Педагогический совет
материал

Акопян Алина Спартаковна

Педагогический совет №2

Тема:

 

«Использование эффективно образовательных, цифровых и интерактивных технологий, способствующие созданию условий для выявления, поддержания и развития способностей и талантов у детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_no2_2021.docx605.37 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Педагогический совет №2

Тема:

 

«Использование эффективно образовательных, цифровых и интерактивных технологий, способствующие созданию условий для выявления, поддержания и развития способностей и талантов у детей»

 

Подготовила старший воспитатель

высшей квалификационной категории:

Акопян А.С.

 Ессентуки, 2021 г.

СЛАЙД 2

Цель:

       Создание организационно-педагогических условий для выявления и

        развития у детей интеллектуальных способностей.

Задачи:

  •  изучить теорию вопроса;
  • создание базы данных в рамках Программы;
  • внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
  • совершенствовать систему выявления и сопровождения одаренных детей на практике.

План проведения педсовета:

1. Планирование работы по теме тематического контроля на ноябрь-декабрь.

2. «Актуальность использования цифровых и интерактивных технологи в ДОУ с детьми дошкольного возраста»

3. Консультация -«Формирование информационной культуры и информационной грамотности дошкольников» -воспитатель.

4. Анкетирование педагогов.

5. Анализ Тематической проверки на тему: «Определение уровня эффективности воспитательно-образовательной работы в развитии познавательно-интеллектуального интереса дошкольников при использовании цифровых, интерактивных технологий в ДОУ».

6.Практическая часть. Ига «Собери слово» педагог-психолог, «Нарядим Ёлочку» – старший воспитатель.

7. Решение педагогического совета.

СЛАЙД 3

1. Планирование работы по теме тематического контроля на ноябрь- декабрь 2021

   Семинар-практикум для педагогов

«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника».

 Провела старший воспитатель.

Тематический контроль

 «Определение уровня эффективности воспитательно-образовательной работы в развитии познавательно-интеллектуального интереса дошкольников при использовании цифровых, интерактивных технологий в ДОУ».

Провела старший воспитатель.

   Консультации для педагогов

 «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения, для воспитания интеллектуально развитой личности». Познакомила учитель-логопед.

«Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей».

Представила воспитатель.

«Развитие интеллектуально - творческого потенциала ребенка».

Представила муз. Руководитель.

«Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры».

Представила воспитатель.

«Формирование информационной культуры и информационной грамотности дошкольников»

Представит воспитатель.

  Открытые просмотры НОД по данной теме. Представили все ПЕДАГОГИ ДОУ «Москва».

СЛАЙД 4

2. «Актуальность использования цифровых и интерактивных технологи в ДОУ с детьми дошкольного возраста»

Современное общество невозможно представить без развивающейся системы образования. Уже сегодня государство определяет стратегию и тактику развития и совершенствования образования на период до 2030 года, поэтому педагогическое сообщество активно внедряет в образовательную практику интерактивные технологии.

   В настоящее время интерактивные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности деятельности воспитанников. В последнее время получил распространение ещё один термин – «интерактивное обучение». Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

СЛАЙД 5

3.«Формирование информационной культуры и информационной грамотности дошкольников»

СЛАЙД 6

4.Анкетирование педагогов

Цель проведения данного анкетирования– выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

Вопросы анкеты отражают компетентность педагога:

1. Личностные качества.

2. Постановка целей и задач педагогической деятельности.

3. Мотивация образовательной деятельности.

4. Информационная компетентность с использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста.

6. Компетенции в организации образовательной деятельности (НОД, проектная деятельность, дополнительная образовательная деятельность).

СЛАЙД 7

5. Анализ тематической проверки на тему:

«Определение уровня эффективности воспитательно-образовательной работы в развитии познавательно-интеллектуального интереса дошкольников при использовании цифровых, интерактивных технологий в ДОУ»

Цель:

Анализ состояния работы по развитию познавательно-интеллектуального интереса дошкольников при использовании цифровых, интерактивных технологий в ДОУ.

       Задачи:

•изучить условия, созданные в группах для организации познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников;

•определить эффективность работы педагогов по организации и руководству интерактивных технологий;        

•проанализировать навыки познавательно-интеллектуального интереса дошкольников при использовании цифровых, интерактивных технологий;

•определить место познавательно-интеллектуального работы в планах образовательной работы.

СЛАЙД 8

Мониторинг по «Познавательно-интеллектуальному развитию» воспитанников ФГБДОУ Д/С «Москва»

Оценка индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста по познавательно-интеллектуальному развитию

(старшая группа)  

Выводы: результаты педагогического анализа по теме: «Познавательно-интеллектуальное развитие воспитанников», показывают преобладание детей старшей группы с высоким и средним уровнями усвоения программного материала при прогрессирующей динамике, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Этому способствует правильно созданная предметно-пространственная развивающая среда, индивидуальный дифференцированный подход к детям, использование в работе разного дидактического материала, качественное проведение занятий с детьми.

СЛАЙД 9

Оценка индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста по познавательно-интеллектуальному развитию

(подготовительная к школе группа)

Выводы: результаты педагогического анализа по теме: «Познавательно-интеллектуальное развитие воспитанников», показали воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к познаниям, умениям и желаниям работы при использовании цифровых и интерактивных технологий, анализ показал, что у большинство воспитанников группы достаточно высокий уровень сформированности предпосылок к познавательно-интеллектуального развития. Этому способствует профессионализм педагогов и правильно оформленная предметно- пространственная развивающая среда.

СЛАЙД 10

Сводная таблица анкетирования педагогов

 на тему:

"Мотивационная готовность педагогического коллектива

к освоению новшеств"

Чем сильнее у педагогов преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

 

СЛАЙД 11

Сводная таблица анкетирования родителей 2021 год

Анкета: «Успешность интеллектуального развития»

 

Количество анкет— 27 штук.

Вернули- 0 штук.

        

1. 16 человек- 60 %

2. 5 человек- 18%

3. 6 человек- 22%

Вывод: 60% родителей имеют представление, все свое свободное время уделяют своим детям, 18% не всегда свободны и не имеют время для развития познавательно-интеллектуальной личности, и 22% желание имеют, но вообще не уделяют времени на обучения своих детей.

СЛАЙД 12-14

Тематическая проверка

В ходе тематического контроля на тему: «Определение уровня эффективности воспитательно-образовательной работы в развитии познавательно-интеллектуального интереса дошкольников при использовании цифровых, интерактивных технологий в ДОУ», проведен анализ развития по образовательной области- познавательное развитие (познавательно-интеллектуальное).

Цель:

Анализ состояния работы по развитию познавательно-интеллектуального интереса дошкольников при использовании цифровых, интерактивных технологий в ДОУ.

       Задачи:

•изучить условия, созданные в группах для организации познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников;

•определить эффективность работы педагогов по организации и руководству интерактивных технологий;        

•проанализировать навыки познавательно-интеллектуального интереса дошкольников при использовании цифровых, интерактивных технологий;

•определить место познавательно-интеллектуального работы в планах образовательной работы.

Анализ работы педагогов показал, что все воспитатели групп систематично организуют работу с использование интерактивных технологий, но при этом регулярно проводят работу в уголках экспериментально- исследовательской деятельности. Не всегда есть чёткое понимание цели и задач проводимой деятельности.  

       Оценка условий воспитательно-образовательной работы по развитию познавательно-интеллектуального интереса дошкольников при использовании цифровых, интерактивных технологий в группах выявлено, что в соответствии с программой есть центры   для познавательно-интеллектуального развития: во всех возрастных группах имеются интерактивные столы, ноутбуки, в логопедическом кабинете интерактивный стол и песочница, что способствует развитию интеллекта у детей дошкольного возраста.

       В старшей и подготовительной к школе группах имеются свои лаборатории, а именно материалы для наблюдений и исследований, с помощью которых педагоги развивают в детях любознательность, усидчивость и стремление познать новое. Соблюдены требования к размещению центра и его оснащения.

     Развивающая предметно-пространственная среда в группах грамотно используется педагогами для работы с детьми.

     Воспитатели планомерно ведут работу с родителями по разным направлениям – оформление наглядной информации, консультирование, досуговой деятельности, выставках творчества. Но крайне недостаточно освещаются вопросы познавательно-интеллектуального развития детей во всех группах.

Выводы: работу ДОУ «Москва» по воспитательно-образовательной работе по развитию познавательно-интеллектуального интереса дошкольников при использовании цифровых, интерактивных технологий считать удовлетворительной. Шесть педагогов показали высокий уровень мастерства и профессионализма, два педагога средней. Во всех возрастных групп дети работали с интересом, желанием, принимали активное участие, четко отвечали на заданные вопросы.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

СЛАЙД 15

                            6. Практическая часть.

Игра «Собери слово»

СЛАЙД 16

Игра «Наряди Ёлочку»

КРАСНЫЙ ШАР - ДОСТУПТНО

ЗЕЛЕНЫЙ ШАР- НОВИЗНА

СИНИЙ ШАР- ТРУДНОСТЬ

СЛАЙД 17

7.Решение педагогического совета

 Для того, чтобы добиться положительных результатов в работе по развитию познавательно-интеллектуальной личности с использованием интерактивных и цифровых технологий, как в детском саду, так и в семье необходимо:

  Решения педсовета:

1.Продолжать создавать в группах условия для развития интеллекта у дошкольников, соответственно возрасту детей и комплексно-тематическому планированию.

2.Планировать в непосредственно образовательной деятельности, режимных моментах, самостоятельной деятельности с детьми, использую интерактивные столы, ноутбуки.

3.Пополнить центры- сериями развивающих игр, настольно-печатных, дидактических.

4.Повышать уровень педагогической готовности к новшествам.

5.Консультировать и помогать родителям в подборе наглядного материала, развивающих игр, литературы для развития интеллектуально развитой личности нового поколения.

СЛАЙД 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СЛАЙД 19  

С наступающим новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....