Квест, как новая форма ознакомления старших дошкольников с открытиями Петра 1
методическая разработка

Евсеева Наталья Михайловна

Выступление на ММО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест, как новая форма ознакомления старших дошкольников с открытиями Петра 1

Одной из важных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, является актуализация историко-культурного наследия, духовно-нравственного понимания как деятельность, направленная на сохранение и включение культурного наследия в современную культуру путем активизации социокультурной роли его объектов и их интерпретации. Результаты этой деятельности во многом зависят от образовательной, культурно-просветительской, религиозной и воспитательной (включая патриотический компонент) работы начиная с дошкольного возраста.

Только знание истории и культуры своего города, региона, страны формируют у ребенка чувство сопричастности и уважения к прошлому, пробуждают желание продолжить традиции, внести свой вклад в сохранение историко-культурного наследия, узнать, как можно больше интересно. Одним из способов привлечения внимания к историко-культурному наследию является такое современное направление образовательной деятельности как организация и проведение квестов.

Термин «сити-квест» (CityQuest и т. п.) происходит от англ. «city» – «большой город» и «quest» – «поиск, предмет поисков, поиск приключений»[1] и означает разнообразные маршрутные поисковые игры в городе. Наряду с термином «сити-квест» широко используются термины «городской квест», «квест-экскурсия» и другие. Еще недавно квесты были относительно новым развлечением, а сегодня они становятся неотъемлемой частью воспитания и образования.

Актуальность обращения к петровскому наследию связана с тем, что до сих пор его личность, реформы и значение для современности очень значимо и важно.

Целями и задачами Квеста являются:

  • воспитание чувства гордости за прошлое нашей страны;
  • развитие духовно-нравственной культуры народов России и религиозный компонент светской этики;
  • стимулирование познавательного интереса к изучению истории и культуры России;
  • развитие исследовательских умений и навыков;
  • расширение знаний о жизни и деятельности Петра I, его выдающихся современниках и соратниках, о петровской эпохе и ее значении в историческом пути России.

Оборудование: компьютер, маршрутный лист, портрет «Петр I – русский царь», искусственная ёлочка и ёлочные игрушки, азбука, газета, презентация.

Подготовительная работа: подбор материалов и заданий по станциям: кораблестроение музей, газета, азбука, Новый год.

Вступительное слово: «Наша игра посвящена эпохе Петра Первого – великого русского императора, который для нашей страны сделал много реформ. Наша игра сегодня посвящена им». (Воспитатель показывает портрет Петра 1.)

Воспитатель вывешивает карту, в которой есть QR – коды. При помощи ЭСО дошколята узнают про великие открытия Петра I. По мере освоения зашифрованных открытий, дети отправляются дальше путешествовать.

Открытие 1. «Кораблестроение»

Зададка

Деревянная посудина

По реке плывет.

Рассекая волны носом,

Веслами гребет. (Лодка)

В тот период, когда Петр взошел на престол, Россия много воевала. Турки, поляки, шведы – все морские пути были отрезаны, поэтому Петр I поставил своей целью открыть для страны морские пути и создать собственный военный флот...  Давайте посмотрим на корабли, созданные при Петре I: Основные размеры корабля: длина максимальная 32,85 м, длина по ватерлинии 27,3 м, ширина 7,2 м, осадка 2,75 м. На одной закрытой и на открытой палубах могло быть размещено до 40 пушек.

Историческая справка сопровождается с возможностью просмотра презентации.

Открытие 2. «Кунсткамера».

Петр 1 не только стал первым строить корабли, она так же первым основал музей.

Кто знает, что такое музей? (ответы)

Так вот, Петр 1 поместил в первый музей коллекцию из редких вещей, которые Петр привез из-за границы. По указу Петра I посещать Кунсткамеру можно было бесплатно. В музее гостям предлагали напитки и еду. Посетителей сопровождали специальные гиды, которых называли суббиблиотекарями. Иногда экскурсии по музею проводил и сам Петр I.

Вы, хотите на мгновение оказаться на балу Петра Великого? (дети присутствуют при торжественной церемонии посвящения в рыцарей и принцесс.  

Открытие 3: Ведомости

Загадка:

С подругами и сестрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам.

Ответ: Газета

- А для чего нужна газета?

- Правильно! В газете новости со всего света! А знаете ли вы, что газету можно не только читать?

Благодаря Петру 1 в России появились газеты, и первой газетой стали «Ведомости». Печатались «Ведомости» в количестве 1000 экземпляров. Стоила эта газета 2 копейки. Всего за 1703 год вышло 39 номеров газеты.

Историческая справка сопровождается с возможностью просмотра презентации.

-Вот было бы замечательно, если у нас появилась газеты группы.  Хотите выпустить газету? Газету группы.

Проводится продуктивная деятельность по изготовлению газеты.

Открытие 4. Азбука

Загадки:

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука)

29 января (9 февраля) 1710 г. в России завершилась петровская реформа кириллического алфавита — Пётр I утвердил  новую гражданскую азбуку и гражданский шрифт. Первым в российской истории образовательно-сатирическим пособием для подрастающего поколения стала выпущенная в Санкт-Петербурге в январе 1815 года разрезная иллюстрированная азбука «Подарок детям в память 1812 года». Азбука состояла из 34 листов, на каждом была размещена одна карикатура, выполненная в технике офорта и раскрашенная акварелью. Все сюжеты связаны с войной 1812 года. 32 из 34 карикатур были скопированы с ранних оригиналов Теребенева, по одному сюжету было заимствовано у родоначальника русской карикатуры Алексея Венецианова и художника Ивана Иванова.

Каждой букве алфавита соответствовала карикатура. Рисунки сопровождались стихотворными двустишиями сатирического толка, которые начинались с букв от «а» до «я». В случае с буквами вроде «ы» — ими текст, наоборот, заканчивался.

Историческая справка сопровождается с возможностью просмотра презентации.

Похожа Азбука Петра 1 на нашу Азбуку?

Предлагаем вам, обратить внимание на выставку в книжном уголке. Разнообразие книг, азбук, букварей вас приятно удивят.

Открытие 5. Новый год. 

На Руси дата Нового года была непостоянной. Земледельцы начинали работы в поле с 1 марта, и эту дату считали первым днем года. А вот праздновать Новый год по европейским традициям решил Петр I. Он издал новый указ, в котором подробно изложил, какие перемены ждут подданных на пороге нового столетия. Теперь летоисчисление осуществлялось от Рождества Христова, а не от сотворения мира, и Новым годом становился день 1 января.

Точной даты празднования Нового года не было!

По велению государя все дома должны быть украшены сосновыми, еловыми или можжевеловыми ветвями. Царь мечтал, чтобы этот день отмечали фейерверками и громкими выстрелами пушек или ружей. На улицах Петр I распорядился жечь костры из дров, хвороста и смолы и поддерживать огонь в течение всей праздничной недели. В ночь с 31 декабря 1699 года на 1 января 1700 года праздник впервые отметили по петровским предписаниям. На Красной площади был устроен грандиозный фейерверк, а москвичи стреляли из мушкетов и пускали пороховые ракеты возле своих домов. Бояре и служилые люди облачились в венгерские кафтаны, их супруги – в нарядные платья, сшитые по европейской моде.

- Ребята, какой самый долгожданный праздник мы будем скоро встречать? А какие предметы нам могут показать, что это Новый год а не 8 марта? (воспитатель ставить елку и вешает игрушки).

- А какого числа празднуется праздник?

Посмотрите, какая нарядная у нас елочка: вся в красивых игрушках и гирляндах. Ребята, а вы знаете, где растут елочки? Конечно, в лесу! Елочки бывают разные: широкие и тонкие, высокие и низкие.

Ребята, становитесь в кружок и возьмите друг друга за руки, а я буду говорить, какими бывают елочки. Если я скажу: «Высокие», вы должны поднять руки вверх, а если услышите: «Низкие», нужно присесть и опустить руки. Если я упомяну про широкие елочки, нужно сделать круг шире. А если я скажу: «Тонкие», вы должны сделать круг уже. Всем понятно? Раз-два-три, начали!

А что принято получать и дарить на новый год? Я предлагаю, своими руками сделать замечательные подарки своим родным и близким, возможно кто-то захочет украсить новогоднюю елочную игрушку, а кому-то будет интересна рождественская открытка.  

А теперь давайте посмотрим на нашу карту. Мы все коды разгадали? Давайте вспомним, какие открытия сделал Петр 1, которыми мы пользуемся и сейчас.

Развивающие занятия по открытиям Петра I показывают практический опыт работы по духовно – нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста.



Предварительный просмотр:

Квест, как новая форма ознакомления старших дошкольников с открытиями Петра 1

Одной из важных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, является актуализация историко-культурного наследия, духовно-нравственного понимания как деятельность, направленная на сохранение и включение культурного наследия в современную культуру путем активизации социокультурной роли его объектов и их интерпретации. Результаты этой деятельности во многом зависят от образовательной, культурно-просветительской, религиозной и воспитательной (включая патриотический компонент) работы начиная с дошкольного возраста.

Только знание истории и культуры своего города, региона, страны формируют у ребенка чувство сопричастности и уважения к прошлому, пробуждают желание продолжить традиции, внести свой вклад в сохранение историко-культурного наследия, узнать, как можно больше интересно. Одним из способов привлечения внимания к историко-культурному наследию является такое современное направление образовательной деятельности как организация и проведение квестов.

Термин «сити-квест» (CityQuest и т. п.) происходит от англ. «city» – «большой город» и «quest» – «поиск, предмет поисков, поиск приключений»[1] и означает разнообразные маршрутные поисковые игры в городе. Наряду с термином «сити-квест» широко используются термины «городской квест», «квест-экскурсия» и другие. Еще недавно квесты были относительно новым развлечением, а сегодня они становятся неотъемлемой частью воспитания и образования.

Актуальность обращения к петровскому наследию связана с тем, что до сих пор его личность, реформы и значение для современности очень значимо и важно.

Целями и задачами Квеста являются:

  • воспитание чувства гордости за прошлое нашей страны;
  • развитие духовно-нравственной культуры народов России и религиозный компонент светской этики;
  • стимулирование познавательного интереса к изучению истории и культуры России;
  • развитие исследовательских умений и навыков;
  • расширение знаний о жизни и деятельности Петра I, его выдающихся современниках и соратниках, о петровской эпохе и ее значении в историческом пути России.

Оборудование: компьютер, маршрутный лист, портрет «Петр I – русский царь», искусственная ёлочка и ёлочные игрушки, азбука, газета, презентация.

Подготовительная работа: подбор материалов и заданий по станциям: кораблестроение музей, газета, азбука, Новый год.

Вступительное слово: «Наша игра посвящена эпохе Петра Первого – великого русского императора, который для нашей страны сделал много реформ. Наша игра сегодня посвящена им». (Воспитатель показывает портрет Петра 1.)

Воспитатель вывешивает карту, в которой есть QR – коды. При помощи ЭСО дошколята узнают про великие открытия Петра I. По мере освоения зашифрованных открытий, дети отправляются дальше путешествовать.

Открытие 1. «Кораблестроение»

Зададка

Деревянная посудина

По реке плывет.

Рассекая волны носом,

Веслами гребет. (Лодка)

В тот период, когда Петр взошел на престол, Россия много воевала. Турки, поляки, шведы – все морские пути были отрезаны, поэтому Петр I поставил своей целью открыть для страны морские пути и создать собственный военный флот...  Давайте посмотрим на корабли, созданные при Петре I: Основные размеры корабля: длина максимальная 32,85 м, длина по ватерлинии 27,3 м, ширина 7,2 м, осадка 2,75 м. На одной закрытой и на открытой палубах могло быть размещено до 40 пушек.

Историческая справка сопровождается с возможностью просмотра презентации.

Открытие 2. «Кунсткамера».

Петр 1 не только стал первым строить корабли, она так же первым основал музей.

Кто знает, что такое музей? (ответы)

Так вот, Петр 1 поместил в первый музей коллекцию из редких вещей, которые Петр привез из-за границы. По указу Петра I посещать Кунсткамеру можно было бесплатно. В музее гостям предлагали напитки и еду. Посетителей сопровождали специальные гиды, которых называли суббиблиотекарями. Иногда экскурсии по музею проводил и сам Петр I.

Вы, хотите на мгновение оказаться на балу Петра Великого? (дети присутствуют при торжественной церемонии посвящения в рыцарей и принцесс.  

Открытие 3: Ведомости

Загадка:

С подругами и сестрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам.

Ответ: Газета

- А для чего нужна газета?

- Правильно! В газете новости со всего света! А знаете ли вы, что газету можно не только читать?

Благодаря Петру 1 в России появились газеты, и первой газетой стали «Ведомости». Печатались «Ведомости» в количестве 1000 экземпляров. Стоила эта газета 2 копейки. Всего за 1703 год вышло 39 номеров газеты.

Историческая справка сопровождается с возможностью просмотра презентации.

-Вот было бы замечательно, если у нас появилась газеты группы.  Хотите выпустить газету? Газету группы.

Проводится продуктивная деятельность по изготовлению газеты.

Открытие 4. Азбука

Загадки:

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука)

29 января (9 февраля) 1710 г. в России завершилась петровская реформа кириллического алфавита — Пётр I утвердил  новую гражданскую азбуку и гражданский шрифт. Первым в российской истории образовательно-сатирическим пособием для подрастающего поколения стала выпущенная в Санкт-Петербурге в январе 1815 года разрезная иллюстрированная азбука «Подарок детям в память 1812 года». Азбука состояла из 34 листов, на каждом была размещена одна карикатура, выполненная в технике офорта и раскрашенная акварелью. Все сюжеты связаны с войной 1812 года. 32 из 34 карикатур были скопированы с ранних оригиналов Теребенева, по одному сюжету было заимствовано у родоначальника русской карикатуры Алексея Венецианова и художника Ивана Иванова.

Каждой букве алфавита соответствовала карикатура. Рисунки сопровождались стихотворными двустишиями сатирического толка, которые начинались с букв от «а» до «я». В случае с буквами вроде «ы» — ими текст, наоборот, заканчивался.

Историческая справка сопровождается с возможностью просмотра презентации.

Похожа Азбука Петра 1 на нашу Азбуку?

Предлагаем вам, обратить внимание на выставку в книжном уголке. Разнообразие книг, азбук, букварей вас приятно удивят.

Открытие 5. Новый год. 

На Руси дата Нового года была непостоянной. Земледельцы начинали работы в поле с 1 марта, и эту дату считали первым днем года. А вот праздновать Новый год по европейским традициям решил Петр I. Он издал новый указ, в котором подробно изложил, какие перемены ждут подданных на пороге нового столетия. Теперь летоисчисление осуществлялось от Рождества Христова, а не от сотворения мира, и Новым годом становился день 1 января.

Точной даты празднования Нового года не было!

По велению государя все дома должны быть украшены сосновыми, еловыми или можжевеловыми ветвями. Царь мечтал, чтобы этот день отмечали фейерверками и громкими выстрелами пушек или ружей. На улицах Петр I распорядился жечь костры из дров, хвороста и смолы и поддерживать огонь в течение всей праздничной недели. В ночь с 31 декабря 1699 года на 1 января 1700 года праздник впервые отметили по петровским предписаниям. На Красной площади был устроен грандиозный фейерверк, а москвичи стреляли из мушкетов и пускали пороховые ракеты возле своих домов. Бояре и служилые люди облачились в венгерские кафтаны, их супруги – в нарядные платья, сшитые по европейской моде.

- Ребята, какой самый долгожданный праздник мы будем скоро встречать? А какие предметы нам могут показать, что это Новый год а не 8 марта? (воспитатель ставить елку и вешает игрушки).

- А какого числа празднуется праздник?

Посмотрите, какая нарядная у нас елочка: вся в красивых игрушках и гирляндах. Ребята, а вы знаете, где растут елочки? Конечно, в лесу! Елочки бывают разные: широкие и тонкие, высокие и низкие.

Ребята, становитесь в кружок и возьмите друг друга за руки, а я буду говорить, какими бывают елочки. Если я скажу: «Высокие», вы должны поднять руки вверх, а если услышите: «Низкие», нужно присесть и опустить руки. Если я упомяну про широкие елочки, нужно сделать круг шире. А если я скажу: «Тонкие», вы должны сделать круг уже. Всем понятно? Раз-два-три, начали!

А что принято получать и дарить на новый год? Я предлагаю, своими руками сделать замечательные подарки своим родным и близким, возможно кто-то захочет украсить новогоднюю елочную игрушку, а кому-то будет интересна рождественская открытка.  

А теперь давайте посмотрим на нашу карту. Мы все коды разгадали? Давайте вспомним, какие открытия сделал Петр 1, которыми мы пользуемся и сейчас.

Развивающие занятия по открытиям Петра I показывают практический опыт работы по духовно – нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие театра, музыки и изобразительного искусства: поиск новых форм работы с дошкольниками

Материал рекомендуется для организации театрализованной деятельности дошкольников....

Конспект открытого занятия по ознакомлению старших дошкольников с истоками русской народной культуры

Заключительное занятие с детьми,  по ознакомлению старших дошкольников с истоками русской народной культуры...

Педагогический проект «Нетрадиционные формы ознакомления старших дошкольников с историей родного города, края»

«Нетрадиционные формы ознакомлениястарших  дошкольников с  историей родного города, края»  Участники проекта : дети подготовительной к школе группе, родители, воспитатели.Тип: информаци...

Презентация - сообщение из опыта работы "Знакомство с профессией. Использование активных форм и методов при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой"

Знакомство с профессией.Современные активные формы и методы при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой по пути изучения разных профессийпомогают мне работу в этом направлении с...

Образовательный проект «Эскизы ковровых изделий для народов Севера» по ознакомлению старших дошкольников с окружающим, используя интерактивные формы обучения

Долгосрочный проект по ознакомлению старших дошкольников со средой обитания россиян разных национальностей непренужденно погружает детей в игровую образовательную ситуацию, воспитывая интерес к письме...

Консультация для воспитателей «Квест как новая форма взаимодействия между субъектами образования»

Квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной, деят...

НОД для старших дошкольников "Великий царь Петр Первый".

В рамках проекта " Азбуки бывают разные",познакомить детей с отдельными событиями в истоии России,времени правления Петра Первого....