Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождение ребенка ОВЗ
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении ребенка ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении ребенка ОВЗ

Основные задачи

Содержание деятельности

воспитатель

Педагогическая диагностика. Составление и реализаия ИОМ,  участие ППк.

Реализация планов воспитательно-образовательной работы с детьми, индивидуальной работы с детьми. 

Взаимодействие со специалистами: обсуждение и выбор форм, методов коррекционно-развиваюшей работы

Ознакомление с окружающим миром, обучение игре. Проведение занятий по изодеятельности. Развитие всех форм деятельности ребенка. Работа по заданию узких специалистов. Развитие психических процессов. Консультирование родителей. Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели. Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей, закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях, развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида, закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни

Учитель логопед

Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.

Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи. Работа по коррекции звукопроизношения.
Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
Работа по коррекции слоговой структуры слова.
Формирование послогового чтения.
Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий.
Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений.
Предупреждение нарушений письма и чтения.
Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение.

Учитель-дефектолог

Диагностика развития детей. Специальнаяя помощь в обучении

Составление планов индивидуальной работы. Организация и реализация коррекционно-развивающей работы. Подготовка ПМПК. Подготовка, организация и проведение СМППС. Консультации, практикумы и семинары для воспитателей и родителей.

Организация подгрупповых и индивидуальных занятий по сенсорному развитию и развитию познавательных  процессов и мыслительных операций. Консультирование педагогов и родителей.

Педагог-психолог

Психологическая диагностика. Помощь в составлении индивидуальных программ развития. Коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа. Подготовка ПМПК. В течение всего учебного года педагогом-психологом прослеживаются особенности развития познавательной и поведенческой сфер детей с особыми образовательными потребностями. Совместно с дефектологом подбирается методический и дидактический материал; игры и упражнения, направленные на развитие зрительного и слухового восприятия, речевого развития, внимания, памяти, мыслительных операций, воображения.

Диагностика, тренинги адаптивного поведения, эмоционального развития. Развитие психических процессов. Занятия индивидуальные и подгрупповые.

Консультирование педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие специалистов сопровождения психолого-педагогической службы, как залог успешного воспитания и обучения и социальной адаптации детей с речевым недоразвитием

Представлен материал из опыта работы учителя-логопеда в ДОУ компенсирующего вида по осуществлению взаимодействия всех специалистов при компенсации ОНР....

Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении детей и семей находящихся в социально опасном положении.

Опыт работы детского сада в работе с семьями находящимися в социально опасном положении....

Алгоритм взаимодействия специалистов сопровождения для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в ДОО.

В презентации описана модель взаимодействия всех участников педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в дошкольной образовательной орган...

Использование проектной деятельности для взаимодействия специалистов ДОУ с семьей ребенка со сложным дефектом

Доклад учителя-логопеда  ДОУ о проекте  «Эмоциональное благополучие  ребенка со сложным дефектом» на XIII педагогической конференции работников муниципальны...

Комплексное взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в ДОУ

Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания...

Модель взаимодействия специалистов в процессе сопровождения детей с ТНР в условиях реализации ФГОС

В современном мире проблема обучения и воспитания детей с различными нарушениями речи стоит крайне остро. Сегодня они составляют достаточно многочисленную группу среди детей дошкольного возраст...

Проект модель взаимодействия специалистов ДОУ при сопровождении ребенка с ТНР

в данном проекте представлен управленческий опыт по обновлению содержания образования дошкольников в условиях ДОУ при совершенствовании механизмов взаимодействия всех участников образовательного проце...