проект
проект

"моя милая мама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "моя милая мама"64.96 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.УЛАН-УДЭ

1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81

2 корпус:670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5 телефон: 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05

ОГРН 1020300978972, ИНН 0323099702, КПП 032301001, БИК 048142001, ОКАТО 81401368000

электронный адрес: det-sad84@mail.ru

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете №1

«___»____________ 2022г.

Протокол педсовета № 1

от «___  »_________ 2022г.

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ Д/ с № 84

 «Снегурочка» г.Улан-Удэ

____________ Налетова Н.И.

 «_____»________2022г.

Проект «Моя милая мама»

        

        

                                                   Составитель :

   Зиннатова А.В.

г   Улан-Удэ

2022 г.

Описание: https://placepic.ru/wp-content/uploads/2021/06/Denmama2017.jpg

                                   

Актуальность проекта:

 Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

 Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание  между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому  детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта:

Создать условия для формирования осознанного понимание значимости матерей в жизни не только детей, но и взрослых.

Задачи проекта: 

 - обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;

- воспитать чувства любви и уважения к маме;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

- углубить знания детей о профессиях мам;

- способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составлении рассказов о маме;

- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта:

По продолжительности: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Сроки реализации проекта: 22.11.2022г. – 26.11.2022г.

Участники проекта:

Воспитатели и дети старшей разновозрастной группы, родители.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;

- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

- научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

- дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

- появится  желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

- появится  заботливое, уважительное отношение к матери;

- у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Форма работы воспитателя с детьми.

  1. Познавательная область: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
  2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
  3. Выставка детского творчества;
  4. Интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;
  5. Оформление праздничной стенгазеты.
  6. Игровая деятельность: подвижные, малоподвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры.
  7. Викторина

Содержание проектной деятельности.

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

- составление паспорта проекта;

- сбор фотографий детей с мамами;

- подбор иллюстраций ко дню матери;

- подбор художественной литературы;

- подготовка презентации, наглядного материала;

- подбор игр;

- побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.

II этап – практический

- проведение с детьми бесед;

- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

- чтение художественной литературы;

- оформление выставки книг по теме;

- рассматривание картин;

- выставка рисунков;

- изготовление подарков;

- прослушивание песен о маме;

- просмотр мультфильмов и презентаций о маме.

III этап – заключительный

1. Проведение спортивного развлечения.

2.  Проведение праздника для мам.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.  

Продукт проектной деятельности.

 Сборник пословиц, стихотворений о маме;

Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;

Праздничное мероприятие для мамочек «День Матери»

 с вручением подарков;

Праздничная стенгазета.

Видео поздравление для мам.

Выпуск альбома «Я и мамочка моя».

Выпуск стенгазеты для мам.

Тематический план .

ПРОЕКТ «Моя милая  мама».

Ход реализации проекта:

Образовательная область

Содержание

Задачи для детей группы ДОУ

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра:

 «Дочки-матери».

Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши», «Собери букет для мамы», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»,

«Мамочка», «Назови ласково», «Профессия мамы»

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Познавательное развитие

Конспект ОД по познавательному развитию

«Поговорим о маме».

Просмотр мультфильмов:

«Мама для Мамонтёнка»,

«Мама-обезьянка», «Умка», «Трое из Простоквашино», «Оленёнок Бэмби», «Крошка Енот»,  «Король Лев», «Волк и семеро козлят».

Программное содержание:

Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Речевое развитие

Беседы на темы: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые»

Беседа – досуг   на тему: «День матери».

Чтение и заучивание стихотворений о маме

Творческие рассказывания детей по темам: «Как я помогаю маме», «Выходной день в моей семье» и тд.

Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.

Цель: Воспитывать  доброе, уважительное  внимательного отношения к маме, стремление  заботиться и помогать во всем.

Продолжать учить выразительно рассказывать  литературный текст.

Здоровье и физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы.

Разучивание танцевальных композиций.

Проведение подвижных игр.

Физкультминутка  «Мамины помощники».

Чтение художественной

литературы

А. Барто «Разлука», «Мама поет»,

Н. Саконская «Разговор о маме»,

Е. Благинина «Мамин день»,

В. Осеева «Сыновья»,

С. Михалков «А что у вас?»

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

Нанайская народная сказка «Айога»

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Продуктивная деятельность

Ручной труд «Подарок для мамочки»,

Рисование «Портрет моей мамы»,

Выпуск альбома «Я и моя мамочка».

Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам.

                                                                                                            Приложения

Приложение №1

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!                  

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

Приложение № 2

                                               

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры:

  • «Мама и дети»,  
  • «Встреча гостей»,  
  • «Мамин День рождения» и др.

Приложение №3

Конспект ОД по познавательному развитию

«Поговорим о маме»

Программное содержание:

Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

ХОД.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? (семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково; семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки).

Воспитатель читает стихотворение.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,

Не повторяя уже сказанные. Какая мама?

(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая…)

А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)

Да, это ваша бабушка.

Воспитатель читает стихотворение о бабушке.

Бабушка наша очень добра

Бабушка наша стала стара

Много морщинок у бабушки нашей

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?

ДЕТИ отвечают.

ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.

Кем работает твоя мама?, что она делает? Что ей нужно для работы.

Дети по очереди рассказывают про своих мам.

ВОСП. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Махалкова «А что у вас?»

Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках )

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на пятках)

ВОСП. О маме много сложено пословиц

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Лучше мамы друга не сыщешь»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

(дети повторяют и учат пословицы)

В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.

Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ О МАМЕ.

Приложение № 4

Беседа – досуг   на тему: «День матери»

Цель: Воспитывать  доброе, уважительное  внимательного отношения к маме, стремление  заботиться и помогать во всем.

Предварительная работа: Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», рассказа Б. Емельянова «Мамины руки».

Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

             Ход  беседы

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.

1.Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала все чисто….

Дети: Мама.

2.Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…..

Дети: Мама.

Воспитатель:   Да правильно все загадки о маме. И вы догадались, что сегодня поговорим о мамах.  

   Ребята самое прекрасное слово на свете это – мама. Это первое

слово, которое произносить человек любого народа. И на разных языках она звучит одинаково ласково и тепло. Положите пожалуйста руку на сердце и произнесём это слово- МАМА – почувствовали тепло?

 

 День матери – международный праздник в честь матерей, который занимает особое место в календаре торжественных дат. Этот праздник отмечается в последнее воскресение ноября.

   Официальный праздник День матери в России  появился1998году.В этот праздник  принято проводить семейный фестиваль  с конкурсами, выставки бабушкиных рукоделий и детских рисунков. Особое внимание уделяется  долгожительницам(пояснить слово), многодетным матерям. В нашей стране многодетные семьи награждаются орденом и медалью «Родительская слава».

    Материнство  это великое счастье для всех женщин.

 В разных странах этот день приходится на разные даты. Ребята давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором дружно будете отвечать.

«Кто пришел ко мне с утра? («Ма-моч-ка!»)

Кто сказал: «Вставать пора!»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто на свете лучше всех?

Ребята скажите, что делают ваши мамы дома? (ответы детей). Чем вы можете им помочь?(Ответы детей).

А как ласково можно назвать маму ?

Дети: мамуля, мамочка, мамулечка

О мамах надо заботится радовать их каждый день. И пословицы об этом говорят:

 Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

При солнышке тепло, при матушке добро

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Сердце матери лучше солнца греет.

Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

А давайте мы им сделаем подарок мамам  нарисуем их  портреты. Интересно узнают они себя.

Дети самостоятельно рисуют портрет мамы.

Картинная галерея «Портрет моей мамочки» 
Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю в картинную галерею, где художниками были вы. Ребята мы с вами поиграем, в словесную игру «Подбери словечко» Какими славами можно сказать о маме? 
Дети: Милая, сладкая. 
Воспитатель: например: моя мама - самая весёлая. 
Возьмите, сердечко и прикрепите магнитом к портрету своей мамы, и скажите ласковое слово. 
Дети: Моя мама – самая умная, милая. 

Вот ребята мы посмотрели, картины, где вы тоже были художниками.  

Приложение № 5

                                    Беседа ко Дню матери

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. 
Задачи: 
-Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей» 
-Учить доброму, внимательному отношению к матери; 
-Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов. 
-Побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями; 
-Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; 
-Развивать различительную способность глаза при рассматривании мелких рисунков. 

Ход беседы

Воспитатель: Дети, послушайте народные мудрости: 

-«При солнышке тепло, при матери добро». 
-«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». 
О ком говорится в пословицах? 
Дети: В пословице говорится о маме. 
Воспитатель: С кем сравнивают маму? 
Дети: Солнцем. 

Воспитатель: И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком? 
Дети: О мамах. 
Дети садятся за столы. 

Воспитатель: Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам - Матерям. 
-Слово «мама», «мать»- одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути». 
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. 
 

Просмотр картинок «Милые нежные мамы» 
Воспитатель: Посмотрим картины, фотографии известных писателей и фотографов. 
-Во все времена художники, писатели, поэты прославляли в своих работах Матерей. В настоящие время продолжают и фотографы передавать в своих работах: нежные черты лица, добрые глаза, неповторимую улыбку мам. 

Д/И Дидактическая игра «Профессии мам» 
Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы. 
Воспитатель: Какой профессии на картинки изображена мама? 
Дети: Учитель. 
Воспитатель: Что нужно для работы учителю? 
Дети: Книги, тетради, ручка, указка. 
Воспитатель: Какая специальная одежда у продавца? 
Дети: Специальная одежда у продавца это колпак, халат. 
Воспитатель: Кто эта женщина по профессии? 
Дети: Библиотекарь. 
Воспитатель: Где работает библиотекарь. 
Дети: Библиотекарь работает в библиотеке. 

Воспитатель: Парикмахер что делает на работе? 
Дети: Парикмахер стрижет людей. Красит волос. 
Воспитатель: Бухгалтер что нужно для работы? 
Дети: Бухгалтеру нужно для работы компьютер, калькулятор. 
-Балерина 
-Воспитатель 
Динамическая пауза «Помогаем маме» 
Мы с мамой стирали белье, 
Затем полоскали 
Потом отжимали, 
Встряхнули 
И на прищепки пристегнули. 

Гимнастика для глаз 
Глаза закрой 
И погладь руками, 
Помечтаем мы с вами 
О любимой маме. 
Закрыть глаза, погладить веки., 

Аппликация из бумаги «Сердечко-цветок с чупа-чупсом» 

А сейчас мы послушаем, как поэты говорят в своих стихах о мамах. 

Чтение стихотворений о маме 
-И.Мазник 
На свете добрых слов живет не мало, 
Но всех добрее и важней одно: 
Из двух слогов, простое слово «ма-ма» 
И нет на свете слов дороже, чем оно. 
-
Кто любовью согревает, 
Все на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щечку поцелует – чмок? 
Вот она всегда какая 
Моя… родная! 
-
Мы желаем нашим мамам 
Никогда не унывать 
С каждым годом быть все краше 
И поменьше нас ругать. 
Итог: 
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? 
Дети: Сегодня мы говорили о мамах. 
Воспитатель: Что нового, интересного узнали вы? 
Дети: О мамах много пишут стихи, рассказы, картины. 
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? 

Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью. 

Приложение № 6

   

Вопросник для детей № 1

1. Назови полное имя и отчество твоей мамы?

2. Где и кем работает твоя мама?

3. Чем занимается мама дома?

4. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

5. Как ты проявляешь свою любовь?

6. Как ты поступаешь, если:

  • мама устала;
  • маме нездоровится;
  • пришли гости, а в доме беспорядок?

7. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

8. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы, как ты это определяешь?

9. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)

10. Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Сможешь ли ты описать ее мне, чтобы я смогла её узнать.

11. Как ты думаешь: трудно быть мамой?

Приложение № 7

Пословицы о маме

Маменька родимая – свеча неугасимая.

Без матушки родной и цветы не растут.

Всякой матери свое дитя.

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.

Кто матери не слушает, тот в беду попадет.

Береги отца и мать – других не сыщешь.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Все купишь, а отца и матери не купишь.

При солнышке светло, при матери добро.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка

Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.

Природа-мать – начало всех начал.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.        

                                                                                   

     

   

 

                 

     

     

   

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...