Создание социокультурного пространства в ДОУ
презентация

Новикова И.С.

Создание социокультурного пространства в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_sozdanie_sotsikulturnogo_prostranstva.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т е ма: Создание в МДОУ социокультурного пространства семья- детский сад ДОУ №1

Слайд 2

Распределение сфер ответственности в организации работы с родителями Заведующая Формирование контингента воспитанников Формирование групп Презентация ДОУ Организация родительского комитета Организация и проведение общих мероприятий В ДОУ Привлечение стартовой благотворительной помощи родителей Решение проблемных ситуаций Координация действий структурных подразделений Мониторинг Начальник хозяйственного отдела Сохранение и укрепление материально-технической базы ДОУ Организация работы с подрядными организациями и учреждениями в целях бесперебойной работы ДОУ Создание безопасных и санитарно-гигиенических условий в ДОУ ДОУ №1

Слайд 3

Старший воспитатель Накопление педагогического опыта Информирование воспитателей о новинках в сфере взаимодействия с семьёй Консультирование воспитателей Организация и проведение общих родительских собраний Рекомендации воспитателям по подготовке наглядной информации для родителей Контроль за ведением воспитательной работы с семьёй Проведение культурно-досуговых мероприятий Решение проблемных ситуаций Старшая медицинская сестра Беседы с родителями вновь поступивших детей Информация о профилактических мероприятиях в ДОУ Организация мероприятий по оздоровлению детей Подготовка наглядной информации для родителей Информация по организации питания ДОУ №1

Слайд 4

Главный бухгалтер Сбор документов на льготную оплату за содержание ребёнка в детском саду Сбор документов на компенсацию по родительской оплате Решение проблемных ситуаций , связанных с оплатой за содержание ребёнка в детском саду Воспитатель Приём ребёнка в группу, знакомство с родителями, установление и поддержание контакта Анкетирование родителей Информирование родителей о состоянии, развитии ребёнка Организация и проведение родительских собраний Консультирование родителей, беседы о детях Подготовка наглядной информации для родителей Информирование родителей по организационным вопросам, культурно-досуговые мероприятиям Обращение к родителям за помощью по созданию предметной развивающей среды в группе Привлечение родителей к участию в мероприятиях группы, ДОУ Решение проблемных ситуаций Организация работы родительского комитета группы Отслеживание оплаты за содержание ребёнка в ДОУ ДОУ №1

Слайд 5

Система пространств развития субъектов ДОУ ДОУ №1

Слайд 6

Знакомство детей с историей семьи ДОУ №1 Родители о воспитании в семье

Слайд 7

Главная роль в решении вопросов: Материального благосостояния Интеллектуального развития: ДОУ №1 Духовного развития

Слайд 8

Распределение детей по группам здоровья 2 группа здоровья ДОУ №1

Слайд 9

- создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. Цель взаимодействия ДОУ и семьи ДОУ №1

Слайд 10

Основные принципы взаимодействия педагога и семьи в ходе реализации задач по духовно-нравственному воспитанию 1.Преемственность согласованных действий Согласованность воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства и уважения и требования к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности. 2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ Признание достоинства, терпимость к мнению другого; доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия. ДОУ №1

Слайд 11

Основные принципы взаимодействия педагога и семьи в ходе реализации поставленных задач 3.Открытость Открытость по отношению к семье воспитанника 4.Индивидуальный подход к каждой семье Учёт традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, её состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха ДОУ №1

Слайд 12

Основные принципы взаимодействия педагога и семьи в ходе реализации поставленных задач 5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи В соответствии с региональными, культурно-историческими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями ДОУ 6. Обратная связь Учёт мнения обоих сторон, реагирование на замечания, советы, предложения. 7. Поэтапность реализации. Содержание взаимодействия основывается на поэтапности, анализе, вычленении положительного . ДОУ №1

Слайд 13

Характеристика семейного воспитания 1.Состав семьи, профессии и образовательный уровень родителей, а также взрослых членов семьи, принимающих участие в воспитании ребёнка 2.Общая семейная атмосфера, особенности взаимоотношений между членами семьи 3.Цели воспитания ребёнка 4.Стили взаимодействия с ребёнком 5.Психолого-педагогические знания, практические умения родителей. 6.Особенности семейного воспитания (распределение бюджета, времени, семейный досуг, роль семьи в передачи культурного опыта). 7.Отношение семьи к дошкольному учреждению (Информацию можно получить путём анкетирования, беседы, наблюдения) ДОУ №1

Слайд 14

Отношения между педагогами и родителями 1. Психология доверия 2. Динамичная информация 3. Наблюдение родителей за деятельностью ребёнка в группе 4. Дифференцированный подход 5. Линия взаимодействия на семью через ребёнка. ДОУ №1

Слайд 15

Подходы и основные направления в организации взаимодействия ДОУ и семьи 1. Накопление согласия задача этого этапа – нейтрализация настороженности родителей при выборе ДОУ для своего ребёнка; 2. Поиск совпадающих интересов на этом этапе родители выясняют всё, что указывает на сходство позиций в воспитании и развитии близлежащего к их месту жительства ДОУ; - взаимное принятие принципов, приоритетных направлений деятельности ДОУ; 3. Выявление негативных моментов в деятельности ДОУ нежелательных для дальнейшего взаимодействия. На этом этапе родители могут поделиться своими наблюдениями о сложившемся стиле общения детей и взрослых в ДОУ. ДОУ №1

Слайд 16

Поэтапное развитие взаимодействия ДОУ и семьи 1 этап «Предлагаю познакомиться» Цель: сформировать такие стереотипы поведения ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни, т.е. в условия детского сада. ДОУ №1

Слайд 17

- знакомство с родителями, беседа об особенностях ребёнка, организации режима дня, знакомство с детским садом с показом фотоальбома -консультация для родителей, дети которых поступают в детский сад Тема: Адаптация ребёнка к условиям детского сада - Презентация ДОУ в электронном варианте, экскурсия по детскому саду, знакомство с воспитателем группы - пребывание ребёнка в детском саду вместе с родителями ( не более 2-х часов) - посещение ребёнком ДОУ более 2-х часов Формы работы на 1 этапе ДОУ №1

Слайд 18

2 этап «Давайте дружить и помогать друг другу» Цель: Объединить усилия семьи и детского сада в совместных действиях по воспитанию детей, раскрыть возможности совместной работы. Задачи: -дифференцированный подход к каждой семье; -исследование психологической и педагогической грамотности родителей; -изучение предпочтений форм сотрудничества. - готовность детского сада к сохранению здоровья ребёнка; - обеспечение благополучия ребёнка в детском саду и семье; - выбор технологий, научно-методического обеспечения, а также форм, в которых возможно более активное включение родителей в образовательный процесс детского сада. ДОУ №1 Поэтапное развитие взаимодействия ДОУ и семьи

Слайд 19

Методическое обеспечение темы реализуется через проектную деятельность, которая создаёт необходимую базу для последующей работы в условиях ДОУ, обеспечивает взаимодействие семьи и детского сада. Формы работы Анкетирование Родительские собрания Беседы и консультации Смотры-конкурсы, ярмарка Родительский клуб Выставки Совместные праздники Совместный труд Мероприятия на оздоровление детей Проектная методика – педагогическая технология воспитательного процесса ДОУ №1

Слайд 20

Методическое обеспечение темы: Общесадовские мероприятия Родительское собрание: «Взаимодействие ДОУ с семьёй в условиях этнопедагогической образовательной среды» Конференция для отцов « Мы родом из детства» Совместный педсовет «Сотрудничество детского сада и семьи по подготовке ребёнка в школу» Совместный педсовет «Коммуникация как акт общения» ДОУ №1

Слайд 21

Методическое обеспечение темы: « Духовно-нравственное воспитание дошкольников» «Сотрудничество детского сада и семьи в период адаптации ребёнка к ДОУ» Групповые родительские собрания ДОУ №1

Слайд 22

Беседы и консультации для родителей Методическое обеспечение темы: «Сотрудничество воспитателей и родителей в адаптационный период» «Счастлив тот, кто счастлив дома» «Семейный маршрут выходного дня» ДОУ №1

Слайд 23

Работа с родителями. Выставки Конкурсы Методическое обеспечение темы: «Семейные коллекции» «Выставка-ярмарка кондитерских изделий» «Осенние дары: выставка салатов» « Одень пенёк» ДОУ №1

Слайд 24

Методическое обеспечение темы: Работа с родителями. Смотры-конкурсы «Приз зрительских симпатий» «Подготовка к учебному году» «Творческая мастерская» Семейные коллекции ДОУ №1

Слайд 25

Методическое обеспечение темы: Работа с родителями. Совместные праздники Праздник «Новоселье группы»; Развлечение «Проводы осени» «День открытых дверей» Праздник «День Матери» Праздник «День рожденья детского сада» Музыкальная гостиная Праздник «День защиты детей» ДОУ №1

Слайд 26

Методическое обеспечение темы: Тема: «Организация работы с родителями». Занятие 1. «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?», Занятие 2. «Причины конфликтов между воспитателями и родителями воспитанников». Семинар: Тема: «Воспитание – обучение – игра». Работа с родителями. Семинары - практикумы ДОУ №1

Слайд 27

Методическое обеспечение темы: Работа с родителями. Совместный труд 1. Работа по подготовке к праздникам, утренникам 2. Создание предметной развивающей среды в группе; на участке; на территории ДОУ 3. Благоустройство территории и участков детского сада, групп ; 4. Совместный ручной труд ДОУ №1

Слайд 28

Методическое обеспечение темы : Работа с коллективом. Педагогические чтения «История живописи», «Литературные чтения» «Всемирная история в лицах». «Отечественная педагогическая культура, как фактор укрепления духовно – нравственного здоровья семьи». ДОУ №1

Слайд 29

Методическое обеспечение темы: Работа с коллективом. Индивидуальные консультации ДОУ №1 Знакомство с семьёй, выявление особенностей культурных традиций семейного воспитания Трансляция родителям знаний о ребёнке, которых они не могли бы получить в семье Использование разнообразных форм в работе с родителями.

Слайд 30

Консультационная помощь семье: даёт возможность поделиться опытом семейного воспитания, подружиться родителям и семьям; укрепляет взаимопонимание и сотрудничество со своим ребёнком; практические семинары, позволяют родителям научиться самостоятельно решать проблемные ситуации ДОУ №1

Слайд 31

ДОУ №1 Динамический мониторинг состояния здоровья Обследование при поступлении в ДОУ Наблюдение в первые недели Медико – педагогическая диагностика на начало года, на конец года Диагностика детско-родительских отношений Осмотр врачами-специалистами

Слайд 32

Определение «качества» здоровья детей Медикоментозная профилактика (ОРВИ, гриппа, сколиоза) Физкультурно- оздоровительная работа Психолого- педагогическая работа: Консультации «Предупреждение привычки негативного поведения» «Проявление стрессового состояния у ребёнка, его причины» «Как обеспечить психологическую безопасность ребёнка» ДОУ №1

Слайд 33

ДОУ №1 Семинар - практикум Тема: «Арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребёнка » Занятие 1 «Живопись с помощью пальцев» Занятие 2 «Живопись с помощью ног» Занятие 3 «Работа с глиной»

Слайд 34

Форма взаимодействия семьи и детского сада наполняется новым содержанием: Итак: родители становятся участниками педагогического процесса, они «введены» внутрь этого процесса. поле деятельности, на котором взаимодействует семья и детский сад, постоянно увеличивается за счёт вовлечения в это поле окружения музея, детской библиотеки, школы. ДОУ №1

Слайд 35

ДОУ №1 Промежуточная диагностика Знакомство с историей в семье

Слайд 36

Результаты работы Степень удовлетворённости воспитанием в семье Степень удовлетворённости воспитанием в МДОУ Педагоги ДОУ №1

Слайд 37

3 этап «Детский сад и семья - единое пространство детства» Цель: определить, сложилось ли родительско -педагогическое сообщество, которое направляет свою деятельность на развитие и воспитание ребёнка. ДОУ №1 Поэтапное развитие взаимодействия ДОУ и семьи

Слайд 38

ТРАДИЦИИ ДОУ Знаменательные события Связь с микросоциумом ■ День матери ■ Посещение цирка, музея, выставок ■ Выпускной бал ■ День победы ■ Экскурсии в школу, библиотеку, аптеку ■ День защитника Отечества ■ День рождения детского сада ■ Знакомство с различными видами театров разных город ■ День рождения ребёнка нашего региона ■ Праздник группы ДОУ №1

Слайд 39

Результат работы: • положительное отношение родителей к ДОУ - 85 % • рост профессионального мастерства - 70% • сохранение списочного состава воспитанников • увеличение численности детей на 10% • снижение уровня заболеваемости воспитанников и сотрудников на 6% • повышение уровня освоения образовательной программы на 15% • изменение категории учреждения – 2 категория • отсутствие случаев перехода воспитателей в другие ДОУ города • улучшение материально-технической базы ДОУ – 80% ДОУ №1

Слайд 40

ДОУ №1 Перспективный план Индивидуальная работы с родителями (изначально негативно настроенных на систему дошкольного образования) Создание клубов по интересам в малых группах Библиотека для родителей Проведение семинаров- практикумов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание инновационной модели сопровождения детей, не посещающих детский сад и их родителей в условиях социокультурного пространства сельского детского сада.

Проект разработан для детей, которые не посещают детский сад и участвуют в региональном проекте Пермского края "Мамин выбор"...

«Создание экологического пространства в МБДОУ» «Создание экологического пространства в МБДОУ»

Выступление на педагогической конференции на тему: «Создание экологического пространства в МБДОУ» Дошкольное  детство  является  важным периодом в формировании основ экологич...

Технология построения социокультурного пространства как средство создания вариативной образовательной среды в ДОУ

Актуальность темы заложена в Федеральном Государственном образовательном стандарте (далее ФГОС) дошкольного образования. Одной из задач ФГОС дошкольного образования (далее ДО) является формирование со...

Система работы с семьей и социальными структурами по созданию единого социокультурного пространства для обучения основам безопасного поведения

Создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....

Создание социокультурного пространства в семье ребенка-инвалида по средствам реализации творческих проектов.

В дошкольной педагогике существует много различных форм, методов и приемов, педагогических технологий направленных на развитие гармоничной личности ребенка. Я хочу привлечь Ваше внимание к проектной д...