Статья: Тема « Семья и детский сад: взаимодействие в проектной деятельности»
статья (старшая группа)

Володькина Елена Ивановна

«Дошкольное  детство» – это уникальный период в жизни каждого человека,  когда  осуществляется разностороннее развитие личности.

Это  период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых –  «главные взрослые» в этот период развития ребенка – это ближайшие родственники - родители, бабушки и дедушки,  и педагоги – воспитатели, т.е. те взрослые, которые формируют личность ребенка посредством воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_semya_i_sad.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Семья и детский сад:

взаимодействие в проектной деятельности»

ГБДОУ ЦРР - детский сад №68

Красносельского района

Санкт-Петербурга «Росток»

Воспитатель: Володькина Е.И

 

 «Дошкольное  детство» – это уникальный период в жизни каждого человека,  когда  осуществляется разностороннее развитие личности.

Это  период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых –  «главные взрослые» в этот период развития ребенка – это ближайшие родственники - родители, бабушки и дедушки,  и педагоги – воспитатели, т.е. те взрослые, которые формируют личность ребенка посредством воспитания.

У ребенка в  раннем возрасте  еще нет собственного жизненного опыта,  и  только взрослые  могут помочь ребенку познать окружающий мир. В данный момент развития ребенок живет в постоянной «системе запретов», т.е.  воспитание строится  через  многое «нельзя», например  - нельзя есть снег - заболеешь, нельзя  баловаться на горке  - упадешь, ударишься.  И  самое главное в этот момент –  взрослые не должны  противоречить  друг другу в воспитании.  Воспитание и развитие ребенка должно  проходить согласовано и едино.

Поэтому для педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Основная цель всех форм взаимодействия ДОУ с семьёй установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания.

 Существуют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями дошкольников, суть которых — обогатить их педагогическими знаниями.

В нашем ДОУ традиционно используются такие формы работы как:  лекции, педагогические беседы, « Круглые столы», информационные стенды, консультации, «Дни открытых дверей», конкурсно-развлекательные программы, групповые и родительские собрания, « Клубный час», мастер-классы, папки-передвижки, выставки

В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения . В педагогической литературе термина «нетрадиционные формы общения с родителями»  нет, но многие дошкольные учреждения их используют. Под нетрадиционными формами подразумевается использование элементов развлечений, игровое моделирование, совместные с родителями практикумы и другие, направленные на установление неформальных контактов с родителями, для привлечение их внимания к детскому саду».

Цель нетрадиционных форм – заинтересовать родителей проблемами воспитания своего ребенка, сформировать у них уважительное отношение к труду воспитателей, приобщить к жизни детского сада. Принимая активное участие в совместных мероприятиях, родители меняют свое отношение к детскому саду. Они стараются помочь в организации мероприятий, создается доверительная домашняя обстановка, и что не менее важно родители сближаются со своим ребенком, начинают лучше его понимать.

Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, мы сохраняем все лучшее и проверенное временем, а с другой – ищем и стремимся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых – достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных и значимых методов взаимодействия, является проектная деятельность. Участвуя в проектах, ребенок привыкает находить выход из трудной ситуации. В детском саду проекты могут быть только взросло - детскими. В таких проектах принимают участие и дети, и родители,  и воспитатели, и специалисты ДОУ.

Проекты делятся по видам деятельности и продолжительности:( краткосрочные, средней продолжительности

Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.

Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.

Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.

Творческие  проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Необходимо отметить, что в нашей группе реализация проектной деятельности как формы работы с родителями носит регулярный характер. Совместно с родителями были разработаны и реализованы проекты:

Проект «12 апреля – Путь к звездам»

По теме проекта чтение литературы « Расскажи мне о космосе», познавательные энциклопедии о космосе

Рассматривались иллюстрации  «Полет в космос» Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры. Беседы «Первый человек в космосе»

Просмотр  фильмов по теме проекта, оформление папки-передвижки

Продуктом проектной деятельности  стала:  совместное выездное мероприятие с родителями в « Планетарий» ; выставка работ совместно с родителями ( рисование, лепка, аппликация по теме проекта).

Проект под названием « Все профессии нужны, все профессии важны»

На первом этапе были проведены экскурсии: на пищеблок, в прачечную, в медицинский кабинет, в кабинет заведующей.

С родителями дети ходили в аптеку, поликлинику, парикмахерскую и.т.д

Рассматривались иллюстрации о людях различных профессий, проводились беседы. Подобраны консультации по теме, картотеки игр, стихов, загадок.

Продуктом проектной деятельности  стали : организованная выставка, тематический альбом, сюжетно-ролевые игры, фотоальбом ( « Моя мама на работе») ,коллекция и многое другое.

Таким образом, можно сказать, с уверенностью, что  взаимодействия ДОУ и семьи в форме проектной деятельности представляет собой  интересную,  эффективную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. 

Проектная деятельность является эффективной формой работы с семьей, которая позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда.

Совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей.  Так же получают возможность познакомиться и узнать интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение замысла ребёнка и его родителей укрепило детско-родительские отношения.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями через проектную деятельность. Родители из  «наблюдателей» и «зрителей»  стали активными участниками всех дел в группе

Список литературы

1. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

2. Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.

3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

4. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем / Н.Ю.Ерофеева // Журнал «Завуч». - 2000. - №3.

5. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.

6. Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г.Д.Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования. -Пермь: Меркурий, 2011. - С.80-84.

7. Кузнецова А.А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за шагом». Методическое пособие / А.А.Кузнецова, И.В.Матвеева. - Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009. - 40 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения посредством проектной деятельности (из опыта работы)

Совершенствование взаимодействия семьи и     дошколь­ного  образовательного учреждения посредством проектной деятельности     ...

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию патриотических представлений через проектную деятельность.

Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программе обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем по...

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию патриотических представлений через проектную деятельность.

Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программе обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем по...

Ребёнок – воспитатель – родитель: взаимодействие в проектной деятельности.

Данная статья рассматривает способ взаимодействия Доу с родителями через метод проектов....

Статья Семья и детский сад: взаимодействие в проектной деятельности (из опыта работы)

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Проект является эффективным средством привлечения родителей к образовательной деятельности ДОУ. На сегодняшний ...

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В наше время взаимодействие ДОУ и семьи приобретает особую значимость и эффективность и становится одной из самых важных задач работы дошкольных учреждений.   Одной из форм взаимодействия с ...

"Семья и детский сад: взаимодействие в проектной деятельности"

quot;Семья и детский сад: взаимодействие в проектной деятельности"...