Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 20» 2021-2022 учебный год
материал

Елена Гер

результаты конкурса РППС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_rpps_doo.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

об организации развивающей предметно-пространственной среды

в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 20»

  1. учебный год

 Цель: оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО.

Задачи:

- определить уровень безопасности в созданной РППС в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»;

- оценить уровень психологической комфортности пребывания детей в группе;

- определение соответствия основной образовательной программе дошкольного образования по образовательным областям;

- определить соответствие РППС возрастным особенностям детей.

Материалы и оборудование безопасны, сертифицированы, соответствуют нормам СанПина.

Оборудование соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствует обязательным требованиям. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения, используется дополнительное искусственное освещение.

При организации непосредственно образовательной деятельности детей рассаживают с учетом роста и состояния здоровья.

Все острые и колющие предметы находятся вне зоны доступа детей к ним.

Все игрушки в группах соответствуют возрастным, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности. Имеют привлекательный эстетический вид.

Учитываются гендерные различия (машинки, строительные инструменты, паркинги – для мальчиков, принадлежности «Салона красоты» (муляжи флаконов духов, шампуней, кремов, бусы, браслеты и пр.), куклы, коляски – для девочек). Отсутствуют игрушки, провоцирующие ребенка на агрессивные действия.

Психологическая комфортность пребывания детей в группах обеспечена следующим:

- цветовое решение интерьера нераздражающее (стены окрашены в спокойные тона светло-желтого цвета соответственно, игрушки, оборудование – разнообразно, ярких цветов);

- элементы оформления помещения групп создают приятные позитивные ассоциации

(внесение наглядного материала по реализуемым темам) - возможность общения детей и взрослых в совместной деятельности;

- достаточное количество места отведено на игровую деятельность (представлены все виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные и др.);

- организованы различные пространства, они не имеют жестких границ, что позволяет изменять пространство в соответствиями с желаниями и потребностями детей. – для игры, конструирования, уединения, художественно-эстетического развития, наполненные разнообразными материалами, игрушками, играми и оборудованием в соответствии с возрастом, обеспечивающими свободный выбор детей;

- пособия, игры, игрушки, атрибуты размещены с учетом деятельностного характера восприятия: все, что есть в группе – в свободном доступе для ребенка.

Имеется план эвакуации на случай пожара, пожарная сигнализация, эвакуационные выходы обозначены светящейся табличкой.

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы.

Образовательное пространство групп оснащено оборудованием, характерным для использования в данном возрасте и атрибутами для организации разных видов деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах построена в соответствии в основной образовательной программой дошкольного образования. При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использовать в ходе реализации других областей.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Старший воспитатель _________________ Гер Е. В.  

Заведующий      ________________________

М.П.                     ________________2021г.