Тематический контроль в ДОУ
календарно-тематическое планирование

Мартьянова Мария  Владимировна

Карта тематического контроля в ДОУ поможет грамотно организовать предметно-развивающую среду в группах детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематический контроль в ДОУ22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Как организовать проверку предметно-пространственной развивающейся среды в ДОУ

Предметом контроля в группах являются:

  • Познавательные центры группы
  • Наглядно-информационные материалы для родителей
  • Документация воспитателя

ФГОС ДО определяет ряд общих требований к развивающей предметно пространственной среды в группах детского сада. Согласно этим требованиям среда  должна быть:

  • содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей  во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
  •  Трансформируемой и полифункциональной -  обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
  •  доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ОВЗ) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  •  безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Для удобства проведения тематического контроля разработан оценочный лист для всех возрастных групп, в котором представлены показатели. Каждый показатель оценивается по системе : «+» -полностью соответствует; «-» - не соответствует/отсутствует; «*» -частично соответствует.

Педагогов знакомят с тематическим контролем за неделю. После проведения составляется аналитическая справка. Педагогов знакомят с итогами тематического контроля индивидуально и на педагогическом совете. Устанавливаются сроки на внесение исправлений и изменений.

                        

Оценочный лист развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений ДОУ

Возрастная группа:

Дата проведения: _________________________________

Члены комиссии:_______________________________

1

Организация пространства

балл

1.1.

Пространство группы соответствует  возрасту, индивидуальным особенностям детей

1.2.

Демонстрируемые материалы в группе расположены на уровне глаз детей

1.3.

Логичность расположения  центров друг с другом

1.4.

Наличие центров, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт. Центры для тихих и подвижных игр размещены так, чтобы не мешать друг другу  (см.Приложение 2)

1.5.

Мебель и планировка центров удобная, ребенок имеет возможность преобразовывать пространство под собственный замысел (наличие полифункциональных ширм, перегородок, мягких модулей, легких стеллажей на колесах и др.)

1.6.

Наличие центра уединения и размышления

1.7.

Наличие центра «Песка и воды»

1.8.

Имеются разнообразные дидактический материал (для театральной, строительно-конструктивной деятельности и т.д.)

1.9.

Все пространство групповых помещений  является образовательной средой для ребенка

1.10.

Наличие оборудования для индивидуальных потребностей ребенка (место для индивидуальной работы, игры, для поздравления с днём рождения - стенд, уголок)

1.11.

Наличие условий для коллективной и индивидуальной разнообразной творческой деятельности

2.

Проектная деятельность

2.1.

Наличие продуктов проектной деятельности (коллекции, музей, самодельные книжки, фотоотчеты событий, детские вопросы, гипотезы (записанные или зарисованные)и т.д.);

2.2.

Наличие в среде следов и опор процесса проектной деятельности (опорные маркеры, предметы, книги по теме проектов и др.)

3.

Продукты детской деятельности

3.1.

Наличие в среде продуктов детской деятельности (рисунки, аппликации, лепка, конструирование)

3.2.

Места для презентации детских продуктов доступны детям и есть возможности для презентации личной работы ребенка;

3.3.

Детские работы не похожи друг на друга;

3.4.

Наличие алгоритма (фотографий), отражающих процесс работы

3.5.

Наличие атрибутов, созданных детьми для различных видов деятельности

3.6.

Наличие детских построек, сооружений

3.7.

Наличие правил в виде детских рисунков, схем, текстов, созданных детьми.

3.8.

Есть место для  коллективных и индивидуальных рефлексивных техник

4.

Материалы в среде

4.1

Наличие в группе разнообразных материалов для поддержки детской активности в различных центрах

4.2.

Имеется  образно-символический, нормативно-знаковый материал, объекты для исследования  в действии

4.3.

Наличие  технических средств обучения в группе (ЖК телевизор, ноутбук,музыкальный центр)

4.4.

Наличие в группе изделий, предметов, отражающих региональный компонент

4.5.

Наличие бросового (неоформленного) материала

4.6.

Безопасность материалов

5.

Наличие Паспорта  по  РППС группы с перспективным планом   развития

6.

Организация среды в приемных помещениях:

- наличие визитки группы

- наличие наглядно-информационного материала для родителей  (режим дня, расписание образовательной деятельности, антропометрические данные, возрастные особенности; стенды «Меню», «Чем мы занимались», др.; наличие консультативного материала для родителей (на актуальную тему, по сезону, по запросу родителей); презентация детских творческих работ)

7.

Документация педагогических работников

перспективный план по работе с родителями

перспективный план по ОБЖ и ПДД

календарно-тематический план работы

табель посещаемости, сведения о детях и родителях

планы по самообразованию

протоколы родительских собраний

8.

Наличие д/м в познавательных центрах

Центр  развития ФЭМП (кол-во игр, соответствие  возрастным особенностям, оформлены соответственно требованиям  

ГФОС)

Центр Д\И на развитие речи детей (альбомы «Времена года», « Дикие и домашние животные», « Лото» и.т.д.)

Центр худ.творчества (разнообразность материала, музыкальные инструменты соответствуют возрасту, театральная деятельность представлена различными видами театра)

Центр двигательной активности ( наличие материала, безопасность, эстетичность, д\ и для здоровьесбережения)

 Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль в группах раннего возраста

В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе....

Тематический контроль по математике в средней группе

Тема:«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средст...

Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».

Тематический контрольявляется одной из форм контроля, применяемого в методической работе  ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченны...

Тематический контроль «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни»

Тематический контроль является одной из форм контроля, применяемого в методической работе  ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченн...

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...