Программа развития, как инструмент эффективного управления дошкольной организацией
презентация

Судкова Светлана Васильевна

Этапы защиты Программы развития на конкурсе. Доклад к презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_pr-21g.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд №

Доброе утро! Уважаемые члены экспертного совета! Коллеги!

Происходящие трансформации в системе Российского дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и развитию системы образования в целом, изменении.

Основным механизмом  повышения качества образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным преобразованиям в деятельности дошкольного учреждения

Слайд № 

Основным документом, который определяет направления развития, является – Программа  развития.

Слайд № 

Для разработки Программы развития Учреждения в 2019г.

Мы использовали Модельную  программу развития образовательной организации по результатам внутренней системы   оценки качества образования и

Слайд № 

региональные        научно – методические материалы, разработанные ГБУ ДПО РЦОКИО.

Слайд № 

Программа развития Учреждения определила цели

Слайд № 

Задачи; выдержана в принципах нормативности, прогностичности, операциональности  и открытости;

Слайд № 

Учитывала современные направления развития образования.\\

Слайд № 

Модельная Программа развития РЦОКИО была адаптирована под наши условия, некоторые разделы модельной Программы оставили неизменными, другие – сформировали с учетом необходимых   и обоснованных задач развития нашего Учреждения в «Портфеле пяти проектов».

Слайд № 

В Программе развития были даны характеристики

Слайд № 

каждого из проектов,

Слайд № 

 обозначен план действий по реализации этих проектов.

Слайд № 

Были определены сроки и основные этапы реализации Программы развития.

Слайд № 

Основные индикативы и показатели.

Началом разработки данной Программы развития послужило несколько причин:

Программа развития 2015-2018 гг. и функционирующая модель ВСОКО  устарели

Слайд № 

  в части соответствия  целям, задачам,

Слайд № 

нормативным требованиям государственной,

Слайд № 

 региональной и

Слайд № 

муниципальной политики в сфере образования.

Слайд № 

Во -вторых,

Обновленная концепция РСОКО определила новые задачи  в развитии нашего Учреждения.

Слайд № 

Функционирующая модель ВСОКО была скорректирована в части содержательного компонента и

Слайд № 

 процессуального компонента.

При этом, если актуальность совершенствования  ВСОКО МКДОУ № 22 г. Аши  в 2017 году была обусловлена  социально-экономическими условиями и изменяющимися требованиями к управлению качеством образования в условиях конкурентно-способности  Учреждения и повышения его имиджа

Слайд №

 через обозначение  функционала для каждой единицы  структуры управления и

Слайд №

выполнение алгоритма для получения качественного результата своей деятельности (Результативный компонент модели ВСОКО)

То, в 2019 году, мы обоснованно определили  новую  логику деятельности нашего учреждения, которому  были необходимы инновационные процессы обновления, способствующие развитию Учреждения, его движению вперед.

Слайд №

Именно в этот период такие документы, как «Отчет по самообследованию», «Публичный доклад», «Анализ деятельности учреждения за учебный год», «Годовой план», были наполнены новым содержанием в части соответствия объектам, механизмам и процедурам оценки качества образования.

Слайд №

Корректировка и усовершенствование локальных актов Учреждения, необходимых и достаточных  для регламентации деятельности по оценке качества образования в Учреждении,

Участие в оценочных процедурах  НОКО, обеспечили  нам эффективность и  соответствие установленным нормам для достижения положительных результатов  деятельности, направленной на повышение качества образования.

Слайд №

А участие в конкурсе на лучшую внутреннюю систему оценки качества образования дало опыт научного подхода к проблемам управления качеством образования через основные локальные акты Учреждения.

Слайд №

Деятельностный подход  обеспечил  представление совокупности процессуальных компонентов ВСОКО (механизмов и процедур оценки качества образования в Учреждении) как завершенного управленческого цикла с инвариантными этапами реализации Программы.

Слайд №

Прошло 3 года реализации Программы развития.

Далее представлены результаты, определенные точки роста, достижений Учреждения. На официальном сайте Учреждения и личных сайтах педагогов можно найти подтверждающие наши успехи документы: педагогические разработки, опыт работы, другие материалы педагогической деятельности; грамоты, свидетельства и т.д.

Слайд №

Среди наиболее значимых для Учреждения перспектив развития  в соответствие с функционирующей моделью ВСОКО мы определяли  положения, выделенные на слайде красным цветом. Они определены в соответствие с индикаторами Программы развития, результат работы в данных направлениях определяет задачи ежегодной работы Учреждения.

Слайд №

С гордостью можем сказать, что Учреждение,

Слайд №

в результате долгой и кропотливой работы по реализации данных проектов добилось неплохих результатов.

Слайд №

Участие в реализации проектов и работе опорных площадок показало наличие достойного кадрового потенциала для обеспечения эффективной и профессиональной работы по получению качественного результата образования

Слайд №

Реализация проекта «Доступная среда»

Слайд №

 позволила Учреждению

Слайд №

обеспечить условия для образования всех категорий обучающихся, в том числе, обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов:

Слайд №

Это - открытие консультационного центра, обеспечение Психолого-педагогического сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей), деятельность ППк Учреждения и т.д.

Слайд №

Развитие системы сетевого взаимодействия

Слайд №

Развитие системы дополнительного образования.

Слайд №

Создание условий и реализация программ дополнительного образования различной направленности.

Слайд №

Участие в мероприятиях, способствующих реализации Рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, в том числе, способствующих воспитанию инклюзивной культуры.

Слайд №

Участие педагогов в работе РМО, форумов, конференций на уровне города, района, региона – соответствие  кадровых условий в части наличия профессионального образования-дошкольного, прохождение педагогами КПК или курсов переподготовки; участие в профессиональных конкурсах; приток молодых кадров в учреждение – обновление педагогического коллектива и т.д.

Слайд №

Но, пожалуй, самый важный для нас результат, достижение нашей работы – это сотрудничество с родителями: активная деятельность Управляющего совета и работа «Родительского патруля».

Участие родителей в приемке детского сада к новому учебному году.

Слайд №

Родители не просто участвуют в данном мероприятии, но и открыто обсуждают его результаты в соц. сетях,

Слайд №

в групповых чатах,

Слайд №

 на страницах нашего сайта,

Слайд №

 во время проведения родительских собраний через Zoom; участия в заседаниях Управляющего совета

чем обеспечивается открытость и публичность нашего Учреждения.

 Слайд №

Мы не боимся представить результаты нашей деятельности

Слайд №

по реализации Программы развития на официальном сайте,

Слайд №

Привлекаем сообщество родителей оценить нашу деятельность.

Например, в этом году было проведено онлайн-анкетирование родителей (законных представителей) на темы: «Рейтинг воспитателя» и «Насколько вы удовлетворены деятельностью детского сада».

Слайд №

Результаты этих анкет послужили планированию новых задач в работе по взаимодействию с семьями обучающихся.

-----------------------------------------------------------------------

Программа развития – это такой объемный документ, что говорить о поставленных задачах и о выполненных, можно долго.  Самое, главное, что не все так радужно, как кажется. Есть и определенные проблемы, риски, как мы их называем, с которыми мы сталкиваемся и которые приходится решать, применяя наиболее эффективные управленческие решения.

 Слайд №

Например, для осуществления педагогической диагностики с целью индивидуализации образования, мы начали работу по применению карт наблюдения за обучающимися, внесли приказами изменения в локальные акты, связанные с ООП ДО , обозначили план работы рабочей группы, начали внедрение в работу. На слайде красным цветом обозначены риски. Синим - пути решения. Результат на сегодня – «карты развития»  медленно принимаются педагогами к работе – пассивность, отсутствие инициативы и «перестройка» сознания – это дело времени.

Слайд №

Еще пример, осуществляя ежегодно мониторинг посещаемости обучающихся, контингента поступающих обучающихся; анализируя демографическое состояние населения нашего города, мы понимаем, что буквально через год-другой обозначится дефицит детей старшего дошкольного возраста –  встанет  задача сохранения кадрового потенциала, материально-технических условий …Рисков много, чтобы устранить хотя бы максимальное их количество – мы открываем группы раннего возраста, группы для детей с ОВЗ, привлекаем неорганизованных детей в дополнительное образование и т.д.

Слайд №

Мы спроектировали программу развития Учреждения как стратегический документ, инновационный в следующих направлениях дошкольного образования:

  1. Учет развития региональной и муниципальной систем образования .
  2. Обеспечение решения задач в ходе процедур и мероприятий по ее реализации.
  3. Отражение специфики нашего Учреждения и запросов участников образовательных отношений.
  4. Учет необходимости использования ВСОКО.
  5. Логичность содержания с включением паспорта программы развития, сводного плана мероприятий по ее реализации с учетом анализа результатов ВСОКО.
  6. Реализация программы развития всей командой: педагоги, родители, общественность, социальные институты.

Слайд №

И мы вполне отдаем  себе отчет, что на современном этапе существует ряд проблем при реализации Программы развития, которые нам еще предстоит решить.

  • несоответствие дошкольных образовательных учреждений ожиданиям, требованиям родителей – отсутствие дистанционного образования; информационного обеспечения – армов, компьюторных классов и т.п.
  • потребность в новом научно-методическом обеспечении проводимой образовательной деятельности;
  • потребность в новых педагогических кадрах;
  • приспособление новшеств к новым условиям  - педагоги пассивны;им неинтересны инновационные преобразования; нет осознания необходимости применять новое в своей работе;
  • проблема изменения, оптимизации – заорганизованность  участием в  конкурсах, акциях и т.д, не связанных с профессиональной деятельностью.;

Слайд №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эффективность управления в организации

- Значение повышения эффективности управления организацией;- Методы измерения эффективности управления;- Характеристика организации....

Проблемы эффективного управления дошкольным образовательным учреждением

В материале представлен опыт работы по внесению  изменений в организационную структуру управления,   создание и функционирование инновационных  групп в ДОУ...

Внутренняя система оценки качества образования как условие эффективного управления дошкольной образовательной организацией.

Создание системы внутренней системы оценки качества - обязанность образовательной организации.В докладе рассматривается основные подходы к созданию системы...

Презентация «Повышение эффективности управления дошкольным образованием»

Аннотация: статья раскрывает основные направления и факторы  для повышения эффективности управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении, адресована руководителям ДОО.Ключевые...

Статья "К вопросу об эффективном управлении дошкольной образовательной организацией"

В связи с изменениями, происходящими в сфере образования, особая роль уделяется управленческому мастерству руководителя. Успешность развития дошкольной образовательной организации зависит от того, как...

Статья "К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ МАЛОГО ГОРОДА"

Статья "К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ МАЛОГО ГОРОДА"...