Программа МОИП по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО»
рабочая программа

Солдатова (Минибаева)  Ирина Николаевна

Программа муниципальной опорной инновационной площадки по направлению «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО» в объёме 36 часов предоставляет возможность воспитателям ДОО г. Лесосибирска  усовершенствовать компетенции, необходимые для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня.

По окончанию работы муниципальной опорной инновационной площадки  участникам , создавшим собственный продукт деятельности, (методической разработки: конспект НОД, квест-игры, проекта, дидактической игры и т.д.) получит сертификат установленного образца.

Цель программы:  Повышение компетентности воспитателей города Лесосибирска по направлению нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО.                   

Задачи:

  • Познакомить воспитателей г. Лесосибирска с системой работы МБДОУ Детский сад №10 «Кораблик» по теме «Нравственно-патриотическое воспитанию детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО»
  • Усовершенствовать навыки слушателей в области использования современных подходов и программ по использованию с дошкольниками воспитательной и патриотической направленности в образовательной деятельности ДОО, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых просветительских ресурсов.
  • Осуществлять методическую, консультационную и информационную поддержку воспитателей ДОО г. Лесосибирска по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Сформировать банк методических разработок участников опорной площадки для эффективной организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОО г. Лесосибирска.                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_moip.docx49.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

 МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОПОРНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ  МБДОУ №10 «КОРАБЛИК» Г. ЛЕСОСИБИРСКА

Срок реализации программы: 1 год

Руководитель программы:

Старший воспитатель МБДОУ №10 «Кораблик»

И.Н. Солдатова

Направление программы: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО»

Срок реализации программы: 1 год

Вид площадки: Опорная, инновационная 

Категория слушателей: воспитатели дошкольных организаций г. Лесосибирска

Актуальность программы:

Реализация ФГОС ДО требует от педагогов ДОО владения современными образовательными подходами к формированию ориентации дошкольников, педагогов и родителей на собственную патриотическую позицию и формирование патриотически ориентированных ценностей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности, интеллекта, физической культуры и эстетических качеств. Образовательные области ФГОС обеспечивают личностное и познавательное развитие дошкольника. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС - актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом. Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры.

Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина.

Личность старшего дошкольника – это важное звено в цепочке преемственности поколений: определяя приоритеты воспитания будущих граждан с детского возраста, общество определяет путь, по которому будет происходить развитие страны через 20-30 лет. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС осуществляется в тесном взаимодействии с социальным развитие и духовно-нравственным воспитанием.

Муниципальная опорная инновационная образовательная площадка МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»  - один из вариантов повышения квалификации для воспитателей ДОО г. Лесосибирска, направленная на развитие компетентности в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников, так как является Региональной инновационной площадкой по теме: «Совершенствование системы нравственно-патриотического воспитания дошкольников через краеведение «Детство с родным городом».

Методические находки педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» дадут возможность воспитателям ДОО г. Лесосибирска проводить интересные занятия, внося разнообразие в организацию совместной деятельности педагога и ребенка дошкольного возраста.

Краткая аннотация к программе:

Программа муниципальной опорной инновационной площадки по направлению «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО» в объёме 36 часов предоставляет возможность воспитателям ДОО г. Лесосибирска  усовершенствовать компетенции, необходимые для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня.

По окончанию работы муниципальной опорной инновационной площадки  участникам , создавшим собственный продукт деятельности, (методической разработки: конспект НОД, квест-игры, проекта, дидактической игры и т.д.) получит сертификат установленного образца.

Цель программы:  Повышение компетентности воспитателей города Лесосибирска по направлению нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО.                   

Задачи:

  • Познакомить воспитателей г. Лесосибирска с системой работы МБДОУ Детский сад №10 «Кораблик» по теме «Нравственно-патриотическое воспитанию детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО»
  • Усовершенствовать навыки слушателей в области использования современных подходов и программ по использованию с дошкольниками воспитательной и патриотической направленности в образовательной деятельности ДОО, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых просветительских ресурсов.
  • Осуществлять методическую, консультационную и информационную поддержку воспитателей ДОО г. Лесосибирска по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Сформировать банк методических разработок участников опорной площадки для эффективной организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОО г. Лесосибирска.                  

Перечень основных программных мероприятий:

Содержание настоящей программы предусматривает рассмотрение следующих методических аспектов:

  • Предметно-пространственная развивающая среда МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик», направленная на реализацию нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  • Представление современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста воспитателями  МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».
  • Представление лучших образовательных практик по  нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОО г. Лесосибирска.

Формы и методы работы с педагогами - участниками базовой площадки: практические и теоретические семинары, открытые показы организованной образовательной  деятельности с детьми, диспуты.

Критерии усвоения материала программы слушателями МОИП. (см. в приложении № 1,2,3)

Прогнозируемый результат: 

  • Участники площадки познакомятся с системой работы МБДОУ Детский сад №10 «Кораблик» по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОО»
  • Каждый участник опорной площадки создаст собственный продукт деятельности: методических разработок (Конспекта НОД, квест-игры, проекта, дидактической игры)
  • Оформление и тиражирование практического опыта работы воспитателей опорной площадки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

План реализации программы

Сроки

Тема

Количество часов

Ответственный

Семинар

Практика

Другая форма

сентябрь- октябрь

2021г

Предварительная работа: «Погружение в тему МОИП, определение направлений работы»

Изучить нормативно-правовые документы в контексте темы МОИП

 

2

Солдатова И.Н.

Разработать нормативно-правовые документы в контексте темы МОИП

2

Солдатова И.Н.

Разработать план мероприятий МОИП

2

Солдатова И.Н.

Рабочая группа

Анкетирование участников площадки

2

Солдатова И.Н.

Заседание №1: Предметно-пространственная развивающая среда МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик», направленная на реализацию нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

октябрь 2021г

Предварительная работа:

Оценить ППРС МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» по нравственно-патриотическому воспитанию

2

ноябрь

2021г

  1. «Роль предметно-пространственной среды в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников» (презентация )

1,5

Солдатова И.Н.

ноябрь

2021г

  1. «Организация мини-музеев в условиях дошкольного учреждения»

1

Пензина И.В.

ноябрь

2021г

  1. Видеофрагменты НОД в мини-музеях

0,5

Пензина И.В.

Иванова А.А.

Галямова Н.Ш.

ноябрь

2021г

  1. Использование Дидактических игр краеведческого содержания в работе с детьми дошкольного возраста»

1

Сальникова Т.Н.

ноябрь

2021г

  1. Видеофрагменты дидактических игр краеведческой направленности

0,5

Сальникова Т.Н.

Нечаева К.А.

Гузеева Л.И.

Домашнее задание для участников площадки: Оценить ППРС в своей группе или ДОО по нравственно- патриотическому воспитанию.    (Критерии см. приложение №4)

Заседание №2: «Представление современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста воспитателями  МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

январь 2022г

Предварительная работа:

Подготовить методические разработки  по патриотическому воспитанию с использованием современных технологий

4

Солдатова И.Н.

Галямова Н.Ш.

Сальникова Т.Н.

Шахмирзоева Е.С.

Бурейшина Т.М.

Нечаева К.А.

Февраль 2022г

1.Предъявление участниками площадки результатов оценки РППС в своих группах или ДОУ

1

участники площадки

2.Использование современных педагогических технологий в нравственно- патриотическом воспитании детей  дошкольного возраста

1

Солдатова И.Н.

3.Квест- технология, как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе патриотического воспитания дошкольников» (видео НОД)

0,5

Галямова Н.Ш.

4.Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников» (Презентация +видео результата проектной деятельности)

0,5

Сальникова Т.Н.

5.Народные подвижные игры в нерегламентированной деятельности инструктора физической культуры (Видео П/И)

0,5

Шахмирзоева Е.С.

6.Информационно-коммуникативные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

(Видео НОД)

0,5

Бурейшина Т.М.

7.Трудовая акция – как одна из форм нравственно-патриотического развития личности ребенка дошкольника. (Презентация + видеофрагмент трудовой деятельности)

0,5

Нечаева К.А.

8. Обсуждение открытых показов НОД

0,5

Участники площадки

Домашнее задание для участников площадки: Разработать и предоставить методическую разработку по нравственно-патриотическому воспитанию.

Заседание №3: Представление лучших образовательных практик по  нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОО г. Лесосибирска.

март

 2022г.

Предварительная работа:

  • разработка итоговой анкеты для участников МОИП

2

Солдатова И.Н.

Рабочая группа

  • подготовить анализ деятельности МОИП

2

  • подготовить кейс с методическими разработками  по нравственно-патриотическому воспитанию.

4

апрель 2022г.

«Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба «Клуб интересных встреч»

0,5

Пензина И.В.

МБДОУ №10

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию через проектную деятельность «Парад военной техники»

0,5

Мухамедшина Р.Г.

Левченко Е.Ф.

МБДОУ №31

Опыт реализации технологии музейная педагогика в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

0,5

Метелкина Н.Н.

Горячкина Г.И.

МБДОУ №31

Представление опыта работы «Капля милосердия»

0,5

Окунева Л.В.

МБДОУ №54

Анкетирование участников МОИП

1,5

Солдатова И.Н.

Презентация кейса методических разработок по нравственно-патриотическому воспитанию, созданных в рамках работы МОИП.

0,5

Солдатова И.Н.

«Анализ деятельности МОИП «Плюсы и минусы»

0,5

Солдатова И.Н.

Итого: 36ч

Перспективы развития:        

Продолжить работу МОИП МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» через сетевое взаимодействие с ДОО г. Лесосибирска по направлению нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Приложение №1

Карта оценки слушателя МОИП по направлению нравственно-патриотического воспитания

Ф.И.О. слушателя_________________________________________________

Место работы_________________

Показатели и критерии

Оценка

Степень вовлеченности в работу слушателя МОИП

Наличие анализа оценки ППРС своей группы или ДОО по нравственно- патриотическому воспитанию.    

Наличие методической разработки по теме МОИП

Начисление баллов:

«-» - показатель не соответствует критерию

«+»- показатель соответствует критерию

Приложение №2

Вводная анкета  слушателя МОИП по направлению нравственно-патриотического воспитания

 «Отношение к нравственно-патриотическому воспитанию»

  1.  Ваш возраст:
  • до 25 лет;
  • от 25 до 40 лет;
  • от 40 до 60 лет;
  • более 60 лет.
  1. Стаж педагогической деятельности:
  • до 5 лет;
  • 5-10 лет;
  • 11-15 лет;
  • 16-20 лет;
  • свыше 20 лет.
  1. Как Вы считаете, что означает понятие

"нравственно-патриотическое воспитание"?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дайте оценку своим знаниям и навыкам по нравственно-патриотическому воспитанию:
  • знаний и навыков нет;
  • очень плохие знания и навыки;
  • плохие знания и навыки;
  • достаточные знания и навыки;
  • хорошие знания и навыки;
  • очень хорошие знания и навыки;
  • отличные знания и навыки;
  • затрудняюсь ответить.
  1.  Нуждаетесь ли Вы в поддержке понимания проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников?
  • да, это сейчас важнейший вопрос для меня;
  • да, сильно нуждаюсь;
  • скорее да;
  • скорее нет;
  • нет, не нуждаюсь;
  • затрудняюсь ответить.

  1. Как Вы относитесь к изучению проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ?

считаю необходимым, так как данный курс соответствует взглядам, потребностям и интересам ребенка;

положительно;

отрицательно;

не готов оценить значимость курса.

  1.  Как Вы относитесь к включению нравственно-патриотического направления в дополнительное образовании ДОУ?
  • считаю его необходимым, так как данный курс соответствует взглядам, потребностям и интересам ребенка;
  • положительно;
  • отрицательно;
  • готов оценить значимость курса.
  1. Считаете ли Вы проведение мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников эффективной формой вовлечения родителей в  воспитательный процесс?

да;

нет;

не уверен(а);

не знаю.

  1.  Какие воспитательные эффекты может дать реализация программы нравственно-патриотического воспитания дошкольников?

укрепляет взаимопонимание детей и родителей;

делает детей более самостоятельными и ответственными перед семьей, социумом, государством;

содействует усвоению ребенком нравственных норм и правил, гражданской позиции;

затрудняюсь ответить;

мой ответ.

  1.  Используете ли Вы тематику нравственно-патриотического воспитания дошкольников в практике своей педагогической деятельности?

да, регулярно;

да, иногда;

редко;

никогда.

  1.   Работаете ли Вы с родителями обучающихся по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников?

да, регулярно;

да, иногда;

редко;

никогда.

  1. Какие формы работы являются наиболее эффективными во взаимодействии с родителями?__________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Назовите мероприятия, проведенные Вами с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №3

Итоговая анкета  слушателя МОИП по направлению нравственно-патриотического воспитания

Уважаемый слушатель МОИП, с целью получения обратной связи и выявления качества работы площадки, просим ответить на вопросы анкеты.

ФИО слушателя_______________________________________________________________

Место работы______________________

Актуальность рассмотренных вопросов на заседаниях МОИП

Высокая

Средняя

Низкая

Удовлетворенность качеством организации и проведения заседаний МОИП

Высокий

Средний  

Низкий

Степень вашей заинтересованности и включенности в работу МОИП

Высокий

Средний  

Низкий

Уровень полезности знаний , полученных в результате посещения  МОИП, на рост ваших профессиональных компетенций в области нравственно-патриотического воспитания

Высокий

Средний  

Низкий

Собираетесь ли Вы использовать полученные знания в собственной педагогической практике

Да

Частично

Нет

Готовы ли вы предоставить свой опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Да

Нет

Ваши предложения и пожелания по улучшению работы МОИП

Благодарим за участие!

Приложение №4

Критерии для анализа оценки ППРС в своей группе или ДОО по нравственно- патриотическому воспитанию.

Младший дошкольный возраст (1 и 2 младшие группы)

Цель работы в младшем дошкольном возрасте по нравственно-патриотическому воспитанию это — ознакомление детей с ближайшим окружением.
1. ППРС группы должно быть наполнена материалами по
социально-нравственному воспитанию:

  • взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
  • семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих
    семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
  • дом, в котором ты живёшь  - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, разных по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
  • ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
  • эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
  • поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет
  1. Материалами для знакомства детей с «малой родиной» (детским садом, ближайшими улицами, родным городом) - фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен сад. 
  2. Материалами по приобщению детей к истокам русской народной культуры - предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из  соломы, ткани разных видов, ниток , кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.
    4.
    Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки)

Средний дошкольный возраст

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой город , достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.
1. ППРС  пополняется материалами по
социально - нравственному воспитанию:

  • взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
  • семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих
    семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
  • дом, в котором ты живёшь  - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, разных по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
  • ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
  • эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
  • поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет

2. Материалами для знакомства детей с «малой родиной» — детским садом,
близлежащими улицами, родным городом, знаменитыми жителями,
природой, транспортом, архитектурой, профессиями. Сравнение понятий «город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок, различные макеты — группы, детского сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории города.
3.
Материалами по приобщению детей к истокам русской народной культуры — предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

  1. Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.
  2. Элементы государственной символики — флаг, герб.
  3. Элементы краевой символики — флаг, герб.
  4. Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор
    иллюстраций, тематические папки.

                 Старший дошкольный возраст (старшие и подготовительные группы)
Основные направления работы по нравственно-патриотическому воспитанию это  - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю. Поэтому в ППРС группе должны быть материалы по разделам:

  1. Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему
    «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
  2. Родной край — иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения города», «Знаменитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о городе, крае, карта края, символика города, края (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения города).
  3. Родная страна — карта России
    Необходимый материал (альбомы),  рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности, архитектура,  города Герои). Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей; о природных зонах; о населяющих страну народах;

о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.

  1. Защитники Отечества — иллюстрации, тематические папки на тему
    «Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная
    война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме,
    макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.).
  2. Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и
    тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»,
    «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
  3. Духовно-нравственное воспитание — материал, дающий детям   первоначальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему «Русская икона», макет храма, детская Библия).
  4. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).
  5. Великие соотечественники - портреты, художественная литература,
    рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.
  6.  Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная
    литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей
    в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных
    для той или иной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

План работы по самообразованию тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современном социокультурном пространстве

Тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в  современном социокультурном пространстве»Актуальность: В настоящее время в период нестабильно...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....

« Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве в ДОУ»

Сообщение « Нравственно-патриотическое воспитание детей  дошкольного возраста в образовательном  пространстве в ДОУ»...