План по формированию профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ
методическая разработка

В данном плане прописаны  мероприятия по организации прохождения аттестации на высшую, первую квалификационные категории, соответствие занимаемой должности,  план по прохождению педагогами   курсов повышения квалификации, организационно-методические мероприятия с педагогами ДОУ, конкурсы педагогического мастерства для педагогов ДОУ, редакционно-издательская деятельность информационно – методического центра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_formirovaniyu_professionalnyh_kompetentsiy_1.docx69.07 КБ

Предварительный просмотр:

План   по формированию профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ  города Набережные Челны в соответствие с Профессиональным стандартом педагога на 2021/2022 учебный год

        

  В городе Набережные Челны функционируют 128 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 44 из которых имеют статус автономных учреждений, 84 ДОУ имеют статус муниципальных бюджетных учреждений.  Общее количество  работников в ДОУ - 7 553, из них: заведующих – 128, педагогических работников – 3399.

2858 (84,1%)  педагогов имеют выше педагогическое образование,  541(15,9%) - среднее профессиональное,  обучаются заочно 196 педагогов.

        В настоящее время в 128 дошкольных образовательных учреждениях закреплены 206 молодых специалистов. Привлечение в сферу образования талантливой и профессиональной молодежи, повышение престижа и социальной значимости профессии педагога, улучшение качества образования является важной задачей на сегодняшний день.

Цель:

 Обеспечение развития компетентностей педагогических работников ДОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта для повышения качества образования в  городе Набережные Челны.  

Задачи:

  обеспечить условия для своевременной и перспективной аттестации педагогических работников в соответствии с персонифицированными программами повышения квалификации;  

обеспечить условия для успешного прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работниками;  организовать деятельность внутрисадовской системы повышения квалификации педагогических работников;  

обеспечить условия для практики «наставничества» по  работе с молодыми педагогами;  обеспечить участие педагогов в педагогических  форумах разного уровня и конкурсах педагогического мастерства;

 организовать внутренний и внешний мониторинг  развития компетентностей педагогических работников

 обеспечить условия для формирования  персонифицированных программ повышения квалификации педагога.

 Сроки реализации

Сроки реализации – сентябрь 2021 года - сентябрь 2022 года, далее пролонгирование

 Этапы реализации

1. Организационный (сентябрь 2021г.)

2. Основной (октябрь 2021 - апрель 2022)

3. Аналитический (май 2022 г.)

Мероприятия по организации прохождения аттестации на высшую, первую квалификационные категории, соответствие занимаемой должности

№№

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Выявление педагогов, которые готовятся пройти аттестацию на высшую, первую квалификационные категории и на соответствие в 2021-2022 гг

сентябрь 2021г

старшие воспитатели ДОУ, методист МБУ «ИМЦ»

2

Подача заявления от  педагогических работников  о проведении аттестации для установления ему заявленной квалификационной категории (первой или высшей).

сентябрь – октябрь 2021г

старшие воспитатели ДОУ, педагоги ДОУ

3

Список педагогов, которые готовятся пройти аттестацию на высшую, первую квалификационные категории и на соответствие в 2021- 2022 гг  

октябрь 2021г

старшие воспитатели ДОУ, методист МБУ «ИМЦ»

4

Прием и рассмотрение заявлений (предусмотрена возможность возврата заявлений МОиН РТ); по итогам рассмотрения заявлений издается  приказ МОиН РТ о проведении аттестации

октябрь 2021г

аттестационная комиссия Министерства образования и науки РТ

5

Второй этап аттестации: тестирования, экспертизы, работа аттестационной комиссии Министерства образования и науки РТ, итоговый приказ

ноябрь- декабрь 2021г.

педагоги ДОУ, аттестационная комиссия Министерства образования и науки РТ

6

Межаттестационный период, создание персональных портфолио для прохождения аттестации и включение необходимых мероприятий

в течение года

старшие воспитатели ДОУ, педагоги ДОУ

7

Проведение заседаний  аттестационной комиссии ДОУ на подтверждение   соответствия занимаемой должности

в течение учебного года

старшие воспитатели ДОУ,  аттестационная комиссия ДОУ

План по прохождению педагогами   курсов повышения квалификации

№№

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Мониторинг выявления профессиональных затруднений педагогов ДОУ.

Сентябрь 2021 г

муниципальный оператор

2

Работа с кандидатами на повышение квалификации в 2022 году

с 29 августа по 04 сентября 2021г.              

операторы образовательных организаций и муниципальные операторы.

3

Прохождение работниками образования анкетирования через Личный кабинет

с 6 по 15 сентября 2021

работники образования, операторы образовательных организаций и муниципальные операторы.

4

Изучение  работниками ДОУ, планирующих КПК в 2022 году,   план – графиков повышения квалификации, загруженных в Личные кабинеты педагогических работников в системе «Электронное образование в Республике Татарстан»  

 

с 22 по 26 ноября 2021г

педагоги, операторы образовательных организаций

5

Подача заявлений (выбор даты, темы, места повышения квалификации) на повышение квалификации работниками образования

с 7 по 15 декабря 2021г.

педагоги, операторы образовательных организаций и муниципальные операторы.

6

Своевременное направление педагогического работника на прохождение КПК. Осуществление контроля за прохождением КПК педагогическим работником в сроки, обозначенные в заявлении, месте (ВУЗе), где будет проходить обучение.

 

в течение года

руководители ОО, педагоги, операторы образовательной организации.

7

Осуществление контроля за прохождением педагогом  посткурсового мониторинга на предмет усвоения программы КПК в электронной системе через Личный кабинет.    

 

в течение года

руководители ОО, педагоги, операторы образовательной организации

8

Осуществление посткурсового сопровождения педагогов, прошедших КПК.  

 

в течение года

руководители, педагоги, операторы образовательной организации.

Организационно-методические мероприятия с педагогами ДОУ

№№

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Семинар для инструкторов по Фк «Организация кружковой работы физкультурно- оздоровительной направленности»

Сентябрь 2021

Методисты МБУ «ИМЦ»

Семинар-практикум  для инструкторов по Фк (плавание) «Создание социально-педагогических условий для успешной адаптации воспитанников к воде»

Октябрь2021

Методисты МБУ «ИМЦ»

семинар для педагогов ДОУ «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Ноябрь 2021

Методисты МБУ «ИМЦ»

Семинар «Организация работы музыкального руководителя с  детьми с ОВЗ»

Декабрь 2021

Методисты МБУ «ИМЦ»

Семинар для старших воспитателей “Преемственность ДОУ и школы: проблемы и пути их решения”.

Январь 2022

Методисты МБУ «ИМЦ»

Семинар для педагогов-психологов «Деятельность педагога-психолога в организации работы с детьми и семьями СОП»

Февраль 2022

Методисты МБУ «ИМЦ»

Семинар для воспитателей ДОУ: «Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами, как успешная реализация формирования общей культуры воспитанников»

Март 2022

Методисты МБУ «ИМЦ»

Семинар-практикум для учителей-логопедов «Организация логопедической работы в условиях внедрения инновационных технологий с детьми дошкольного возраста»

Апрель 2022

Методисты МБУ «ИМЦ»

Семинар для учителей-дефектологов «Организация работы учителей-дефектологов с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ»

Май 2022

Методисты МБУ «ИМЦ»

Методическое сопровождение деятельности методических объединений по направлениям дошкольного образования

в течение года 2021/2022

Методисты МБУ «ИМЦ», руководители методических объединений

Конкурсы педагогического мастерства для педагогов ДОУ

№№

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Муниципальный этап IX Всероссийского конкурса

«Воспитатели России»

Сентябрь 2021

Методисты МБУ «ИМЦ», руководители ДОУ

Грант «Поддержка муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций в реализации проектов, направленных на сохранение и развитие языков, традиций, культур народов, проживающих на территории Республики Татарстан, в рамках Года родных языков и народного единства» в 2021 году

Октябрь 2021

Методисты МБУ «ИМЦ», руководители ДОУ

Профессиональный конкурс «Воспитатель года -2022»

Октябрь 2021-

Декабрь 2021

Методисты МБУ «ИМЦ», руководители ДОУ

Профессиональный конкурс «Педагог-психолог»

Декабрь 2021 – январь 2022

Методисты МБУ «ИМЦ», руководители ДОУ

Смотр-конкурс «Зеленый огонек 2022»

Февраль 2021

Методисты МБУ «ИМЦ», руководители ДОУ

Редакционно-издательская деятельность

№№

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Мастерская педагогических идей/ Теоретические и практические ма-териалы из опыта работы педагогов ДОУ

Сентябрь 2021

Методисты МБУ «ИМЦ»

Продуктивная деятельность, как средство формирования у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности/ Теоретические и практические материалы из опыта работы педагогов ДОУ

Ноябрь 2021

Методисты МБУ «ИМЦ»

Ранняя профориентация, как компонент трудового воспитания в детском саду: опыт и перспективы / Теоретические и практические материалы из опыта работы педагогов ДОУ  

Апрель 2022

Методисты МБУ «ИМЦ»

Сборники с теоретическими материалами семинаров

в течение года 2021/2022

Методисты МБУ «ИМЦ»

 Аюпова Р.М., методист МБУ «ИМЦ»

г. Набережные Челны  РТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методической деятельности старшего воспитателя по повышению уровня профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в области применения ИКТ

Планирование раскрывает мотивационный, целевой и организационный компонент деятельности по овладению педагогами информационно-коммуникационными технологиями....

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников

Предпосылки разработки и внедрения профессионального стандарта в системе образования...

Статья "Оценка профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в условиях введения профессионального стандарта"

Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями. И самое г...

Доклад тема: «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»

компетенций  педагогических  работников дошкольной образовательной организации,       в том числе работающих с детьми до 3 лет»...

«Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет.

Приоритетной задачей становится повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня  повысился спрос на выс...

Доклад «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет.»

laquo;Мы изменили мир так радикально,что теперь должны сами измениться,чтобы выжить в этом мире…»  Н. Винер...

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с  детьми.Поэтому  приоритетной ...