Презентация "КЕЙС технология"
презентация

Фитё Елена Владимировна

Это интерактивная технология краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных событий, направленная на освоение знаний, новых качеств и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "КЕЙС технология"1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЕЙС ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 2

casus (лат .) – запутанный необычный случай case ( анг .) – портфель, чемоданчик

Слайд 3

Из истории кейсов Кейс-метод в основе своей педагогический. История его начинается с XVII века, когда теологи брали из жизни реальные случаи и анализировали их. Родиной кейс метода является США. Сейчас метод « Case Stady » наиболее широко используется не только в педагогике, но и в менеджменте, экономике, медицине, математике и юриспруденции.

Слайд 4

Кейс-технология в обучении Это интерактивная технология краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных событий, направленная на освоение знаний, новых качеств и умений.

Слайд 5

Что такое кейс? Кейс - это описание реальной ситуации Кейс - это «кусочек» реальной жизни Кейс - это «моментальный снимок реальности» Кейс - это единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию . Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Слайд 6

Что может содержать КЕЙС? Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты) Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи Видеоматериалы

Слайд 7

Требования к созданию кейса соответствие поставленной цели иметь соответствующий уровень трудности иллюстрировать типичные ситуации развивать аналитическое мышление провоцировать дискуссию

Слайд 8

Поиск источника КЕЙСА Сбор данных для КЕЙСА Макетирование содержания КЕЙСА Применение КЕЙСА в работе с детьми ЭТАПЫ создания КЕЙСА

Слайд 9

Виды КЕЙСОВ Полевые – основанные на реальных событиях Кресельные – основанные на вымысле автора

Слайд 10

Печатный КЕЙС Видео КЕЙС Аудио КЕЙС Мультимедийный КЕЙС ФОРМА подачи КЕЙСА Фото КЕЙС

Слайд 11

НАВЫКИ, развиваемые КЕЙС технологией Аналитические Практические Творческие Коммуникативные Социальные Самоанализ

Слайд 12

МЕТОДЫ КЕЙС технологии Метод инцидента Метод ситуационно-ролевых игр Метод разбора деловой корреспонденции Игровое проектирование Метод дискуссии Метод ситуационного анализа

Слайд 13

Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Слайд 14

Игровое проектирование Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Слайд 15

Метод дискуссии Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.

Слайд 16

Метод ситуационного анализа Метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, фото-кейсы , кейс-иллюстрации Кейс-иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Слайд 17

Сильные стороны КЕЙС технологии использование принципов проблемного обучения возможность работы группы на едином проблемном поле возможность получения учащимися не только знания, но и глубокого понимания теоретических концепций возможность создания новых продуктивных моделей деятельности выработки навыков простейших обобщений

Слайд 18

Как разработать КЕЙС? 1. Определение темы и вопроса исследования. 2. Выбор объекта исследования – «конкретной ситуации ». 3. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала. 4. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации.

Слайд 19

Деятельность взрослого Деятельностьть детей 1 этап Постановка проблемы Формулирует суть проблемы Фиксирует внимание на проблемной ситуации Мотивирует к поиску решения Осознают проблему Концентрируются на поиске решений в данной ситуации 2 этап Мозговой штурм Организует детей в малые группы Вовлекает детей в дискуссию с целью поиска альтернативных решений -помогает проанализировать принятое решение -Объединяются в группы -Находят совместное решение -формулируют выводы 3 этап «Презентация» -Организует презентацию решения кейса -Помогает сравнить предложенные решения -Участвуют в распределении ролей -Представляют свой вариант решения проблемной ситуации -Сравнивают и оценивают свой вариант решения проблемы с предложенными другими группами 4 этап «Рефлексия» - Побуждает детей к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные навыки - Применяют знания в различных ситуациях Технологическая карта КЕЙС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...