Публичная презентация «Внутренняя система оценки качества образования в МКДОУ № 4 г. Аши»
материал

Жабина Альбина Сергеевна

Публичная презентация

«Внутренняя система оценки качества образования

в МКДОУ № 4 г. Аши»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Публичная презентация

«Внутренняя система оценки качества образования

в МКДОУ № 4 г. Аши»

Старший воспитатель

МКДОУ № 4 г. Аши

А.С.Жабина

Аша, 2020

    Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию публичную презентацию Внутренней системы оценки качества образования в МКДОУ № 4 г. Аши.

   Внутренняя система оценки качества образования – неотъемлемый элемент управленческой деятельности, который опирается на регулярный анализ качества образовательного процесса, его обеспечения и эффективности. Созданная система внутренней оценки качества образования в нашем учреждении базируется на обновленной Концепции региональной системы оценки качества образования. Целью внутренней системы оценки качества образования в нашем учреждении является совершенствование системы внутренней оценки качества образования для формирования эффективных управленческих решений с целью повышения качества образования.

  Функционирование внутренней системы оценки качества образования в МКДОУ № 4 г. Аши осуществляется на основе действующих нормативно- правовых документов в сфере образования федерального, регионального, муниципального уровней, а также локальных актов и Устава детского сада.

   

    Модель ВСОКО МКДОУ № 4 г. Аши определяет: цели, задачи, принципы, объекты; содержание, механизмы и процедуры оценки качества образования; а так же механизмы и организационную структуру управления функционированием ВСОКО.

   

     Объектами ВСОКО в соответствие с компонентами качества образования выступают:

- образовательные программы дошкольного образования;

- условия реализации образовательных программ;

- результаты освоения воспитанниками образовательных программ.

   Механизмами ВСОКО в соответствие с законодательством, региональной моделью оценки качества являются:

  • Оценка качества образовательных программ дошкольного образования;
  • Оценка качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования;
  • Оценка качества результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования.

 

 Для того чтобы понять, насколько эффективна работа детского сада, важно иметь представление о контингенте воспитанников, условиях, в которых работает учреждение, каков его кадровый потенциал, развивающая среда. В нашем дошкольном учреждении сформирован следующий порядок организации внутренней системы оценки качества образования:

- Первый этап – нормативно – установочный (определение основных показателей, инструментария, определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения).

- Второй этап - информационно – диагностический (сбор информации с помощью подобранных методик).

- Третий этап – аналитический (анализ полученных результатов, сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков).

- Четвертый этап – итогово – прогностический (разработка стратегии коррекционно – развивающей работы, предъявление полученных результатов на Педагогическом совете, Общем собрании работников).

По итогам анализа полученных данных ВСОКО готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива, родителей, Учредителя. Результаты ВСОКО являются основанием для принятия эффективных управленческих решений на уровне ДОО.

    Разрабатывая систему ВСОКО, мы не могли не создать модель, которая является аналоговой Региональной модели оценки качества общего образования. Модель ВСОКО в нашем Учреждении включает в себя Целевой, содержательный, процессуальный и результативный компонент. Целевой компонент определяет цель и задачи функционирования ВСОКО.  Содержательный компонент определяется требованиями ФГОС ДО.  Процессуальный компонент включает в себя постоянные и периодические процедуры. Результативный компонент содержит получение достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности в ДОО и принятие эффективных управленческих решений.

   Вопросы «Как мы управляем имеющимися ресурсами?» и «Как мы узнаем о том, чего достигли?» всегда остаются в фокусе образовательной политики. ВСОКО – целостная система диагностических и оценочных процедур, мониторинговых исследований по оценке качества образования. Внедрение процедур оценки качества позволяет получать объективные и сопоставимые данные.

   Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования, в нашем Учреждении составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в котором определяются направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ответственные и исполнители. 

   Мероприятия по оценке качества образования осуществляются согласно годовой циклограмме, утвержденной приказом руководителя. Организационное распределение ВСОКО в нашем Учреждении, включает в себя: Администрацию ДОУ, Педагогический совет, Рабочую группу, Управляющий совет, Родительский комитет, Общее собрание работников.

   Функциональное распределение обязанностей в ходе реализации ВСОКО в нашем Учреждении представлено на слайде. 

Оценка качества осуществляется по картам оценки, утвержденных приказом руководителя и включает в себя: оценку качества ООП ДО,

Оценку качества достижений результатов освоения ООП ДО,

оценку качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования,

оценку развивающей предметно-пространственной среды,

оценку кадровых условий реализации ООП ДО,

оценку специальных кадровых условий реализации адаптированной образовательной программы,

оценку материально-технических условий,

оценку финансовых условий.

 

Анкета для выявления удовлетворённости родителей качеством
образовательных услуг МКДОУ № 4 г. Аши.

    На наш взгляд данный инструментарий составит объективную картину качества образовательного процесса. Например, при оценке качества уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в ДОО, проводится анкетирование, по итогам которого выявляются результаты степени удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса. Полученная информация позволяет администрации и педагогам рассмотреть и учитывать при планировании работы ДОУ на следующий учебный год запросы и пожелания родителей для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи. В ходе исследования выявлены проблемы, существующие в ДОУ при реализации образовательной программы, над устранением которых необходимо работать: состояние материальной базы ДОУ, малая осведомлённость родителей в отдельных вопросах. По итогам анализа принимаются эффективные управленческие решения: разработка комплекса мер по информированию родителей о материально- технической базе детского сада,

об организации питания в ДОУ.

Реализация ВСОКО невозможна без привлечения родительской общественности. Мы активно привлекаем родителей к оценке качества образования через проведение анкетирования, обсуждений, участия в различных мероприятиях ДОУ. Например, участие членов Управляющего совета в работе комиссии по оценке готовности ДОО к началу учебного года.

    Совокупность мероприятий и оценочных процедур ВСОКО формирует информационную  основу для принятия эффективных управленческих решений. Так, например, по итогам анализа информации о результатах образовательной деятельности в учреждении, в 2019-2020 учебном году были сформированы и приняты следующие эффективные управленческие решения:

1.Продолжить работу по укреплению материально-технической базы детского сада.

2.Открыть среднюю логопедическую группу, оснащение логопедического кабинета.

3.Обеспечить оснащение групп и логопедических кабинетов цифровыми образовательными ресурсами.

4.Создать на базе Учреждения Родительский клуб «Здоровая семья». 5.Увеличить охват обучающихся дополнительным образованием через открытие новых кружков до 72%.

6.Активное вовлечение воспитанников детского сада в участие в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

7.Повысить квалификацию педагогических работников (не менее 50%) по применению в образовательном процессе цифровых образовательных технологий.

8. Активное вовлечение педагогических работников в участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, конференциях, мероприятиях.

9. Обеспечить мотивацию педагогических работников к прохождению аттестации на первую и высшую квалификационную категорию.

    Ряд Управленческих решений представлен на слайдах. По многим из них произошли существенные изменения, подвижки. Так, на сегодняшний момент увеличился охват воспитанников дополнительным образованием. На представленной диаграмме можно проследить динамику по итогам за два учебных года. В 2018-2019 году охват дополнительным образованием составил 68%, в 2019-2020 году – 72%.

    Прослеживается значительная Динамика достижений воспитанников в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, фестивалях. На 20% увеличилось количество детей, занявших призовые места в конкурсах и соревнованиях.

    Повысился  профессиональный уровень кадрового состава через участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, проведение открытых педагогических мероприятий, выступлений на районных методических объединениях. Количество педагогов призеров и победителей в конкурсах увеличилось на 17 %.

   Прослеживается динамика Аттестации педагогических кадров на высшую и первую квалификационную категорию. Так, в 2018-2019 году на первую квалификационную категорию прошли аттестацию – 2 педагога.  В 2019-2020 учебном году на высшую квалификационную категорию прошел аттестацию 1 педагог, на первую – 2 педагога.

    Отмечается положительная динамика Мероприятий с привлечением родительской общественности: это совместные проекты, заседания Родительского комитета и Управляющего совета, Родительский патруль, Общее родительское собрание, участие в конкурсах, акциях, фестивалях, соревнованиях, мероприятиях. На Диаграмме можно увидеть возросший процент с 40 до 55%.

Сегодня в Учреждении функционирует средняя логопедическая группа, оснащен логопедический кабинет. Материально-техническая база детского сада пополнена новой мебелью, игровыми уголками для детей, игрушками, методическими и наглядными пособиями. Три группы из шести оснащены цифровыми образовательными ресурсами. Работа в данном направлении продолжается. В октябре 2019 года на базе ДОУ был открыт Родительский клуб «Здоровая семья».

   Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании и иных аналитических материалов на официальном сайте детского сада, а также через размещение информации на стендах, проведении открытых мероприятий, выставок. Так, по итогам 2019-2020 года, было проведено анкетирование родительской общественности с целью выявления степенью удовлетворенности качеством образовательного процесса. По итогам анкетирования было выявлено, что 95% родителей удовлетворены работой детского сада и его коллектива.

   В завершение выступления, хочется отметить, что наша система оценки качества образования только на стадии внедрения. Но уже сейчас мы погрузились в эту систему и начали работать. Первая полная отработка инструментария планируется в декабре 2020 года. По итогам первого среза, мы будем двигаться дальше и активно внедрять, разработанную нами модель ВСОКО, в дошкольном учреждении. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя система оценки качества образования в современном ДОУ

Презентация к сообщению «Информационная открытость ДОУ  во внутренней системе оценки качества дошкольного образования »...

Презентация "Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ"

Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и федеральным гос...

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.

Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....

"Внутренняя система оценки качества образования в МКДОУ № 4 г. Аши"

quot;Внутренняя система оценки качества образования в МКДОУ № 4 г. Аши"...

Публичная презентация «Внутренняя система оценки качества образования в МКДОУ № 4 г. Аши»

Публичная презентация«Внутренняя система оценки качества образованияв МКДОУ № 4 г. Аши»...