливо  общаться между собой.Программные задачи: Формировать  умение творчески использовать в играх знания об о...