планирование календарно тематическое
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

календарно тематическое 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx51.05 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

07.09.2020

Утро

Утренняя гим-ка №2 (Л.И.Пензулаева)

Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Игра с мячом «Съедобное-несъедобное». Цель: развивать быстроту реакции, зак. название продуктов питания, которые можно упот-ть в пищу.

Инд-я работа по математике с ________________________ Д/и «Собери картинку». Цель: учить собирать целую картинку из множества частей, развивать логическое мышление, память, мелкую моторику.

Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков.

Игровая ситуация «Салфеточки». Цель:  правильно пользоваться салфеткой за столом после приёма пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот)

Выставить в книжный уголок «Энциклопедия для детей». Цель: расширять знания детей по теме недели.

Подготовить раскраски на тему «Сад-огород» Цель: побуждать самостоятельно выбирать сюжет для изображения.  

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.

Оформление родительского уголка по теме «Осень». информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Утренний круг

НОД

Основы науки, естествознания

«Дары осени»

Задачи. Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. знакомить с пользой плодов для здоровья человека. закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цели:

  • продолжать наблюдение за рябиной осенью;
  • учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Индивидуальная работа

Беседа на тему:  «Какая профессия на земле самая важная?»

Цели:

  • расширять знания о представителях различных профессий;
  • формировать словарный запас.

Исследовательская деятельность

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Работа перед сном

Л. Воронкова «Грушевое яблоко»  Цель: Способствовать умению запоминать последовательность действий в рассказе. Развивать знания о времени года лето, о фруктах.

Вечер

Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень». Цель: повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.

Д/и «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.

Инд-я работа с ________________________ по изо-деятельности.

Цель: закреплять умение лепить, используя разные приемы.

Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков.

Д/упр. «Как правильно заправлять кровать»

Цель: способствовать повышению самостоятельности при выполнении поручений.

Внести новые  настольные игры. Цель: поддержать интерес детей к играм в детском саду.

Подготовить материал для рисования акварелью - «На даче». Цель: закреплять изобразительные навыки, умение передавать перспективу.

Вечерний круг


День недели, дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

08.09.2020

Утро

Утренняя гим-ка №2 (Л.И.Пензулаева)

Беседа  «Прогулка по саду и огороду». Цель: закрепить обобщающие понятия  «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.

И/у «Сколько шагов до флажка?» Цель: развивать глазомер

Инд-я работа по мат-ке с ________________________. Д/и «Выложи узор». Цель: повторить устный счет до 10.

(Л.Г.Петерсон «Игралочка - 4», стр.18)

Инд-я работа по р. речи с ________________________. Д/и «Назови и опиши  овощи» Цель: развивать связную речь, активизировать словарь.

Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков.

С дежурными по столовой закрепить обязанности. Цель: развивать умение правильно сервировать стол.

Ситуативный разговор «Вкусные истории». Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов

Внести альбом для рассматривания «Дары осени». Цель: закреплять представление о растениях сада и огорода.

Подготовить материал для рисования - «Дорисуй ладошку». Цель: создать условия для проявления творчества.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе

Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Утренний круг

НОД

ФЭМП

Занятие № 1.  «Числа и цифры от 1 до 10; математическая загадка; знаки <, >» Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 17.

Рисование

«Золотая осень».

Материалы. Бумага формата а4, краски акварель, кисти.

Задачи. Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый)  и  приемы  работы  кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цели:

  • продолжать наблюдение за рябиной осенью;
  • учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Индивидуальная работа

Беседа на тему:  «Какая профессия на земле самая важная?»

Цели:

  • расширять знания о представителях различных профессий;
  • формировать словарный запас.

Исследовательская деятельность

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Работа перед сном

Н. Носов «Огурцы» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова;  совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста;  акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков

Вечер

Рассматривание сюжетных картин: «Уборка урожая». Цель: активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах.  

Д/и «Что где растет?» Цель: упражнять в классификации растений по месту произрастания.

Инд-я работа по трудовому вос-ю с ______________________________ «Книжкин доктор». Цель: учить детей бережно относиться к книгам,  подклеивать страницы и обложки

Привитие к\г-х навыков. Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом.

Наблюдение «Одежда детей». Цель:  рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе; использование обобщающих понятий: одежда зимняя, демисезонная, летняя.       

Заинтересовать изготовлением муляжей овощей, фруктов, ягод из солёного теста. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к сюжетной игре.

Предложить выложить цветными палочками садовый инвентарь с помощью схем «Составь изображение». Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук

Вечерний круг


День недели, дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

09.09.2020

Утро

Утренняя гим-ка №2 (Л.И.Пензулаева)

Беседа  «Витамины на столе»  Цель: уточнить знания о пользе овощей и фруктов.

Д/и «Где что растёт?»

Цель: закреплять представление о растениях сада и огорода.

Инд-я работа по р. речи с _________________________ Д/игра «Что изменилось» Цель: закреплять умение  выразить свои мысли, развивать внимание.

Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умение держать вилку; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Внести для рассматривания иллюстрации о труде людей осенью в саду, в парке, на даче.

 Цель: расширить представления о растениях сада и огорода, о труде людей в осенний период.

Подготовить картинки-раскраски по теме недели. Цель: побуждать самостоятельно выбирать сюжет для изображения

Информирование родителей о возрастных особенностях детей.

Утренний круг

НОД

Развитие речи

Звуковая культура речи (проверочное).

Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цели:

  • продолжать наблюдение за рябиной осенью;
  • учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Индивидуальная работа

Беседа на тему:  «Какая профессия на земле самая важная?»

Цели:

  • расширять знания о представителях различных профессий;
  • формировать словарный запас.

Исследовательская деятельность

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Работа перед сном

РНС «Вершки – корешки» Задачи: формировать умение слушать; воспитание интереса к народному творчеству; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер

Чтение Н.Носова «Огурцы» Цель: познакомить  с произведением, учить отражать в речи свои впечатления, характеризовать поступки  героев.

Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логическое мышление и креативность.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развитие фонематического восприятия.

Инд-я работа по мат-ке с _________________________. Д/и «Урок чтения». Цель: тренировать умение составлять по картинкам и решать задачи на сложение и вычитание. (Л.Г.Петерсон «Игралочка - 4», стр.37)

Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков.

Упр. «Учимся следить за своим внешним видом».

Цель: уметь следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослого

Подготовить материал для раскрашивания муляжей, изготовленных из соленого теста для игры. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к сюжетной игре. Расширять знания об овощах и фруктах.

Предложить развивающую игру

«Уникуб». Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг


День недели, дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

10.09.2020

Утро

Утренняя гим-ка №2 (Л.И.Пензулаева)

Беседа» Овощной магазин-это…?»

Цель: уточнить представление детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, фруктов; глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей.

Инд-я работа по позн-му развитию с ______________________

Д/и «Кому что надо для работы?». Цель: закрепить знания о сельскохоз-нных специальностях.

Инд-я работа по познавательному развитию с ________________________ Цель: закрепить названия  осенних  месяцев.

Беседа «Я все делаю сам»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду; учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Предложить  схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры.

Внести для рассматривания репродукции картин  по теме «Сбор урожая». Цель: продолжить учить внимательно рассматривать картины.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению.

Утренний круг

НОД

ФЭМП

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами).

Раздаточный материал. Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Лепка/

Аппликация

«Осенний ковер».

Материалы. Квадратные листы бледно- желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

Задачи. закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темнокрасный,   желтый,   темножелтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за пауком

Цели:

        продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

—        формировать интерес к окружающему миру.

Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

Цели:

продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;

- воспитывать любовь к растениям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели:

  • учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;
  • использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Работа перед сном

Н. Носов «Про репку» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова;  совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста

Вечер

С-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

Инд-я работа по познавательному развитию с ________________________ Цель: закрепить названия  осенних  месяцев.

Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков.

Упр. «Учимся

завязывать шнурки». Цель: приучать детей в определенной последовательности завязывать шнурки. Развивать мелкую моторику рук.

Внести атрибуты  для с/р игры  «Овощной магазин». Цель: продолжать учить готовиться к совместной игре.

Подготовить  пластилин для самостоятельной работы. Цель: развивать ловкость и координацию пальцев рук.

Вечерний круг


День недели, дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

11.09.2020

Утро

Утренняя гим-ка №2 (Л.И.Пензулаева)

Беседа «Как сделали томатный сок». Цель: познакомить с трудом овощеводов и рабочих плодоов-го консервного завода, вос-ть уважительное отношение к этим профессиям.

Чтение пословиц и поговорок о труде. Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Инд-я работа по р. речи с _________________________ Д/и  «Сварим компот». 

Цель: активизировать  словарный запас.

Формирование навыков самообслуживания, привитие к-г н.

Ситуативная беседа «Почему корешкам растений нужен воздух?».   Цель: выявить, почему растения нуждаются в рыхлении; развивать наблюдательность детей.

Предложить н-п игры: «Во саду ли, в огороде», «Парочки», «Что, где растет?».  Цель: продолжать учить детей различать фрукты, ягоды, овощи, называть и группировать их.

Подготовить цветную бумагу, картон, клей.

Предложить сделать «Полезные продукты – овощи и фрукты». Цель: закрепить умение изготавливать поделки из гафрокартона, используя основные элементы. 

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Утренний круг

НОД

Развитие речи

Лексико-грамматические упражнения

Задачи. Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за пауком

Цели:

        продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

—        формировать интерес к окружающему миру.

Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

Цели:

продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;

- воспитывать любовь к растениям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели:

  • учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;
  • использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Работа перед сном

С. Погореловский «Урожай» Цель: обогащение литературного багажа детей, воспитывать уважение к труду взрослых.

Вечер

Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко».

Цель: учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль,  домысливать, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Инд-я работа по р. речи с ________________________. Д/и «Опиши, я отгадаю».

Цель: развивать связную речь.  

Х/б труд

«Уборка в игровом уголке».

Цель: тренировать умение детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

Подготовить атрибуты для инсценировки сказки (дерево, муляжи яблок, маски героев). Цель: заинтересовать творческой деятельностью.

Вечерний круг


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(07.09.2020-25.09.2020)

Тема

Осень

Развернутое содержание работы

Расширять знания детей об осени. продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.

Итоговое мероприятие

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Планирование календарно-тематической работы на самоизоляции

Уважаемые родители!Предлагаю для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее.План работы в режиме самоизоляции по теме «Счастливое дет...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...