Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа маленького пешехода»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Вишнивецкая Наталия Андреевна

Цель: подготовка детей к безопасной жизнедеятельности в дорожной среде, изучение ПДД, а также воспитание правильного и безопасного поведения на дороге с учѐтом обеспечения не только своей безопасности, но и безопасности окружающих с использованием инновационных компьютерных технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx62.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Проект

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Школа маленького пешехода»

Автор:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Вишнивецкая Н.А.

Югорск

2018

Оглавление

Пояснительная записка

3

Цели и задачи проекта «Школа маленького пешехода»

3

Условия реализации проекта

4

Содержание проекта

4

Блок 1. Работа с педагогами

5

 Блок 2. Работа с дошкольниками.

7

 Блок 3. Взаимодействие с семьей.

9

Мониторинг усвоения содержания проекта

9

Предполагаемые результаты

11

Используемая литература

13


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания законопослушных участников дорожного движения и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена сложившейся критической ситуацией связанной с увеличением дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Проект нацелен на решение значимой проблемы современного общества: обеспечение безопасности детей в условиях дорожно-транспортной среды.  

Дошкольные образовательные учреждения являются одним из

основных звеньев системы обучения и воспитания детей, где дети могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Однако «Правила дорожного движения» (ПДД) написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Понятие «дети» употребляется в ПДД только в пунктах, где речь идѐт о движении организованных групп детей и их перевозке. Поэтому применительно к детям дошкольного возраста обязанности пешеходов и пассажиров должны быть изложены доступно и понятно.

Место данного проекта в системе воспитательной деятельности педагогического коллектива: приоритетное. Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

Специфические характеристики социокультурного пространства образовательного учреждения, обусловившие особенности программы:

Дошкольное учреждение находится около дороги.

Бесконечный поток машин движется по дороге.

Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой дорога и автомобиль.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребѐнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с самого раннего возраста. Разговаривать с детьми о безопасности следует серьѐзно, как со взрослыми, без уменьшительных слов.  

Безопасность  -  это не  просто сумма усвоенных знаний, но и

умение правильно себя вести в различных ситуациях, поэтому основной задачей взрослых является также стимулирование развития у воспитанников самостоятельности и ответственности.  

Организация мероприятий по правилам дорожного движения с детьми является основой приобретения теоретических знаний и формирования  устойчивых   навыков   безопасного   поведения   на   улице   и  дорогах.

Новизна данного проекта состоит в том, что воспитанникам предлагается в развивающих игровых формах с использованием инновационных компьютерных технологий изучение правил дорожного движения, что способствует заинтересованности детей не столько получить хорошую оценку знаний, сколько научиться правильно и безопасно вести себя в дорожной среде.

Данный проект носит социально-педагогическую направленность.

Концептуальные основы проекта:  

  • Сохранение жизни и здоровья дошкольника в транспортной среде, на дорогах;
  • Снижение уровня транспортного травматизма;
  • Формирование личностной компетентности  участника дорожного движения, подготовка к безопасной жизни и деятельности в этой среде.
  • Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Подготовка детей к безопасной жизнедеятельности в дорожной среде, изучение ПДД, а также воспитание правильного и безопасного поведения на дороге с учѐтом обеспечения не только своей безопасности, но и безопасности окружающих с использование инновационных компьютерных технологий.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Обучающие задачи:

  • формирование у дошкольников устойчивых знаний, умений и навыков в сфере безопасности дорожного движения;
  • формирование у детей самоконтроля и самоорганизации поведения в условиях дорожной среды;
  • расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • формирование знаний о регулировании движения пешеходов,

велосипедистов и транспортных средств на дорогах;

  • формирование оптимального для дошкольного возраста набора

терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих   дальнейшему   успешному  усвоению  основ безопасного поведения на дорогах;

  • обучение детей правильному и безопасному поведению на дорогах и в транспорте.

Воспитательные задачи:

  • формирование культуры участника дорожного движения;
  • воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения в процессе дорожного движения;
  • формирование у детей сознательного и ответственного отношения к своей безопасности на дороге.

Развивающие задачи:

  • развитие навыков безопасного поведения на дорогах;
  • формирование умений прогнозировать своё поведение как участника дорожного движения;
  • развитие логического мышления;
  • развитие   у   детей   познавательных   психических   процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь).

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Интегрированный подход к формированию у ребенка представлений о правилах дорожного движения.

  • Соблюдение следующих принципов: систематичности, последовательности, доступности, наглядности, а также принцип сезонности и учета городской местности;
  • Учет особенностей психических процессов ребенка:

восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь, эмоции;

  • Объединение воспитательных, обучающих и развивающих воздействий на детей в ходе ознакомления с правилами дорожного движения;
  • Максимальное использование игрового метода с использованием ИКТ, как одного из основных методов в формировании знаний о правилах дорожного движения;
  • Подготовленность воспитателей и родителей в решении данной проблемы.
  • Тесное сотрудничество с родительской общественностью, школьными учреждениями (имеющими оборудованные площадки по ПДД), социальными партнёрами (сотрудниками ГИБДД, библиотекой, музеем).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Проект «Школа маленького пешехода» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации программы 1 год.

Все направления содержания проекта являются взаимосвязанными и взаимопроникающими. Задачи формирования представлений о правилах дорожного движения решаются комплексно во всех используемых формах ее организации.

Технологии обучения:

  • технология индивидуализации обучения;  
  • групповые технологии;  
  • игровые технологии;  
  • технология исследовательского (проблемного) обучения;  
  • информационно-коммуникационные технологии.

Формы работы выбираются с учётом возрастных особенностей детей, поэтому в проекте используются разнообразные формы  (беседа, рассказ, объяснение,   индивидуальная и совместная работа в группе, игра, экскурсия, соревнование, развлечения) и методы.

Методы, используемые при реализации проекта.

 В обучении:

  • метод познавательной игры;
  • практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов);  
  • наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением  транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);  
  • словесный (беседы, разъяснения, инструктирование);  
  • работа с книгой (в основном чтение, изучение, рассматривание);
  • метод контроля (ведение индивидуальной карты ребенка)

В  воспитании:

  • методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);  
  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
  • методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Виды внеурочной деятельности.  

  • Игровая деятельность.
  • Познавательная  деятельность.
  • Досугово-развлекательная деятельность.
  • Художественное творчество.
  • Трудовая деятельность.
  • Способы проверки знаний детей:  собеседование, мониторинг, участие в конкурсах, выставках и др. мероприятиях.

Формы подведения итогов:  соревнования, викторины, конкурсы, КВН и др. массовые мероприятия.

Проект разработан по трем блокам.

Блок 1. Работа с педагогами

Блок 2. Работа с дошкольниками.

Блок 3. Взаимодействие с семьей.

БЛОК 1

Работа с педагогами

Эффективная система по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма предполагает работу с педагогическим коллективом, так как педагог – это «главный герой» в системе работы с детьми и родителями.

Решение задач, связанных по обучению детей и родителей Правилам дорожного движения, достаточно сложный процесс, требующий специальной работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения.

Формы работы с педагогами:

  • Анкетирование, опрос.
  • Семинары, деловые игры, семинары – практикумы, лектории, заседания «круглых столов»,  консультации, беседы.
  • Обучение педагогов методам изучения Правил дорожного движения и формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

Темы для изучения:

  • Безопасность ребенка – это основная проблема общества.
  • Причины детского дорожно – транспортного травматизма. Анализ детского дорожного травматизма в России, в ХМАО – Югре и в Югорске.
  • Пути и формы работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дорогах.
  • Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами.

     Планирование работы с педагогическим коллективом

по профилактике дорожно – транспортного травматизма.

Планируемые темы

Сроки

1. Консультация «Воспитатель – первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге».

2. Составление плана мероприятий на месячник «Внимание - дети!»

Август

Август

1. «Анализ детского дорожного травматизма в городе Югорске и в целом по  России».

2. Круглый стол: «Давайте научим ребёнка правильно вести себя на дороге».

Сентябрь

Сентябрь

1. Оформление зелёного уголка по ПДД «Пусть горит зелёный свет!»

2. «Авария на дороге» - тренинговая  социальная игра с сюжетно-ролевыми действиями.

Октябрь

Октябрь

1. Семинар. Тема: «Основы безопасности детей дошкольного возраста. Ребёнок на улицах Югорска».

2. Обзор методической, детской литературы по ПДД.

Ноябрь

Ноябрь

1. Семинар. Тема: «Формирование у детей навыков безопасного поведения.

2. Обзор игр, досугов, занятий для детей дошкольного возраста.

Декабрь

Декабрь

1. Составление плана по неделе БДД.

2. Консультация: «Материальное обеспечение групп наглядными пособиями по ПДД».

Январь

Январь

1. Анкетирование педагогов по теме: «Правила движения, как таблица умножения!»

Февраль

1. Составление плана проведения декады по БДД.

2. Семинар. Тема: «Обязанности пассажиров».

Март

Март

1. Рассматривание проблемных игровых ситуаций «Безопасный путь в детский сад».

2. Организация родительского клуба «Весёлая семейка».

Апрель

Апрель

1.  Организация и проведение акции «Стоп водитель – пешеход». Приобретение и изготовление светоотражающих элементов.

2. Подготовка к проведению соревнований «Юные велосипедисты».

Май

Май


Компоненты развивающей среды.

Центр  дорожного движения для детей, в котором представлены:

  • наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями плакаты);
  • настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами  -  «ходилки», лото, домино и т.д.);
  • настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки  -  светофор, фигурки людей);
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка,  флажки для перехода улицы, игрушки транспортные, дорожные знаки: нагрудные и переносные, модель светофора и т.д.);
  • детская художественная литература по тематике дорожного движения;
  • конструкторы (строительный, металлический);
  • пособия и игры по обучению детей ПДД;
  • безопасные маршруты движения детей «Дом – детский сад» (старший дошкольный возраст);
  • альбомы с фотографиями: «Моя улица», «Мой двор» (с рассказами детей, с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательными – это поможет ребятам научиться анализировать свои действия).

Информационный стенд  для родителей, где систематически выставляются материалы по обучению детей правилам поведения на улице.

Консультации, рекомендации, листовки, памятки, материалы для чтения детям: рассказы, стихи, пословицы, загадки и т.д.

Дополнительные материалы:

  • использование ИКТ (диапозитивы,  интерактивная доска);
  • медиатека мультфильмов, видеоигры по теме;
  • подборка рекламных роликов для детей и для родителей
  • раздаточный материал по теме.

Действующие выставки рисунков и поделок по дорожно-транспортной тематике.

Также необходимым условием работы  является тесный контакт с социальными партнерами.

  • отряд ЮИД (подготовительная группа)
  • Отдел ГИБДД УВД по городу Югорску.
  • Дошкольные учреждения города.
  • Детская городская библиотека.

БЛОК 2

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

ЗАДАЧИ:

  • формирование целостного представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка, с последующим выделением наиболее значимых для обучения правилам дорожного движения ситуаций и объектов;
  • формирование представлений о расположении объектов окружающей действительности, об их внешних свойствах.BD15017_
  • обучение познавательным действиям с материалами, необходимыми для организации игр по правилам дорожного движения и ориентировке в пространстве: реальном – на основе предметной и предметно-игровой деятельности; в знаках (светофор, знак «пешеходный переход» т.п.), в образных игрушках; условном, символическом – в воображаемой игровой ситуации;
  • знакомство с некоторыми видами транспорта;
  • формирование представлений о труде взрослых (водитель автомобиля водит машину);
  • обогащение словаря за счет расширения понимания речи (улица, дорога, пешеход, сигнал автомобиля, сигнал светофора, пешеходный переход, грузовой автомобиль, автобус).

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

ЗАДАЧИ:

  • уточнение знаний о назначении светофора;
  • закрепление, уточнение, расширение ранее сформированных представлений о поведении на улице, о правилах перехода дороги: уточнение представлений о возможных реакциях собственного тела (быстро, медленно и т.п.);
  • расширение, уточнение и формирование новых представлений о расположении объектов окружающей действительности, об их внешних свойствах, о функциональных особенностях предметов и их заместителях в игровых упражнениях и играх по правилам дорожного движения;
  • формирование представлений о сенсорных эталонах на основе уточнения цветовых сигналов светофора, величины, цвета и формы знаков дорожного движения: «Дети», «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «»Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Больница», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
  • ознакомление с классификацией видов городского транспорта, формирование навыков культуры в транспорте;
  • обучение познавательным действиям с материалами, необходимыми для организации игр по правилам дорожного движения и ориентировке в пространстве: реальном – на основе предметно-игровой  деятельности; отраженном в знаках (светофор, дорожные знаки, жезл регулировщика);
  • формирование представлений о труде взрослых: водитель троллейбуса (автобуса) водит троллейбус (автобус), регулировщик регулирует движение автомобилей на улице; снегоуборочная машина убирает снег на проезжей части дороги; дворники убираю снег на тротуаре и т.п.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

  • формирование представлений об алгоритме поведения на проезжей части дороги (последовательности действий при переходе проезжей части улицы, правилах поведения при поездке на велосипеде по тротуару, по велосипедной дорожке, действий в непосредственной близости от опасных участков дороги и т.п.);
  • расширение и уточнение знаний о себе и окружающем мире, необходимых для соблюдения правил дорожного движения: представления о возможных реакциях человека на движущийся автомобиль, на сигнал светофора, на сигнал регулировщика;
  • уточнение ранее полученных представлений о цветовых сигналах светофора (двухстороннего, пешеходного), величины, цвета и формы знаков дорожного движения, цвета жезла регулировщика и формирование новых представлений о знаках: «Опасный переход», «Скользкая дорога», «Дорожные работы», «Прочие опасности», «Въезд запрещен», «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Место стоянки», «Подземный пешеходный переход», «Автозаправочная станция», «Пункт питания»;
  • обогащение представления детей о возможных ситуациях на улице и обучение игровым и речевым действиям в рамках образа (пешехода, водителя, автомобиля, регулировщика движения ит.п.) в театрализованных, сюжетно-дидактических играх по сюжетам сказок, стихотворений, рассказов, картин;
  • формирование представлений о труде взрослых: водитель такси (легкового автомобиля, автобуса, снегоуборочной машины, пожарной  машины и т. п.);
  • расширение объема словаря и обогащение речи детей в процессе называния объектов уличного движения, и объяснения слов (пешеход, светофор, правила дорожного движения, регулировщик, пожарная машина, машина «скорой помощи» и т.п.).

БЛОК 3

Работа с родителями

 Первичной и постоянной средой для ребенка является семья. Поэтому тот социальный опыт, который дети получаю в семье, становится основной для формирования представлений о правилах дорожного движения.              Естественное усвоение ребенком социального опыта поведения на улице и выполнения правил дорожного движения происходит в процессе подражания близким, личностно значимых для малыша. Семья являясь составляющей жизни ребенка, удовлетворяет его потребности в эмоциональной и физической защищенности детей на улице, доверии и первичной информации о том, как надо выполнять правила дорожного движения.

Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде.

Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они прежде  всего отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что они могут сделать – это быть хорошим примером для подражания. В такой работе педагогам надо опираться на родителей, как на равноправных участников образовательного процесса становления личности ребенка.

Кроме того, активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми (строительство автогородков, автоплощадок, изготовление атрибутов и пособий для занятий, игр) повышает их ответственность.

После анализа опроса родителей следует приступать к планированию совместной деятельности ДОУ и семьи по данной проблеме:

МОНИТОРИНГ УСВОЕНИЯ

С целью отслеживания результативности проекта и выявления уровня сформированности знаний и представлений детей  о правилах дорожного движения разработан диагностический инструментарий (индивидуальная карта развития ребенка), состоящая из ряда вопросов  и заданий для беседы с детьми по всем разделам данной Программы и оценочных критериев.

Карта индивидуального развития ребенка – дошкольника

ФИО ребенка: __________________________________________________________________

Дата рождения: __________________________________________________________________

Образовательное учреждение:_______________________________________

Дата поступления в ДОУ: __________________________________________

1. Раннее развитие:_________________________________________________

Индивидуальные особенности (тип темперамента):______________

1.2. Перенесенные заболевания:_______________________________________

2. Физическое развитие

2.1. Группа здоровья, диагноз:________________________________________

2.2. Наблюдения специалистов, рекомендации:________________________

2.3. Социальный статус семьи:______________________________________

Воспитатели:______________________________________________________

Уровни показатели (баллы):

1 – начальная стадия; 2 – в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво

Условные обозначения: Н– начало года, К– конец года

Этапы наблюдения

Критерии развития

I

младший

II

средний

III старший

IV подготовит

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

БЕЗОПАСНОСТЬ

Ребенок должен знать правила дорожного движения:

переходить улицу только на зеленый сигнал светофора

не играть на дороге или около проезжей части;

переходить улицу только по пешеходному переходу;

при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ребенок должен уметь:

с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;

называть дорожные знаки рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;

отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Ребенок должен иметь представление:

о работе сотрудника ГБДДД – регулировщика;

о работе водителя;

о том, как водители заботятся об автомобиле;

об автозаправочной станции, станции техобслуживания

ИТОГО


Прогноз возможных негативных последствий: неукомплектованность кадрами; невостребованность какого-либо из направлений работы  или необходимость появления новых направлений в связи с изменением потребностей объекта педагогической деятельности; переполненность групп; нехватка оборудования; отсутствие финансирования.

 Способы коррекции, компенсации негативных последствий: с целью закрепления на местах педагогических кадров создаются   благоприятные условия для творческого труда педагогов и воспитанников; разрабатывается система морального и материального поощрения; планирование резерва времени для возможности пересмотра; спланированных форм, методов, приемов работы с детьми, педагогами и родителями; обстоятельное объяснение родителям и педагогам не только сути идеи проекта, но и преимуществ данной системы мероприятий работы с детьми; изыскание возможности финансирования идей проекта в полном объеме.

Предполагаемый результат:

Для ДОУ:

В процессе реализации проекта  разработана система методических материалов: картотека подвижных игр;  сценарии развлечений и  праздников;  сформирован и подобран наглядно - дидактический материал; сформирована экспозиция мини-музея; развитие музейной культуры и визуальной грамотности у детей дошкольного возраста по средствам участия в работе «Школы экскурсовода»; сформирована  мини-библиотека методической, художественной  литературы, фото и видео материалов  по развитию культуры и быта русского народа, а также репродукции о русской избе, куклах и декоративно-прикладном народном творчестве.

Дети

Образовательный:

  • Расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
  • Сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города, самостоятельность, ответственности в действиях на дороге, умение предвидеть опасные ситуации и избегать их;

Воспитательный:

  • Сформирована культура поведения у детей и родителей в процессе работы над проектом;
  • Привиты начальные навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

  • Сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам;
  • Развито отрицательное отношение к нарушениям ПДД.

Родители:

  • осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Оценка эффективности работы с  детьми осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по реализации образовательной области «Познание».

Оценка эффективности работы с воспитателями и родителями осуществляется с помощью анкетирования и анализа пополнения  предметно-развивающей среды мини-музея новыми экспонатами Практическая значимость работы по данному проекту состоит в возможности использования на практике представленных и апробированных материалов.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Дети

  • Иметь представления об алгоритме поведения на проезжей части дороги (последовательности действий при переходе проезжей части улицы, правилах поведения при поездке на велосипеде по тротуару, действий  в непосредственной близости от опасных участков дороги и т.п.).
  • Иметь знания о себе и окружающем мире, необходимых реакциях человека на движущийся автомобиль, на сигнал светофора.
  • Уметь классифицировать  дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
  • Знать разные виды транспорта, уметь их классифицировать.
  • Иметь знания о  культуре поведения в транспорте.
  • Уметь применять полученные знания, умения, навыки в жизненных ситуациях.

Педагоги

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
  • Гуманизация связи семьи с педагогами ДОУ, с сотрудниками ГИБДД.
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
  • Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под ред. С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е. А. Екжанова Издательство Просвещение, 2016.

2.

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2014г.

3.

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Саулина Т. Ф. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2014г.

4.

Развитие игровой деятельности. Губанова Н. Ф.

5.

Формирование основ безопасности у дошкольников. Белая К. Ю. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2014г.

6.

Безопасность на дороге. Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. Бордачева И. Ю.

7.

Дорожные знаки. Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 4–7 лет. Бордачева И. Ю. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2015г.

8.

Г.П.Шалаева «Дорожные знаки» издательство «СЛОВО» 2008г.

9.

Л.Б.Баряева «Азбука дорожного движения» Москва 2010г.

10.

Методическое пособие «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

11.

Н.И.Клочанов «Дорога, ребенок, безопасность» издательство «Эксмо» 2009г.

12.

  1. А.В.Горская «Правила – наши помощники»
  2. Е.А.Романова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

13.

  1. М.С.Коган «Правила дорожные знать каждому положено»

14.

О.А.Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» издательство «СЛОВО» 2009г.

15.

А.Гостюшин «Шаг за шагом» творческий центр Москва 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по «Профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»

Проект по  «Профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»....

Проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Добрая Дорога Детства».

Направление «Педагогическое мастерство»Номинация « Лучший социальный проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма».«Добрая Дорога Детства&raq...

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Азбука дорожного движения"

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у ...

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Азбука дорожного движения"

образовательного проекта для детей подготовительной группы по профилактикедетского дорожно-транспортного травматизма...