Педагогический совет. Тема «Художественно-эстетическое развитие детей в условиях ДОУ»
методическая разработка

Горбунова Валентина Михайловна

Предварительный просмотр:

Педагогический совет №2
Тема «Художественно-эстетическое развитие  детей в условиях ДОУ»

Цель:  систематизирование знаний педагогов в области «Художественно-эстетическое развитие детей»

Задачи:

показать значение  художественно-творческой  деятельности в развитии детей;

расширять и систематизировать знаний педагогов о формировании  у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности,  к художественно-творческой  деятельности;

стимулировать потребность педагогов в познании методологических основ художественно-эстетического развития дошкольников.

План педагогического совета:

1.        Информация о выполнении решений педагогического совета №2 от 30.08.2022 г. - заведующая ДОУ ….                

2.        Результаты работы педагогов с детьми по индивидуальным образовательным маршрутам  - педагоги                

3.        Доклад: «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка» - воспитатель …                

4.        Сообщение «Средства художественно-эстетического воспитания детей» - ….                

5.        Сообщение «Формы взаимодействия с семьями в художественно-эстетическом воспитании дошкольников» (из опыта работы) - воспитатель ….                

6.        Итоги тематического контроля  «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» - ст. воспитатель …                

7        Деловая игра «Педагогический пробег» - педагоги                

8.        О проведении зимних рождественских каникул - ст. воспитатель….        

9.        Выработка решения педагогического совета - педагоги ДОУ

Ход педсовета

Вступительное слово.

Уважаемые коллеги,  мы собрались на педагогическом совете, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Основная цель обучения изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей.

                                                          «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию.

                                                Творчеству надо учить. 

                                    Дети должны жить в мире красоты,  игры, сказки,

                    музыки, рисунка, фантазии, творчества».

(В. А. Сухомлинский) 

В процессе изобразительной деятельности у ребенка закрепляются определенные знания об окружающем мире, возникает отношение к объекту познания и изображаемому предмету. Во время занятия изобразительной деятельностью, дети приобретают  знания и умения в работе с различными материалами, познают их свойства, экспериментируют с ними. У детей воспитывается творческая способность использовать  полученные умения в дальнейшей работе.

Изобразительная деятельность включает в себя большие возможности. Она является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей. В процессе этой деятельности совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, память, мыслительные операции. А развитие мелкой моторики руки стимулирует мышление и речь, ведь рука, по словам немецкого философа и одного из центральных мыслителей эпохи Просвещения, Эммануила Канта, является выдвинутым вперед мозгом человека.

Познавая красоту окружающего мира и произведения искусства, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг, любовь к красоте окружающего. Более полному восприятию окружающего мира помогает интеграция музыки, слова и изобразительной деятельности.

        

        Доклад: «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка»                 

        Сообщение «Средства художественно-эстетического воспитания детей»

                 

          Сообщение из опыта работы «Формы взаимодействия с семьями в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»

                

        Итоги тематического контроля  «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» 

                

Деловая игра «Педагогический пробег» (по материалам педсовета)

Вопросы:

  1. Назовите направления художественно-эстетического развития Программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой:

(приобщение к искусству;

изобразительная деятельность;

музыкальная деятельность;

театрализованные игры)

  1. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности (Простые и цветные карандаши, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски, глина, пластилин, соленое тесто, цветная бумага)
  2. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные.                                        (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
  3. Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования.                                              (К первому виду относится рисование (предметное и сюжетное) красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа и др.)
  4. Что такое живопись?                                                                                                       (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)
  5.  Назовите основные средства выразительности живописи.                                           (Цвет, колорит, техника исполнения)
  6.  Что такое графика?                                                                                                              (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)
  7.  Назовите средства выразительности графического изображения.                            (Линия, штрих, тон.)
  8.  Назовите способы лепки. (Пластический, конструктивный, комбинированный.)
  9. Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой                          (Раскатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание, свертывание, раскатывание под углом.)
  10. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря (маринист)? Изображению природы (пейзажист)? Человека (портретист)? Военных действий (баталист)? Животных (анималист)? Цветов, фруктов, неодушевленных предметов (мастер натюрморта)?
  11. Какие формы театрализованной деятельности Вы используете в своей работе? (игры-драматизации; инсценировки по литературным произведениям; выразительное чтение)

8.        «О проведении зимних  каникул  в ДОУ»        

9.        Выработка решения педагогического совета - педагоги ДОУ

Решение педсовета №2 от 09.12.2022 г.

1.  Обзорные материалы по докладу и сообщениям педагогов  на тему: «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка»  разместить на стенде «В помощь педагогам»

           Сроки:  до 13 декабря 2022 г.

           Ответственные: ст. воспитатель …

         

4. По итогам тематического контроля: 
 4.1. Педагогам продолжать развивать художественно-творческие  способности дошкольников  во всех формах взаимодействия с детьми.
          Сроки:
 систематически 

           Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, ст. восп….

4.2. Педагогам продолжать оснащать центры продуктивной и творческой деятельности в группах согласно требованиям ООП ДОУ.
                   Сроки:
 постоянно

                    Ответственные: зав. ДОУ,  ст. восп.,  воспитатели всех возрастных групп.

4.3. Воспитателю старшей группы…. оснастить  в группе центр продуктивной и творческой деятельности достаточным количеством материала.
          Сроки: до 1 декабря 2022 г.

           Ответственные:  воспитатель ….

4.4.Педагогам продолжать систематическую и целенаправленную работу с родителями по вопросам развития творческих способностей детей, используя при этом  традиционные и инновационные формы взаимодействия.

             Сроки: в течение года

             Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, ст. восп….        

5. Зимние рождественские каникулы провести в ДОУ с 26 декабря 2022 г. по 13 января 2023 г.

6. Принять  комплексно-тематический план  организации зимних каникул с детьми в ДОУ.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете совместно с родителями по теме: «Художественно – эстетическое развитие дошкольников»

Для того, чтобы развить  у  ребенка чувство прекрасного и любовь к  искусству, нужна систематическая целенаправленная работа всех участников образовательного процесса: педагогов, родите...

Педагогический совет Тема: Обновленное содержание художественно – эстетического воспитания.

Цель педсовета - расширить знания педагогов и привлечь внимание к  работе с детьми по художественно – эстетическому развитию....

Сценарий педагогического совета по художественно - эстетическому развитию дошкольников

Сценарий педсовета в форме деловой игры "Синтез искусств" поможет систематизировать знание педагогами  методологических основ художественно-эстетического развития дошкольников....

Выступление на педагогическом совете Тема : «Формирование творческих способностей, изобразительных умений детей в аппликации и лепке при организации и проведении занятий по художественно-эстетическому развитию»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем...

Сообщение к педагогическому совету «Значение художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста»

Материал для повышения компетентности педагогов ДОУ в вопросе теории по эстетическому воспитанию дошкольников....

Методическая разработка "План проведения педагогического совета по художественно-эстетическому развитию"

В материале предложен подробный план проведения педагогического совета по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Педагогический совет проводится в форме деловой игры....