Отчёт об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
учебно-методический материал

Бобова Любовь Григорьевна

Отчёт об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-prostranstvennaya_sreda.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Группа называется «Теремок». Вход в группу из приёмной оформлен таким образом. На дверь наклеили картинку, символизирующую название нашей группы.

На одной стене мы располагаем интересную и полезную информацию для родителей, оформлен уголок для объявлений.

 

На  другой стене размещены работы детей, которые мы делаем на занятии или в свободной деятельности.

Так же в приёмной у нас есть папки-передвижки, постоянно обновляющиеся. В них содержится полезная информация для родителей.

Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки, которые доступны детям.

 Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет падал на рабочие столы с левой стороны. Каждый стол и стул промаркированы с учётом роста детей.

Возле доски разместили магнитную доску и фланелеграф.

Здесь располагаем всё для НОД.

Учебная зона оснащена традиционными материалами: предметными и сюжетными картинками, репродукциями, альбомами, дидактическим материалом, наборами открыток и фотографий, дидактическими играми, счётным и музыкальным пособием, схемами, плакатами, CD-дисками, DVD-дисками. При необходимости используется мультимедийное оборудование.

Уголок природы является украшением не только группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом месте. Проводятся наблюдения за состоянием погоды с фиксацией результатов в дневнике наблюдений.

Игровая зона. Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста.

Так же в группе оформлены уголки сюжетно-ролевых игр.

Центр сюжетной игры позволяет детям постоянно накапливать опыт самостоятельной и творческой деятельности. Он представлен куклами разного пола и профессий, мягкими игрушками разных размеров, наборами мебели, посуды, игрушками-предметами бытовой техники, разнообразными видами транспорта, наборами диких животных, муляжами овощей и фруктов.

Размещены уголки дидактических игр

Дидактические игры подобраны с учётом возраста детей. Все дидактические материалы соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Дидактические игры и пособия разнообразны, направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, мелкой моторики рук.

Уголок ряженья предоставляет возможность воплощаться в различные образы и заниматься театрализованной деятельностью.

Так же в группе есть литературный уголок. 

Деятельность в этом уголке направлена на формирование интереса к книге и потребности к чтению.

Оформлен уголок патриотического воспитания.

Мы используем в работе кукольный театр. 

Ему отведено отдельное место в нашей группе.

Имеется уголок экспериментирования, с помощью которого мы развиваем умение экспериментировать с разными материалами, обогащаем знания детей о свойствах природных материалов.

Спортивный уголок. В нём находится оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных игр.

Уголок художественного творчества помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении через художественную деятельность: рисование, лепку.

В уголке представлены разнообразные материалы: краски, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркер, цветная бумага.

Уголок дежурства представлен следующим образом.

Создавая предметно-развивающую среду, мы постарались сделать её информативно-богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию,

художественному решению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....