Методическая разработка: Педагогический совет «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - ПРОВОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ».
презентация

Устинова Яна Алексеевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наш сегодняшний педсовет посвящён очень актуальной и серьёзной теме «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - ПРОВОДИТЬ  НЕЛЬЗЯ  ИГНОРИРОВАТЬ». Как вы можете заметить, в названии не хватает запятой. Наша сегодняшняя задача по итогам педсовета эту запятую поставить в правильном, по нашему мнению месте.

Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Задачи:
1. определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в детском саду;
2. изучить содержание профориентационной работы в детском саду, соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой;
3. познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формами и методами работы с детьми по профориентации.
Практическая значимость: содержательный материал представлен в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.
Предварительная работа:
1. Проведение проектной деятельности по ознакомлению  детей с миром профессий в разных возрастных группах - воспитатели.

2. Смотр-конкурс «Уголок дежурства» - старший воспитатель.
3. Разработка картотек по ознакомлению с миром профессий – воспитатели.
4. Оформление сюжетно-ролевых игр – воспитатели.
5. Для педагогического совета - подготовка презентации, фотоматериалов.

 

Давайте вместе актуализируем свои знания и устроим «Мозговой  штурм»  (задания представлены на слайдах):
1. Определи профессию по фотографии (на слайде изображена фотография с изображением человека, определенной профессии. Задача педагогов – определить профессию).
Фото 1. Резчик льда - До изобретения холодильника, для сохранения продуктов приходилось собирать лёд зимой, чтобы использовать его летом. Сбором льда и занимались специальные резчики. Они вырезали глыбы льда из замерзших озёр, рискуя умереть от переохлаждения в случае падения в прорубь. Нынче лед не переносят с места на место, а используют специальное холодильное оборудование

Фото 2. Человек – будильник - Эти люди ходили по определённому маршруту, стуча в окна своих клиентов длинной палкой, кидая камешки и крича, что есть мочи, до тех пор пока они не убедятся, что разбудили людей, которые не хотят проспать работу. Человек-будильник также утратил необходимость. Просыпаться вовремя теперь нам помогают различные гаджеты
Фото 3. Установщик кеглей для боулинга - Вместо машин, для расстановки кеглей раньше использовались специальные люди. Работа была сложной, шумной и малооплачиваемой. Как правило для этой работы нанимались маленькие мальчики. Ребят, устанавливающих кегли в боулинге, заменили автоматы.
Фото 4. Лектор фабричных рабочих – Слушали ли Вы, когда-нибудь музыку или аудио-книгу, выполняя монотонную работу? Работники фабрик нанимали живых "лекторов", которые читали им произведения литературы во время работы. Иногда работники скидывались для найма этого человека. В настоящее время "лекторов" заменили плееры, радио и другие пассивно-развлекательные гаджеты.

Ознакомление детей с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет ребенку проникнуть глубже в мир взрослых, понять и принять его.
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста носит информационный характер.
Цель ранней профориентации – сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру.
Выделяют следующие задачи профориентации детей дошкольного возраста:
- привить любовь к трудовым усилиям;

- сформировать интерес к труду и элементарные трудовые умения в некоторых областях трудовой деятельности;
- ознакомить детей с профессиями, в соответствии с возрастными особенностями.
Давайте попробуем разделиться на группы и выяснить какие задачи профориентационной работы актуальны для детей каждого возраста.

Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)
-формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;
-обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся.
Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
-формировать первичные представления о мотивах труда людей;
-формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;
-учить сравнивать профессии;
-учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат;
-знакомить с наиболее распространенными видами профессиональной деятельности.
Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
-расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
-расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
-формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;
-систематизировать знания о труде людей в разное время года;
-расширять и систематизировать представления о современных профессиях.

Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.
Какие же условия необходимо создать в детском саду для ранней профориентации дошкольников?
1. При проведении учебной деятельности с воспитанниками необходимо использовать различные средства и формы работы, постоянно менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность воспитанников. Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации, презентация методического материала педагогов. Устинова Я.А.

2. KidsSkills – умения юных. Алымова Е.В.
3. Виммельбух – как средство ознакомления с профессией. Дьяченко Г.С.
 

В марте 2022г. В детском саду прошел смотр-конкурс «Уголок дежурства». Сегодня вы увидите, какие интересные идеи пришли к педагогам и как они были реализованы. (Фотоотчет.) 

Таким образом, возможность работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста обусловлена следующим фактором: дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к разным профессиям.
Деятельностью по формированию представлений дошкольников о мире труда и профессий управляет педагог, используя в своей работе все возможности процесса воспитания и обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников. Я считаю, что мы смело можем поставить запятую в правильном месте «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ – ПРОВОДИТЬ,  НЕЛЬЗЯ  ИГНОРИРОВАТЬ».


Проект решения педагогического совета:

  1. Создать в пространстве детского сада уголок «Знакомство с профессиями».

Срок исполнения - апрель, ответственный – старший воспитатель.
2. Продолжить пополнение развивающей предметно – пространственной среды групп по профессиональной ориентации с учетом возраста детей. Провести смотр-конкурс «Развивающая предметно-пространственной среда для развития игровой деятельности (профориентационные сюжетно-ролевые игры)».

Срок исполнения - май, ответственный – старший воспитатель.
3.Продолжить взаимодействие с родителями по вопросам профориентации детей, используя активные формы работы.
Срок исполнения – постоянно. Ответственные – воспитатели.

Спасибо за внимание. Всех благодарю за работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ от 24.03.2022г. « РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - ПРОВОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ » Старший воспитатель: Я.А. Устинова

Слайд 2

Резчик льда Человек будильник Установщик кеглей для боулинга Лектор фабричных рабочих

Слайд 3

Задачи профориентации детей дошкольного возраста

Слайд 4

Задачи работы: -формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах; -обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся. Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Слайд 5

Задачи работы: -Формировать первичные представления о мотивах труда людей; -формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе; -учить сравнивать профессии; -учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат; -знакомить с наиболее распространенными видами профессиональной деятельности. Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Слайд 6

-Расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости; -расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека; -формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы; -систематизировать знания о труде людей в разное время года; -расширять и систематизировать представления о современных профессиях. Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Слайд 7

СМОТР-КОНКУРС «УГОЛОК ДЕЖУРСТВА»

Слайд 8

«РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - ПРОВОДИТЬ, НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

Сценарий педагогического совета "Ранняя профориентация дошкольников на основе ознакомления с профессиями родного села"

Материалы для проведения педагогического совета на тему "Ранняяя пррофориентация дошкольников на основе ознакомления с профессиями родного села"  в детском саду...

Педагогический совет «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как один из секретов их успешного личностного самоопределения в будущем»

Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями ...

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников"

Педагогический совет в форме деловой игры...

Методическая разработка по теме: «Ранняя профориентация с детьми дошкольного возраста как средство успешной социализации»

Согласно ФГОС ДО, ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития, так как в настоящее время ...