Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Щербакова Людмила Анатольевна

Методы, формы,  средства организации деятельности воспитанников

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью

соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям.

В организации образовательного процесса я использую такие формы работы с детьми, как индивидуальная, групповая, и конечно же фронтальная. Процесс игровой деятельности детей я строю так, чтобы можно было опереться на наглядность в обучении, а организованная среда способствовала расширению и обогащению представлений и знаний детей.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет мне

индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует

от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт;

неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа

делится на подгруппы. В процессе обучения стараюсь обеспечить взаимодействие детей.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой – это

четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на

фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера.

Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое

управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения;

недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Непосредственно образовательная деятельность организую по всем пяти направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

В своей работе использую различные методы:

1. Наглядные: - наблюдение; - рассматривание картин; - демонстрация

мультфильмов, видеофильмов; – некоторые приемы обучения, в отдельных

случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца

задания, способа действия и др.

2. Практические: – упражнения; – игровой метод; элементарные опыты; –

моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на

наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во

взаимодействии со словесно—логическим мышлением.

3. Словесные: - рассказы мои; - рассказы детей; - чтение

художественных произведений детям; - беседы; - сочинение сказок, рассказов

совместно с детьми.

Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего

дошкольного возраста.

Для решения воспитательных задач выбираю разные сочетания методов

(приемов) и средств и форм воспитания. Этот выбор, прежде всего, зависит от

специфики поставленных целей и задач.Хочу такой сайт

Создаю специальные условия, ситуации и обстоятельства, которые вынуждают

воспитанника изменить собственное отношение, выразить свою позицию,

осуществить поступок, проявить характер.

Организовываю совместную деятельность воспитателя с воспитанником,

общение, игру.

Погружаемся в мир народных традиций, фольклорного творчества, чтение

художественной литературы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы

естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве

носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и

обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и

развития. Средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на

следующие виды:

         печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный

материал и т.д.);

         электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

         аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,

учебные фильмы на цифровых носителях);

         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,

магнитные доски);

         демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

         учебные приборы (компас, колбы, и т.д.);

         тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование,

спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

         объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

         печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

         проекционный материал (видеофильмы, слайды, презентации и т.п.) Наиболее

эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные

аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные

образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства

мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и

воспитания.

   Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Работая по методу проектов, воспитатель осуществляет педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира.

Были организованы и проведены проекты с взаимодействием с родителями воспитанников,  и   проекты, где участники  только воспитанники и воспитатель.

Были реализованы следующие проекты: «Мы – друзья и Защитники природы!» «Накормите птиц зимой!», «Всех важней на свете мама!», «Масленица широкая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

                                                      ...

Методы, формы средства организации деятельности воспитанников.

В ФГОС дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм, методов, средств работы с детьми, соо...

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

Применение методов, форм, средств и приёмов в работе с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям, является одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализа...

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

Для успешной реализации программы  в образовательном процессе используются различные формы и методы работы с детьми, соответствующие их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям....

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников.

материал на темуВ ФГОС дошкольного образования одним из психолого-педагагических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм, методов, средств рабо...

Методы и формы организации деятельности воспитанников, средства

Методы и формы организации деятельности воспитанников, средства...

1-пункт:Методы ,формы ,средства организации деятельности воспитанников. В своей работе использую методы:

Основное целевое направление обучить новыми способами детей, в разных образовательгых областях опираясь на активную деятельность раннего и дошкольного возраста детей  в детском саду ....