Педсовет "Социоигровые технологии, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с современными видами профессий"
презентация

Олейник Татьяна Васильевна

Актуальность

 Профориентация дошкольников, названная «ранней профориентацией», в настоящее время одно из приоритетных направлений развития образовательной политики государства. Диктует свои условия и технологический прогресс: активная компьютеризация породила целые новые отрасли профессий, и спрос на специалистов, работающих в IT-сфере; возникают и совсем новые профессии.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована  в ФГОС дошкольного образования. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе  образования.  Дошкольное  учреждение –  первая ступень  в  формировании  базовых  знаний  о  профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. 

Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Ранняя профориентация – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия,  дети любознательны, при правильном подходе проявляют активный интерес к различным видам труда и творчества. А так как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это игра так и поговорим с вами о социоигровых технологиях в ознакомлении детей с современными видами профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность

 Профориентация дошкольников, названная «ранней профориентацией», в настоящее время одно из приоритетных направлений развития образовательной политики государства. Диктует свои условия и технологический прогресс: активная компьютеризация породила целые новые отрасли профессий, и спрос на специалистов, работающих в IT-сфере; возникают и совсем новые профессии.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована  в ФГОС дошкольного образования. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе  образования.  Дошкольное  учреждение –  первая ступень  в  формировании  базовых  знаний  о  профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. 

Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Ранняя профориентация – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия,  дети любознательны, при правильном подходе проявляют активный интерес к различным видам труда и творчества. А так как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это игра так и поговорим с вами о социоигровых технологиях в ознакомлении детей с современными видами профессий.

Микро-дискуссия «Детская игра в мире профессий»

          Уважаемые педагоги! Вчера я вас попросила побеседовать с детьми по вопросам: где работают ваши родители? Что они делают на работе, Кем работают ваши родители? Все ли дети могут ответить на данные вопросы и какие ответы вы получили?

         Наша задача педагогов подготовить детей к тому, чтобы они могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде, о профессиях занимают одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

         Больше всего дети дошкольного возраста любят играть. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.

 «Детская игра -_это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок
учится возможности быть капитаном, врачом и.п., учится взаимодействовать с другими, общаться» Александр Григорьевич Асмолов.(психолог, публицист, доктор психологических наук)

       А вы, взрослые любите играть? Давайте поиграем.

1. Игра «Что зашифровано». Ведущий предлагает угадать, что зашифровано в словах по первой букве слов: пир, рис, огонь, фрукт, ель, сосулька, слон, ирис, яблоко.

(ПРОФЕССИЯ)

2.Игра «Назови профессию»

1. Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию? (Телерепортер)

2. Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. (Орнитолог)

3. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, комплектует заказы на медикаменты? (Фармацевт)

4. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. нотариус

3.Игра «Ассоциации»

Участники стоят в кругу, передавая с слева - направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза волшебную палочку и при этом ведущий называет профессию, участники предмет, который относится к профессии.

Врач – градусник                    Экономист- цифры

Учитель – доска, мел              Художник - кисти

Строитель – кирпич                Логист – транспорт, доставка

Музыкант –ноты.                     Программист - компьютер

Водитель – руль                       Робототехник - робот

Продавец -  касса                     Бортпроводник - самолет

Банкир – деньги                       Дизайнер – комната

Повар– продукты, половник   Мерчандайзер - витрина, товар

Швея – игла                              Визажист – косметика, кисти

Полицейский – оружие            Имиджмейкер – одежда, образ

5. Игра «Головоломка» 

Коллегам предложено разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = Врач (медработник)

ТЁРКА = актер (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = клоун (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = маляр («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = санитар (младший медработник)

ВОДОСТОК = скотовод (животноводческая профессия)

6. Игра «Самая, самая…»

1.Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)

2.Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)

4. Самая волосатая (парикмахер.)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, гувернер, учитель.)

6. Самая смешная (клоун, пародист.)

7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель,

массовик-затейник.)

8. Самая серьезная (врач, пожарный, хирург, полицейский, нотариус, судья, архитектор, сталевар, инженер).

7.Игра «Профессиональный прогноз»

Кем бы могли работать в наши дни?

1. Кощей (банкир) 2. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин.(Коммерсантом, животноводом, председателем колхоза, фермером.), 3. Красная Шапочка. (Социальным работником, волонтером), баба-яга (курьер, администратор гостиницы), Василиса премудрая (учитель, воспитатель)

8. Игра «Кто что делает?»

Косметолог – делает макияж и косметические маски.

Эколог – защищает природу.

Тренер – готовит спортсменов к соревнованиям.

Дизайнер – оформляет помещения.

Комбайнер – убирает в поле пшеницу, рожь.

Игра «Профессии XXI века»

Веб-мастер, маркетолог, фандрайзер, PR- агент, имиджмейкер, лоббист, дизайнер, титестер, менеджер, флорист, дистрибьютер, программист, клерк, провизор, стрингер, маклер, дантист, фармацевт, полицейский, нотариус, репортер, пиротехник.

11. Тренинг «Рука судьбы»

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

Для того, чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

На отдельных листочках написаны профессии. Каждый участник выбирает листочек, не глядя, и читает название профессии.

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

-Так какие же должны быть условия оптимального выбора

профессии?

Должны выполняться три условия:

Хочу ---мои желания.

Могу---способности и возможности.

Надо---востребованность профессии.

Выводы. Для успешной работы в данном направлении необходимо создать условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей.

Продолжить работу с детьми, родителями (законными представителями) по ознакомлению с  современными видами профессий в том числе в области программирования и робототехники. Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели.

Создать дидактические, сюжетно-ролевые игры для ознакомления воспитанников с современными профессиями. Срок: до 28.05.2020г. Ответственные: воспитатели.

И, как результат, нам удастся не только познакомить ребёнка с миром профессий, но и показать значимость и необходимость в жизни человека

ИТ технологии, робототехники…

еще 5-10 лет назад предприятия и представить себе не могли, что будут «охотиться» за ИТ-медиками, биоэтиками и игропрактиками. Рынок труда постоянно меняется. Совсем скоро роботы заменят человека практически во всех популярных видах деятельности. И если вы не хотите связывать жизнь с робототехникой, то какую специальность выбрать, чтобы быть «в тренде»? Ведь менять профессию после 3-4 лет успешного построения карьеры едва ли захочется.

По прогнозам экспертов современные профессии 21 века, которые не утратят актуальности минимум до 2030-го года.

Сегодня в России очевиден переизбыток специалистов гуманитарного профиля: слишком много юристовпсихологов, лингвистов и экономистов. Одновременно с этим наблюдается нехватка инженеров, специалистов в области аграрных технологий и медицины.

Наиболее нуждающимися в кадрах сферами являются:

  • IT;
  • медицина;
  • тяжелая промышленность;
  • добывающая отрасль;
  • коммерческая деятельность.
  • инженерия;
  • робототехника.

Пл=осмотрев атлас новых профессий, понимаешь какие виды будут актуальны в ближайшие 30 лет.

ТОП-10 самых востребованных

Программист

Маркетолог

Специалист в области кибербезопасности

верситет.

Дизайнер интерфейсов

IT-медик

Специалист по продвижению в поисковых системах

Биоинженер

Менеджер

Косметолог

Оператор дрона (БПЛА)

Провести мастер-класс «Создаем интерактивные задания для дошкольников». Срок: до 10.03.2021г. Ответственные: старший воспитатель.

Оформить педагогическую копилку интерактивных заданий для детей по ознакомлению с видами профессий.  Срок: до 12.04.2021г. Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.

Разместить интерактивные задания для детей на сайте ДОУ в сети Интернет в разделе «Дистанционное образование». Срок: до 30.04.2021г. Ответственные: старший воспитатель.

Решения заседания педагогического совета от 04.02.2021г.

1. Продолжить работу с детьми, родителями (законными представителями) по ознакомлению с  современными видами профессий в том числе в области программирования и робототехники. Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели.

2. Создать дидактические, сюжетно-ролевые игры для ознакомления воспитанников с современными профессиями. Срок: до 28.05.2020г. Ответственные: воспитатели.

3. Провести мастер-класс «Создаем интерактивные задания для дошкольников». Срок: до 10.03.2021г. Ответственные: старший воспитатель.

4. Оформить педагогическую копилку интерактивных заданий для детей по ознакомлению с видами профессий.  Срок: до 12.04.2021г. Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.

5. Разместить интерактивные задания для детей на сайте ДОУ в сети Интернет в разделе «Дистанционное образование». Срок: до 30.04.2021г. Ответственные: старший воспитатель.

6. Разработать и оформить проект  для работы  с участниками образовательного процесса по ознакомлению с современными профессиями в том числе в области программирования и робототехники. Паспорт проекта представить на  итоговом заседании педагогического совета. Срок: до 31.05.2021г. Ответственные: творческая группа  по инновационной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет « Социоигровые технологии как средство ознакомления детей дошкольного возраста с современными видами профессий»

Слайд 2

Повестка дня 1 . Выполнение решений педагогического совета от 30.11.2020г. Сообщение Олейник Т.В. 2. Профориентация дошкольников. Актуальность. Сообщение Олейник Т.В. 3. Социоигровые технологии как средство развития дошкольников в условиях ФГОС. Сообщение Литвиновой Я.В. 4. Ознакомление с миром профессий детей раннего возраста. Сообщение Четвериковой А.В. 5. Микро-дискуссия «Детская игра в мире профессий». Сообщение Олейник Т.В. 6. Открытый конкурс «Лучшая игра для ознакомления дошкольников с современными профессиями».

Слайд 3

1. Воспитателям групп разработать новинки нестандартного оборудования и использовать в работе с детьми. Срок: до 19.12.2020г. Ответственные: воспитатели. 2. Новинки методической литературы по темам «Утренняя гимнастика» и «Оздоровительная гимнастика» использовать в работе с детьми. Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели, старший воспитатель. 3. Воспитателям 1 младшей группы «А» разработать индивидуальные образовательные маршруты с учетом результатов мониторинга. Срок: до 10.12.2020г. Ответственные: воспитатели 1 мл. гр. «А» 4. Заменить спортивное оборудование в музыкально-спортивном зале, группах. Срок: до 28.05.2021г. 5. Разработать мониторинг для детей по физическому развитию, имеющие медицинские противопоказания. Срок: до 01.04.2021г. Ответственный: экспертная группа. 6. Разработать памятку по ограничениям в организации двигательной активности, занятий по физическому развитию для детей, имеющих проблемы в здоровье. Педагогам использовать в работе. Срок: до 15.01.2021г. Ответственные: Мухачева С.А., ст. медсестра. 7. Провести анализ заболеваемости воспитанников с учетом вакцинации от гриппа. Срок: до 25.05.2021г. Ответственные: Мухачева С.А., ст.медсестра . Выполнение решений заседания предыдущего педагогического совета

Слайд 4

Социоигровые технологии как средство развития дошкольников в условиях ФГОС. Сообщение воспитателя Литвиновой Я.В.

Слайд 5

Ознакомление с миром профессий детей раннего возраста. Сообщение воспитателя Четвериковой А.В.

Слайд 6

1 . дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях; 2. сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру; 3. предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в школьном возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно. Ранняя профориентация призвана

Слайд 7

- наблюдения во время целевых прогулок; - беседы воспитателей и родителей; - непосредственно образовательная деятельность; - рассматривание картинок; - игры (все виды), праздники и развлечения. Формы и методы работы с воспитанниками

Слайд 8

1 . Название профессии 2. Место работы 3. Материал для труда 4. Форменная одежда 5. Орудия труда 6. Трудовые действия 7. Личностные качества 8. Результат труда 9. Польза труда для общества. Алгоритм ознакомления с профессией

Слайд 9

Микро-дискуссия « Детская игра в мире профессий». Сообщение старшего воспитателя Олейник Т.В.

Слайд 10

пир, рис, огонь, фрукт, ель, сосулька, слон, ирис, яблоко. Игра «Что зашифровано?»

Слайд 11

1.Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию? 2. Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. 3. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, комплектует заказы на медикаменты ? 4 . Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. Игра «Назови профессию»

Слайд 12

Врач – …… Экономист…… Педагог – ……. Художник….. Строитель – ……. Логист……. Музыкант –……. Программист….. Водитель – ……. Робототехник …… Продавец - ……. Бортпроводник….. Банкир –……. Дизайнер…….. Повар -……. Мерчандайзер ….. Швея –…… Визажист…… Полицейский -….. Имиджмейкер….. Игра «Ассоциации»

Слайд 13

РВАЧ = ( медработник) ТЁРКА = ( театральная и кинематографическая профессия) КУЛОН = ( весёлая цирковая профессия) МАРЛЯ = (« разноцветный рабочий») СТАРИНА = ( младший медработник) ВОДОСТОК = ( животноводческая профессия) Игра «Головоломка»

Слайд 14

Игра «Самая, самая»

Слайд 15

Пофантазируйте, кем бы могли работать в наши дни герои сказок? Игра «Профессиональный прогноз»

Слайд 16

Косметолог – Эколог – Тренер – Дизайнер – Комбайнер А теперь современные виды профессий! Веб- мастер , маркетолог, фандрайзер , PR- агент, имиджмейкер, лоббист, дизайнер, титестер, менеджер, флорист, дистрибьютер, программист, клерк, провизор, стрингер, маклер, дантист, фармацевт, полицейский, нотариус, репортер, пиротехник . Вообще видов профессий в современном мире более 7 тысяч! Игра «Кто, что делает?»

Слайд 17

Атлас современных профессий Ссылка на сайт: https ://atlas100.ru/catalog/

Слайд 18

Системный биотехник - специалист будет помогать транспортным компаниям перейти на биотопливо вместо дизельного, а строительным – на новые биоматериалы вместо цемента и бетона . IT -медик - специалист с хорошим знанием ИТ, создает базы физиологических данных и управляет ими, создает программное обеспечение для лечебного и диагностического оборудования. Архитектор медоборудования - специалист в области инженерной и компьютерной графики, материаловедения, электротехники, понимает анатомию и физиологию человека, разбирается в биосовместимости атериалов и приборов, является экспертом в области медицинской и технической безопасности . Урбанист-эколог - проектировщик новых городов на основе экологических биотехнологий; специализируется в областях строительства , энергетики и контроля загрязнения среды. Проектировщик промышленной робототехники - Специалист, занимающийся проектированием роботизированных производственных устройств (для таких операций, как покраска, сварка, упаковка, штамповка ). Профессии, появившиеся до 2020г.

Слайд 19

Дизайнер дополненной реальности территорий - разрабатывает различные пласты дополненной реальности вокруг определенной территории с учетом ее ландшафта, исторического и культурного контекста. Например, он может создать несколько вариантов для Красной площади – времена Ивана Грозного, 1917 год, эпоха стиляг и т. д. Оператор многофункциональных робототехнических комплексов - специалист по управлению и обслуживанию роботизированных систем, в том числе на сложных и опасных производствах и при работе с труднодоступными или микрообъектами. Проектировщик нейроинтерфейсов по управлению роботами - специалист , проектирующии ̆ системы управления промышленными и боевыми роботами через нейроинтерфейсы , позволяющие контролировать процесс как индивидуальным операторам, так и распределенным коллективам . Проектировщик детской робототехники - специалист , разрабатывающий детские игрушки, игры, гаджеты и различные механизированные товары широкого потребления на основе программируемых роботов с учетом психофизиологических особенностей детского возраста . И т.д. (смотрите сами)

Слайд 20

Игропедагог - специалист , который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя. Дизайнер носимых энергоустройств - дизайнер мобильных/носимых генерирующих систем занимается созданием товаров индивидуального пользования (в том числе одежды и обуви) с функцией микрогенерации энергии. Проектировщик домашних роботов - специалист , занимающийся разработкой и программированием домашних роботов (например, робот-сиделка, робот-уборщик, робот-прачка, робот-садовник, робот для выгуливания собак и др.), которые облегчают ведение домашнего хозяйства. Такие роботы интегрированы с другими элементами «умного дома», имеют свободу перемещения и могут выполнять сложную домашнюю работу . Программист электронных «рецептов» одежды - ИТ-специалист, который переводит дизайнерские эскизы одежды в формат инструкции для робота или 3D-принтера. В дальнейшем пользователь может воспользоваться ими и ≪распечатать≫ или сшить себе по ним одежду в автоматизированных ателье. Профессии, которые появятся после 2020г.

Слайд 21

« Лучшая игра для ознакомления дошкольников с современными профессиями». Открытый конкурс

Слайд 22

1. Продолжить работу с детьми, родителями (законными представителями) по ознакомлению с современными видами профессий в том числе в области программирования и робототехники. Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели. 2. Создать дидактические, сюжетно-ролевые игры для ознакомления воспитанников с современными профессиями. Срок: до 28.05.2020г. Ответственные: воспитатели. 3. Провести мастер-класс «Создаем интерактивные задания для дошкольников». Срок: до 10.03.2021г. Ответственные: старший воспитатель. 4. Оформить педагогическую копилку интерактивных заданий для детей по ознакомлению с видами профессий. Срок: до 12.04.2021г. Ответственные: воспитатели, старший воспитатель. 5. Разместить интерактивные задания для детей на сайте ДОУ в сети Интернет в разделе «Дистанционное образование». Срок: до 30.04.2021г. Ответственные: старший воспитатель. 6. Разработать и оформить проект для работы с участниками образовательного процесса по ознакомлению с современными профессиями в том числе в области программирования и робототехники. Паспорт проекта представить на итоговом заседании педагогического совета. Срок: до 31.05.2021г. Ответственные: творческая группа по инновационной деятельности. Решения педсовета

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Комитет образования и науки

администрации г. Новокузнецка

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №196»

(МБ ДОУ «Детский сад №196»)

Приказ

От   04.02.2021 г.                                                                                                 № 

«О проведении педсовета»

         Коллективу детского сада провести заседание  педагогического совета «Социоигровые  технологии как средство ознакомления детей дошкольного возраста с современными видами профессий» 04.02.2020 года в 13.00.

Повестка дня:

  1. Выполнение решений педагогического совета от 30.11.2020г.

Сообщение Олейник Т.В.

  1. Профориентация дошкольников. Актуальность.

Сообщение Олейник Т.В.

  1. Социоигровые технологии как средство развития дошкольников в условиях ФГОС.  Сообщение Литвиновой Я.В.
  2. Ознакомление с миром профессий детей раннего возраста.

Сообщение Четвериковой А.В.

  1. Микро-дискуссия «Детская игра в  мире профессий».

Сообщение Олейник Т.В.

  1. Открытый конкурс «Лучшая игра для ознакомления дошкольников с современными профессиями».

Заведующий МБ ДОУ «Детский сад № 196»____________ О.В. Болт

Комитет образования и науки

администрации г. Новокузнецка

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №196

(МБ ДОУ «Детский сад №196»)

Приказ

От  04.02.2021 г.                                                                                                    № 

«О решении педсовета»

           

               На основании решения заседания педагогического совета от 04.02.2021 г.

Приказываю:

1. Продолжить работу с детьми, родителями (законными представителями) по ознакомлению с  современными видами профессий в том числе в области программирования и робототехники. Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели.

2. Создать дидактические, сюжетно-ролевые игры для ознакомления воспитанников с современными профессиями. Срок: до 28.05.2020г. Ответственные: воспитатели.

3. Провести мастер-класс «Создаем интерактивные задания для дошкольников». Срок: до 15.03.2021г. Ответственные: старший воспитатель.

4. Оформить педагогическую копилку интерактивных заданий для детей по ознакомлению с видами профессий.  Срок: до 19.04.2021г. Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.

5. Разместить интерактивные задания для детей на сайте ДОУ в сети Интернет в разделе «Дистанционное образование». Срок: до 30.04.2021г. Ответственные: старший воспитатель.

6. Разработать и оформить проект  для работы  с участниками образовательного процесса по ознакомлению с современными профессиями в том числе в области программирования и робототехники. Паспорт проекта представить на  итоговом заседании педагогического совета. Срок: до 31.05.2021г. Ответственные: творческая группа  по инновационной деятельности.

Заведующий МБ ДОУ «Детский сад № 196»____________Болт О.В.

     С приказом ознакомлены:

_____________Т.В. Олейник                                       _____________И.О. Мухина

_____________Н.В. Полозаева                                _____________М. Н. Мухина

_____________А.В. Четверикова                               _____________И.А. Нейфельд   

_____________Е. Н. Игнатенко                               _____________О.А. Кондрашова

_____________Е.В. Лысенко                                   _____________О.А. Холодилина

_____________К.С. Прокудина                               _____________Я.В. Литвинова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература как средство ознакомления детей дошкольного возраста с цветом

Выпускная квалификационная работа. Защита в июне 20012 на отлично....

Музей, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом.

Значение музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогае...

«Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

Планирование работы воспитателя  с детьми по теме:"Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...

План работы с родителями по теме: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

Планирование работы с родителями по теме : "Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...

Отчет по теме самообразования: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края" в отчете подробно расписаны цели и задачи на весь учебный год кото...

Сообщение на тему «Экологическая тропа в ДОУ, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром природы»

Сообщение на тему:«Экологическая тропа в ДОУ, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром природы»...

Современные образовательные технологии как средство развития детей дошкольного возраста

Обеспечение условий для успешной апробации новых образовательных технологий   в  ДОУПедагогическая технология  - это совокупность психолого-педагогических установок, определяю...