Аналитическая справка.
рабочая программа (подготовительная группа)

Айдиева Полина Ярашувовна

Аналитическая справка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_monitoringa.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Е.В.Соловьевой  и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования

 «От рождения до школы» », под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Группа: Подготовительная группа №8.

Воспитатели: Айдиева П.Я.

                         Кизилов Е.И.

                         

Количество детей  39-  100 %

Отчетный период: сентябрь 2021г. – май 2022г.

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  • анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

В результате работы в течении года в группе были созданные условия

Для речевого развития созданы:

В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи. Игры по звуковой культуре речи.

Для умственного развития созданы:

Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры», «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу». «Сложи узор, сложи Квадрат», «Дроби», «Прозрачный квадрат», «Логический пояс», Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.

Для эстетического развития созданы:

В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народно- прикладному искусству, настольно- печатные игры. Так же еженедельно делаем тематическую выставку рисунков и различных зарисовок увиденного или изученного. В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами , дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Для физического развития созданы:

Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками.

Для работы с родителями в течении года в группе были созданные следующие условия:

  1. Папки-передвижки по сезонам «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», праздничные; информационные «Развитие речи детей 6-7 лет», «Здоровье и безопасность», «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Учим правила дорожного движения», «Речевые игры по дороге в детский сад», «Экологическое воспитание детей в семье», «Как воспитать экологически грамотного хозяина Земли»
  2. Проводились консультации: -  « Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Что читать детям 6-7 лет», «Как развивать речь ребёнка 6 года жизни», «Здоровье всему голова»,«Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Возрастные особенности детей 6 – 7лет»

Проведены следующие мероприятия:

  1. «День знаний»
  2. Досуг по правилам дорожного движения
  3. Досуг День добра
  4. Праздничные утренники.
  5. Родительские пятницы.

Был проведён мониторинг усвоения обучающимися программного материала и получены следующие результаты:

На начало года

На конец учебного года

В  -   6%

С  –  87%

Н  -  10%

В   -   63%

С   -  37%

Н   -  0

Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала:

 1. Индивидуальные особенности физического развития некоторых детей.

2. Частые пропуски по болезни, особенности развития некоторых детей.

3. Нежелание выполнять поручения.

4. Неустойчивое внимание, недостаточное развитие речи детей.

5. Особенности психического развития некоторых детей.

Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала:

Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала:

1. Индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала:

1. индивидуальную работу с детьми, имеющие уровень ниже среднего, индивидуальные беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу

Вывод:   Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели находятся в пределах высокого и среднего уровня. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на занятиях, и в течение дня, наглядного материала по тематикам, изготовления различного демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с часто болеющими детьми и их родителями, а так же использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. 

По итогам работы в следующем учебном  году хотелось бы внедрить:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия).
  2. Самообразование педагогов.
  3. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
  4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
  5. Продолжать использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
  6. Проводить индивидуальную работу с детьми, которые нуждаются в освоения программы.
  7. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...