ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 2021 – 2022 учебный год
статья

Григорьева Анна Васильевна

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 2021 – 2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrennyaya_sistema_otsenki_kachestva_obrazovaniya.docx60.72 КБ

Предварительный просмотр:

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

2021 – 2022 учебный год

Анализ соответствия ООП ДО требования ФГОС ДО (приложения 1, 6, 8)

Критерии

Показатели

Единица измерения (знач. показателя)

Количественная оценка показателя

Качественная оценка показателя (комментарии, подтверждающие материалы)

Разработанность основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)

Соответствие структуры и содержания каждого раздела ООП требованиям ФГОС

Соответствует/ не соответствует

соответствует

Содержание ООП ДО полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.

Введена в действие приказом заведующего от 10.09.2020г. № 80

Соответствие ООП ДО возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников

Соответствует/ не соответствует

соответствует

В целевом, содержательном и организационном компонентах ООП ДО учтены возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

Учет спроса на образовательные услуги со стороны потребителей

Соответствует/ не соответствует

соответствует

В части, формируемой участниками образовательных отношений учтены образовательные потребности, интересы и мотивы детей, а также образовательные запросы родителей

Учет специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, специфике ДОУ и возможностям педагогического коллектива

1-2-3

3

Учтено в части, формируемой участниками образовательных отношений

Степень достаточности УМК для реализации ООП ДО

1-2-3

3

УМК систематически пополняется и обновляется

Размещение копии ООП ДО и краткой презентации на официальном сайте ДОУ

Да/нет

да

Размещение на сайте ДОУ. Наличие в методическом кабинете

Разработанность рабочих программ (РП)

Соответствие РП ООП ДО, квалификации педагогов

Соответствует/ не соответствует

соответствует

Имеется 12 рабочих программ, соответствующих ООП ДО и квалификации педагогов

Разработанность адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (АООП ДО)

Наличие АООП ДО.

Наличие/ отсутствие

отсутствует

АООП ДО отсутствует, т.к. нет воспитанников с ОВЗ

Соответствие структуры и содержания каждого раздела АООП ДО требованиям ФГОС

Соответствует/ не соответствует

-

-

Содержательный раздел АООП ДО включает в себя содержание коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

1-2-3

-

-

Соответствие ООП ДО возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников

Соответствует/ не соответствует

-

-

Соответствие части АООП ДО, формируемой участниками

образовательных отношений спроса на образовательные услуги со стороны потребителей

Соответствует/не соответствует

-

Учет специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, специфике ДОУ и возможностям педагогического коллектива

1-2-3

-

-

Степень достаточности УМК для реализации целевого раздела АООП ДО

1-2-3

-

-

Размещение копии АООП ДО и краткой презентации на официальном сайте ДОУ

Да/нет

-

-

Разработанность адаптированных образовательных программ (АОП)

Соответствие АОП АООП ДО, квалификации педагогов

Соответствует/ не соответствует

-

-

Разработанность дополнительных общеразвивающих программ (ДОП)

Наличие ДОП

Наличие/ отсутствие

отсутствие

Отсутствие лицензии на осуществление платных образовательных услуг

Соответствие структура ДОП «Положению о дополнительной общеразвивающей программе»

Соответствует/ не соответствует

-

-

Разработанность программы воспитания

Наличие программы воспитания

Наличие/ отсутствие

наличие

Введена в действие приказом заведующего от 01.09.2021г. № 48а

Наличие календарного плана воспитательной работы

Наличие/ отсутствие

наличие

Приказ № 48а от 01.09.2021г.

Учебный план

Наличие учебного плана

Наличие/ отсутствие

наличие

Приказ № 48а от 01.09.2021г.

Годовой календарный график

Наличие календарного учебного графика

Наличие/ отсутствие

наличие

Приказ № 48а от 01.09.2021г.

Эффективность психолого - педагогических условий для реализации ООП ДО, АОО ДО

Создание и реализация системы психолого-педагогической оценки развития воспитанников, его динамики, в том числе измерение личностных образовательных результатов ребёнка.

1-2-3

3

«Положение об оценке индивидуального развития воспитанников (педагогической диагностике) (приказ № 19а от 20.02.2020г.)

Учёт психолого-педагогической оценки развития воспитанников при планировании и организации образовательной деятельности

1-2-3

3

Положение о индивидуальном образовательном маршруте (приказ 38а от 29.05.2020г.)

Реализация ИОМ. Планирование инд. работы с воспитанниками в календарных планах (см. таблица 1)

Поддержка индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей в образовательной деятельности

1-2-3

3

Осуществляется в полном соответствии с п. 2.4 ООП ДО «Способы направления поддержки детской инициативы»

Эффективность развивающей предметно - пространственной среды ДОУ (РППС)

Соответствие содержания РППС ООП ДО

1-2-3

3

РППС систематически пополняется и обновляется

Соответствие содержания РППС АООП ДО

1-2-3

-

Условия не созданы, так как отсутствуют воспитанники с ОВЗ

Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями ФГОС ДО

1-2-3

3

Представлено в п. 3.1, 3.5 рабочих программ образовательной деятельности

Наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых (в том числе воспитанников разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности воспитанников, а также возможности для уединения

1-2-3

3

Созданы условия для совместной деятельности воспитанников и взрослых

Анализ качества подготовки воспитанников ДОУ (приложения 9, 10)

Качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО

Доля воспитанников, освоивших содержание ООП ДО

%

90

По данным оценки индивидуального развития воспитанников, проведенной в мае 2021г.

Качество (динамика) освоения детьми содержания АООП ДО

Доля воспитанников, освоивших содержание АООП ДО

%

Воспитанники с ОВЗ отсутствуют

Качество (динамика) освоения детьми содержания ДОП

Доля воспитанников, освоивших содержание ДОП

%

Работа по ДОП не осуществляется

Достижения воспитанников

Доля воспитанников, участвовавших в мероприятиях (конкурсы, выставки, фестивали и др.) различного уровня

%

93

Приложение 10

Готовность к школьному обучению

(востребованность)

Доля воспитанников, имеющих положительную оценку школьной зрелости

%

95

По итогам диагностики уровня готовности детей к школьному обучению выявлено 95% воспитанников, имеющих положительную оценку школьной зрелости (теста Керна-Йерасека)

Анализ организации образовательного процесса (приложения 2, 3, 8)

Эффективность регламента организованной, образовательной деятельности

Соблюдение требований СанПин 1.2.3685-21 при проведении НОД

Соблюдение/ нарушение

соблюдение

НОД осуществляется согласно расписанию (приказ № 80 от 10.09.2020г.), соответствующему требованиям таб. 6.6, 6.7 СанПин 1.2.3685-21

Соответствие регламента НОД возрастным особенностям детей

Соответствие/ несоответствие

соответствие

Приложение 2

Эффективность организации ООД

Обеспечение развивающего характера НОД

1-2-3

3

НОД соответствует принципу развивающего обучения

Обеспечение условий для познавательной активности самостоятельности детей

1-2-3

3

Создаются необходимые условия для познавательной активности самостоятельности детей

Оптимальное чередование различных видов деятельности

1-2-3

3

Модель образовательного процесса, обеспечивающая оптимально чередование различных видов деятельности представлена в п.2.2. рабочих программ

Оптимальное использование технических средств обучения, ИКТ

1-2-3

3

Систематическое использование в образовательной деятельности с детьми телевизора со слотом под флеш - карту, проектора, интерактивной доски, в соответствии с требованиями СанПин 1.2.3685-21

Эффективность планирования образовательного процесса

Соответствие планирования современным нормативным и концептуально - теоретическим основам дошкольного образования

1-2-3

3

Создана модель перспективного и тематического планирования образовательного процесса. Педагоги владеют технологией планирования в соответствии с современными требованиями

Соответствие планов возрастным возможностям детей

1-2-3

3

В планах педагогов учтены возрастные особенности воспитанников

Учёт оценки индивидуального развития детей при планировании образовательной работы

1-2-3

3

Разработка и реализация ИОМ, проведение индивидуальной работы с детьми, отраженной в календарном плане образовательной деятельности

Эффективность условий для организации образовательной работы в повседневной жизни

Соответствие развивающей предметно-пространственной среды ООП ДО

%

100

Содержание представлено в п.3.5 рабочих программ

Соответствие развивающей предметно-пространственной среды АООП ДО

%

-

Условия не созданы, т.к. воспитанники с ОВЗ отсутствуют

Соответствие развивающей предметно-пространственной среды приказу ДОиНКО от 13.11.2014г. № 2023

%

54

Приложение 8

Соответствие развивающей предметно-пространственной среды СанПиН

%

100

Эффективность информатизации образовательного процесса

Подключение к сети Интернет, организация Интернет-фильтрации

Наличие/ отсутствие

наличие

Интернет-провайдер ПАО «Ростелеком Договор № 55807 от 29.12.2021г.

Наличие локальной сети в ДОУ

Наличие/ отсутствие

наличие

Своевременность обновления оборудования

1-2-3

3

Анализ кадрового обеспечения (приложение 7)

Эффективность кадрового обеспечения ДОУ

Укомплектованность кадрами (согласно штатного расписания)

%

100

Соответствие работников квалификационным требованиям по занимаемым ими должностям

Соответствие/ несоответствие

соответствует

Работники соответствуют квалификационным требованиям. Качественная характеристика педагогического персонала представлена в приложении в таблице 3

Доля педагогов, принявших участие в конкурсном профессиональном движении

%

100

приложение 7

Доля педагогов, имеющих отраслевые награды, звания, ученую степень

%

-

Доля педагогов, имеющих отраслевые грамоты

%

53

Почетная грамота Министерства просвещения и науки РФ:

Разуваева О.В., музыкальный руководитель (104/н, 07.10.2019г.)

Гарифулина О.М., воспитатель (105/4, 22.07.2020г.)

Почетная грамота Департамента образования и науки Кемеровской области:

Бедарева О.В. (1735, 20.09.2017г.)

Борисова Н.А. (331, 20.02.2018г.)

Гарифулина О.М. (331, 20.02.2018г.)

Рыжинкова И.В. (331, 20.02.2018г.)

Рамазанова О.Р. (331, 20.02.2018г.)

Строк С.А. (331, 20.02.2018г.)

Ястребкова Н.В. (331, 20.02.2018г.)

Эффективность управления кадровым потенциалом ДОУ

Наличие эффективных механизмов развития кадрового потенциала ДОУ

Наличие/ отсутствие

наличие

Программа развития кадрового потенциала (приказ № 84-а от 19.11.2018г.)

Наличие системы материального и морального стимулирования работников

Наличие/ отсутствие

наличие

Положения об оплате труда (приказ № 1 от 01.01.2022г.)

Персонификация повышения квалификации педагогов

Наличие/ отсутствие

наличие

Наличие планов аттестации и повышения квалификации (Приказ № 48а от 01.09.2021г.)

Анализ учебно – методического обеспечения

Обеспеченность образовательного процесса ДОУ учебно – методическими пособиями

Соответствие учебно – методических комплектов ООП ДО

Соответствие/ не соответствие

соответствует

Оптимальность и обоснованность выбора учебно-методического комплекса для решения образовательных задач

1-2-3

3

Эффективность методической работы по созданию авторского учебно – методического комплекса ООП

Наличие авторских методических материалов педагогов ДОУ

Наличие/ отсутствие

наличие

Наличие авторских методических материалов по различным направления деятельности: игровая, проектная, здоровьесбережение, подготовка к школе, нравственное воспитание, развитие самостоятельности, логического мышления, развитие мелкой моторики и др.

Обеспеченность образовательного процесса ДОУ справочной и художественной литературой

Оптимальность и обоснованность подбора литературы для библиотеки ДОУ

1-2-3

3

Литература подбирается в соответствии с ООП ДО и ФГОС ДО

Эффективность информационного обеспечения

Оптимальность и обоснованность подбора видеоматериалов

1-2-3

3

Видеоматериалы подбираются в соответствии с тематическим планированием обр. процесса

Удовлетворение информационных запросов участников образовательного процесса в ОУ

1-2-3

3

Своевременное размещение информации на сайте ДОУ, в родительских уголках групп, информационных стендах ДОУ

Анализ материально – технической базы ДОУ (приложение 5)

Оснащенность групповых и функциональных помещений

Соответствие материально-технической базы требованиям ООП ДО

Соответствие/ несоответствие

соответствие

Содержание представлено в п. 3.1., 3.5 ООП ДО, рабочих программ

Степень использования материальной базы в образовательном процессе

1-2-3

3

Материальная база используется в полном объеме

Степень обеспечения техническими средствами (компьютеры, видеотехника и др.) образовательного процесса

1-2-3

3

Наличие 2 компьютеров, 1 проектора, 10 телевизоров, 1 интерактивной доски, 1 музыкального центра

Соответствие оборудования, мебели, средств обучения СанПиН

Соответствие/ несоответствие

соответствие

Приложение 5

Соответствие имеющегося технологического оборудования современным требованиям

Соответствие/ несоответствие

соответствие

Наличие технической документации

Соответствие оборудования, мебели, средств обучения требованиям охраны труда и пожарной безопасности

Соответствие/ несоответствие

соответствие

Наличие технической документации

Динамика обновления материально-технической базы

Своевременность проведения необходимого ремонта здания и оборудования

1-2-3

3

Своевременность замены оборудования (водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения).

1-2-3

3

Анализ медицинского обеспечения, системы охраны здоровья воспитанников (приложение 11)

Эффективность работы по здоровьесбережению детей

Наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья

Наличие/ отсутствие

Наличие

Наличие лицензированного медицинского кабинета, кабинета физиолечения, авторских методических материалов по здоровьесбережению.

Состояние здоровья детей

Динамика заболеваемости

Индекс здоровья

16,0

Приложение 11

Эффективность работы по обеспечению безопасных условий в ДОУ

Соблюдение пожарной безопасности

Соблюдение/ не соблюдение

Соблюдение

Отсутствуют предписания надзорных органов

Соблюдение норм антитеррористической безопасности

Соблюдение/ не соблюдение

Соблюдение

Соблюдение норм охраны труда

Соблюдение/ не соблюдение

Соблюдение

Отсутствие случаев травматизма

Анализ организации питания

Эффективность организации питания в ДОУ

Создание условия для организации питания (оборудование пищеблока, мест для приема пищи воспитанников)

1-2-3

3

Пищеблок оборудован необходимым технологический оборудованием

Процент выполнения норматива по продуктам питания

%

93

Натуральные норма предоставленные МАО ЦБТО

Отсутствие жалоб и замечаний со стороны родителей и надзорных органов на уровень организации питания

Наличие/ отсутствие

Отсутствие

Анализ финансовых условий (приложение 4)

Эффективность организации финансовой деятельность для повышения качества образования в ДОУ.

Объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО

руб.

Объем выделенных финансов на реализацию ООП ДО

руб.

Объем расходов на реализацию ООП ДО

Изучение мнения участников образовательных отношений о деятельности ДОУ

Удовлетворенность родителей образовательными услугами, предоставляемыми ДОУ

Доля родителей, удовлетворённых качеством дошкольного образования (результаты областного рейтинга)

%

95

Результаты областного рейтинга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя система оценки качества образования в современном ДОУ

Презентация к сообщению «Информационная открытость ДОУ  во внутренней системе оценки качества дошкольного образования »...

положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оцен...

Программа внутренней системы оценки качества образования (мониторинг)

Материал раскрывает систему работы ДОО по проведению внутреннего мониторинга качества образования...

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МБДОУ № 52 (далее – система оценк...

Методические рекомендации. Содержательный компонент внутренней системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации.2017-2018 учебный год

Представленный текст методических рекомендаций оставляет положительные впечатления и убедительно показывает понимание авторским коллективом современных тенденций в оценке качества дошкольного образова...

ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) на 20_21_-20_22_ учебный год

ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) на 20_21_-20_22_ учебный год...