Проект модель взаимодействия специалистов ДОУ при сопровождении ребенка с ТНР
проект

Агаева Алена Викторовна

в данном проекте представлен управленческий опыт по обновлению содержания образования дошкольников в условиях ДОУ при совершенствовании механизмов взаимодействия всех участников образовательного процесса. Обновленная модель взаимодействия педагогов рассматривается нами, как комплекс инновационных подходов, которые позволяют сформировать личностные качества и раскрыть способности ребенка с особыми образовательными потребностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlencheskiy_proekt.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальный отдел главного управления образования

администрации города по Октябрьскому району города

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 «Морозко»

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, mbdou.322@yandex.ru

Управленческий проект МАДОУ № 322 «Морозко»

«Модель взаимодействия педагогов в психолого-педагогическом сопровождении ребенка с ТНР»

Автор разработчик:

старший воспитатель – А. В. Агаева

Сроки выполнения проекта: 01.02.2021г -01.06.2021 г

г. Красноярск, 2021 г

   

Аннотация: в данном проекте представлен управленческий опыт по обновлению содержания образования дошкольников в условиях ДОУ при совершенствовании механизмов взаимодействия всех участников образовательного процесса. Обновленная модель взаимодействия педагогов рассматривается нами, как комплекс инновационных подходов, которые позволяют сформировать личностные качества и раскрыть способности ребенка с особыми образовательными потребностями.

Описание проекта

   Актуальность: ФГОС ДО подчеркивает важность и необходимость индивидуального подхода к каждому воспитаннику, а поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания. Одним из условий эффективного обучения детей дошкольного возраста и включение их образовательную среду является учет особых образовательных потребностей каждого ребенка.   В сфере дошкольного образования назрела необходимость в обновлении содержания образовательной деятельности. В настоящее время наблюдается увеличение количества детей с тяжелыми нарушениями речи. Коррекционно-развивающая работа предполагает комплекс мер, направленных на обучение, воспитание и социализацию детей в условиях ДОУ.

   Эффективное включение ребенка с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс проходит при психолого-педагогическом сопровождении. Именно эта единая команда осуществляет модификацию организации образовательной среды ребенка в соответствии с реальными возможностями ребенка.

   Перед педагогами стоит задача по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута. Модель такого взаимодействия педагогов в ДОУ представляет собой комплекс психолого-педагогических подходов в сопровождении ребенка с ТНР.

   Важность такой модели взаимодействия очевидна, т. к. это подход в образовании к детям с различными образовательными возможностями.

   Постановка проблемы. В детском саду каждый специалист проводит диагностику, работу по предупреждению и коррекции имеющихся образовательных потребностей. Каждый педагог знает четко концептуальные основы организации воспитательно-образовательного процесса.  Но зачастую, анализируя свою работу, у педагогов встает вопрос о том, в чем же все-таки причины успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе. Тем самым поднимается вопрос о том, как организовать коррекционно-развивающую работу, чтобы это способствовало успешному воспитанию и обучению детей.  Поэтому, для создания оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника, а также снятия противоречий, возникающих в решении педагогических проблем разными специалистами, нами был разработан проект индивидуального образовательного маршрута, как модели взаимодействия всех специалистов ДОУ. Об индивидуализации в образовательном процессе говорится в последнее время достаточно много. Однако конкретные методические разработки и рекомендации встречаются не так часто.

   Цель проекта – создание условий, способствующих позитивной социализации дошкольников и формированию единого образовательного пространства посредством разработки индивидуального образовательного маршрута, как модели взаимодействия педагогов в психолого-педагогическом сопровождении ребенка.

   Задачи:

   1. провести анализ нормативно-правовых документов и программ дошкольного образования в контексте организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи;

   2. провести анализ условий организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи;

   3. разработать управленческие механизмы мотивирования, регулирования, стимулирования педагогов ДОУ в процессе организации взаимодействия всех специалистов ДОУ;

   4. проанализировать эффективность применения модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

   Результат проектной деятельности – модель взаимодействия всех специалистов ДОУ, разработанная в форме индивидуального образовательного маршрута, которая выступает в качестве мощного инструмента, обеспечивающего целостность, единство коррекционно-развивающего пространства в содержательном и организационном планах и позволяет на основании результатов мониторинга выявлять эффективность

форм и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми, а также своевременно определять зоны ближайшего развития детей.

   Модель взаимодействия всех специалистов ДОУ представляет собой обновленную систему сотрудничества между специалистами ДОУ, создающая усовершенствующуюся систему сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи.

Деятельность в рамках проекта

    Стратегия деятельности управленческой команды ДОУ при реализации данного проекта была определена последовательностью управленческих действий:

  • создать рабочую группу из числа педагогов ДОУ, выделить их функции и задачи;
  • определить сроки проекта, критерии эффективности проектных материалов;
  • разработать содержание проектных мероприятий;
  • осуществлять сопровождение в реализации проекта, производить корректировку деятельности;
  • организовывать своевременную публикацию результатов проекта на сайте ДОУ;
  • вести мониторинг уровня активности и инициативности у участников проекта;
  • разработать систему оценки результатов деятельности педагогов;
  • оценить эффективность данного проекта.

Основными методами достижения целей и задач стали6

   1. разработка и выполнение пошагового алгоритма управленческих действий;

   2. метод совместного управления проектом (администрация, педагоги);

   3.  метод мотивирования педагогов посредством мониторинга.

Ресурсы проекта и их характеристики:

1. кадровые ресурсы: педагогический коллектив МАДОУ;

2. материально-технические ресурсы: тематическое планирование; методические рекомендации.

3. организационно-административные: администрация МАДОУ, педагоги ДОУ

План работы по проекту

Участники проекта: администрация, педагоги ДОУ

Сроки реализации проекта: 01.09.2021г -01.06.2021 г

Этапы проектной деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1 этап - подготовительный

1. формирование творческой группы по проекту

2. анализ проблемы, оценка ресурсов

3. мониторинг всеми специалистами

3.Разработка примерного индивидуального образовательного маршрута

01.09.2021-01.10.2021

Заведующий

Старший воспитатель

Рабочая группа

2 этап - основной

1. проведение внутреннего ПМПк

2. утверждение ИОМ на детей

3. Ознакомление родителей (законных представителей) с результатами мониторинга

3. оценка результатов деятельности педагогов

4. сопровождение и корректировка в реализации ИОМ

01.10.21-01.05.21

Заведующий

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

3 этап - заключительный

1. проведение мониторинга в ДОУ

2. подведение итогов в рамках проекта

3. рефлексия и оценка эффективности ИОМ для личностного развития ребенка и уровня сплоченности работы всех педагогов ДОУ

01.05.21-01.06.21

Заведующий

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

Разработанный образец ИОМ на ребенка (Приложение№ 1)

Оценка результатов реализации проекта

   Оценивая эффективность проекта ДОУ рабочей группой были выделены определенные результаты для всех ее участников:

  • для педагогического состава: расширение профессиональной компетенции; обновленный опыт работы с дошкольниками; внедрение новых организационных технологий; профессиональная взаимосвязь всех специалистов ДОУ; обмен профессиональной информацией;
  • для воспитанников: разностороннее развитие личности ребенка; формирование устойчивой положительной самооценки; подготовка к следующему этапу обучения – школа;
  • для родителей (законных представителей): вовлеченность в образовательный процесс; корректировка воспитательной позиции родителей; установление партнерских отношений в семье.

   Разработка ИОМ, как модели взаимодействия всех участников образовательных отношений, дает возможность педагогам выбирать оптимальные формы и темпы обучения дошкольников. При разработке ИОМ педагоги совместно создают условия для полноценного развития дошкольника. При организационной педагогической поддержке родители изменили собственный взгляд на своих детей.

Распространение результатов проекта

   Полученный опыт открыл новые возможности для оперативного и качественного руководства педагогическим составом ДОУ для решения управленческих задач. Образец индивидуального маршрута развития воспитанника был представлен старшим воспитателем на стажировочной площадке КК ИПК РО, которой и является наш ДОУ, для воспитателей и учителей-логопедов.

Устойчивость проекта

   В ходе реализации проекта у администрации ДОУ возникали проблемы, связанные с организацией административного контроля, подбором форм и методов совместной работы специалистов, а также с низкой активностью родителей в участии в образовательном процессе. По итогу, рабочей группой были разработаны мероприятия для включенности родителей в образовательный процесс, старшим воспитателем проведены семинары и круглые столы для педагогов, по разработке ИОМ на ребенка и выбору форм, методов совместной работы всех специалистов.

   Данные мероприятия помогли решить организационные вопросы и обеспечили активную включаемость всех участников проекта.

   Бюджет проекта не предусмотрен.

Список литературы:

1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014

3. Журнал «Справочник старшего воспитателя» http://vospitatel.resobr.ru/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения;

4. Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...

Презентация "Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи в условиях ДОУ"

http://www.slideboom.com/presentations/345684/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D...

"Мастерская для родителей" - как инновационная модель взаимодействия специалистов детского сада с семьей.

В статье представлен опыт проведения мастерской для родителей детей с особенностями в познавательном развитии, как возможность получить  практическую консультацию у нескольких специалистов детско...

Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождение ребенка ОВЗ

Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении ребенка ОВЗ...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Модель взаимодействия специалистов в процессе сопровождения детей с ТНР в условиях реализации ФГОС

В современном мире проблема обучения и воспитания детей с различными нарушениями речи стоит крайне остро. Сегодня они составляют достаточно многочисленную группу среди детей дошкольного возраст...