Наставничество как форма и метод работы
презентация

Наталья Викторовна Вовк

Презентация для показа на семинаре воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo_kak_forma_i_metod_raboty.pptx476.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наставничество как форма и метод работы с молодыми педагогами в образовательных организациях Выполнила: Вовк Наталья Викторовна, старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 пгт.Тымовское 2022 год

Слайд 2

Под наставничеством понимают индивидуальное или коллективное шефство опытных рабочих над отдельными молодыми рабочими или их группами или форму воспитания (шефства), профессиональной подготовки и адаптации молодых сотрудников в организации, предполагающую передачу опыта наставника и прививание культуры труда и корпоративных ценностей новичку. Наставничество – это инвестиция в долгосрочное развитие организации, в ее «здоровье» Дэвид Майстер

Слайд 3

К характерным признакам наставничества относятся: 1) гибкость. Наставничество может осуществляться самыми разнообразными способами и в самых различных ситуациях. Необходимыми условиями являются время и наличие хотя бы двух человек; 2) прикладной характер. Наставничество имеет отношение к профессиональной деятельности и охватывает весь диапазон этой деятельности; 3) индивидуальность. Наставничество напрямую связано с потребностями и интересами личности; 4) ориентация на людей. Люди воспринимаются такими, какие они есть, со всеми их ценностями, мотивами, чувствами; 5) наличие обратной связи; 6) высокий мотивационный потенциал.

Слайд 4

Процесс наставничества контролируется с помощью входящего зачета и оценки индивидуальной деятельности перед окончанием испытательного срока на базе плана вхождения в должность. Наставник – это квалифицированный специалист, профессионал или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет. Наставниками могут стать только те сотрудники, которые готовы поделиться своими знаниями, навыками и опытом и выслушать все, что «крестники» захотят рассказать о своих проблемах.

Слайд 5

Для установления взаимопонимания и доверительных отношений с обучаемым наставнику следует : узнать, чем увлекается обучаемый, определить общий круг интересов; постараться выявить общих знакомых; определить дистанцию в общении; уделять внимание проблемам обучаемого; определить возможный «аванс» доверия; проводить разъяснительную работу; уметь развеять сомнения обучаемого; уметь сопереживать обучаемому; осуществлять психологическую поддержку. Наставник должен быть доброжелательным, приветливым к обучаемому, заинтересованным в том, что и как он делает, обладать здоровым чувством юмора, соблюдать разумный предел во всем.

Слайд 6

Правила применения наставничества: сопровождение, которое предполагает обязательство заботиться о своем подопечном и пройти с ним весь процесс адаптации и обучения; сеяние добра . В процессе наставника обе стороны могут сталкиваться с различным трудностями в налаживании взаимодействия. Но при этом необходимо наличие у наставника понимания, что даже если он вначале не будет понят и принят, ориентироваться он должен на итоговый результат, за который он и будет оценен своим учеником; демонстрация , прежде всего, на собственном примере проводимых идеи, задач, чтобы сделать их более понятными; пожинание плодов . Наставнику следует выбирать только "зрелые плоды", что формирует у подопечного понимание того, что ему дал приобретенный опыт, и помогает сделать определенные самостоятельные выводы.

Слайд 7

Опыт показывает, что пользу получают все участники этого процесса: Наставник развивает навыки управления, повышает свой статус в организации, завоевывает репутацию профессионала и доверие коллег, принимает участие в формировании профессиональной команды (это очень важно, поскольку эффективность всей команды зависит от эффективности работы каждого ее члена). Сотрудник получает своевременную помощь на этапе интеграции в компанию, поддержку в профессиональном и карьерном развитии. Кто больше других заинтересован во внедрении и развитии системы наставничества?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наставничество как эффективный метод оптимизации адаптационного периода нового педагога

Как помочь новому работнику адаптироваться в новом коллективе и  проявить себя в педагогической деятельности....

Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУ

Наставничество — это форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога...

Наставничество как форма методической работы с молодыми специалистами (из опыта работы ДОУ № 4 «Сказка»)

Данная методическая разработка представляет собой опыт работы ДОУ № 4 "Сказка" по организации наставничества в дошкольной организации. Может быть полезна старшим воспитателям, методистам ДОО...

Презентация «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями

Использование  разнообразных инновационные формы работы с родителями.К ним относятся:ØИнформационно-аналитическиеанкетированиеопрос“почтовый ящик”ØНаглядно-информационныевыпуск газетп...

"Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)."

quot;Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)."...

НАСТАВНИЧЕСТВО. ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕТСТВА ДЛЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ НА ТЕМУ «ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ»

Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профе...

Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУ Финансовая грамотность

Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУФинансовая грамотность...