Перспективный план «Совместная деятельность воспитателя с детьми в летней оздоровительной работе»
методическая разработка (младшая группа)

Горбачева Светлана Ивановна

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_letney_raboty_2019.docx88.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУЗ НО «Выксунский специализированный

дом ребёнка»

Перспективный план

по организации летней оздоровительной работы и работы

по художественно – эстетическому развитию

в группе №2

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7c44aa2d340079934dd83678bbe68ebb-l&n=13

                                                              Подготовила:

воспитатель  Горбачева                                            

                                                                                                       Светлана Ивановна

Нижегородская область

городской округ город Выкса

май 2019 год

Цель: 
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.


Задачи:

 «Физическое развитие»: 
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. 
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. 
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. 
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. 
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма

«Художественно-эстетическое развитие»: 

1. Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

2. Формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

3. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. 
4. Поддерживать инициативу детей в импровизации. 
5. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. 
6. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

«Познавательное развитие»: 
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. 

«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников.
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие»

1. Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников.

2. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

Блок I. Создание условий для всестороннего развития детей

Направления работы

Условия реализации работы

Санитарно - гигиенические условия

Организация водно-питьевого режима

Наличие индивидуальных кружек, чайника, бутилированной воды

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, леек, тазиков

Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ.

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках

Организация оптимального двигательного режима.

Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.) Организация физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных праздников и развлечений.

Условия для познавательно – речевого  развития

Организация прогулок

Разработка планов.

Организация экспериментальной деятельности

Наличие оборудования для проведения экспериментов.

Организация познавательных тематических досугов

Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр.

Условия для художественно – эстетического развития

Организация изобразительной деятельности

Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, кисти, свечи, природный материал, пластилин) и материалов для нетрадиционных способов рисования (печатки, тычки, палочки для рисования по сырому песку).

Организация музыкальной деятельности.

Наличие музыкальных произведений для детей, музыкальных дидактических игр, музыкальных инструментов.

Условия для социально-личностного развития

Организация труда в природе

Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, совки)

Организация ручного труда

Наличие изобразительных средств: разнообразного природного материала (шишек, камушков, палочек, семечек и др.), нетрадиционного материала (соленое тесто, ткань, овощи и др).

Блок II. Работа с детьми

Направления работы

Содержание

Сроки

Физкультурно – оздоровительная  работа

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе

гимнастика

игры

прогулки

развлечения

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в неделю

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе

Расширение ассортимента выносного оборудования

ежедневно

Осуществление различных видов закаливания в течение дня

Закаливание водой:

  • Игры с водой
  • Обливание ног
  • Обширное умывание (умывание до локтей)

Закаливание воздухом:

  • Воздушные ванны (в облегченной одежде)
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Дневной сон без майки

Рефлексотерапия:

  • босохождение по гальке, скошенной траве, «Тропе здоровья»
  • Пальчиковая гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Физическое развитие

Утренняя гимнастика:

  • Традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;
  • Утренняя гимнастика с предметами (с обручем, с ленточками, с кубиками, с мячом, с флажками);
  • В форме подвижных игр (игрового характера);
  • Обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки»;
  • С использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;
  • Оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);
  • С использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);

Подвижные игры на прогулке:

Ходьба, бег:

Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Ползание:

Цель: Закрепить умение ползать на четвереньках. Закрепить умение подлезать под дугу, не задевая её. Закреплять умение подлезать под предмет, навыкам бега и прыжкам.

Бросание и ловля:

Цель: Закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении. Обучать метанию в даль. Закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. Обучать метанию в горизонтальную цель.

Прыжки:

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Ориентировка в пространстве:

Цель: Учить детей по сигналу быстро находить свое место. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Двигательные разминки:

*упражнения на развитие мелкой моторики

*пальчиковая гимнастика

*упражнения на внимание и координацию движений

*упражнения в равновесии

*упражнения на формирование свода стоп

Гимнастика пробуждения

Оздоровительный бег: 30-40 сек

Индивидуальная работа закрепление с детьми физических движений: метание вдаль; отбивания мяча двумя руками об пол, подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; бег; ходьба с высоким подниманием колен.

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формирование основ здорового образа жизни

Ежедневные гигиенические процедуры

Ежедневные физические упражнения

Закаливающие процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательно – речевое  развитие

Формирование представлений об изменениях в природе летом

Наблюдения:

За неживой природой:

-Солнце (светит ярко, греет)-формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

-Небо-показать, что летом небо бывает разное (голубое, серое, безоблачное).

-Ветер-показать особенности ветреной погоды летом (теплый, сильный, шумит листва).

-Дождь, гроза и радуга - закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

-Вода (нагревается на солнце и становиться теплой; поливают цветы; необходима людям, животным, растениям; когда чистая – прозрачная, грязная – темная, мутная).

-Песок (сухой – рассыпчатый, из него трудно что – то слепить, легкий; мокрый – тяжелый, из него можно что – то слепить, оставить след, нарисовать палочкой).

См. циклограмму

Расширение знаний о свойствах песка и воды

Игры-эксперименты с песком:

Цель: Знакомство со свойствами сухого и мокрого песка: сухой сыпется, из мокрого можно лепить. Учить способам обследования материала (Сжать песок в руке и ссыпать с ладони, насыпать в воронку, ситечко - сухой легко сыпется, влажный нет)

Действия: Растворять в воде и отстаивать. Пересыпать из разных объемов. Взвешивать сухой и влажный песок. Просеивать песок между пальцев, с помощью сита. Рассматривать под увеличительным стеклом. Переносить песок различными мерами. Раскрашивать песок, перетирая его с цветными мелками. Заполнять разноцветными слоями песка прозрачные емкости. Выбивать ямки в песке с водой. Выталкивать из песка инородные тела путем вытряхивания флакона. Изготавливать песочные часы. Смешивать песок с другими сыпучими веществами.

Игры-эксперименты с водой:

Цель: Закрепить свойства воды: течет, льется, принимает форму сосуда.

См.

циклограмму

См.

циклограмму

Наблюдение за жизнью растений, выделение признаков сходства и различия (строение, размер, цвет)

Рассматривание цветов и растений на участке; выделение частей растений (ствол, ветки, корни, стебель, цветок)

Береза – ствол белый

Елка – колется

Трава - подорожник

Цветы – одуванчик, ноготки, ромашка

-Деревья (ель, береза, черемуха, яблоня, тополь, осина)-закрепить представления о деревьях; показать изменения, происходящие с деревьями в летний период; формировать бережное отношение к природе.

-Кустарники (малина, смородина, шиповник)-расширять представления о кустарниках; показать, что на кустарниках созревают ягоды.

-Овощи (репа, морковь, огурец, помидор) показать, как растут овощи летом; показать овощные культуры, которые начинают созревать летом.

-Травянистые растения- развивать умение любоваться цветущими травянистыми растениям; учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окрасу и запаху.

См.

циклограмму

Формирование общих представлений о животных, птицах, насекомых (характерные признаки, некоторые особенности образа жизни – где живут, как двигаются, какие звуки издают, чем питаются)

Наблюдения за насекомыми:

Насекомые: (мухи, бабочки, божьи коровки, кузнечики, муравьи)-закреплять желание наблюдать за насекомыми; расширять представления о насекомых.

Наблюдения за птицами:

Птицы (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки)-расширять представления о поведении птиц летом, продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужи.

Птицы чирикают, кричат, каркают.

За воробьями и галками, сходство и различие, строение (туловище, голова, крылья, хвост), повадки (прыгают, ходят, летают)

Наблюдения за животными:

За собакой и кошкой. Особенности строения: туловище, голова, лапы, хвост. Повадки: бегает, прыгает, умывается, лает, мяукает, мурлычет.

См.

циклограмму

См.

циклограмму

См.

циклограмму

Развитие восприятия прекрасного, эстетических чувств через ознакомление с художественной литературой

Песенки, потешки, заклички:

«Дождик, дождик, пуще...»,

«Божья коровка…»,

«Радуга-дуга...»,

«Травка-муравка…».

Сказки:

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
«Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»;
«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;

«Лиса и заяц», обр. В. Даля;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой;

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

«Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой;

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;

«Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамин-Сибиряк.;

«Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна» К. Ушинский.;

«Путаница»,«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха» К. Чуковский.;

Стихи:

«Колокольчик» Е.Серова

«Солнышко» А.Барто

«Одуванчик» Е.Блашкина и другие

См.

циклограмму

Социально-личностное развитие

Воспитание трудолюбия через формирование трудовых навыков и оказание помощи взрослым

Помощь взрослым по уходу за растениями на огороде и цветнике: полив

Сбор природного материала: листьев, травинок, цветов, камушков, палочек, веточек.

Помощь взрослому в уборке территории на детской площадке.

Помощь взрослому в сборе выносного материала.

ежедневно

Развитие игровой деятельности

Игровые ситуации:

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль. Обучение детей реализации игрового замысла. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Дидактические игры:

Цель: Развитие памяти, внимания, мышления, усидчивости.

Подвижные игры:

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. Приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Пальчиковые игры:

Цель: Развитие общей моторики, пространственной ориентировки, произвольного внимания.

Хороводные игры:

Цель: Создание хорошего настроения, способствовать проявлению двигательной активности, учить выполнять слаженные движения.

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

III Блок. Совместная деятельность воспитателя с детьми

Вид деятельности

Цель

Игры на развитие эмоциональной сферы

Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение обозначать своё состояние словом, картинкой; учить контролировать свои эмоции.

Чтение художественной литературы

Продолжать знакомить детей с произведениями для детей, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Рассматривание иллюстраций, картин

Продолжать учить детей видеть сюжет картины; находить, узнавать, показывать предметы, называть действия, отвечать на вопросы используя слово, жесты, фразы.

Настольно-печатные игры

Закреплять знания детей об окружающем мире, продолжать учить играть, соблюдая правила игры.

Заучивание стихотворений, потешек

Продолжать формировать у детей умение на слух воспринимать текст, запоминать отдельные слова фразы; развивать слуховую память, внимание, мышление, активизировать речь.

Рисование

Продолжать учить детей правильно держать карандаш (кисть), закреплять умение рисовать разные прямые линии, предметы круглой формы; знания детей о цвете.

Беседы

Развивать речь детей, учить понимать тему беседы и отвечать на вопросы используя слово, жесты, фразы.

Музыкально-ритмические игры

Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, побуждать детей передавать содержания текста песни с помощью движений, мимики, жестов; побуждать к пению песен; учить двигаться под музыку.

Рассматривание игрушек

Продолжать знакомить детей с игрушками, выполнять с ними какое-либо действие, побуждать повторять за взрослым слова и звукоподражания.

Игры с дидактическим материалом

Закреплять знания детей о форме, величине, цвете предметов; понятия один-много, большой-маленький, высоки-низкий.

Игры-забавы

Способствовать поддержанию хорошего настроения, эмоциональной разрядке, установлению контакта между воспитателем и детьми.

Игры со строительным материалом

Закреплять умения выполнять различные постройки разными способами, запоминать названия деталей, их цвет.

Театрализованные игры

Развивать у детей интерес к театрализованным играм, побуждать детей к передачи образов сказочных персонажей, используя слово, жесты.

Лепка

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, теста.  Закреплять умения  детей отламывать небольшие комочки от большого куска, раскатывая комочек между ладонями, прямыми движениями; раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план тематических дней с примерным содержанием на летне-оздоровительную работу с детьми (2012-2013 год)

Перспективный плантематических дней с примерным содержаниемна летне-оздоровительную  работу   с детьмиИюньДни неделиМероприятияПонедельник(1 июня – международный день защиты детей)...

Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 2-4 лет на 2013-14 учебный год

Задачи:Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое ...

Методические рекомендации для воспитателей по теме «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

В публикации представлены методические рекомендации по организации летней оздоровительной работы с воспитанниками в ДОУ...

Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми в средней группе.

Цель:объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоци...