Эссе "Я - педагог!"
материал

Бархоленко Юлия Николаевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я – педагог

Я, Бархоленко Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»,  педагогическую деятельность начала не с первых дней своей трудовой жизни, пришлось поработать в нескольких местах. Но все время меня не покидало чувство, что это все временно, настоящее - впереди. Лишь когда я пришла в детский сад «Аленький цветочек», я вдруг поняла: это мое! С тех самых пор я живу с ощущением, что нашла свое место в жизни, выбрала ту профессию, которая соответствует моим умениям, способностям, наверное, заложенным во мне природой. Одним словом, воспитывать детей - это мое призвание! Сейчас я говорю об этом с гордостью!

Я знаю, что в обществе сложилось не самое лестное мнение о воспитателях: не велика премудрость усадить, ребенка на горшок, вытереть носик, вывести погулять – такое расхожее мнение, к сожалению, бытует. И мало кто задумывается, сколько надо знать воспитателю, чтобы удовлетворить неуёмное любопытство своих воспитанников - «почемучек».

Моя профессия – это моя жизнь, моя судьба. Да, именно судьба. Потому что воспитатель способствует формированию будущих характеров, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Для меня это не высокопарная, пафосная фраза, это мое глубокое убеждение, сформированное еще в раннем детстве, когда мне очень не хватало материнского тепла и родительской заботы. Повзрослев, я поняла, как важно не только получать, но и отдавать свою любовь детям. Вот тогда-то я и пришла к осознанию выбора своей будущей профессии – профессии воспитателя.

Я работаю в детском саду недолго, около пяти лет,  но не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, любознательные, спокойные, гиперактивные, но каждый ребёнок, без всякого сомнения,  уникален.

Но все они  чутко реагируют на ложь и несправедливость, их не обманешь, потому что они чувствуют своей тонкой детской душой настоящую любовь.

Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть, и тогда душа и сердце каждого воспитанника раскроются, как и все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать не только себя, но и окружающих, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. И всегда помнить: каждый ребёнок особенный, гениальный. А если воспитатель этого не смог увидеть, значит ему есть над чем работать.

Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит непростая задача:  научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире, быть добрым, уважать взрослых, любить животных. Мне пришлось освоить многие умения: шить, мастерить, играть и петь с детьми.  Я стараюсь быть интересна для своих воспитанников, стараюсь никогда не показывать детям унылого настроения, стараюсь каждого похвалить за что-то, утешить, если он расстроен.  Я заметила, что деткам очень нравится, когда я улыбаюсь.

 Мне приятно общаться с моими воспитанниками и их родителями.  Я безгранично счастлива оттого, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня, и я могу приносить пользу,  воспитывая маленьких граждан.

Педагогический смысл воспитания всегда связан с духовным ростом человека, маленького или взрослеющего, формированием его личности. Дети в детском саду быстро вырастают. А какими они вырастут, во многом зависит от меня. Кто-то из них, может, станет врачом, кто-то, поваром, кто-то учителем, кто-то станет хорошей мамой или заботливым отцом, но они непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины. И я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я отдаю каждому из них частичку своего сердца, своей души, свою любовь.

Для меня важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Поэтому так необходимо установить хорошие, доверительные отношения с семьей воспитанника, ведь семья для любого ребенка всегда будет нравственным основанием, непререкаемым авторитетом. Если у воспитателя налажены взаимоотношения с семьей ребенка, он знает устои семьи, традиции, методы семейного воспитания, тогда ему легче сделать родителей своими помощниками, единомышленниками, участниками педагогического процесса. Уверена, что сотрудничество детей, родителей, воспитателей - идеальная формула успешного  воспитания ребенка.

Работа с родителями воспитанников, на мой взгляд, является одной из главных составляющих успешной педагогической деятельности воспитателя. Сможешь увлечь родителей, заинтересовать их, заставить поверить в правильность используемых тобой приемов и методов учебно-воспитательного процесса – получишь в их лице помощников. Если же родители малышей не доверяют тебе, сомневаются в твоей компетенции, тогда  заинтересовать их совместной работой будет очень трудно.

Я глубоко убеждена, что не очень правильно навязывать родителям свои виды совместной работы - надо вместе с семьей искать те педагогические решения, которые бы позволили лучше понимать ребенка, найти к нему подход. И тогда будет меньше конфликтов, а при правильном взаимодействии воспитателя и родителей они сведутся к минимуму. В  этом я вижу свою перспективную задачу.

Я люблю свою профессию и нашла в ней свое призвание, а это значит, что я счастливый человек, любящая и любимая мама, и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок. Мое педагогическое кредо созвучно со словами великого литературного критика В. Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать свое место в жизни – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою».

Закончить свое эссе я хочу словами:

Моя профессия приносит детям радость,

Моя работа — лучшая из всех!

С детьми работать мне совсем не в тягость,

Ведь каждый день — улыбки, игры, смех!

Я не помню автора этих замечательных строк, но они легли мне на душу, как нельзя лучше разделили со мной мои сокровенные чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...