Тренинг для педагогов "Мои достижения"
план-конспект занятия
Тренинг разработан для повышения самооценки педагогов, изучения влияния стилей педагогического общения на воспитанников, а также рефлексии своей профессиональной деятельности методом кейс-технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг "Мои достижения" | 18.83 КБ |
Анкета - диагностика для педагогов - "Стили педагогического общения" | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Мои достижения»
Цель: повышение самооценки, рефлексия своей профессиональной деятельности методом кейс-технологий.
Анкетирование педагогов «Стиль педагогического общения» по методике С.А. Шеина
Организационная часть
Психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, — выразить друг другу радость встречи.
1)Упражнение – разминка «Сокровище внутри нас»
Цель: установление положительного настроя группы, развитие позитивного мышления на счёт себя и других.
Материалы: блестящие камешки для аквариумов
Психолог: Посмотрите, блестящие камешки символизируют особенности каждого из нас. Они показывают, что все мы драгоценные сами по себе.
Предлагаю Вам взять по камешку и подумать, что особенного вы видите в себе, а затем по очереди поделиться своими ответами со всеми участниками. Как минимум найти две свои характерные особенности.
Рефлексия
Психолог: Были ли трудности в поиске своих особенностей? Какие чувства вы испытывали, когда рассказывали о них?
Любить себя — не значит быть высокомерным или эгоистичным. Любить себя — значит отмечать свои особенности.
Психолог: Поскольку мы все по своей природе уникальны, мы вокруг себя создаём особенную комфортную атмосферу, как мы выстраиваем взаимоотношения и подаём новый материал, в таком виде дети всё принимают и пропускают через себя. Каждая группа в саду – это семья, где педагог –мама, именно она задаёт именно психологическую атмосферу как во время занятий, так и в свободное время детей. Послушайте притчу «Всё в твоих руках».
2)Психологический настрой: «Все в твоих руках»
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».
Психолог: Именно в наших руках возможность создать в детской группе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».
Основная часть
Психолог: Мы уже не раз говорили про стили педагогического общения, именно они влияют на благоприятный психологический комфорт в группе. Мы прошли анкетирование и выяснили….
Наиболее эффективным и оптимальным является демократический стиль общения, он наиболее благоприятен в воспитательном воздействии и в полной мере служит формированию у детей и окружающих людей сознательной дисциплины, творческого отношения к делу и формирования активной жизненной позиции. Именно правильно выбранный стиль общения воспитателя с детьми поможет создать ребенку благоприятный психологический комфорт в группе
Так, если педагог демонстрирует уважительное отношение к детям, поддерживает инициативу, проявляет заинтересованное внимание, помогает в трудных ситуациях, то высока вероятность, что дети будут общаться друг с другом по таким же правилам. И напротив, авторитарное отношение педагога к детям, подавление самостоятельности, присутствие негативных оценок, касающихся личности, а не действий ребенка, может приводить к низкой групповой сплоченности, частым конфликтам между детьми, к другим сложностям в общении.
3)Кейс-ситуации
Психолог: Предлагаю поделиться на подгруппы, вы получите свою ситуацию, проанализируете, обсудите, найдёте решение и поделитесь с нами.
1. Увидев, что Вадик собирается рисовать в свободное от занятий время, педагог спрашивает:
- Что ты собираешься рисовать и чем?
- Как будешь располагать рисунок на листе бумаге?
- Что нарисуешь сначала, а что потом?
Напоминает, что после рисования нужно все положить на место.
Вопрос: нужно ли такое вмешательство взрослого в самостоятельную деятельность детей? Обоснуйте свой ответ.
2. Занятие по рисованию по замыслу.
Педагог наблюдает за работой всех детей.
Вероника увлеченно рисует пейзаж.
В самый разгар работы со стороны педагога в адрес Вероники раздаются замечания: «Что ты мне здесь нарисовала? Ты почему мне все испортила?»
Девочка испуганно смотрит на воспитателя, дети вокруг сочувствующе смотрят на Веронику.
Вопрос: прокомментируйте ситуацию. Ваш совет педагогу.
3. Идет открытое занятие с большим количеством гостей.
Педагог разносит раздаточный материал на подносе.
Один ребенок крутится и отвлекает других. Педагог пытается успокоить его. Ребенок резким движением опрокидывает поднос, и весь мелкий раздаточный материал рассыпается по всей комнате.
Вопрос: Как в данном случае поступить воспитателю?
Что делать, если:
- ребенок опрокидывает поднос из-за своей неуклюжести.
- ребенок демонстративно отшвыривает предложенный раздаточный материал и категорически отказывается выполнять задание?
4. Перед дневным сном воспитатель делает установку детям (5-6 лет): за каждое замечание ваш сон я буду удлинять на 10 минут. Если замечаний будет много, то спать, будете до прихода ваших мам. Дети уснули быстро.
Вопрос: Как вы оцениваете действие воспитателя?
На чем основано получение желаемого результата?
Ваш совет воспитателю?
5. Вадим (3 года) очень активный ребенок, может обидеть кого-нибудь из детей, может поинтересоваться содержимым шкафов и т. д.
Воспитатель, чтобы ограничить Вадима, во второй половине дня усаживает его на качели и не разрешает слезать с них, до прихода мамы.
Вопрос: Ваша оценка действий воспитателя?
Ваш совет воспитателю?
6. На прогулке дети бегают по всей площадке и кричат «нечеловеческими» голосами. Воспитатель не пресекает такого поведения и объясняет это тем, что детям необходимо дать возможность выплеснуть энергию.
Вопрос: Что вы посоветуете?
7. Воспитатель, в том случае, если дети не слушаются, говорит: «Не будете спать - придет медсестра, сделает тебе укол», «Не будете слушаться, милиционера позову».
Вопрос: Можно ли использовать такие приемы в воспитании ребенка? Если нет, то почему? Обоснуйте свой вывод.
Рефлексия
Психолог: Возникали ли трудности в поисках решении ситуаций? Какой стиль педагогического общения в них преобладал?
Заключительная часть
4) Упражнение - рефлексия «Все в твоих руках»
Цель: рефлексия участников
Материалы: листы бумаги, ручка, карандаш
Психолог: На листе бумаги нужно обвести левую руку.
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказывать свое мнение.
«Большой» - для меня было важным и интересным…
«Указательный» - по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию
«Средний» - мне было трудно (мне не понравилось)
«Безымянный» - моя оценка психологической атмосферы.
«Мизинец» - для меня было недостаточно
Психолог: Спасибо вам большое, что пришли на тренинг, надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни. До свидания.
Предварительный просмотр:
Анкета для воспитателей
«Стиль педагогического общения»
Уважаемые коллеги!
Для определения стиля вашего общения с воспитанниками предлагаем ответить на вопросы данной анкеты. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.
1. Считаете ли вы, что ребенок должен:
а) делиться с вами своими мыслями, чувствами,
б) говорить вам только то, что он сам захочет,
в) оставлять свои мысли и переживания при себе.
2. Если ребенок без спроса взял у сверстника игрушку, карандаш, вы:
а) доверительно с ним поговорите и предоставите возможность самому принять решение,
б) согласитесь с тем, что дети сами разберутся в своих проблемах,
в) известите об этом всех детей, заставите вернуть взятое и извиниться.
3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок в ходе образовательной деятельности был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнял задание. Как вы поступите:
а) похвалите и всем детям покажете его работу,
б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня.
в) скажете ему «всегда бы так занимался»
4. Ребенок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:
а) заставите его поздороваться,
б) не обратите на него внимания,
в) сразу же вступите с ним в общение, не упоминая о его промахе.
5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтете делать:
а) спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают,
б) помочь, подсказать, сделать замечание,
в) заниматься своими делами (записями, подготовкой),
6. Какая точка зрения кажется вам правильной:
а)чувства., переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходят, на них не стоит обращать внимания,
б) эмоции ребенка, его переживания- важные факторы, с учетом которых можно эффективно обучать и воспитывать,
в) чувства ребенка удивительны, переживания значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом.
7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:
а) ребенок слаб, неразумен, неопытен и только взрослый может и должен научить его и воспитать,
б) у ребенка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность ребенка,
в) ребенок развивается неуправляемо, находиться под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.
8. Как вы относитесь к активности ребенка:
а) положительно- без нее невозможно полноценное развитие,
б) отрицательно- она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание,
в) положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.
9. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома. Ваши действия:
а) скажите «ну и не надо»,
б) заставите выполнить работу,
в) предложите выполнить задание.
10. Какая позиция, по-вашему, правильная:
а) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем,
б) если ребенок не осознает заботу взрослых о нем, не ценит, то это его дело, когда-нибудь он пожалеет,
в) воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои достижения и достижения воспитанников
Диплом за победу в городском конкурсе "Юные таланты г.Покачи".Диплом за победу во Всероссийской музыкальной викторине для педагогов ДОУ.Диплом победителя городского фестиваля Юные тала...
Тренинг для участников конкурса педагогических достижений в номинации «Воспитатель года».
Данный тренинг может быть использован в работе по подготовке педагогов разной специализации в различных профессиональных конкурсах.Цель тренинга: обучить приемам и способам снятия внутреннего напряжен...
Мои достижения и достижение мои детей.
1. Диплом о высшем образовании2. Диплом о профессиональной переподготовке3. Курсы повышения квалификации4. Участие в веб-семинарах5. Участие в вебинарах6. Участие в онлайн-конференциях...
Достижения воспитанников и профессиональные достижения воспитателя
Достижения воспитанников и воспитателя за 5лет...
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...
Методическая разработка арт-терапевтический тренинг "На пути к цели" (для психологической поддержки педагогов, участвующих в конкурсах педагогических достижений"
Цель тренинга: создание условий для психологической поддержки педагогов-участников конкурса педагогических достижений К в номинации «Воспитатель ДОУ»Задачи: создавать условия для осознания...
Тренинг для родителей "Постер детских достижений".
Данный тренинг расскажет как создавать ситуации успеха для детей в процессе специально организованной деятельности взрослого для того, чтобы ребенок от процесса или результата своей деятельности ...