План самообразования педагога на - учебный год
консультация

Шевченко Надежда Владимировна

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_samoobrazovaniya.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования педагога на - учебный год

Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Именно от воспитателей в значительной мере зависит, насколько те новации, которые вносятся в содержание, организацию и технологии воспитательно-образовательного процесса будут осознаны и внедрены в практику работы с детьми, включены в повседневную деятельность дошкольных групп.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Проблема повышения мастерства педагога отличается исключительной сложностью и многоплановостью. Это обусловлено специфическими особенностями его профессиональной деятельности, сложностью объектов педагогического воздействия и разнообразием условий их преобразования. Кроме того, поиск путей совершенствования труда педагога часто ведётся без надёжных ориентиров, необходимых научных знаний о сущности педагогического творчества, о его социально-педагогических функциях, принципах организации. Одна из причин этого – низкий уровень культуры профессионального самообразования педагога. Постоянное самосовершенствование, важнейший аспект труда каждого педагога. «Учитель живёт, пока учится, учитель учится, пока живёт» – эта давняя истина отнюдь не утратила своего значения».

Эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры работающих в нём педагогов, от умения руководителя создать условия, обеспечивающие гармоничное развитие каждого сотрудника. Для этого с одной стороны необходимо постоянное повышение профессионального самообразования педагога, а с другой – постоянное самосовершенствование управленческой культуры руководителя, являющейся гарантом создания благоприятных условий для творческой работы коллектива. Идея непрерывного образования и самообразования для современного педагога является актуальной. Личная инициатива, творчество, самостоятельность всегда присущи деятельности хорошего воспитателя. Однако многие воспитатели, понимая смысл и назначение профессионального педагогического самообразования, самосовершенствования, не владеют методикой этой деятельности или не испытывают в ней потребности. Это и обусловило актуальность темы. Корней Чуковский писал: «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».

Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель, конкретизировать проблему и фокусировать свое внимание на главных, значимых деталях, творчески переосмысливать процесс обучения и приобретаемые знания, особое место в самообразовании занимает способность к рефлексивному осмыслению и поиску нового.  

Индивидуальная тема самообразования:

Актуальность: 

Цель: (что сделать?)

Задачи: (что делать?)

Литература по теме самообразования

Время работы с материа-лами

Название, автор

Источник (сайт, издательство, год издания)

Планируемый результат

ШАБЛОН

( можете добавить свое)

Изучена литература по данной теме.

Проведен анализ прочитанного.

Определены цель и задачи работы над темой.

Составлен план работы по самообразованию.

Проведена исследовательская работа по теме самообразования;

Изучены основные приемы и методы работы по театрализованной деятельности в детском саду.

Принято участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

Изготовлены (или приобретены) пособия, демонстрационные материалы по теме.

Организована и проведена практическая работа с детьми, родителями, педагогами.

Проведен анализ и оценка результатов своей деятельности, а также деятельности детей.

Подведены итоги.

Оформлен результат работы по теме самообразования.

Представлены материалы и отчет.

Полученный опыт будет использован самим педагогом в процессе дальнейшей работы и

распространяться.

Перспективный план по теме самообразования (ОБРАЗЕЦ)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Дети

Педагоги

Родители

Диагностический

(организационный)

Постановка проблемы.

Подбор литературы по проблеме.

Определение целей и задач работы над темой.

Планирование работы по самообразованию.

Изучение материала по теме и имеющегося опыта с использованием образовательных технологий согласно ФГОС.

Сентябрь – ноябрь начало учебного года

Практический

Применение знаний, умений, навыков на практике, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

Сентябрь – май

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы. Представление материалов.

Май конец учебного года

 

Творческое сотрудничество:

Практический выход: деловая игра: «Аукцион идей».

Выводы по окончанию работы

План отчета педагога по теме самообразования:

  1. Обоснование выбора. (Почему была выбрана данная тема, ее актуальность).
  2. Программы, методики, изученные в процессе работы над темой. Авторы.  Использование методических рекомендаций, изучение передового педагогического опыта.
  3. Способы практического применения теоретического материала. Формы работы, виды деятельности, использованные в процессе работы над темой (на занятиях, вне занятий, в кружковой деятельности, в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности детей и пр.)
  4. Пособия, которыми пользовался педагог при работе по данной теме (игры,

нетрадиционное оборудование, разработанные самостоятельно).

  1. Выводы по теме. Указать, если наблюдается положительный результат.
  2. Как перекликаются выбранная тема и цель с задачами ДОУ.
  3. Проекция на будущее: предполагаемый результат,  что можно сделать еще, чтобы эта работа была более эффективной  Какие формы,  методы работы применить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"

План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"...

План самообразования педагога-психолога на 2015-2018 учебные годы

Тема самообразования "Психологическая коррекция и развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью"...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Перспективный план самообразования педагога по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича на 2022-2023 учебный год

Самообразование педагога один из этапов повышения педагогической компетентности специалиста в эпоху стремительно развивающихся образовательных условий. Достижения и положительная динамика в развитии п...