Творческий отчет 2020-2021
учебно-методический материал (младшая группа)

Ахунова Альфия Загирьяновна

Творческий отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_tvor.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Творческий  отчёт воспитателя   Ахуновой А.З.

о проделанной  работе

в младшей  группе « Подсолнухи»

за   2020-2021 учебный год

Выполнила:

воспитатель

Ахунова А.З.

Калтасы

Творческий  отчёт воспитателя   Ахуновой А.З. о проделанной  работе    во 2 младшей  группе « Подсолнухи»   за   2020-2021 учебный год

Общая  характеристика  группы

      В нашей   2 младшей группе всего 20 детей , из них 10 мальчиков и 10 девочек.  На протяжении учебного года наша  работа была направлена на создание благоприятных условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.  Мы  постарались  обеспечить эмоциональный комфорт  в группе, побуждали  детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Все это способствовало формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.

Дети, находясь в моей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя с его предметным содержанием. Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между  нами и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Стараемся  достичь  дисциплины, действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Стараемся создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим  своих детей без специального напоминания выполнять простые, ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся  научить ребят действовать совместно ,общаться спокойно, без крика ,подчиняя свое поведение заданным правилам.

 По сохранению и укреплению здоровья детей  нами  проводились, утренняя гимнастика, физкультминутки во время НОД, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

 В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность  и сбалансированность  форм и методов работы позволяет  мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения  общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Провели в начале года (сентябрь)диагностику детей. Результат диагностики показал следующие результаты:

Высокий уровень развития – 20%

Средний уровень развития – 60%

Низкий уровень развития – 20%

В конце года(май) провели  повторную диагностику для выявления знаний у детей.

Результат диагностики показал следующие результаты:

Высокий уровень развития – 40%

Средний уровень развития – 50%

Низкий уровень развития – 10%

Вывод:

Большая часть детей имеют средний уровень развития, что говорит о положительной динамике  уровня освоения детьми образовательной программы по всем разделам младшей группы. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень освоения программы детьми снизился на 10%, различия в высоком и среднем уровне незначительны -разница в 10%, основная часть детей  способна  применять свои знания в повседневной деятельности.

            Результат выполнения   образовательной программы

 Работа во 2  младшей  группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МБДОУ  .

      В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на основе педагогической программы«От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой . Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие цели и задачи :

   Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Постоянно осуществлять контроль за выработкой  правильной осанки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку.   Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.  Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

 Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

   Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать  детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.

   Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.

   Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

   Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.  

   Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Продолжать воспитывать и развивать образ Я.

    Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

    Формировать умение передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

   Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

   Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Поставленные цели и  задачи    по реализации ФГОС были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное.

Можно наблюдать  динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

 Можно выделить три основных направления:

1.работа с детьми;

2.взаимодействие с родителями;

3.повышение уровня  квалификации  педагога.

                                    Работа с детьми

 В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду. При проведении НОД   использовали  разные традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальную  работу и т.д. Для развития моторики рук ежедневно я проводила пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капуста», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья»,  «Сорока -белобока», «Идет коза рогатая»; так же игры с  пластилином; перекладывание гороха из одной емкости в другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками. С детьми много рисовали нетрадиционными методами- ладошками, пальчиками и др .

 В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать в обруч,  через верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
Втечение года детям   прививались культурно-гигиенические навыки  с помощью игр, потешек. В гости к ребятам приходил доктор Айболит, он учил детей   мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем, учил вешать полотенце на место, Сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской . Приходила к ребятам кукла Машенька, она показала детям  элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться  столовыми приборами, салфеткой,  не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. В группу к ребятам приходил Незнайка,  он не умел самостоятельно раздеваться, вместе с ребятами учился  снимать одежду, вешать её на стульчик.  Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании и застёгивании  пуговиц, застёгивании молний, кнопок. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.

 Также я  уделяли  большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации ,способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам.  В гости к ребятам приходили Каркуша,  Хрюша, Степашка,  они учили детей здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей общаться спокойно, без крика,не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.
К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучали  поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали  к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали  уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомились  с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, возраст, имена пап и мам ,бабушек и дедушек ,воспитателей и младшего воспитателя по имени и отчеству.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей. Формировали  бережное отношение к окружающей природе.
Рассматривали комнатные растения ,насекомых, на прогулке знакомились с  птицами у кормушки на участке детского сада. Учили  детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили  детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб .Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д

Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много - мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета. К концу года,  почти все дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.

По развитию речи предлагали  для рассматривания картины, игрушки, предметы; приучали  слушать и слышать рассказ воспитателя, уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией, пожаловаться на действия сверстника.
Во время чтения художественной литературы приучали  детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки  ,а затем заучивали их наизусть. Учили инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок». Была постановка театрализованной деятельности « Волк и семеро козлят».  Многие дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки ,с интересом рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников .Мы знакомились  с карандашами, кистью, гуашью; учились  различать основные цвета красок; учились ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.
К концу года многие  дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. К концу года дети умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека).Формировали интерес к аппликации. Училаи детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом.  Учили  детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно: « Гараж для машины», « Детский сад для Машеньки», « Мебель для комнаты»и др. Дети любят строить разнообразные постройки (башенки, домики, машины), обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.
Два раза в неделю проводились музыка. Дети учили  песни к праздникам, учились  выполнять простые танцевальные движения .

На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
Познакомили  детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве. Развивали  у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать как зайчики; поклевать зёрнышки как цыплята; ходить как лисичка, медведь и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Во время сюжетно-ролевых игр: « Семья», « Магазин», Парикмахерская»,«Шоферы»,  «Зоопарк» и др, учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали  желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводила к пониманию роли в игре, формировали начальные навыки ролевого поведения.

  Использовали  много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, , мозаику); на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др.), мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой ,шариками Су-Джок  и т.п.).
Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение со взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
                                         

                                         Взаимодействие с родителями

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи. Установление контактов с родителями — дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. Такой контакт с родителями я постаралась наладить в течение учебного года.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и  задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением  (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду,  чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним  и их детям, активно участвуют в жизни группы. Проводились совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.  Проводились онлайн- консультации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех конкурсах и совместных мероприятиях группы .

 Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год планомерно  выполняются. Но есть и проблемы: Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.

Повышение уровня  квалификации  воспитателя

     

 МААМ.-Благодарность за инициативу в распространении передового педагогического опыта дистанционным способом;

 Веду активную деятельность на педагогических сайтах:

 ns.portal.ru,  www.maam.ru.  и др.

                       В группе прошли праздники, досуги ,НОД к праздникам :

  В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно плану ,в ходе которых с детьми осуществлялась  работа по различным  видам деятельности. С   удовольствием  ребята участвовали  в конкурсах  поделок вместе с родителями, оформлении группы к празднику.                                                  

1. Развлечение «В гостях у  Осени»

2.НОД ко Дню матери «Вот какая мама -золотая прямо.»

 3.Новогодний  утренник  «Новогодние чудеса»

4.Прощание с ёлочкой

5.НОД «Мой папа-защитник»

6.Утренник , посвященный Международному Женскому Дню «Я для милой  мамочки испеку два пряничка»

7.Конкурс детско-родительского творчества «Новогодние чудеса»

8. Конкурс детско-родительского творчества «Мой домашний театр».

В  мероприятиях дети принимали активное участие.  Они доставили детям удовольствие, вызвали чувство радости, желание выступать на утренниках .Участие детей в утренниках и  конкурсах помогает им раскрыть свои способности и умения, которым дети научились в различных областях образовательной деятельности.          

                  Работа по обновлению  предметно-развивающей  среды

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная  работа  по  преобразованию предметно-развивающей  среды оказала  благоприятное  влияние  на  развитие  творческих  способностей детей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода  и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение  оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.


Самообразование
Тема моего проекта и самообразования- «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Выполняя пальчиками  различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма , поэтому я не хочу останавливаться на достигнутом. Я буду продолжать использовать дальше разные методы и приёмы в своей работе на развитие мелкой моторики рук младших дошкольников. 

                                Перспектива на 2020-2021 учебный год

     

 К концу года дети заметно подросли и окрепли. Они радуются своим достижениям и новым успехам. За прошедший учебный год дети многому  научились. С учетом успехов и возникших проблем в этом году, намечены следующие задачи:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

 2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

 3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка в средней группе.

 4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

6.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения  мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов); и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.

7.Активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет 2020-2021

Отчет о проделаной работе 2020-2021 в младшей группе "Знайки"...

Аналитический отчет 2020 - 2021 уч.год

Следует отметить, что на начало 2020 -2021 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не обращали внимания друг на друга, на педагога, недостаточн...

Аналитический отчет 2020-2021 г.

Аналитический отчетза 2020-2021 учебный год(младшая группа № 3 "Фантазёры")...

Годовой отчет 2020-2021 год "Капитаны чудес"..

Годовой отчёт за 2020-2021учебный год старшейгруппы №9 «Капитаны чудес»...

Аналитический отчет 2020-2021 учебный год

Анализ плана за прошедший учебный год...

Отчет 2020 - 2021 уч. г.

Отчет 2020-2021 уч.г....