Просмотр сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Серпухову»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Антипова Ольга  Ивановна

Цель: Сформировать у детей  умение играть в сюжетно – ролевые игры,

вежливо  общаться между собой.

Программные задачи:

Формировать  умение творчески использовать в играх знания об общественной  жизни, о профессиях и их назначении в социуме, совершенствовать умения договариваться и выполнять действия в соответствии с сюжетом игры; используя атрибуты.

Способствовать развитию  у детей творческого потенциала в придумывании

сюжета игры.

Воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игреЦель: Сформировать у детей  умение играть в сюжетно – ролевые игры,

вежливо  общаться между собой.

Программные задачи:

Формировать  умение творчески использовать в играх знания об общественной  жизни, о профессиях и их назначении в социуме, совершенствовать умения договариваться и выполнять действия в соответствии с сюжетом игры; используя атрибуты.

Способствовать развитию  у детей творческого потенциала в придумывании

сюжета игры.

Воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игреЦель: Сформировать у детей  умение играть в сюжетно – ролевые игры,

вежливо  общаться между собой.

Программные задачи:

Формировать  умение творчески использовать в играх знания об общественной  жизни, о профессиях и их назначении в социуме, совершенствовать умения договариваться и выполнять действия в соответствии с сюжетом игры; используя атрибуты.

Способствовать развитию  у детей творческого потенциала в придумывании

сюжета игры.

Воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игреЦель: Сформировать у детей  умение играть в сюжетно – ролевые игры,

вежливо  общаться между собой.

Программные задачи:

Формировать  умение творчески использовать в играх знания об общественной  жизни, о профессиях и их назначении в социуме, совершенствовать умения договариваться и выполнять действия в соответствии с сюжетом игры; используя атрибуты.

Способствовать развитию  у детей творческого потенциала в придумывании

сюжета игры.

Воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игреЦель: Сформировать у детей  умение играть в сюжетно – ролевые игры,

вежливо  общаться между собой.

Программные задачи:

Формировать  умение творчески использовать в играх знания об общественной  жизни, о профессиях и их назначении в социуме, совершенствовать умения договариваться и выполнять действия в соответствии с сюжетом игры; используя атрибуты.

Способствовать развитию  у детей творческого потенциала в придумывании

сюжета игры.

Воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Экскурсия по городу Серпухов»

Возраст: подготовительная группа.

Сопутствующие игры: Кафе «Уют», Поезд», «Магазин».

Цель: Сформировать у детей  умение играть в сюжетно – ролевые игры,

вежливо  общаться между собой.

Программные задачи:

Формировать  умение творчески использовать в играх знания об общественной  жизни, о профессиях и их назначении в социуме, совершенствовать умения договариваться и выполнять действия в соответствии с сюжетом игры; используя атрибуты.

Способствовать развитию  у детей творческого потенциала в придумывании

сюжета игры.

Воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игре.

Предварительная работа: Беседы, наблюдения, рассказы детей о своем жизненном опыте, игровые ситуации, рассматривание иллюстраций на темы игр.

Оборудование: поезд, фуражка машиниста, столы для игры в  «Кафе» посуда, угощение, фартуки, салфетки меню, иллюстрации города Серпухова, сумки (деньги), книги, открытки, газеты, магниты, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: официант, менеджер, экскурсовод, серп, комфортабельные автобусы.  

Ход  игры.

Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в сюжетно ролевую игру «Экскурсия по  родному городу».  Для  этого нам нужно распределить  роли. Кто будет официантом в кафе? Машинистом? Менеджером по продаже?

А экскурсоводом буду я.

Роли распределены, а теперь нам надо решить, где будет кафе, магазин, поезд?

Представьте, что прошло много времени, вы  стали взрослыми и все договорились  приехать в родной город Серпухов, встретиться в кафе «Уют».

Дети едут на поезде в  Серпухов.

Сюжетно – ролевая игра «Кафе».

Дети заказывают  себе  еду, разговаривают  друг с другом. После чего просят принести счет, расплачиваются.

Ребенок предлагает совершить экскурсию по городу Серпухову.

Посмотрите , перед вами железнодорожный вокзал. В здании вокзала есть просторный зал ожидания, кассы, в которых продают билеты, есть кафе, парикмахерская. Пассажиры могут отдохнуть в здании вокзала, перекусить в кафе. Рядом со зданием вокзала есть пешеходный мост через железнодорожные  пути, по которому вы попадаете на привокзальную площадь. Приехавших пассажиров на привокзальной площади встречают комфортабельные автобусы,  такси которые доставят в любой конец города. Все благоустроено для удобства и хорошего настроения жителей и гостей нашего города.

Сейчас мы находимся на площади Владимира Храброго. Владимир  Храбрый  это князь – основатель нашего города Серпухова. Детство Владимира проходило в городе Серпухове, где привлекала красивая природа, прозрачные реки. Охота была одним из любимых занятий юного князя. Старинные  книги рассказывают о том, что Владимир Андреевич говорил на многих языках. Владимир Храбрый – князь защитник . С раннего детства Владимира  обучали военному искусству .За подвиги  князя Владимира про –звали Храбрым. Всю жизнь князь сражался с врагами за свободу нашей страны, чтобы русский народ мог жить в мире. Для нас Серпуховской князь является примером для подражания. В нашем  городе ему установили  памятник, носящий его имя.

 Это здание Городского театра. В театре выступают артисты, показывают спектакли, концерты. Там очень красивый, просторный зал, большая сцена.

Когда, вы были маленькими, вы ходили в парк им. Олега Степанова. Олег Степанов – наш земляк. Молодым человеком, он отправился на фронт, был храбрым командиром. В одном из сражений он был смертельно ранен. Именем Олега Степанова  был назван парк культуры и отдыха. В нашем городе появилось много скверов.

Стоит гора над Нарой.

Здесь начинался шесть веков назад

Наш славный Серпухов – золотоглавый

А под рекой раскинулся посад.

Река  Серпейка  протекала около города, она омывала город серпом. На

Берегах рек Нары и Серпейки, где возник город, росла трава, которую называли –серпуха. На Соборной горе находится прекрасный архитектурный памятник, который является творением рук человеческих. Троицкий Собор был построен во времена князя Владимира на высоком месте Соборной горы. Это красивое, высокое здание  привлекало внимание любого путника.  

Посмотрите, как проходят праздники в нашем городе. В  заключение нашей экскурсии я предлагаю послушать гимн нашего города.

Теперь, можно купить  памятные подарки. Дети играют в магазин, покупают сувениры на память. Вот и подошла к концу наша игра. В следующий раз мы посмотрим разные уголки нашего города.

Подведение сюжетно – ролевой игры. Как называется площадь?

Наш парк? Где могут отдыхать серпуховичи?

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Экскурсия по городу"

Сценарно-режиссёрская разработка сюжетно – ролевой игры в средней группе «Экскурсия по городу»...

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу"

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста с ЗПР...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры отражает все этапы формирования сюжетно-ролевой игры...

Конспект сюжетно-ролевой игры « Экскурсия в Город Мастеров»

сюжетно ролевая игра для старшей группы по теме профессии...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Экскурсия по городу"

В сюжетно - ролевой игре у детей формируется представление о родном городе, его достопримечательностях, о музее как обьекте патриотического воспитания, навыков совместной игровой деятельности....