Условия для развития и педагогической поддержки игры в ДОУ
презентация

Шарук Мария Николаевна
Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
 
В игре личность ребенка полностью вовлекается в данный процесс: его воля, чувства, эмоции, познавательные процессы, потребности, интересы.
 
Игра является эффективным средством развития самостоятельности ребенка, познания способа взаимодействия с окружающим миром, его умственного, физического развития и самоутверждения.
 
Игра – это чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребенком напрямую, легко преодолевая благодаря условностям громоздкие формы нашего существования.
 
Игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий.
 
Ребёнок должен иметь возможность овладевать всё более сложным языком игры – общими способами её осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов.
 
Игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнёр, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya_dlya_razvitiya_i_pedagogicheskoy_podderzhki_igry.pptx827.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У словия для развития и педагогической поддержки игры как ведущей деятельности в группах детского сада ГБДОУ детский сад №37 Пушкинского района г.Санк т -Петербург Санкт-Петербург, 2022 Выполнила: Шарук Мария Николаевна

Слайд 2

Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста . В игре личность ребенка полностью вовлекается в данный процесс: его воля, чувства, эмоции, познавательные процессы, потребности, интересы. Игра является эффективным средством развития самостоятельности ребенка, познания способа взаимодействия с окружающим миром, его умственного, физического развития и самоутверждения. ИГРА

Слайд 3

Ребенок играет не с игрушкой, а со сложившимся у него образом мира, как бы вынося его вовне и преобразуя или утверждая в своей игре, т.е. игру настоящую, содержательную, а не примитивное обыгрывание Сущность игры

Слайд 4

Признаки игры Это свободная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых. Это всегда спонтанное, непредсказуемое, активное апробирование себя и предмета игры. Игра должна приносить эмоциональный подъем – источником удовольствия является процесс игры, а не ее результат или оценка.

Слайд 5

Варианты игр Свободное манипулирование игрушками. Самостоятельное детское экспериментирование (с песком, водой, бумагой). Процессуальная игра. Режиссерские игры. Сюжетно-ролевые игры.

Слайд 6

Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребёнку Действие в воображаемом плане - ведёт к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации . У мение ребёнка ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, так как игра направлена именно на их воспроизведение. Основное содержание взаимоотношений, которое моделируется в игре, состоит в различных комбинациях соподчинения социальных ролей. Ф ормирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Совместная игра невозможна без согласования действий. В процессе такого согласования у детей развиваются «качества общественности», обеспечивающие определённый уровень общения.

Слайд 7

Основные методы руководства играми детей 1. Разработан Д.В . Менджерицкой . Основной путь воздействия на детскую игру и воспитания детей в игре – влияние на её содержание: выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов. А для этого педагог должен войти в игру, взяв на себя одну из ролей, в качестве партнёра. 3. П редложен Е.В . Зворыгиной и С.Л. Новоселовой . Метод комплексного руководства игрой: планомерное обогащение детей новыми знаниями, обучающие игры, организация игровой среды с использованием игрушек и усложнение игрового материала. 2. Разработан Н.Я . Михайленко и Н.А. Коротковой. Метод формирования игры как деятельности: в оспитатель должен играть вместе с детьми, на позиции «играющего партнера», с каждым возрастом усложнять задачи, при формировании игровых умений одновременно ориентировать детей как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам.

Слайд 8

Факторы педагогической поддержки игры в ДОУ установить содержательную связь между полученными знаниями детей об окружающей жизни (содержание познавательной сферы) и играми детей включить все виды игр (обучающие, досуговые, самодеятельные) в педагогический процесс организовать развивающую предметно-игровую среду, функционально моделирующей развитие различных игр и игровой деятельности детей в целом квалифицированное участие воспитателей в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру найти индивидуальный подход к каждому ребенку в воспитании, обучении и развитии в различных видах деятельности, в игре вести перспективное планирование по развитию детских игр (комплексный метод руководства развитием игры); использовать эффективные методы и приемы, которые развивают игры детей

Слайд 9

Игра – это чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребенком напрямую, легко преодолевая благодаря условностям громоздкие формы нашего существования. Игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий. Ребёнок должен иметь возможность овладевать всё более сложным языком игры – общими способами её осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов. Игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнёр, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей . Выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ СОЗДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ В ДЕТСКОМ САДУ № 150 ОАО «РЖД»

: В статье представлен опыт создания педагогических условий личностного развития в сюжетно- ролевой игре в Детском саду №150 ОАО «РЖД»...

Педагогическая поддержка игры в свете ФГОС

Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Эта игра представляет собой ведущую деятельность ре...

" ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ".

Психолого-педагогическая поддержка в общеобразовательных учреждениях направление в образовании, которое выступает как комплексная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучен...

Педагогический совет на тему «Создание психолого-педагогических условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников в экологическом развитии» в форме деловой игры.

Цель данной статьи показать, как можно активизировать практическую направленность экологических знаний педагогов, развивать их творческий потенциал и компетентность в сфере экологического развити...

Педагогический совет : «Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольника»

Педсовет: Игра в современном дошкольном образовании.Слайд1. НазваниеСлайд 2.Старший воспитатель: В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Ценность игры для дет...

Педагогическая поддержка игровой деятельности у детей в условиях дошкольных образовательных учреждений Игры для развития сенсорных способностей у детей от 2-3 лет.

Данного методическая разработка направлена на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт....