Семинар «Сетевые профессиональные сообщества как форма педагогического самообразования»
презентация

Родомакина Елена Васильевна

Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам организации профессионального самообразования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар  

«Сетевые профессиональные сообщества как форма

педагогического самообразования»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам  организации профессионального самообразования.

Слайд 1

Современное общество называют информационным, оно основывается на использовании информации и знаний. Существующая информационная среда очень разнообразна и противоречива. В рамках информационной среды осуществляются как различные виды профессионального образования, так и его педагогическая деятельность.

Слайд 2

Алгоритм ориентации в широкой информационной среде может быть рассмотрен следующим образом:

- Выявление/осознание информационных потребностей: Что я хочу найти? Какую проблему я пытаюсь решить?

- Выявление источников информации: Что использовать? Использовать первичные вторичные или третичные источники?

-Определение местоположения информации: Где следует искать информацию? К Кому обратиться за помощью?

- Анализ и оценка качества информации: Как узнать, насколько надежна данная информация?

- Организация, хранения или архивирование информации: Как эффективно организовать информацию, полученную из многочисленных источников?

- Использование информации в соответствии с этическими нормами, эффективное и результативное: Как мне следует действовать, чтобы соблюсти авторские права создателей информации?

- Создание и обмен новыми знаниями: Как можно представить мою информацию.

В настоящее время информационная среда во много связана с применением информационно – коммуникационных технологий, которые расширяют диапазон средств и источников самообразования педагога, а соответственно, и самообразовательных умений. Тем самым прослеживается взаимосвязь самообразовательной и информационно – коммуникативной компетентностей педагога.

В настоящее время вопросы применения ИКТ в самообразовании педагога рассматриваются в работах Е.В. Алексеевой, В.В. Анненкова, В.А. Хуторского.

Рассмотрим свойства ИКТ – среды (в частности интернет среды) и связанные с ними возможности для самообразования педагога.

Слайд 3

Свойства

Возможности для самообразования

Вариативность

Разнообразный информационный массив, позволяющий быстро вести поиск  в соответствии с образовательными потребностями.

Альтернативные источники

Осуществление сравнения, анализ различных информационных источников и авторских подходов.

Интерактивность

Ведение диалога, обсуждение представленных информационных материалов.

Гипертекстовые связи

«Вхождение» в тему на разную «глубину», с разной скоростью и степенью детализации.

Открытость образовательной среды

Расширение пространства индивидуальной активности, самовыражения; возможность широкой географической презентации результатов самообразования; знакомство с разными точками зрения по вопросу.

Обновляемость среды

Возможность многократного обращения к информации и ее обновлениям.

Мультимедийность

Наглядное и эмоциональное восприятие профессиональной информации.

Современные сетевые технологии обеспечивают непрерывность самообразования педагога в широкой информационной профессиональной среде за счет дистанционных технологий – дистанционные курсы повышения квалификации, открытые онлайн – курсы, вебинары, интернет – конференции, а так же за счет использования  образовательных ресурсов в сети интернет и образовательных интернет – сервисов.

   Образовательный Интернет сегодня насыщен большим разнообразием сайтов и порталов, содержащих огромное количество ресурсов.  Опираясь на используемую комитетом по информационным технологиям ЮНЕСКО классификацию электронных образовательных ресурсов (ЭОР), можно выделить текстографические, аудиовизуальные и мультимедийные образовательные ресурсы.

Слайд 4

Для поиска образовательных ресурсов в сети интернет можно воспользоваться специально созданными с этой целью порталами и каталогами.

 Например:

Единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/catalog/   

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru 

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru 

Каталог образовательных интернет – ресурсов

http://edu-top.ru/katalog/     

Слайд 5

Далее рассмотрим примеры интернет – ресурсов (педагогические библиотеки, сайты издательств, сайты образовательных учреждений дополнительного образования и т.д.0

Электронные педагогические библиотеки

Педагогическая библиотека

http://pedlib.ru 

В свободном доступе книги по педагогике, психологии, управлению образованием, логопедии, дефектологии. Пользование ресурсами библиотеки бесплатное. Чтение онлайн доступно без ограничений. Заказ по электронной почте – для зарегистрированных пользователей.

Электронная библиотека Московского городского психолог – педагогического университета

http://psychlib.ru/index.php?s=register 

Разделы «Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика», «Детская психология»

Электронные версии журналов, газет (Web - издания)

Обруч (электронный журнал для педагогов)

http://www.obruch.ru 

Иллюстративный научно – популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей ДОУ, учителей начальной школы, родителей.

Современное дошкольное образование. Теория и практика

 https://sdo-journal.ru/about_journal.html 

Журнал освещает наиболее интересные и перспективные достижения науки. В доступной форме раскрываются возможности их применения в процессе воспитания детей; сообщается о всех значимых событиях в сфере дошкольного образования, опыте отечественных и зарубежных педагогов, оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка более насыщенной и увлекательной; публикуются законы, нормативные акты с комментариями юристов и специалистов Минобрнауки РФ.

Детский сад: теория и практика

https://editionpress.ru/detsad 

Издательский дом Эдисьон Пресс

Дошкольное воспитание

http://dovosp.ru/j_dv 

Научно – методический журнал. Издается с 1928 года. Освещает все аспекты системы дошкольного образования.

Сайты учреждений дополнительного профессионального образования

Федеральный институт развития образования

http://www.firo.ru 

Раздел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»- постоянно обновляемый, содержащий нормативные документы, примерные образовательные программы, информацию о наиболее значимых событиях и мероприятиях в области дошкольного образования.

Московская педагогическая академия дошкольного образования

https://mpado.ru 

Предоставляет возможность участия в вебинарах, получения информации об актуальных событиях в области дошкольного образования, записи мастер – классов.

ГАУ ДПО ЯО ИРО

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=3235 

Раздел «Реализация ФГОС ДО в Ярославской области». Содержит методические материалы, аналитические отчеты о результатах реализации ФГОС ДО, информацию о ключевых мероприятиях в региональной системе дошкольного образования.

Сайты научно – исследовательских центров в области дошкольного образования

Московский городской центр психолого – педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ

http://www.psytoys.ru 

Сайт содержит научные и популярные статьи, обзоры книг по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста; информацию о требованиях к играм и игрушкам; каталоги игр и игрушек. Предоставляет информацию о семинарах, вебинарах, организуемых центром, а также их материалы и результаты. На сайте можно получить консультацию сотрудников центра.

Сайты конференций по вопросам дошкольного образования

Международная конференция «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста (младшего)»

https://ecceconference.com/speakers/moderators/ 

Сайт включает информацию о ключевых событиях в сфере дошкольного образования, материалы ежегодной конференции.

Слайд 6

В отличии от образовательных ресурсов интернет – сервисы являются инструментами для хранения, редактирования, структурирования и обмена информацией в процессе профессиональной коммуникации. В настоящее время в педагогической практике  широко используются сервисы Web.2.0.

Термин «Web.2.0.» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями. Web.2.0. дает возможность каждому желающему размещать и корректировать информацию в Интернете как индивидуально, так и коллективно.

Приведем примеры интернет – сервисов, которые могут быть использованы педагогами в процессе самообразовательной деятельности для работы с профессиональной информацией и презентации результатов самообразования.

Сервисы для хранения документов

Google Drive (Googl Диск) https://www.google.com/drive/     

https://www.google.com/intl/ru_ALL/drive/   - облачное файлохранилище.  Сервис хранения пользовательских данных позволяет загружать документы, изображения, видео и аудио и другие типы файлов. Можно создавать и редактировать текстовые документы, презентации, таблицы, используя приложения Гугл. Файлами можно делиться с другими пользователями, регулируя степень доступа к файлам; при этом поддерживается одновременная работа с документами нескольких человек, имеющих аккаунт в Гугл.  Пользователям бесплатно предоставляется 15 ГБ свободного пространства. Предусмотрена функция офлайн – доступа к документам и работы с ними даже без подключения к Интернету. Время хранения файлов не ограничено.

Docme http://www.docme.ru  -  бесплатный хостинг позволяет публиковать и хранить файлы более чем ста форматов. Сервис не требует особого знания компьютера или специальных умений. Позволяет загружать документы на сервис и скачивать их, делиться со всеми желающими или ограничить доступ до определенных людей. Сервис предоставляет код и ссылку на документ для вставки на страницу сайта.

Слайд 7

Сервисы для хранения ссылок и заметок

Часто при работе в Интернете возникает необходимость быстро сохранить ссылку на заинтересовавший сайт, изображение, фрагмент текста, электронный ресурс, чтобы вернуться к ним в другое время. Здесь на помощь придут сервисы организации заметок и закладок, позволяющие не только быстро сохранять нужные материалы сети, но и упорядочивать их по собственному замыслу, делиться с ними другими, создавать собственные подборки образовательных ресурсов.

LiStick* http://listick.ru  - сервис онлайн – заметок в виде цветных стикеров. Сайт является электронным заменителем обычных записок и напоминаний. Для полного удобства пользователей стикеры были продуманы разных цветов – так намного удобнее и эффективнее управлять любыми текстовыми  записями.

БобрДобр*  http://bobrdobr.ru  - это сервис для работы с избранными закладками в Интернете. Он дает возможность пользователям хранить и систематизировать закладки в Интернете, делиться и обмениваться ими с коллегами, создавать сообщества по темам и интересами, собирать в рамках этих сообществ ссылки вместе с другими их участниками

Другие сервисы: Atavi + https://atavi.com; МоеМесто+ http://moemesto.ru 

Слайд 8

Сервисы для создания и хранения презентаций, электронных книг,

интерактивных плакатов

Данные сервисы могут стать полезными педагогу при оформлении результатов самообразования, их представления в профессиональных кругах, участия, участия в профессиональных конкурсах.

Prezi https://te-st.ru/entries/prezi/;  

https://prezi.com  (английский язык) – сервис для создания нелинейных презентаций. Всё содержание размещается на одном слайде, фрагменты которого представляются по ходу просмотра. Можно задать путь так, чтобы вернуться к одному и тому же фрагменту несколько раз. Можно вставить текст, картинки видео. Можно воспользоваться готовыми шаблонами. Сервис позволяет использовать все средства визуализации: фото, видео, аудио и текстовые документы. Большие возможности открываются в различных цветовых решениях. Презентацию можно создавать как индивидуально так и работая в группе, совместно редактируя её.

Calameo https://ru.calameo.com - сервис для мгновенного создания интерактивных публикаций в Интернете. Разработчики сервиса предлагают новый способ публикации – простой для использования с широкими возможностями. Из файла ПДФ можно создавать журналы, брошюры, каталоги, отчеты, презентации и много другое. Возникает ощущение чтения бумажного документа: можно перелистывать страницы, отмечать интересные места, увеличивать масштаб изображения. Интерфейс доступный, несмотря на то, что сервис на английском языке

ZOOBurst http://snulja.blogspot.com/2013/12/zooburst.html - с помощью этого сервиса можно создавать интересные интерактивные 3D – книги. Работать с сервисом наиболее удобно в браузере Гугл Хром. В книгу можно вставлять картинки, текст, ссылки на интернет ресурсы. Большие возможности имеет и фоновое решение книги: изменение цвета, вставки фоновых рисунков. При просмотре книгу можно поворачивать в трехмерном пространстве, что создает дополнительный эффект привлекательности.

https://docs.google.com/presentation/d/13EL4BOWeTyw0Pw2JC0EnLhmu4__1Bsk7n9bAzbVNsgc/embed?slide=id.i18  - как пользоваться сервисом

Padlet + https://padlet.com/   -  удобный и многофункциональный сервис для хранения, организации и совместной работы с различными материалами (изображения, тексты, аудио и видеозаписи). Сервис полностью бесплатен и не имеет каких – либо ограничений на количество создаваемых страниц. Чтобы начать работу достаточно сделать двойной клик в любом месте поля. Можно регулировать доступ к стене различных пользователей.

Popplet http://popplet.com (на английском, можно найти на русском)

 - предназначен для создания и наполнения контентом виртуальной доски с возможностью совместного редактирования. Этот сервис позволяет создавать разнообразные объекты с использованием мультимедиа. Есть возможность размещать работы на страницах сайтов, блогов. Готовую работу можно сохранить на компьютере в формате графического файла или ПДФ документа.

Другие сервисы: Lino https://en.linoit.com (на английском). Инструкция по работе с веб сайтом https://sites.google.com/site/primeryrabot/linoit-com 

Glogster EDU http://didaktor.ru/glogster-onlajn-konstruktor-interaktivnyx-plakatov/   

Слайд 9

Сервисы для создания анкет, опросов.

Часто в процессе самообразования педагогу необходимо получить информацию, предоставляющую мнение коллег, родителей воспитанников по какому – либо вопросу, теме. Наравне с привычной формой – письменным опросом можно использовать сервисы для проведения опросов в сети, разместив ссылку на сайте ДОУ или сообщив её необходимому кругу лиц, разослав по электронной почте.

Web – анкета  https://webanketa.com   - позволяет создавать в бесплатном использовании неограниченное количество анкет с неограниченным количеством вопросов. Существует возможность экспорта результатов в икс эль.

Мастер – Тест http://master-test.net  - бесплатный интернет – сервис, позволяющий создавать тесты, которые могут использоваться для опроса в дистанционном режиме.

Перечень интернет – сервисов не ограничивается перечисленными примерами, их освоение и применение могут значительно расширить пространство самообразования педагога ДОУ.

Слайд 10.

Сетевые профессиональные сообщества

как форма педагогического самообразования.

Сетевые педагогические сообщества  объединяют людей с общими профессиональными проблемами, заинтересованных в приобретении и развитии знаний, использовании их на практике.

Сетевые  профессиональные сообщества обладают рядом специфических характеристик.

  • Они позволяют существенно расширить профессиональную и образовательную  среду педагога за счет взаимодействия значительного количества субъектов коммуникации, а так же обращения к массиву образовательных ресурсов; взаимодействие с коллегами в сети способствует преодолению «профессионального одиночества». Преимущества работы в сететвых сообществах является свободный доступ к образовательным ресурсам в любое удобное время.
  • Самообразование в сетевых профессиональных сообществах, оставаясь формально индивидуальной образовательной деятельностью педагога, приобретает черты коллективной, предусматривающей совместное использование образовательных ресурсов и решение общих педагогических проблем.

Слайд 11

Примеры сетевых профессиональных сообществ

Открытый класс http://www.openclass.ru  -  проект Национального фонда подготовки кадров. Представляет собой платформу для большого количества образовательных сообществ педагогов различных профилей. Кафедрой дошкольного образования ГАУ ДПО ИРО создан и модерируется ряд сетевых сообществ на базе платформы «Открытый класс» - «Современный детский сад: методическое обеспечение деятельности» http://www.openclass.ru/node/28381/   

 Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru 

Международный образовательный портал для воспитателей МААМ https://www.maam.ru 

Педсовет https://pedsovet.org/beta 

Профессиональное сообщество работников дошкольного образования http://doshkol-edu.ru 

МЕТОДКАБИНЕТ РФ - Всероссийский педагогический портал

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АДАЛИН- диагностика развития, развивающие методики, подготовка к школе.

ВСЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ - отличный сайт по организации деятельности в ДОУ. https://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm (работа с родителями)

РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ -  (Дошкольное образование

        Порядком аттестации определено, что аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их желанию на основании личных заявлений установленного образца. 
Работник может одновременно аттестоваться по нескольким педагогическим должностям, в этом случае он подает по каждой из них отдельное заявление. 
Заявление на аттестацию в целях установления квалификационной категории подается педагогическим работником специалисту Центра. Педагогические работники организаций, расположенных на территории города Ярославля, могут подать заявления в Центр по адресу: ул. Кузнецова, д.4. Для педагогических работников других муниципальных образований организован прием заявлений специалистами Центра - координаторами в территориях, на которых расположены образовательные организации.
График приема заявлений:
Понедельник – с 14.00 до 17.00
Вторник – с 8.30 до 17.00 (обед с 12.30 до 13.30)
Среда – с 8.30 до 17.00 (обед с 12.30 до 13.30)
Пятница – с 8.30 до 12.00.

Контакты
 При подаче заявления на аттестацию работнику необходимо иметь при себе:
- паспорт;
- копию трудовой книжки, заверенную руководителем образовательной организации, или приказа о том, что он действительно работает в должности, по которой хочет пройти аттестацию;
- копию аттестационного листа предыдущей аттестации (выписку из приказа департамента образования Ярославской области); 
- копию документа, подтверждающего право на льготу при прохождении аттестации (в соответствии с Региональным отраслевым соглашением ведомства, к которому принадлежит ОО).
- идентификационный код (ID).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар «Сетевые профессиональные сообщества как форма педагогического самообразования»

Слайд 2

Принята на педагогическом совете Протокол № _______от «___» _________201___г Утверждено Приказом заведующего МДОУ «Детский сад №50» ________________________ № ________ от «___» _______201__г. Алгоритм ориентации в широкой информационной среде Выявление/осознание информационных потребностей: Что я хочу найти? Какую проблему я пытаюсь решить? Выявление источников информации: Что использовать? Использовать первичные вторичные или третичные источники? Определение местоположения информации: Где следует искать информацию? К Кому обратиться за помощью? Анализ и оценка качества информации: Как узнать, насколько надежна данная информация? Организация, хранения или архивирование информации: Как эффективно организовать информацию, полученную из многочисленных источников? Использование информации в соответствии с этическими нормами, эффективное и результативное: Как мне следует действовать, чтобы соблюсти авторские права создателей информации? Создание и обмен новыми знаниями: Как можно представить мою информацию.

Слайд 3

Свойства ИКТ - среды Свойства Возможности для самообразования Вариативность Разнообразный информационный массив, позволяющий быстро вести поиск в соответствии с образовательными потребностями. Альтернативные источники Осуществление сравнения, анализ различных информационных источников и авторских подходов. Интерактивность Ведение диалога, обсуждение представленных информационных материалов. Гипертекстовые связи «Вхождение» в тему на разную «глубину», с разной скоростью и степенью детализации. Открытость образовательной среды Расширение пространства индивидуальной активности, самовыражения; возможность широкой географической презентации результатов самообразования; знакомство с разными точками зрения по вопросу. Обновляемость среды Возможность многократного обращения к информации и ее обновлениям. Мультимедийность Наглядное и эмоциональное восприятие профессиональной информации.

Слайд 4

Образовательные ресурсы Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/ Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru Каталог образовательных интернет – ресурсов http://edu-top.ru/katalog/

Слайд 5

Электронные педагогические библиотеки Педагогическая библиотека http ://pedlib.ru Электронная библиотека Московского городского психолог – педагогического университета http://psychlib.ru/index.php?s=register Электронные версии журналов, газет ( Web - издания) Обруч (электронный журнал для педагогов) http ://www.obruch.ru Современное дошкольное образование. Теория и практика https://sdo-journal.ru/about_journal.html Детский сад: теория и практика https ://editionpress.ru/detsad Дошкольное воспитание http ://dovosp.ru/j_dv Сайты учреждений дополнительного профессионального образования Федеральный институт развития образования http ://www.firo.ru Московская педагогическая академия дошкольного образования https ://mpado.ru ГАУ ДПО ЯО ИРО http ://www.iro.yar.ru/index.php?id=3235 Сайты научно – исследовательских центров в области дошкольного образования Московский городской центр психолого – педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ http://www.psytoys.ru Сайты конференций по вопросам дошкольного образования Международная конференция «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста (младшего)» https://ecceconference.com/speakers/moderators/

Слайд 6

Сервисы для хранения документов В отличии от образовательных ресурсов интернет – сервисы являются инструментами для хранения, редактирования, структурирования и обмена информацией в процессе профессиональной коммуникации. В настоящее время в педагогической практике широко используются сервисы Web .2.0. Google Drive ( Googl Диск) https://www.google.com/drive/ https://www.google.com/intl/ru_ALL/drive/ Docme http :// www . docme . ru

Слайд 7

Сервисы для хранения ссылок и заметок LiStick * http://listick.ru - сервис онлайн – заметок в виде цветных стикеров. Сайт является электронным заменителем обычных записок и напоминаний. Для полного удобства пользователей стикеры были продуманы разных цветов – так намного удобнее и эффективнее управлять любыми текстовыми записями. БобрДобр* http://bobrdobr.ru - это сервис для работы с избранными закладками в Интернете. Он дает возможность пользователям хранить и систематизировать закладки в Интернете, делиться и обмениваться ими с коллегами, создавать сообщества по темам и интересами, собирать в рамках этих сообществ ссылки вместе с другими их участниками Другие сервисы: Atavi + https :// atavi . com ; МоеМесто+ http://moemesto.ru

Слайд 8

Сервисы для создания и хранения презентаций, электронных книг, интерактивных плакатов Prezi https://te-st.ru/entries/prezi/ ; https://prezi.com ( английский язык) - сервис для создания нелинейных презентаций. Calameo https :// ru . calameo . com - сервис для мгновенного создания интерактивных публикаций в Интернете. ZOOBurst http :// snulja . blogspot . com /2013/12/ zooburst . html - с помощью этого сервиса можно создавать интересные интерактивные 3 D – книги. Padlet + https :// padlet . com / - удобный и многофункциональный сервис для хранения, организации и совместной работы с различными материалами (изображения, тексты, аудио и видеозаписи). Popplet http :// popplet . com (на английском, можно найти на русском) - предназначен для создания и наполнения контентом виртуальной доски с возможностью совместного редактирования. Другие сервисы: Lino https://en.linoit.com (на английском). Инструкция по работе с веб сайтом https://sites.google.com/site/primeryrabot/linoit-com Glogster EDU http :// didaktor . ru / glogster - onlajn - konstruktor - interaktivnyx - plakatov /

Слайд 9

Сервисы для создания анкет, опросов . Web – анкета https://webanketa.com - позволяет создавать в бесплатном использовании неограниченное количество анкет с неограниченным количеством вопросов. Существует возможность экспорта результатов в икс эль. Мастер – Тест http://master-test.net - бесплатный интернет – сервис, позволяющий создавать тесты, которые могут использоваться для опроса в дистанционном режиме. Перечень интернет – сервисов не ограничивается перечисленными примерами, их освоение и применение могут значительно расширить пространство самообразования педагога ДОУ.

Слайд 10

Сетевые профессиональные сообщества как форма педагогического самообразования. Сетевые профессиональные сообщества обладают рядом специфических характеристик. - Они позволяют существенно расширить профессиональную и образовательную среду педагога за счет взаимодействия значительного количества субъектов коммуникации, а так же обращения к массиву образовательных ресурсов; взаимодействие с коллегами в сети способствует преодолению «профессионального одиночества». Преимущества работы в сетевых сообществах является свободный доступ к образовательным ресурсам в любое удобное время. - Самообразование в сетевых профессиональных сообществах, оставаясь формально индивидуальной образовательной деятельностью педагога, приобретает черты коллективной, предусматривающей совместное использование образовательных ресурсов и решение общих педагогических проблем.

Слайд 11

Сетевые профессиональные сообщества как форма педагогического самообразования. Открытый класс http://www.openclass.ru - проект Национального фонда подготовки кадров. Представляет собой платформу для большого количества образовательных сообществ педагогов различных профилей. Кафедрой дошкольного образования ГАУ ДПО ИРО создан и модерируется ряд сетевых сообществ на базе платформы «Открытый класс» - «Современный детский сад: методическое обеспечение деятельности» http://www.openclass.ru/node/28381/ Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru Международный образовательный портал для воспитателей МААМ https://www.maam.ru Педсовет https://pedsovet.org/beta Профессиональное сообщество работников дошкольного образования http://doshkol-edu.ru МЕТОДКАБИНЕТ РФ - Всероссийский педагогический портал ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АДАЛИН- диагностика развития, развивающие методики, подготовка к школе. ВСЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ - отличный сайт по организации деятельности в ДОУ. РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ - (Дошкольное образование

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"

Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"...

Сетевые педагогические сообщества

Сетевые педагогические сообщества...

Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе

Мои результаты участия  в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...

СПРАВКА О РАЗМЕЩЕНИИ СТАТЬИ НА САЙТЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

laquo;Буклет. Методические рекомендации «Детская агрессия. Что делать?»...

Публикации: международных и всероссийских сетевых педагогических сообществах

Публикации: международных и всероссийских сетевых педагогических сообществах...