Эффективность и перспективы развития МБДОУ № 254
презентация

Гетта Ольга Геннадиевна

В данной презентации собраны материалы, отражающие результаты работы учреждения, достигнутые к 2022году и намечены актуальные пути развития МБДОУ № 254.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Ростов-на-Дону Эффективность и перспективы развития МБДОУ № 254

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ Дошкольное учреждение состоит из 2 корпусов, на территории 1-го корпуса находится также отдельное модульное здание. В ДОУ функционирует 18 групп, имеется 16 прогулочных площадок. Общая численность воспитанников - 620 человек. 1-й корпус и модуль - ул. Магнитогорская, 7/1 10 групп общеразвивающей направленности – 352 воспитанника, 4 группы комбинированного вида – 162 воспитанника, из них: 65 воспитанников с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи ) 2-й корпус - ул. Всесоюзная, 87 2 группы раннего возраста – 66 воспитанника , 1 группа общеразвивающей направленности – 30 воспитанников, 1 группа компенсирующей направленности – 10 воспитанников с ОВЗ ( с нарушением слуха )

Слайд 3

В целях обеспечения открытости деятельности ДОУ, оперативного информирования общественности о происходящих в ДОУ мероприятиях, а также обеспечения условий для дистанционного мониторинга качества образовательной деятельности ДОУ органами, осуществляющими управление и контроль в сфере образования, в сети Интернет создан сайт МБДОУ № 254 https ://www.detsad254.ru/

Слайд 4

Управляющая система МБДОУ состоит из двух структур: коллегиальное управление и административное управление

Слайд 5

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА Предметно-пространственная развивающая среда представлена специально организованным пространством (помещениями и прилегающими территориями), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета индивидуальных особенностей и коррекции имеющихся нарушений в развитии. РППС отражает содержание образовательных областей и обеспечивает различные виды детской деятельности. В наличии 18 групповых помещений и 16 прогулочных площадок, кабинеты коррекционных специалистов: педагога-психолога, учителей логопедов, учителя-дефектолога, полифункциональный музыкально-спортивный зал , STEM -лаборатория, метеостанция, медицинские кабинеты.

Слайд 6

ОБОРУДОВАНИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Слайд 7

МЕДИАСРЕДСТВА поддержка специально созданной пространственной предметно-развивающей среды информационно-компьютерными технологиями осуществляется с помощью следующих медиаобразовательных средств: - специальных электронных образовательных и учебно-методических комплексов «Наураша», «Мультстудия», «Медиапесочница», «Эду-Квест», - интерактивных комплексов; - ПК и ноутбуков; - сети Интернет; - телевизоров; - проекторов; - аудио- и видеосистем; - аудио- и видеозаписывающей аппаратуры.

Слайд 8

В кабинете педагога-психолога для воспитанников создана уникальная сенсорно-развивающая среда, в 2021 г. в муниципальном этапе конкурса «Кабинет педагога-психолога» наш кабинет был признан лучшим в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону

Слайд 9

В ДОУ функционируют 4 группы комбинированного вида для обучения воспитанников с тяжелыми нарушениями речи ( 2 группы старшего дошкольного возраста и 2 подготовительных к школе группы), оборудованы 2 логопедических кабинета, оснащённых методическими, диагностическими, наглядно-дидактическими комплектами и оборудованием, необходимыми для коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. В перспективе планируем оборудовать 3-й логопедический кабинет.

Слайд 10

В группе компенсирующей направленности для воспитанников с нарушением слуха (глухих и слабослышащих) организовано обучение и воспитание детей-инвалидов в режиме круглосуточного пребывания по типу интерната. Для ребятишек создана специальная развивающая предметно-пространственная среда учитывающая особенности их психофизического развития и специфических образовательных потребностей, обеспечивающая развитие личности глухих и слабослышащих детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, приобщения ко всему, что доступно их слышащим сверстникам. В течение всего учебного дня и во внеурочное время дети пользуются слуховыми аппаратами с учетом медицинских рекомендаций. С тепень участия детей с нарушением слуха в жизни коллектива детского сада постоянно увеличивается. Дети принимают участие в конкурсах, организованных областным обществом инвалидов, совместно с педагогами реализуют проекты социальной направленности и получают таким образом возможность жить более полноценной социальной жизнью, учиться взаимодействию и заботе друг о друге. Педагоги находятся в постоянном поиске эффективных форм и методов работы, например, использование «интеллект-карт » и кинезиологических практик в работе с глухими детьми представляется нам наиболее актуальными формами инновационной деятельности. Интеллект-карты помогают педагогам проводить интеграцию речевого, познавательного и социально-коммуникативного развития. Формировании у детей навыков позитивной социализации проходит в процессе расширения представлений об окружающей действительности, природе, принятых в обществе нормах поведения и нравственных ценностях, национальных и культурных традициях. Данный метод способствует формированию у детей самостоятельности, пробуждает интерес и любознательность, развивает мыслительные навыки и способность к творческой самореализации. В рамках сетевого взаимодействия с ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48» (для детей с нарушением слуха), мы активно обмениваемся опытом применения кинезиологических практик в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения слуха. В перспективе рассматриваем возможность открытия совместной инновационной площадки.

Слайд 11

Кабинет учителя-дефектолога (сурдопедагога) оборудован звукоусиливающей аппаратурой, отвечающей современным аудиологическим и сурдопедагогическим требованиям, способствующей развитию слухового восприятия обучающихся (стационарной звукоусиливающей аппаратурой индивидуального пользования), интерактивной доской, комплексом « ЭДУ-КВЕСТ ».

Слайд 12

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ С 2017 года учреждение работает в постоянном инновационном режиме. В октябре 2017 г. ДОУ был присвоен статус областной инновационной площадки « Мониторинг качества и эффективности планирования и реализации педагогических действий, обеспечивающих индивидуальное развитие детей дошкольного возраста » со сроком реализации с 2017 г. по 2019 г. Результатом данной инновационной деятельности явилась публикация в печати книги «Мониторинг эффективности реализации ФГОС ДО» (авторы: Т.Н.Волощенко, Р.М.Чумичева) Накопленная материально-техническая база позволила нам в 2020 году претендовать и получить статус областной инновационной площадки по разработке и внедрению проекта « Модель социального развития детей дошкольного возраста в медиаобразовательной среде ДОУ», целью которого является социализация детей средствами медиаобразовательной среды. Проект рассчитан на 3 года . В настоящий момент педколлектив ДОУ успешно реализовывает шаги по созданию насыщенной медиаобразовательной среды: организован процесс повышения медиакультуры и медиаграмотности педагогов, с этой целью налажено сотрудничество с Автономной некоммерческой организацией по оказанию услуг в сфере медиаобразования «Медиаграмотность в информационном мире». В рамках реализации заключенного договора мы рассматриваем перспективы получения статуса федеральной инновационной площадки . Педагогами проектируются различные цифровые образовательные ресурсы, разработана критериальная база по отбору качественных ресурсов для трансляции на сайте ДОУ – для этого создан и регулярно пополняется Банк ЦОР и ЭОР. Для педагогов и родителей проводятся дистанционные семинары, осуществляется сетевое взаимодействие с другими ОО по направлениям проекта.

Слайд 13

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ является постоянным участником городской инновационной площадки « Математическая вертикаль » . Интерактивные комплексы, УМК «Наураша», «Мультстудия», игровой обучающий набор «Королевство чисел» и другие дидактические пособия для развития ФЭМП помогают педагогам в развитии у детей творческих способностей , систематизации математических представлений, поддержания интереса к решению интеллектуальных задач. Среди воспитанников ДОУ регулярно проводятся математические турниры, викторины, фестивали и пр. В целях повышения профессионального уровня педагогов в ДОУ проводятся различные мероприятия: консультации, семинары, практикумы, открытые просмотры занятий, в том числе с использованием интерактивных комплексов.

Слайд 14

С 2019 г. ДОУ является участником апробации парциальной модульной программы « STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста » . За это время в ДОУ созданы оптимальные условия для развития у воспитанников мотивации к техническому творчеству – материально-техническая база постоянно пополняется и обновляется: функционирует детская метеостанция, оборудована STEM – лаборатория , приобретены различные робототехнические наборы и комплекты по обучению основам программирования, педагоги повышают профессиональную квалификацию на курсах, семинарах, вебинарах, осуществляют сетевое взаимодействие с другими участниками апробации. Накопленный педагогами опыт позволяет внедрить в новом учебном году новую платную дополнительную образовательную услугу «Робототехника».

Слайд 15

Специально созданная среда STEM -лаборатории позволяет воспитанникам сразу же применить полученные знания на практике.

Слайд 16

С 2022 г. в рамках заключенных договоров о сотрудничестве с Федеральным научным центром «НИИСИ РАН » мы приступили к внедрению основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир средствами УМК в соответствии с ФГОС ДО В сотрудничестве с АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» - к выполнению научно-исследовательской работы по теме «Раскрытие воспитательного потенциала STEM -образования» в рамках инновационной деятельности Федерального института современного образования. В ближайшее время запланировано обучение педагогов на КПК по данной тематике.

Слайд 17

Несмотря на то, что ДОУ пока не является экспериментальной площадкой по внедрению ООП ДО «Вдохновение», коллектив ДОУ уже проявляет интерес к мероприятиям, организованным АНО ДПО «Национальным институтом качества образования» (НИКО) по данной тематике, заведующая ДОУ прошла курсы: - «Комплексная подготовка экспертов к проведению экспертной оценки качества дошкольного образования в ДОО с использованием инструментария МКДО»; - «Оценка качества образования с использованием инструментария МКДО при реализации ООП ДО «Вдохновение» в дошкольных образовательных организациях».

Слайд 18

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО Автономная некоммерческая организация по оказанию услуг в сфере образования «Медиаграмотность в информационном мире» ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48» В ДОУ осуществляется взаимодействие с сетевыми партнерами по направлениям инновационных проектов, ПДД, охране здоровья воспитанников, преемственности со школой. МБУЗ «Детская городская поликлиника Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону» МАОУ г. Ростова-на-Дону «Школа № 77» МБДОУ № 254 Федеральный научный центр « НИИСИ РАН»

Слайд 19

ДОУ является базовой площадкой по безопасности дорожного движения, наша команда ЮПИД показывает высокий уровень подготовки по ПДД. Мы осуществляем сетевое взаимодействие с другими ДОУ района и МАОУ г. Ростова-на-Дону «Школа № 77». Педагоги и воспитанники ДОУ регулярно участвуют в конкурсах по ПДД и занимают призовые места.

Слайд 20

Воспитанники ДОУ ежегодно участвуют во Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «Готов к труду и обороне» и достойно проходят испытания, получая значки «ГТО». На базе нашего ДОУ в сентябре 2022г. пройдет мастер-класс на тему «Система формирования физического воспитания дошкольников в рамках реализации проекта «Здоровый дошкольник»

Слайд 21

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ Образовательный процесс осуществляет 44 педагога, из которых 34 (77%) – воспитатели, 10 (23%) – специалисты. 68% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 32 % - среднее профессиональное. Доля педагогов со средним профильным образованием, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, – 86% от числа педагогов со средним образованием и 27% от общего числа педагогов. Данную категорию составляют в основном педагоги пенсионного возраста со стажем педагогической работы более 20 лет. Доля педагогов с высшим профильным образованием, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, - 43% от числа педагогов с высшим образованием и 30% от общего числа педагогов соответственно. Общее количество педагогов, имеющих квалификационные категории составляет 25 человек (57%). На долю «молодых специалистов», не имеющих стажа педагогической деятельности – приходится более 20% от общего числа педагогов, поэтому для них предусмотрена система повышения квалификации, включающая в себя такие формы, как КПК, наставничество, семинары, вебинары, конференции, МО, творческие группы, самообразование и прочие. Все педагоги ДОУ активно осваивают и внедряют в образовательный процесс новейшие технологии, особый акцент делается на технологии проектной деятельности, информационно-коммуникационные и здоровье сберегающие технологии. Педагоги ДОУ систематически участвуют в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» в номинации «Воспитатель года». На сегодняшний день 23% педагогов ДОУ (10 чел .), с опытом работы от 3 до 10 лет, имеют все предпосылки для успешного прохождения процедуры педагогической аттестации в ближайшее время и мотивация к этому является одной из главных управленческих задач, поскольку повышение квалификации и компетентности педагогов способствует повышению качества воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 22

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ «Логопедические занятия по развитию речи» для детей 3-5 лет «Коррекция речевого развития» для детей 5-6 лет «Английский язык» «Шахматы для дошкольников» «Изобразительное творчество» Танцевальный кружок «Са-Фи-Дансе» Кружок «Здоровье» «Предшкольная пора» В целях привлечения внебюджетных средств в ДОУ организовано предоставление воспитанникам 8 платных дополнительных образовательных услуг. В следующем 2022/2023 уч. году планируется открытие ещё 7 платных дополнительных образовательных услуг: «Робототехника», «Развивайка», «Шашки», «Вокал», «Футбол», «Театральная студия», «Здоровый малыш»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности медицинской сестры МБДОУ №78

Таблица по оценке эффективности деятельности медицинской сестры МБДОУ №78...

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности младшего воспитателя МБДОУ № 78

Таблица по оценке эффективности деятельности младшего воспитателя МБДОУ № 78...

Аналитическая справка по тематическому контролю в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Организация и эффективность работы по развитию связной речи у детей в режиме ДОУ»

Цель: оценить воспитательно-образовательную и развивающую работу с детьми по совершенствованию связной речи; наметить пути дальнейшей работы по теме.Тематическая проверка проводилась в рамках задачи н...

Карта оценки эффективности деятельности педагогического работника, инструктора по физическому развитию МБДОУ «Детский сад 21» Петровой Марины Анатольевны за 2021-2022уч.г.

Критерий оценки эффективности деятельности  педагогического работника образовательной организацииПоказатели...

Анализ эффективности деятельности методической службы МБДОУ и реализации образовательной программы за 2021-2022 учебный год

Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач годового плана. В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной ко...

Круглый стол «Лучшие практики дошкольного образования: перспективы развития». Выступление «Информатизация дошкольного образования: опыт, практика, перспективы» 15.11.2022 г.

Все мы знаем, что национальный проект «Образование» предусматривает создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступно...