Тренинговое занятие для педагогов «Наши эмоции»
тренажёр

Актуальность.
Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми он испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, частых стрессах, «эмоциональном выгорании». Ситуации крайнего эмоционального напряжении приводят к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья педагогов, поэтому они нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам снятия эмоционального и мышечного напряжения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx41.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» С. КУЯНОВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Тренинговое занятие для педагогов

«Наши эмоции»

Выполнила: педагог-психолог

МАДОУ «Д\с № 15 «Теремок»

Ипасева С.В.

с.Куяново

Тренинговое занятие для педагогов

«Наши эмоции»

Цель - научиться регулировать свое эмоциональное состояние, принимать взвешенные решения и воспринимать мир с радостью и оптимизмом.

Задачи:

- развитие культуры общения;

- развитие эмпатийных качеств личности;

- обучение навыкам поведения в конфликтной ситуации;

-обучение способам профилактики и преодоления эмоциональной напряженности.

Контингент участников – педагогический коллектив

Количество участников – 15 – 20 человек

Время проведения: 1 час

Актуальность.

Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми он испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, частых стрессах, «эмоциональном выгорании». Ситуации крайнего эмоционального напряжении приводят к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья педагогов, поэтому они нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам снятия эмоционального и мышечного напряжения.

 «Правила группы»: основные принципы работы в группе.
После приветствия ведущий объясняет участникам основные принципы социально-психологического тренинга и особенности этой формы работы. Затем члены группы приступают к выработке правил работы именно своей группы. В каждой тренинговой группе могут быть свои правила, но приведенные ниже должны лежать в основе ее работы.
1. Мы – одна команда.
2. Можно говорить все, что ты думаешь.
3. Каждый имеет право на свое мнение.
4. При обсуждении происходящего в группе следует оценивать не участников, а только их действия. Нельзя использовать высказывания типа: «Ты мне не нравишься». Следует говорить: «Мне не нравится твоя манера общения» и т.п.
5. На все возникающие вопросы даются исчерпывающие ответы, обсуждаются поступающие предложения об изменении правил или добавлении новых. Окончательно согласованные и принятые правила являются основанием для работы группы.

Упражнение «Кто я?»

Цель: личностная установка на самоанализ.

Инструкция: «Вы должны ответить на вопрос «Кто я?» десятью разными словами или словосочетаниями».

Это задание участники группы выполняют на листочках. Затем они зачитывают их вслух. Первые три ответа, и представляют отражение внешнего поверхностного слоя нашего Я-образа. Предлагается поработать с этим поверхностным слоем, чтобы уточнить и прояснить для себя и других, что же представляет наш Я-образ в первом приближении.

Каждый человек замечательный лишь, какой он есть на самом деле. И – что самое важное – нужно принять самого себя таким, какой вы есть, а не таким, которым видят меня окружающие.

Упражнение «Муха»
Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.
Инструкция: Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое, с помощью лицевых мышц.
   
 Упражнение «Потягивание».

Универсальное упражнение. Сложите руки «замком» перед собой и хорошенько потянитесь. Бодрость духа обеспечена. Улыбнитесь.

Улыбка передает нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат - чувство радости или расслабления. Попробуйте улыбнуться и удержать улыбку 10—15 секунд. А если вы не уверены в себе, то постоянно делайте вид уверенного человека. Если вы горбитесь - выпрямитесь, контролируйте свой голос, чтобы он не дрожал. Вы можете говорить себе: «Я должен быть уверенным в себе. Я буду выглядеть уверенным в себе человеком». 

Упражнение «Калоши счастья» 

Цель: развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Инструкция. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача — надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

Ожидаемый результат: участники игры, надев «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты. Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.

Карточки с предложенными ситуациями и возможными вариантами ответов к игре «Колоши счастья»

Директор (заведующая) отчитал вас за плохо выполненную работу.

  • Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.
  • В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

Вам дали классное руководство над слабыми детьми (очень «сложную» группу).

  • Есть возможность попробовать свои силы в работе с такими детьми.
  • Это хорошая возможность освоить новые методы работы с классом (группой).

На работе задержали зарплату.

  • Можно сэкономить на чем-то.
  • Можно теперь сесть на диету.

По дороге на работу вы сломали каблук.

  • Хороший повод купить новые сапоги.

Большинство ваших воспитанников выполнили работу очень слабо.

  • Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.

Вы внезапно заболели.

  • Хороший повод отдохнуть.
  • Заняться наконец-то своим здоровьем.

Вас бросил муж.

  • Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, можно тратить свое время на себя.
  • Больше времени на хобби.

Вы попали под сокращение.

  • Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.
  • Новый коллектив, новые перспективы.

При аттестации вам снизили категорию.

В один прекрасный момент Вы поняли, что педагогика - это не ваше.

На работе большой «завал» бумажной работы и Вы ничего не успеваете.

Директор (заведующая) сказал, что Вы не достаточно квалифицированный педагог.

Родители обратились к директору (заведующей) с жалобой на Вас.

Получив двойку на уроке, ученик шумно и демонстративно садится и начинает грубо высказываться в адрес учителя.

Вы первый раз проводите открытый урок и очень переживаете, и вам кажется, что все идет не по плану.

Вопросы рефлексии

  • Трудно ли вам было отвечать?
  • Было ли для вас что-то новое?
  • Считаете ли вы полезным упражнение?
  • Открыли ли вы что-то новое для себя?
  • Как вы себя сейчас чувствуете?
  • Какие у вас сейчас ощущения?

Упражнение «Молодец!»

Цель: оптимизация самооценки педагогов, снятие эмоционального напряжения.

Инструкция. Разделиться на два круга — внутренний и внешний, встать лицом друг к другу. Участники, стоящие во внутреннем кругу, должны говорить о своих достижениях, а во внешнем круге — хвалить своего партнера, произнося следующую фразу: «А это ты молодец — раз! А это ты молодец — два!» и т.д., при этом загибая пальцы. Участники внешнего круга по команде (хлопку) передвигаются в сторону на один шаг, и все повторяется. Затем внутренний и внешний круг меняются местами, и игра повторяется до тех пор, пока каждый участник не побудет на месте хвалящего и хвастуна.

Ожидаемый результат: эмоциональная разрядка педагогов (как правило, это упражнение проходит очень весело), повышение самооценки педагогов.

 Упражнение «Слон»

Участники садятся в круг.

«Ведущий раздаёт участникам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой написано “слон”, знайте, что у кого, то есть карточка, на которой также написано “cлон”».

Ведущий раздаёт карточки (если в группе не четное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении).

«Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно воспользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ни чего говорить и издавать характерные звуки. “вашего животного”. Другими словами, всё, что мы будем делать, мы будем делать молча.

    Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

· танец кистей рук

· танец рук

· танец головы

· танец плеч

· танец живота

· танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Упражнение «Плюс-минус»

Цель: помочь педагогам осознать позитивные моменты педагогической деятельности, вербализация негативных и позитивных моментов своей педагогической деятельности; сплочение группы.

Материалы: ватман с нарисованным деревом, который крепится на доску; самоклеющиесястикеры в форме листочков; ручки для каждого участника.

Инструкция. Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы.

Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал.

Рефлексия. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.

 Наш тренинг подошел к концу. Я надеюсь, что эти способы самоконтроля и улучшения настроения вы будете вспоминать и дома, и на работе и не забывать, что в домашних условиях для снятия стресса и всего негативного можно так же использовать: дыхательную гимнастику, ароматерапию, кинотерапию, музыкотерапию, медитацию, а снятию стресса помогают как смех, так и слёзы.
Всем спасибо за участие. где вы сможете написать свои впечатления


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» С. КУЯНОВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Выполнила: педагог-психолог

МАДОУ «Д\с № 15 «Теремок»

Ипасева С.В.

с.Куяново

Цель:

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Задачи:

1. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов светопесочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;

2. стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники;

3. обогащение тактильного опыта у воспитанников;

4. формирование навыка экспериментирования с песком;

5. Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения;

6. Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой, снега (холодный, мокрый, белый);

7. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству;

8. Способствовать развитию воображения и творческих способностей;

9. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;

10. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материал:

Искуственный снег (сода+пена для бритья, тазики с водой, салфетки, Светопесочный стол, маленькие фигурки, деревья, цветы, бусинки, диск с записью спокойной музыки, Арка с разноцветными ленточками «Сухой душ», пиктограммы «Эмоции».

Форма занятия: Подгрупповая[/i]

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети заходят в зал. Детей встречает Песочная Фея (педагог-психолог).

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отправиться в сказочную страну вместе со мной. Я – Песочная Фея! Раскрою вам один секрет. В моей стране произошла беда! На страну налетела Песочная буря. Она уничтожила все в песочной стране и все жители разлетелись. И стала песочная страна темной и безжизненной. Добрые мои друзья, готовы ли вы мне помочь вернуть красоту в мою страну?. Спасибо, что вы согласились. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Я вам предлагаю отправиться туда и заселить её новыми жителями. Но для начала поприветствуем друг друга:

Ритуал приветствия: Давайте за руки возьмемся  и друг другу улыбнемся. Улыбнулись гостям нашим . И вместе ручками помашем.

                  Солнце золотое, доброе утро

                небо голубое, доброе утро

Приветсвовать друг  друга нам поможет моя свечка, которая озарит нам дорогу в песочную страну. И бежала свечка по кругу: я очень рада, что Маша в группе есть...

 После того, как все дети поприветствуют друг-друга Песочня Фея приглашает в путешествие в песочную страну.

Но чтобы попасть в песочную страну, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто то из вас знает волшебные слова из сказок?

Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

«Песочная фея нам помоги, В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!»

Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».

Детки друг-за другом проходят под аркой из цветных ленточек (Имитация «сухого душа»).

-Ну вот мы с вами и оказались в песочной стране. Но что это?

- Вместо песочных степей и дюн у нас горы снега. Ребята, оказывается, мы с вами оказались высоко в горах. А в горах всегда как (ответы детей)

- холодно и поэтому снег не тает. Попробуйте на ощупь, какой у нас снег?

Чтобы спустится с гор в теплую песочную страну, нужно выполнить мое задание. Давайте все дружно слепим по одному маленькому комочку снега.

Что нужно сделать чтобы все снежки растаяли? Правильно! Сейчас я возьму свою волшебную палочку и нашу водичку сделаю теплой. Давайте опустим все наши комочки в эту водичку. Что у нас произошло? (ответы детей). От снега не осталось и следа.

Теперь без опаски мы можем спустится по волшебной тропинке в мою страну.

Детки по цветным дорожкам подходят к светопесочному столу.

Песочная фея предлагает детям для начала познакомиться со свойствами песка.

А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи.

Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить. Упражнение «Здравствуй, песок

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок.

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. (ответы детей) мы его не слышим, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?.

Давайте его погладим между ладонями.

Возьмите за руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

-Ребята, а кто знает, что такое Дюны, как они образовываются и где располагаются? (ответы детей). - Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается.

- Ну а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и дюны». Вы превратитесь в дюны, а я стану ветром.

Подвижная игра «Ветер и дюны».

Под музыку педагог-психолог с лентой в руке прикасается к детям. Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела.

Мимическая гимнастика.

- Замечательно! Наш песочек тоже приготовил для вас сюрприз. Найдите среди песка интересные карточки с эмоциями. Это те эмоции которые царили когда-то в нашей стране. Каждому из вас нужно будет изобразить ту эмоцию, которая будет у ребенка в руках.

Под песком спрятаны пиктограммы с различными эмоциями.

(Дети аккуратно поднимают карточки и по очереди мимикой передают настроение, которое изображено у них).

- Ребята, а кто может рассказать, когда бывают такие настроения?

(Дети высказывают свои мнения).

Ой, посмотрите, тут кто-то есть.

Медленно ползёт в песке,

Тащит ношу на спине:

Дом тащить такая пытка,

И зовут её. (улитка)

Дети отгадывают загадку.

- Правильно, к нам улитка приползла не одна. Вместе с ней приползли и ее детки, которые очень хотят с вами поиграть. Поиграем с улитками?

Предлагаю детям сыграть в игру, а для этого нужно превратиться в улиток (дети одевают браслетики с изображением улиток) .

Пальчиковая игра: «Улитка».

В круглом домишке -

С круглым окошком

Грела улитка на солнышке рожки.

Грела улитка на солнышке рожки.

И притомилась улитка немножко

Вот потянулась улитка лениво

Вот затворила улитка калитку

Спрятала ключ -

И отправилась спать

В самую круглую в мире кровать.

-Вы хотите узнать, что снится улитке?

Песокотерапия

Снится улитке, что ползет она по песочку – мягко шуршит песочек под ней.

Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок) .

Подползла, понюхала – чудесный запах!

Дальше поползла… вдруг пошел дождь. (покажите, как он капает? Рисуют капли подушечками пальцев.)

От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуют волны) .

Решила улиточка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (рисуют солнышко) .

Высохла, дальше поползла. Захотела улитка есть – нарисуйте вкусный грибок (рисуют грибок) .

Ой, какой вкусный грибок! Поела и дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала!

Прилегла на травку (рисуют 2-мя пальцами травку) .

Мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку.

Нарисуйте домик улитке.

Молодцы! Вот такой приснился сон улитке.

Мы с вами вместе, дружно пофантазировали, какой сон приснился улитке.

-Всем понравилось? Очень хорошо, но кто вспомнит, для чего мы отправились в путешествие? Для чего мы попали в сказочную песочную страну?

(Ответы детей).

- Правильно, нужно помочь моей стране заселить её новыми жителями.

Дети подходят к столам с подсветкой для рисования на песке.

Представьте, что Вы — Волшебники. Среди песков хотите создать цветущую сказочную страну.

 Давайте с вами отвернемся, возьмем друг друга за руки, крепко закроем глаза и произнесем заклинание. Когда дети отворачиваются, психолог прячет в песке мелкие игрушки.

Психолог предлагает детям взять кисточки. Я вам предлагаю аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить наших друзей из темницы.

Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.

Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Сейчас вы  возьмите деревья, камни, цветы, дома — все, что понадобится вам для создания сказочной страны. Но помните, что вы- Волшебники, а как известно, они не могут ссориться между собой, их задача-быть дружными, помогать друг другу во всем.

- Очень хорошо! Я рада, что вы справились таким непростым заданием. А теперь нам нужно отправляться домой. Но прежде всего мне бы очень хотелось, чтобы вы по очереди рассказали, что вам сегодня понравилось, какое было настроение?

(Дети высказываются).

- Мне тоже очень понравилось совместное наше путешествие, спасибо вам, что помогли моей стране. Она стала не только красивой, но и жители живут там теперь добрые и вежливые, они уважают друг друга. На прощание предлагаю вам сделать пирамидку из кулачков и всем вместе произнести «До свидания».

Ритуал прощания: пирамидка из кулачков.

Педагог-психолог: Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Давайте вернемся в группу через наши волшебные ворота («Сухой душ»). Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

Песочная фея провожает детей в группу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» С. КУЯНОВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Мастер-класс для родителей

«Самодельные игры из подручных средств для развития познавательных процессов  детей 3-4 лет.»

Выполнила: педагог-психолог

МАДОУ «Д\с № 15 «Теремок»

Ипасева С.В.

с.Куяново

Цель: Психолого-педагогическое просвещение родителей по изготовлению и использованию игр из подручных средств, направленных на развитие внимания, усидчивости, увеличению работоспособности, развитию мелкой моторики, зрительного гнозиса и праксиса.

Задачи:

Познакомить родителей с вариантами самодельных игр из подручных средств для развития познавательных процессов:

- обучить участников мастер-класса приемам и методам изготовления и использования авторских игр в домашних условиях;

- реализовать единую траекторию обучения и развития детей в семье и в детском саду;

- мотивировать к познанию образовательных, коорекционно-развивающих технологий, инициативу и желание применять на практике полученный опыт;

- вызвать желание в тесному сотрудничеству.

Оборудование: лоток из под яиц, картинки птиц и животных, цельные полотна с изображением данных картинок, теннисный мяч, картонная коробка, крышки из под пластиковых бутылок, пластилин, столовые ложки, 2 рулона туалетной бумаги,  палка, бумажные стаканы, ножницы, резинки для денег, разделочная доска, канцелярские гвозди,

Ход.

- Добрый день, уважаемые родители. Наша сегодняшняя встреча посвящена итогам психодиагностики детей от 3 до 4 лет.

    Сегодня мы свами будем делать упор на концентрацию и устойчивость внимания, усидчивость, скорость переключения.

    Наша встреча пройдет в формате мастер-класса, где я вас буду обучать создавать развивающий дидактический  материал из подручных средств , направленный на удовлетворение поставленных сегодня целей и задач.

- Скажите, пожалуйста, кто сможет сказать, чем отличается произвольное и непроизвольное внимание?  

- Как вы думаете, почему волнует педагога-психолога  низкий уровень работоспособности и усидчивости ребенка?

- Чему способствует высокая скорость переключаемости?

 - Первая игра, с которой я хочу вас познакомить, называется «Найди меня».

 Цель игры: развитие внимания, увеличение концентрации и усидчивости, памяти , ориентации в пространстве .

    Для изготовления  данного пособия нам потребуется: лоток из под яиц, картинки животных (6 шт) и птиц (5 шт), можно заменить цифрами и буквами, в зависимости от возраста ребенка, теннисный мячик. Задача взрослого и ребенка: бросаем мячик в одну из ячеек лотка, затем соединяем пальцем верхний и боковой ряд и фиксируем те картинки, сочетание которых мы должны найти на общем полотне.

2. Игра «Передай другому»

Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания, усидчивости, увеличения работоспособности, развития зрительного гнозиса и праксиса, развитие моторной координации.

    Для этого нам понадобится: 2 рулона туалетной бумаги, палка, теннисный мячик, 8 столовых ложек. Палку кладем на рулоны бумаги, напротив каждого игрока расположено по 4 ложки. Наша задача передавать друг другу мяч, используя разные руки и ложки.

3.Игра  «Цветное колесо» 

Цель: развитие  скорости переключаемости, развития памяти и внимания.

     Для этого нам понадобится:  картонная коробка, канцелярский нож, пластилин. Крышки из под пластиковых бутылок. Вырезаем из картонной коробки круг, далее вырезаем сердцевину. По окантовке распределяем цветные шарики из пластилина. Закрываем каждый шарик крышкой. Задача игроков: поочередно открываем и закрываем крышки, запоминая расположение цветных шариков под ними. Как только запомните, где находятся 2 шарика одного цвета, открываете одновременно крышки.

4. Игра «Цветные платья» 

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного и цветового восприятия, на устойчивость внимания и память.

    Для изготовления данной игры нам понадобиться: картонная коробка, пластилин. Вырезаем из картонной коробки трапеции. Делим трапеции напополам. Оформляем каждую половину орнаментом. Чем старше ребенок, тем сложнее оформление. Обязательно должны  иметься 2 абсолютно одинаковые половинки.  Перемешиваем все детали. При запуске игры, участники должны собрать все одинаковые половинки.

5.Игра «Фокусник».

Цель: развитие координации движений, мелкой моторики.    

Для демонстрации данной игры нам понадобятся бумажные стаканы и резинки. Пять резинок соединяем между собой таким образом, чтобы одна была в центре, остальные по четырем ее сторонам. Указательным пальцем правой и левой руки  захватываем резинки. Наша задача: ухватить одновременно стакан и переместить на определенное место. Все действия должны быть согласованными. Очень сложная в исполнении игра, так как несколько участков мозга одновременно дают сигналы нескольким частям тела. Таким образом, мы можем строить башни, замки, заборы и любые другие  схемы.

6.Пособие «Геоборд» своими руками , которое  решает огромное количество задач, в зависимости от ваших целей. Вам  понадобится разделочная доска, канцелярские гвозди, резинки для денег. Предварительно расчерчиваете полотно вертикальными и горизонтальными линиями и на стыке этих линий прибиваете канцелярские гвозди. Предлагаем ребенку натянуть квадрат, прямоугольник, наложить различные геометрические фигуры друг на друга, по цвету распределить по полотну и тд.

- Сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам занять место за любым столом и из предложенного материала изготовить пособие, которое я описывала ранее.

-А сейчас, для демонстрации пособий, которые вы самостоятельно изготовили прошу вас по очереди выйти и обыграть игру, сопровождая словесными инструкциями, которые вы будете давать своему ребенку во время обучения ей.

Какие моменты для вас были не понятны в начале нашего мастер-класса? При выполнении каких заданий вы испытали сложности? Считаете ли вы, что имеющиеся дефициты в развитии ваших детей вы можете самостоятельно восполнить , применяя простейшие игры? По ходу мастер-класса у кого–нибудь возникла идея для новой игры?

- На этом наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что полученная информация, знания , умения и навыки вы обязательно примените в работе с детьми в летний период. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинговых занятий для педагогов ДОУ "ВВЕРХ по РАДУГЕ"

Профилактика профессионального выгорания педагогов через сплочение коллектива и снятие психоэмоционального напряжения....

Тренинговое занятие с педагогами "Психическая саморегуляция - основа психологического здоровья педагогов"

Тренинговое занятие с педагогами "Психическая саморегуляция - основа психологического здоровья педагогов"...

Тренинговое занятие для педагогов "Искусство быть педагогом"

Данный тренинг можно проводить с педагогами с целью улучшить физическое и эмоциональное состояние педагогов, помочь снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность, а также открыть творческ...

Тренинговое занятие для педагогов "Искусство публичного выступления - залог успешности педагога"

На занятии педагоги познакомятся с  психологическими законами публичного выступления, узнают "10 шагов в подготовке к выступлению", рассмортрят эффективные стили публичного выступления ...

Тренинговое занятие с педагогами «Эмоциональное благополучие педагогов»

Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педегога....