Содержание работы по физическому развитию в соответствии с ФГОСДО и основной образовательной программой.
консультация

Мелихова Евгения Васильевна

Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ДО нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей ,формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

“Центр развития ребёнка – детский сад № 56 “Ромашка ”

город Рубцовск Алтайского края

Выступление на тему :

 Содержание работы по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО

 и основной образовательной программой.

 

                                                                                                                                                                                     

Воспитатель :

 Мелихова Е.В.

                                                               2021 год

Содержание работы по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО

 и основной образовательной программой.

      Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ДО нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей ,формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

     В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают:

— приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,

— овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:

1) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

2) физическая культура.

Выделение данных двух направлений позволяет более целенаправленно выстраивать педагогический процесс и разрабатывать планирование.

    Организованная образовательная деятельность по физическому развитию является основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводимой круглый год. При планировании ООД необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные возможности, но и уровень двигательной активности каждого ребенка.

1.Направление Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

        В старшей группе были поставлены следующие задачи.

Задачи:

-расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание .движение ,сон)

-формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, умение определять качества продуктов.

-расширять представления о роли гигиены  и режима дня для здоровья человека.

-знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

    Реализовывали мы эти задачи при помощи следующих форм работы по формированию начальных представлений у дошкольников о здоровом образе жизни:

- подвижные игры (Например:«Пузырь»«Воробышки и автомобили»);

- чтение художественной литературы  (Например: К.Чуковский  Айболит).

 - сюжетно-ролевые игры (Например:«Поликлиника»);

образовательная деятельность (Например:«Как устроен мой организм»);

- рассматривание иллюстраций, картинок (Например :«Полезные фрукты и овощи»);

- дидактические игры (Например:«Что такое хорошо и что такое плохо»);

- этюды и упражнения, игры-имитации (Например:«Запомни движение»);

- экскурсии (Например: в медицинский кабинет);

- беседы (Например:«Здоровая пища»);

- опыты и эксперименты (Например:«Органы чувств»);

- игровые ситуации (Например:«Белые перчатки»).

        Подговительная к школе группа  мы поставили следующие задачи.

Задачи:

-расширять представления о рациональном питании

-формировать представления об активном отдыхе

-расширять представления о правилах и видах закаливания ,о пользе закаливающих процедур

-расширять представления о роли солнечного света ,воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

   Для решения данных задач мы используем разнообразные 

         Формы работы:

-беседы (Например : бережем здоровье с детства,)

-рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;(плакат азбука здоровья, мы не лечимся микстурой –мы здоровы целый год, что нужно делать для того ,чтобы быть здоровым ).

-проблемные ситуации;(Дед мороз заболел)

- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;(д.и. как вырасти здоровым, больница ).

-чтение художественной литературы;( А. Барто «Девочка чумазая»);

- работа с родителями.(папка передвижка Здоровый образ жизни семьи).

     Данные формы работы способствуют укреплению здоровья, закаливанию организма, способствуют физическому развитию детей и развивают интерес к разным видам спорта.

                     2.Направление Физическая культура

   Старшая группа  

Задачи:

-формировать правильную осанку ,умение осознанно выполнять движения,

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей,

-развивать быстроту .силу .выносливость ,гибкость.

-учить бегать наперегонки ,с преодолением препятствий ,учить лазать по гимнастической стенке ,

-приучать  помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь  к занятию.

    Подготовительная к школе группа

Задачи:

-формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

-воспитывать умение сохранять правильную осанку .

-совершенствовать технику основных движений ,добиваясь естественности, легкости.

-закреплять умение  соблюдать заданный темп  в ходьбе и беге ,

-учить перелезать с пролета на пролет на гимнастической стенки,

-поддерживать интерес к физической культуре и спорту .

             Реализовывали  задачи при помощи следующих форм:

1.Физкультурные занятия - организованная образовательная деятельность по физическому развитию является основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводимой круглый год. Один раз в неделю  круглогодично организовывать образовательную деятельность по физическому развитию на открытом воздухе. В теплое время года при благоприятных погодных условиях образовательную деятельность по физическому развитию организуют на открытом воздухе;

    2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;

а) утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима. Утренняя гимнастика влияет на формирование правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Зарядка воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения.

б) физкультминутки - является обязательной частью ООД. Цель их применения - поддержание умственной работоспособности на хорошем уровне.  Это физические упражнения  общеразвивающего воздействия - упражнения для рук, наклоны, приседания, прыжки, подскоки, ходьба, с текстовым сопровождением, или танцевальные, импровизационные движения с музыкальным сопровождением. Длительность физкультминуток 3-5 мин.

в) Закаливание – важная часть оздоровительной физической культуры. Это комплекс мероприятий с целью повышения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно – климатических условий – холода, тепла, пониженного атмосферного давления, солнечной радиации, магнитных возмущений. 

 г) двигательная разминка или динамическая пауза проводится во  время большого перерыва между занятиями.  Обычно она состоит из 3-4 общеразвивающих упражнений, или же произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. Продолжительность разминки не более 10 мин: 6-8 мин.  для активного движения и 1-2 мин. для упражнений на расслабление и активизируют мышление детей, повышают умственную работоспособность.

д) индивидуальная работа по развитию движений - проводится на дневной и вечерней прогулке с подгруппой детей или с одним ребенком, которые не усвоили программный материал, предлагаемый на утренней прогулке. Индивидуальная работа по физическому развитию проводится в свободное время, отведенное для самостоятельной деятельности детей, индивидуально или подгруппами по двое-четверо детей. 

е) оздоровительная гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами проводится ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей длительностью 12-15 минут. Работа по физическому воспитанию детей в повседневной жизни. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнения двигательного режима, необходимого для здорового физического воспитания ребенка и его психики в течение дня.                                

а) подвижные игры и физические упражнения - как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствие с режимом каждой возрастной группы не менее двух игр по 10 - 15мин. в старшей группе и по 12 - 20мин. в подготовительной к школе группе.

      При подборе и проведении игр и упражнений необходимо учитывать характер занятий, предшествовавших прогулке. После занятий, требующих усидчивости и внимания следует вводить подвижные игры и упражнения высокой интенсивности.

в) самостоятельная двигательная деятельность детей - организуется  взрослым ежедневно в разное время дня: утром до завтрака,  в перерыве между занятиями, в свободное время после дневного сна, во время прогулки. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

   Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного учреждения. Соотношение форм организации физического воспитания в различных группах детского сада определяется воспитательно-образовательными задачами. При планировании ООД необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные возможности, но и уровень двигательной активности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...

Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями основной образовательной программы ДОУ Старший дошкольный возраст

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Центр конструирования(Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)...

Организация развивающей предметно-пространственной среды групп в соответствии со спецификой основной образовательной программы

Образовательная система ДОО выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний день предполагает подготовку со...