Тематическая неделя "Новогодний калейдоскоп"
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Аргентова Жанна Ришатовна
Формировать у детей представление о зимних природных явлениях, о новогоднем празднике, о зимних играх и забавах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_deda_moroza_argentova_zh.r.docx711.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

«Новогодний калейдоскоп»

originalnaya-novogodnyaya-otkrytka-risounok

Составители:

Ст. воспитатель Грушина Лилия Владимировна

Воспитатели: Аргентова Жанна Ришатовна

Курьерова Галина Александровна

Цель:

Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, о новогоднем празднике, о зимних играх, забавах.

Задачи: 

  1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь, умение запоминать стихотворения, умение разгадывать загадки, игры о зиме, елке обогащая словарный запас;
  2. Развивать познавательную активность мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  3. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  4. Конкретизировать и углубить представления детей о зиме;
  5. Обучать использовать слова – антонимы (тепло-холодно, колючий -мягкий, большой - маленький, сильный - слабый);
  6. Воспитывать интерес к зимним развлечениям;
  7. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

-2022-

1 День. Понедельник 12.12.2022

«Зима»

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

Познание:

«Наступила Зима», «Наконец пришла Зима»

Рисование «Зимушка-зима»

зима1

- Беседы: «К нам пришла Зима», «Почему к нам приходит Зима?», «Как правильно одеваться на прогулку Зимой?»,

  - рассматривание картин русского художника И. Шишкина с изображением зимних пейзажей: «Иней», «Еловый лес», «Зима»

 - разгадывание загадок о зиме и зимних явлениях в природе

- пальчиковые игры «Мы во двор пошли гулять», «Зима»

- дидактические игры «Подбери слово», «Что бывает Зимой?»

Чтение художественной литературы

Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович», М.Л. Михайлов «Два Мороза», РНС «Лисичка сестричка и серый волк»

- Прослушивание музыкальных произведений о зиме.

Показ видеофильмов о жизни животных зимой.

Рассматривание в книжном уголке книг «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка»«Дед Мороз»

- раскраски на тему «Зима»

- рассматривание альбомов на тему «Зима»

- дидактические игры разрезные картинки «Дед Мороз» , «Елка», по теме зимняя одежда

-Формировать представления о зиме, умение называть характерные признаки зимы;

- продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадами, замерзанием водоемов,

- о зимней одежде;

развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие;

- Обучать использовать слова – антонимы

Украшение групповых комнат, раздевалок, оформление стенда.

Папки – передвижки: «Елка – символ Нового года: немного из истории»

«Живая или искусственная елка? Плюсы и минусы».

2 День. Вторник 13.12.2022

«Зимние забавы»

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

РР Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»;

Познание: «Зимние забавы»

Лепка «Девочка в зимней шубке»

Рисование«Снежная баба». (оттиск скомканной бумагой. гуашь)

зима

- Беседы: «Зима полна чудес и забав», «Зимние игры», «Зимой на горке», «Зимние спортивные увлечения моей семьи», «Как много интересного бывает зимой», «О зимних играх и забавах

- Чтение художественной литературы «Рукавичка», «Заюшкина избушка», И. Суриков «Зима», И. Никитин «Встреча зимы», П. Бажова «Серебряное копытце» , стихотворение «Снежная баба» А. Бродского.

- пословицы и поговорки.

- подвижные игры: «Игра в снежки», «Зимние забавы»

"Снежинки и ветер",

 «Заморожу»

- Игры с мозаикой «Зимние узоры»

- Дидактическая игра «Правила безопасности зимой», «Четвертый лишний»

Настольно - печатные игры «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года»

рассматривание альбома «Зимние виды спорта», атрибуты для инсценировок, оборудование для рисования (трафареты, раскраски, карандаши, краски)

- Формировать представления о природных явлениях Зимой,

 - закрепить знания детей и зимних развлечениях, характерных только для этого времени года;

- уточнять представления детей о зимних забавах, представление о значении физической активности для здоровья человека

 - формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

- Воспитывать интерес к зимним развлечениям;

Картотека дидактических игр по теме «Зима, зимние забавы»

3 День. Среда 14.12.2022

Новогодний гость

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

Познание: «Наш друг Дед Мороз», Кто такой Дед Мороз»

Рисование «Дед Мороз», «Подарки для Деда Мороза», «Ледяной дворец Деда Мороза»

Лепка «Дед Мороз и Снегурочка»  

деде2

- Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой», «Чем мы можем украсить к празднику нашу группу», «Как наш город готовится к встрече Нового года»

- Игра -путешествие «В гостях у Дедушки Мороза»,

Игра - шнуровка «Соберем бусы на Елку Деда Мороза»

- Чтение художественной литературы р.н.с. «Морозко», О. Выготская «Новый год», Абрамцева Н.К. «Трудно быть добрым»

- Разучивание чистоговорок про ДМ.

 - Подвижные игры: «Два Мороза», «Дед Мороз», "Мороз - красный нос", «Замороженные»

- Прослушивание песен о Дедушке Морозе.

- Просмотр новогодних мультфильмов, сказок.

Рассматривание новогодних иллюстраций в книгах, открытках о Дедушке Морозе

Раскраски Дед Мороз

Игры со строительным материалом «Дворец Деда Мороза»

Разрезные картинки, пазлы с новогодней тематикой

Дидактическая игры: «Мешок Дедушки Мороза», «Помоги Дедушке Морозу»

- Воспитывать любовь и уважение к сказочному персонажу - Деду Морозу.

- Знакомить с новыми фактами о сказочном персонаже Дедушке Морозе.

- Развивать мелкую моторику.

Выставка «Мастерская Деда Мороза»

4 день. Четверг 15.12.2022

Новогодняя красавица

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

Рисование «Наша нарядная Елка», «Укрась Елку»,

Аппликация «Бусы на Елку!», «Ёлочка – красавица»

Лепка «Новогодние игрушки»

Познание: «Откуда Елка к нам пришла?», «Лесная Красавица», «История новогодней Ели»

елка

- Беседы: «О новогодних игрушках», «На какую геометрическую фигуру похожа Елочка», «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки».

- рассматривание картины Новогодняя Елка, И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж», старых открыток на тему «Новый год».

- Чтение художественной литературы И. Токмакова «Живи, Елочка!» З. Александрова «Елка» С. Есенин «Поет зима -аукает...», А. Прокофьева «Елка» Андерсен Г.Х. «Ёлка», Демьянов И. «Ель», Койгородков Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки»,

- Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему празднику

- Прослушивание песен о ёлочке.

Раскраски «Ель», «Новогодние Игрушки», Выкладывание Елочек (счетные палочки), рассматривание картин, книжек, журналов

ДИ «Разрезные картинки», ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку», «Танграм» сри «Магазин Елочных игрушек», «Собери

- Расширить представление детей о праздновании нового года, с историей возникновения новогодней елки, с традициями, - закрепить знания о геометрических фигурах

- Развивать познавательную активность мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Театрализованные представления «Новогодняя сказка»

(кукольный, пальчиковый, настольный и др.)

5 день. Пятница 16.12. 2022

Снеговик

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

Лепка «Веселый снеговик»,

аппликация «Снеговик наш друг!»

ручной труд «Вот какой Снеговик»

Познание «Любопытный снеговик!»

снеговик

- Беседы: «Откуда пришел снеговик?», «Почему снеговик любит мороз?», «История снеговика»

- Чтение художественной литературы В. Сутеев «Снеговик - Почтовик»

- Загадывание загадок о зиме.

 - подвижные игры «Снеговик», «По снежному мостику», «Снежная карусель», «Снежинки и ветер», «Зимние забавы», «Мы погреемся немножко»

- дидактические игры «Скажи слово», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету по форме»

- просмотр мультфильмов «снеговик - почтовик», «крот и снеговик»

-пальчиковые игры «Лепим мы снеговика», «Мы слепили снежный ком»

Рассматривание иллюстраций с изображением Снеговиков,

лепка снеговика из снега,

д/и «Собери снеговика», раскраски, разрезные картинки

сри «В гости к Снеговику»

- Приобщить к культуре зимних забав, праздников и традиций,

 - развитие детских впечатлений и художественно - эстетического восприятия

- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности

- Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Выставка детских работ «Наш друг Снеговик»

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки».
  2. Папки -передвижки «Безопасность ребенка в Новый год», «Зачем детям верить в деда Мороза?»
  3. Составить письмо Дедушке Морозу
  4. Помощь воспитателям в оформлении групп и раздевалок
  5. Изготовление поделок из нетрадиционных материалов «Мастерская Деда Мороза».

C:\Users\user\Desktop\cover_image_big.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект "Калейдоскоп Эмоций"

Тематический проект "Калейдоскоп эмоций". Методические разработки по проекту. Занятия в центрах активности. Конспект  занятия....

Комплексно-тематическое планирование по ФГТ "Весенний калейдоскоп"

Цель:Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе через организацию различны...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

календарно - тематический план "новогодний калейдоскоп"

3 неделя декабря тема:новогодний калейдоскоп" средняя группа...

календарно - тематический план "новогодний калейдоскоп"

"новый год у ворот" 5 неделя декабря средняя группа...

Календарно-тематическое планирование Тема: «Новогодний калейдоскоп» подготовительной группе

Тема: «Новогодний калейдоскоп»Цель: 1. Продолжать знакомить детей с традициями празднования нового года в различных странах.           2. ...