Система оценивания образовательных достижений
материал

Щербакова Людмила Анатольевна

Система оценивания образовательных достижений воспитанников

  С целью эффективной оценки качества образовательных услуг в сфере дошкольного образования широко используются такие способы оценивания индивидуального развития, как мониторинг и диагностика. Организация специальной технологии мониторинга в рамках построения образовательной деятельности — насущная потребность современного дошкольного образования. ФГОС ДО выдвигает ряд требований к дошкольному образованию, в частности, к результатам освоения основной образовательной программы (ООП).

       Результаты освоения ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС определены в виде целевых ориентиров. Предлагаемые ФГОС ДО целевых ориентиров «…не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей» (п. 4.3), а также не могут служить основанием для оценки качества дошкольного образования. Но, вместе с тем, в Стандарте указано: «При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики…» (п. 3.2.3).

   Педагогическая диагностика поможет выявить проблемы в развитии детей и своевременно провести коррекционную работу. Результаты диагностики также помогут педагогам при самоанализе и планировании образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_na_sayt.docx178.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБОУ «Барыкинская ООШ»

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

С.Барыкино

Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы ДОУ

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. оптимизации работы с группой детей.

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребѐнком содержания образовательной программы ДО. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребѐнком необходимыми знаниями по образовательным областям:

Высокий уровень - 2 балла, ребѐнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).

Средний уровень - 1 балл, ребѐнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребѐнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).

Низкий уровень - 0 баллов – ребѐнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие развития ребѐнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области).

Технология работы с таблицами следующая:Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребѐнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребѐнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребѐнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учѐта общегрупповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО.

Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребѐнка и определить общегрупповую тенденцию развития детей, что регламентировано п.3.2.2. ФГОС ДО.

Литература 1.ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013г. (вступил в силу 01 января 2014г.). 2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. , 2014 Мозаика-Синтез

Диагностика педагогического процесса II младшей группе (с 3 до 4 года)

Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребѐнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребѐнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определѐнного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определѐнной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребѐнка.

  1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей. Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу, маму?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме. Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди всѐ красное, всѐ круглое, всѐ большое».

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Чѐтко произносит все звуки, определяет заданный гласный звук из двух. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук?». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы».

  1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Методы: проблемная ситуация. Материал: игрушки по количеству детей.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок».

  1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Теремок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Создаѐт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фигур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза. Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Укрась вазу».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: зонтик.

Форма проведения: групповая, подгрупповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу «Солнышко», дети бегают. Когда я скажу «Дождик», дети бегут под зонтик»

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                     

Разделы

Социализация, развитие общения, нравственное

воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Итоговый показател ь по каждому ребѐнку (среднее

значение)

Старается соблюдат ь правила поведения в обществе нных местах, в общении со взрослым и и сверстник ами, в природе, в

играх

Понимает социальн ую оценку сверстни ков, здоровае тся, прощаетс я, благодар ит за помощь

Выполняет элементарные трудовые поручения (готовит материал к ООД, убирает игрушки, помогает накрывать стол к обеду, участвует в уходе за растениями и

животными)

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, следить за своим внешним видом, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо

вытираться, пользоваться расчѐской, носовым платком

Знает своѐ имя и фамилию, имена родителей, чем занимаются

Ориентируется в помещениях детского сада, группы, раздевалки

Знает имена, отчества сотрудников детского сада

Сформир ованы представ ления о простейших взаимосв язях в живой и неживой природе

Соблюдает правила в играх с мелкими предметам дидактиче ских играх правила безопаснос ти в играх с песком, водой, снегом

Сформированы первичные представления о безопасном поведении на дороге, безопасного передвижения в помещениях детского сада, правилах игры с мелкими предметам и значение)

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 20-15 баллов Средний уровень – 14-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов

Воспитатели:        /        /

          /        /

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                     

Разделы

Развитие познавательно-

исследовательской деятельности

Ознакомление с миром природы

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с предметным окружением, социальным

миром

Итоговый показател ь по каждому ребѐнку (среднее

значение)

Умеет устанавли вать простейш ие связи между предмета ми и явлениям и, делать простейш ие обобщени я, группируе т и классифи ци рует знакомые

предметы

Умеет группироват ьоднородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. В совместных дидактическ их играх умеет

выполнять постепенно усложняющ иеся правила

Знаком с характерн

ымиособеннос тями времен года, сезонными изменения ми, правилами поведения в природе

Знает и называет некоторые растения и

животны е, их детѐныш ей, особенно сти их поведени я и питания

Имеет представ ления о свойства х воды, песка, снега умеет понимать простейш ие взаимосв язи в природе

Правильно определяет количествен ное соотношени е двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов

«больше»,

«меньше»,

«столько же»,

«поровну», много»,

«один», «по одному»,

«ни одного»

Различает круг, квадрат, треуголь ник, предмет ы, имеющие углы и круглую форму.

Умеет группиро вать предмет ы по цвету, размеру, форме

Сравнивает предметы контрастн ых и одинаковых размеров по заданному признаку величины (длине, ширине,

высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложенияи приложения; обозначает

результат

Ориент ируется в простра нстве, во времен и

Знаком с объекта ми ближайше го

окружени я, их назначени ем, свойств ами, профессия ми

Знаком с ближайши м окруж ением, знает название села

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 22-16 баллов Средний уровень – 15-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов

Воспитатели:        /        /

          /        /

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                     

Разделы

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

Итоговый показатель по каждому ребѐнку

(среднее значение)

Рассматрива ет сюжетны е картинки, способен кратко рассказать об увиденном

Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего

окружения названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов

транспорта

Использует все части речи, простые

нераспространѐнны е предложения и предложения с однородным и членами, отчетливо произносит слова и короткие фразы

Различает и называет существенные детали и части предметов некоторые материалы и их свойства, называет части суток

Чѐтко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух внятно про- износить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые

согласные звуки:

Понимает социальную оценку поступков героев литературных произведений Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения, инсценирует и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов

Воспитатели:        /        /

          /        /

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                     

Разделы

Приобще ние к искусству

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Конструктивно - модельная

деятельность

Итоговый показатель по каждому ребѐнку (среднее

значение)

Знаком с элементарны ми средства ми

выразительно сти в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение ,

жесты)

Умеет правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Знает основные цвета, оттенки к

изображению предметов разной формы, умеет создавать предметы, со- стоящие из 2–3

частей

Создаѐт изображени я предметов из готовых фигур.

Украшает заготовки из бумаги разной формы

дымковским и узорами

Имеет предста вления о свойствах глины, пластилин а и способах лепки

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнаѐт

знакомые песни, замечает изменения в

звучании (тихо- громко), различает звуки по высоте в пределах октавы, понимает характер музыки, части

Знаком с музыкаль ными

жанрами: песней, танцем, маршем Поѐт, не отставая и не

опережая других

Умеет выполнять танцевальные движения:

кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и

согласно образу

Различает и называет средства выразите льности в разных видах искусств а (цвет, звук, форма, движение, жесты)

Различает и называет музыкальны е инструмент ы: металлофон, барабан, дудочку, металлофон, колокольчик

, бубен, погремушку

, барабан

Знает, называет и правильн о использует детали строител ьного материал а (кубики, кирпичик и, пластины , цилиндры, трехгран ные призмы)

Изменяет постройк и, надстраи вая или заменяя одни детали другими

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 22-16 баллов Средний уровень – 15-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов

Воспитатели:        /        /

          /        /

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                     

Разделы

Формирование начальных представлений о здоровом образе

жизни

Физическая культура

Итоговый показатель по каждому ребѐнку (среднее

значение)

Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о полезной и вредной пище

Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), знает об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при

построениях

Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом

Развита самостоятельность, активность и творчество при выполнении физических

упражнений, в подвижных играх. Умеет соблюдать элементарные правила в подвижных играх, согласовывать движения,

ориентироваться в пространстве

Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперѐд, в длину с места

Катает мяч в заданном направлении срасстоянии, бросает и ловит мяч двумя руками

одновременно

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов

Воспитатели:        /        /

          /        /

Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет)

Инструментарий педагогической диагностики в средней группе (4-5 лет)

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребѐнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребѐнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определѐнного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определѐнной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребѐнка. Материал: игрушки, мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом.

Задание: « Пригласи Муравья к Белочке в гости».

  1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается. Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Два жадных медвежонка». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему медвежата расстроились?». Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?».

  1. Имеет представления о мужских и женских профессиях.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей, родственные отношения. Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живѐшь? Как зовут папу, маму? Как зовут твоих братьев и сестѐр?».

  1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, назначению».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу. Использует все части речи. Понимает и употребляет слова - антонимы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Как увидеть воздух?». Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче – воздух или вода? Почему?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Узнаѐт песни по мелодии. Может петь протяжно, чѐтко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор). Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка – цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой руки, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                     

Разделы

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Итоговый показатель по каждому ребѐнку (среднее

значение)

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками

Понимает социальную оценку поступков сверстников

Здороваются, прощаются с работника ми детского сада, называют по имени, отчеству

Принимает роль в игре со сверстника ми, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности.

Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

Умеет выполнять

индивидуаль ные и коллективн ые поручения, обязанности дежурных по столовой, по занятиям,

в природе

Имеет предст авления о семье, еѐ членах.

Знает домашний адрес, имена родителей

Сформирован ы первичные представления о правах и обязанностях в детском саду

Старается соблюдать безопасное поведение в быту, в природе, на дороге

Знаком с правилами безопасного поведения во время игр

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 20-15 баллов Средний уровень – 14-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов

Воспитатели:        /        /

          /        /

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                     

Разделы

Развитие познавательно- исследовательской

деятельности

Ознакомление с миром природы

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с предметным окружением,

социальным миром

Итоговый показатель по каждому ребѐнку

(среднее значение)

Умеет устана вливать обобще нные предст авления о предме тах и явлени ях, связях

между ними, обследует предметы, подбирает по 1-2 качествам

Умеет выдел ять признаки предметов

, их цвет, форм у, величину, материал, свойства и качества

В

дидактиче с ких играх умеет сравниват ь предметы, группиров ать, составлят ь целое из частей

Называет раститель ный и

животный мир.

Выделяет свойства песка, глины, камня

Называет времена года, их признак и, последо вательнос ть, сезонные изменения в природе

Ориентируе тся в прост ранстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

Называет части суток, их особенности

, последов ательность (утро —

день — вечер — ночь). Объясняет значение слов:

«вчера»,

«сегодня »,

«завтра»

Сравнивае т количеств о предметов в группах по 5 на основе счѐта, приложен ие м, наложени ем

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

, шар, куб Пользуется количестве нными и порядковыми числительным и, отвечает на вопросы

«Сколько? »,

«Который по счету?», «На котором месте?»

Умеет группиро вать, сравнивать предметы по цвету, размеру, форме, величине (длине, ширине,

высоте)

Различает признак и предметов

,

материал, свойств а, качества

Знаком с профессия ми, госуд. праздника ми, деньгами, возможнос тями их использован ия

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 24-19 баллов Средний уровень – 18-8 баллов Низкий уровень - 7-0 баллов

Воспитатели:        /        /

          /        /

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                     

Разделы

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

Итоговый показатель по

каждому ребѐнку (среднее

значение)

Понимает и употребляет слова – антонимы, наречия, предлоги, прилагат., называет местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, существительные с обобщающим значением

Поддерживает беседу, использует в речи прилагательны е, глаголы, наречия, предлоги

Правильно произносит гласные и согласные звуки

Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочи ненныхи сложноподч иненных предложений, согласовывает слова в предложении

Описывает предмет, картину, составляет рассказ по сюжетной картинке Может повторить образцы описания игрушки.

Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

Проявляет интерес к литературным произведениям, эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок.

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов

Воспитатели:        /        /

          /        /

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                     

Разделы

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Конструктивно - модельная

деятельность

Итоговый показатель по каждому ребѐнку

(среднее значение)

Знаком с элеме нтами некот орых видов народ ного и декора тивно- прикл адного искусс тва, называет средства выраз итель ности

Различает жанры и виды искусств а: стихи, проза, загадки (литерат ура), песни, танцы, музыка, картина (репроду кция), скульптура, здание и др.

Изображает предметы путѐм создания отчѐтливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, лепки, использования разных материалов

Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, ножницы, умеет резать ими по прямой, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов. Создаѐт композиции, сюжеты

Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, создавать декоративные композиции по мотивам

дымковских, филимоно вских, городецк их узоров.

Имеет предпочтение в выборе муз.произведени я для слушания и пения.

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки Узнаѐт песни по мелодии,

подыгрывает мелодии на муз.инструмента

х.

Может петь протяжно , чѐтко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение

Умеет выполнять

танцевальные движения: пружинка, подскоки , движение парами по кругу,

кружение по одному и в парах, с предмета ми

Способен преобразовы вать постройки в соответстви и с заданием взрослого.

Различает детали

конструктор а (куб, пластина, кирпичик, брусок

Проявляет интерес к конструктив ной деятельност и, в том числе к поделкам из бумаги, поделок из природного материала.

Умеет анализирова ть постройку

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 20-15 баллов Средний уровень – 14-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов

Воспитатели:        /        /

          /        /

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                     

Разделы

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

Итоговый показатель по каждому ребѐнку (среднее

значение)

Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания,

соблюдения режима дня

Имеет представление о частях тела, о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки

делают много полезных дел)

Умеет оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме

Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол. Ловит мяч с расстояния.

Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

В прыжках в длину с места сочетает отталкивание со взмахом рук, прыгает через скакалку,

ориентируется в пространстве

Проявляет организованность, самостоятельность, инициативность в организации и

выполнения правил подвижных игр

Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов

Воспитатели:        /        /

          /        /

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет)

Инструментарий педагогической диагностики в старшей группе (5-6 лет)

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребѐнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребѐнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определѐнного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определѐнной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребѐнка.

Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом. Задание: « Пригласи Муравья к Белочке в гости».

  1. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям. Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: случившаяся ссора детей. Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились?». Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?».

  1. Имеет представления о видах труда и творчества. Методы: наблюдения (многократно).

Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, различные настольно-печатные игры.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Задание: «Выберите себе то, чем бы хотел сейчас заниматься».

  1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, фамилии родителей, их профессию. Методы: беседа. Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живѐшь?», На какой улице? Как зовут папу, маму? Кем они работают?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объѐмные и плоскостные фигуры. Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребѐнок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приѐмы вырезания. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Вырежи так, как нарисовано».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мяч, корзина, стойка – цель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой рукой, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                     

Разделы

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Итоговый показатель по каждому ребѐнку

(среднее значение)

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстника ми, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям,

выражать свое отношение к окружающему

Выполняет обязанности дежурного по

столовой, уголку природы, занятиям.умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); соблюдать

культуру еды

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, самообслужив ания

Имеет представления о семье, еѐ членах, профессиях родителей. Знает домашний адрес, телефон, имена родителей

Имеет представлен ия о себе как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельност и

Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечат ельности родного села

Соблюдает безопасное поведение в быту, в природе, на дороге, знает дорожные знаки, название улиц, дом.адрес, телефон

Знаком с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипед истов

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 18-13 баллов Средний уровень – 12-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов

Воспитатели:        /        /

          /        /

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                     

Разделы

Развитие познавательно- исследовательской

деятельности

Ознакомление с миром природы

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с предметным окружением,

социальным миром

Итого вый показа тель по каждо му ребѐн ку (средн ее

значен ие)

Умеет различать, называть цвета по светлстии насыщен ности, геометри ческие фигуры, обследова ть предметы разной формы, проводить проектно - исследов ательскую деятельно

сть

Умеет наблюд, анализ ировать, сравн ивать, выделять характ ерные, сущес твенные

признаки, свойства предметов и явлений окруж ающего мира

Умеет орган изовывать дидактиче ские игры, объединяя детей в подгрупп ы по 2–4 человека, выпол нять правила игры

Знает о растен иях,

живот ном мире, кустар никах, способах ухажи вания, размн ожения, об охране окруж ающей природы

Знает овзаимод ействии живой и неживой природы, сезонных явлениях. Называет времена года, части суток, устанав ливает причин но- следств

енныесвяз и

Умеет считать до 10 в прямо м и обрат ном порядке, образо

вывать число в пределах от 5 до 10

Ориент ируется в окружа ющем простра нстве, на листе бумаги, во времен и, называет дни недели

Умеет устанав ливать размерн ые отноше ния

между 5-

10

предмет ами разной длины, распола гать и сравнив ать по величине

Умеет делить предметы на несколько равных частей , называть части и сравниват ь

Знает геомет рические фигуры. Соотноси т объѐмные и плоск остные фигуры

Знает цифры от 0 до 9, обобщает числовые значения на основе счѐта и сравнен ия групп.

Знаком с количес твенным составом числа из единиц

Может рассказать о назначена предметов

,

сравниват ь, классифи цировать их

Знает различн ые професс ии, может рассказ

ать о селе, о госуд. праздни ках, РФ, Рос.

Армии

Знаком с деньга ми, возмо

жност ями их испол ьзован ия

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н

/ г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 28-22 баллов Средний уровень – 21-9 баллов Низкий уровень - 8-0 баллов

Воспитатели:        /        /

          /        /

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                     

Разделы

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

Итоговый показатель по каждому ребѐнку (среднее

значение)

Подбирает к существительном у прилагательные, умеет подбирать наречия, слова в соответствии со смыслом,

использует все части речи

Правильно произноси т звуки.

Определяет место звука в слове, находит слова с заданным звуком

Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему,

предложенную воспитателем

Умеет

согласовывать слова в предложении, правильно ставить ударение в слове, образовывать разными

способами слова

Развиты диалогическая и монологическая формы речи, умеет составлять простые, сложные предложения

Имеет предпочтение в литературных произведениях

, называет некоторых писателей

Может

выразительно, связно, последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение, может понять скрытые мотивы поведения героев произведения

Различает жанровые особенности

сказок, рассказов, стихотворений

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 18-13 баллов Средний уровень – 12-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов

Воспитатели:        /        /

          /        /

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                     

Разделы

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Конструктивно - модельная

деятельность

Итоговый показатель по каждому ребѐнку (среднее

значение)

Развиты эстетическ ие чувства , эмоции, эстетическ ий вкус, эстетическ ое восприятие произведен ий искусства

Знаком спроизвед ениям и

живописи, графики, архитекту ры, видами и жанрами народного искусства

Правильн о держит ножницы, используе т разнообра зные приѐмы вырезания из бумаги

Создаѐт индивидуаль ные и коллективн ые рисунки, сюжетные и декоративны е композиции, используя разные материалы и способы создания в т.ч. по мотивам народно- прикладного

искусства

Владеет навыка ми рисования

, лепки предметов

,

передавая форму, величин у, пропорци и частей; правильно держит карандаш, кисть

Может ритмично двигаться по характер у музыки, самостоятел ьно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональ ное удовольстви е

Различает жанры

муз.произведе ний, имеет предпочтения в слушании муз. произведений (марш, танец, песня)

Играет на детских муз.инстр ументах несложны е песни и мелодии. Может петь в сопровож дении муз.инстр умента

Самостоятел ьно и творчески исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения

Умеет выполнять

танцевальны е движения (поочерѐдно е

выбрасыван ие ног в прыжке, приставной шаг, шаг с приседание м, кружение

…)

Способен конструир овать по собственн ому

замыслу, строить по схеме, выделять основные части и характерн ые детали конструкц ий

Способен создавать разные постройки и конструкции, подбирать самостоятельн о материал, работать коллективно

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 24-19 баллов Средний уровень – 18-8 баллов Низкий уровень - 7-0 баллов

Воспитатели:        /        /

          /         

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                     

Разделы

Формирование начальных представлений о здоровом образе

жизни

Физическая культура

Итоговый показатель по каждому ребѐнку

(среднее значение)

Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке

Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима

дня, о роли гигиены

Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и

творчество

Участвует в играх с элементам и соревнования, играх- эстафетах, в спортивных играх и упражнениях

Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет ориентироваться в пространстве, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов

Воспитатели:        /        /

          /        /

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет)

Инструментарий педагогической диагностики в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребѐнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребѐнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определѐнного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определѐнной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Сформировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе развита инициативность, ответственность. Внимательно слушает. Может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого мишку (показывает схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же мишка? И по цвету, по форме?».

Материал: одежда ребѐнка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду так, как нарисовано на схеме».

  1. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: картина с изображением ссоры детей. Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине?». Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность. Проявляет познавательный интерес в быту в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов. Методы: наблюдение, проблемная ситуация

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фонарик необычной формы с динамомашиной для подзарядки.

Задание: «Положить в группе до прихода детей фонарик. Когда ребѐнок найдѐт и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.

  1. Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: « Нужно сравнить 2 мяча». Чем отличаются эти мячи?».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: машинка необычной конструкции / гараж трѐхуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребѐнок / дети проявят интерес, спросить: «Что это такое?» Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно ещѐ использовать?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Создаѐт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: игрушка – инопланетянин. Пока всѐ рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока всѐ рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

  1. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз.инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности. Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле берѐзка…» (любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым».

  1. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница». Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть «в больницу». Кто хочет кем быть?». Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?».

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                     

Разделы

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Итогов ый показат ель по каждом у ребѐнку (среднее значени е)

Умеет самост оятельно объеди няться для совместной игры и труда, заниматься самост оятельно выбранным делом, догова риваться, помогать друг другу

Может дать нравств енную оценку своим и чужим поступкам Знает и соблюдае т правила поведен ия в обществ енных местах, в т.ч. на транспорт е, в общении со взрослы ми и сверстник

ами

Сфор мирован интерес к учебной деятел ьности и желание учиться в школе развит а иници ативн ость, ответс твенность

Умеет самостоя тельно и своеврем енно готовить материалы и пособия к занятию, без напомина ния убирать свое рабочее место,

выполнят ь обязанно сти по столовой, занятиям, уголку природы

Сформи рованы трудовые навыки, желание участво вать в коллект ивном труде

Умеет пользов аться столовым и прибора ми, правильно вести за столом, следит за своим внешним видом, замечает и устраняет непорядок

Имеет предст авления о семье и ее истории, об их профе ссиях, знает домашний адрес, телефон, ФИО

родит елей

Имеет гендерные представ лени я о себе, о перспекти ве развития личности

Имеет предст авления о родной стране , о родно м крае, госуда рственны х праздника х

Имеет предст авления об окруж ающей среде ДОУ,

участвует в еѐ создании, в проектной деятел ьности

Знает правила ДД,

дорожные знаки, о работе ГИБДД, МЧС,

пожарной службы, скорой помощи, соблюдае т культуру поведения на дороге

Знает правила обращени я с

бытовым и предмета ми, правила безопасн ости безопасн ого поведения во время игр в разное время года

Знаком справилам и поведения на природе, с Красной книгой, явлениям и неживой природы

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее

значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 26-21 баллов Средний уровень – 20-8 баллов Низкий уровень - 7-0 баллов

Воспитатели:        /        /

          /        /

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                     

Разделы

Развитие познавательно- исследовательской

деятельности

Ознакомление с миром природы

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с предметным окружением, социальным

миром

Итогов ый показат ель по каждом у ребѐнку (среднее значени е)

Умеет организов ывать дидактиче ские игры, исполнять роль ведущ его, прояв ляет необх одимые к школе

Устан авлива ет связи между предм етами, выдел яет свойст ва, качест ва матер иалов через исслед овател ьскую, проект ную деятел ьность

Развиты мелка я моторика, сенсор ные спосо бности, выделяет различ ные детали

Знает о растит ельном, живот

ном мире, способах ухажи вания, размн ожения, об охране окруж ающей природы

Имеет представл ение о космосе, планете

Земля, (смена времѐн года, смена дня и ночи), устанавли вает предметн о - следствен н ые связи между природны ми явлениям и , живой и неживой природой

Знает особе нности сезонных измен ений в природе, правилах повед ения

Знает геометри ческие фигуры, их элементы

, свойства о прямой линии, отрезке, моделиру ет геом. фигуры из геом. форм, создаѐт предметы по контурно м образцам, по описанию,

представ лению

Знает способы измерения величины: длины , массы.

Пользуетс я условной меркой

Ориент ируется во времен и, определяе т время по часам с точность ю до 1 часа, моделиру ет простра нственные отношени я в виде рисунка, плана, схемы

Умеет делить предметы на 2-8 равных частей , прави льно обозн ачает части целог о

Составляе т и решает задачи на сложение, вычит ание, пользу ется арифм етичес кими знака ми

«+»,«-»,

«=»

Знает порядков ый, количеств енный счѐт в пределах 10,

считает в пределах 10, 20 в

прямо м и обрат ном порядке, знает состав чисел до 10

Имеет представ ления о предметно м мире, видах транспорт а, о специфик е школы, о видах транспор та, о сферах человече ской деятельн ости, элемента рной экономик е

Сформи рованы предста вления об истории человеч ества, родном крае, РФ,

Рос. Армии

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к

/ г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к

/ г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по

группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 28-22 баллов Средний уровень – 21-9 баллов Низкий уровень - 8-0 баллов

Воспитатели:        /        /

          /        /

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                     

Разделы

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

Итоговый показатель по каждому ребѐнку (среднее

значение)

Умеет составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, из личного опыта, сочинять сказки на заданную тему,

драматизировать их

Имеет представление о предложении, составляет предложения, членит на слова, делит 2-х, 3-х сложные слова на слоги на части, составляет слова из слогов, выделяет последовательно сть звуков

Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью

высказывания

Согласовывает слова в предложении, правильно строит сложноподчинѐн ные предложения, образовывает однокоренные слова

Умеет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове

Умеет различать на слух и произносить все звуки родного языка, делить слова на слоги… Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последователь ность

Называет жанры детской литературы

Знаком с иллюстрациями известных художников

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, используя

выразительные средства

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 18-13 баллов Средний уровень – 12-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов

Воспитатели:        /        /

          /        /

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                     

Разделы

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Конструктивно - модельная

деятельность

Итогов ый показат ель по каждом у ребѐнку (среднее значени е)

Знает виды народного, изобрази т. искусств а, архитектуры, умеет

выделять особенности, передавать их в худож. деятельности

Знаком с произведени ями

живописи, художникам и иллюстратор ами детской книги

Знает приѐмы работы с бумагой и картоном, с тканью, природны м материало м

Создаѐт индивидуаль ные и коллективные рисунки,

сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания в т.ч. по мотивам народно- прикладного творчества

Владеет навыками рисования, лепки предметов, передавая форму, величин у, пропорции частей; правильно держит карандаш, кисть

Правильно держит ножницы, использует разнообразны е приѐмы

вырезания

Развиты навыки восприятия звуков по

высоте, знаком с элементарным и понятия ми (темп, ритм), жанрам и, творчеством композиторов, музыкантов

Играет на детских муз. инструментах на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах

, русских народных музыкальных инструментах

, исполняет музыкальные произведения в оркестре,

ансамбле

Развиты навыки танцева льных движений, художеств исполне ния различны х образов при инсцен ировании песен и т.д.

Самот оятельно выразит ельно исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения

Создаѐт модели одного и того же предмета из разных видов конструкт ора по рисунку и словесной инструкци и

Создаѐт различн е конструкци и по рисунку, словесной инструкции

,

коллективн ые, по замыслу, планирует процесс возведен ия постройки

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 24-19 баллов Средний уровень – 18-8 баллов Низкий уровень - 7-0 баллов

Воспитатели:        /        /

          /        /

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                     

Разделы

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

Итоговый показатель по каждому ребѐнку

(среднее значение)

Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание,

правильная осанка) и старается их соблюдать

Имеет представления о роли солнечного света, воздуха и воды в

жизни человека и их

влиянии на здоровье

Выполняет ОРУ

ритмично, в указанном темпе, согласуя движения рук и ног

Воспитаны выдержка,

настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество,

фантазия

Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчѐта, соблюдает интервалы в передвижении равняться в колонне, шеренге, кругу

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч

Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 16-14 баллов Средний уровень – 13-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов

Воспитатели:        /        /

          /        /

Педагогический мониторинг образовательного процесса

Возрастная группа                      МБДОУ«Детский сад №17 «Незнайка»

дата проведения 201        – 201        учебный год

Фамилия, имя ребенка

Уровни по образовательным областям

Итоговый результат

Социальн о- коммуник ативное

развитие

Речевое развитие

Познавательно е развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Уровень освоения ОП

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Воспитатели:        /        /          

          /        /          

          /        /          

          /        /          

(подпись)        (расшифровка подписи)        (должность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений

Дигностики, схемы, мониторинги...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений...

Система оценивания образовательных достижений

Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений:...

Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»

Педагогический мониторинг  в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...

система оценивания образовательных достижений

мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...