Лучшие управленческие и педагогические практики в ДОО
учебно-методический материал

Управление кадровой политикой в системе дошкольного образования. Создание условий для профессионального роста педагогов

в условиях реализации ФГОС  ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАС  (МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 11 Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)                                                          (215116 Смоленская область, г. Вязьма, ул. Ямская, д. 41 А, телефон 8(48-131) 6-11-79 ОКПО 25776701, ОГРН 1146733022248, ИНН/КПП 6722043325/672201001)         E-mail: detsad.vyazma11@yandex.ru

Лучшие управленческие практики в сфере дошкольного образования Смоленской области

в 2021-2022 учебном году

№ п/п

Название ДОО, адрес, телефон, E-mail, Ф.И.О. руководителя

Тема управленческой практики

Краткое описание управленческой практики

Результаты (перечень локальных актов, диагностических и иных материалов, программ и пр.)

Ссылка на сайт, где представлены/ хранятся материалы

Статус*

1.

МБДОУ д/с №11 г ВЯЗЬМА Смоленская обл.

Гордеева Елена Александровна, заведующий

detsad.vyazma11@yandex.ru

Управление кадровой политикой в системе дошкольного образования. Создание условий для профессионального роста педагогов

в условиях реализации ФГОС  ДО

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:  система повышения квалификации;  аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой− должности и квалификационную категорию;  самообразование педагогов;  активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов;  владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;  овладение информационно-коммуникационными технологиями; участие в конкурсах профессионального мастерства, исследовательской деятельности; обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Положение о «Школе малоопытного педагога», Положение об аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, анкеты для педагогов: «Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива

Семинар-практикум: «Обучаем ОБЖ играя», Деловая игра: «Путешествие в мир культурного наследия»

Открытые мероприятия: «Яблочный спас»,

 «Рождественская галерея»

Мастер-класс: «Математические игры своими руками»

Семинар-практикум: мозговой штурм

«Интеграция в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/7ada86a89e08eae3fc8e58701a9fdfa6.pdf

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/43cb62341796578de4f55bb3ccb1419f.pdf

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/43dd3f87d3141ad9322f53c79fe17773.pdf

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2021/11/01/yablochnyij-spas.-preobrazhenie-gospodne/

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2020/01/16/rozhdestvenskaya-galereya/

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2020/10/26/matematicheskie-igryi/

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2019/11/07/seminar-praktikum/

2.

МБДОУ д/с №11 г ВЯЗЬМА Смоленская обл.

Гордеева Елена Александровна, заведующий

detsad.vyazma11@yandex.ru

Применение технологий семейно-ориентированной модели в ДОУ

Признание государством приоритета семейного воспитания в условиях реализации ФГОС дошкольного образования требует новых отношений семьи и детского сада и определяется как социальное партнерство, сотрудничество и взаимодействие в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Расширение сферы участия родителей в организации воспитательно-образовательного процесса учреждения – это способ повышения эффективной деятельности детского сада, направленной на воспитание. 

Конкурсы и выставки сотворчества педагогов, родителей, воспитанников, акции: экологические, социальные:

«Герои моей семьи – связь поколений», «От сердца к сердцу», «Рождественские традиции», «Пасхальный сувенир», «Покормите птиц зимой», «Белый цветок»

Акция: «Мама,я хочу играть

КВН: «Знатоки родного города»

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2019/12/16/ot-serdcza-k-serdczu/

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2021/10/27/konkurs-geroi-moej-semi-svyaz-pokolenij.-pamyat-pokolenij/

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2021/10/25/konkurs-geroi-moej-semi-%E2%80%93-svyaz-pokolenij/

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2020/02/07/vyistavka-semejnyix-fotografij/

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2020/02/28/akcziya-mama,-ya-xochu-igrat/

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2019/04/11/blagotvoritelnaya-akcziya/

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2019/03/28/kvn-znatoki-rodnogo-goroda/

3.

МБДОУ д/с №11 г ВЯЗЬМА Смоленская обл.

Гордеева Елена Александровна, заведующий

detsad.vyazma11@yandex.ru

Использование инновационных технологий бережливого детского сада

С целью создания условий  и повышения  качества предоставляемых образовательных услуг в нашем ДОУ адаптированы и реализуются технологии «Бережливый детский сад». В результате модернизации образовательного процесса с использованием бережливой технологии в ДОУ на основе принципов 5S будет сформирована совокупность социальных, культурных, а также специально организованных психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия которых произойдет развитие личности и образуется компетентностная среда совместной деятельности воспитанников, педагогов и родителей. Эта работа ведётся в нашем ДОУ на начальном этапе деятельности

Мастер-класс: «Тайм-менеджмент в работе педагога»

Консультация для педагогов «Бережливые технологии в ДОУ»

«Технологии формирования основ бережливого мышления у дошкольников»

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/50a1aee1615ffea7000580d795d233b7.pdf

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/c62a74e648610c838587c061f407ffc5.pdf

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/74631df25c40bea3194b849084eee702.pdf

4.

МБДОУ д/с №11 г ВЯЗЬМА Смоленская обл.

Гуторова Галина Дмитриевна, методист

detsad.vyazma11@yandex.ru

Дистанционное обучение как средство развития информационно - образовательной среды

Дистанционное образование – образование на расстоянии,

без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению предлагаемого  материала. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения.

 Главная цель дистанционного образования – предоставить каждому ребенку возможность получения образования на дому в удобное для него время и в удобном для него темпе.

Рекомендации, консультации, мастер-классы, дистанционные родительские собрания для родителей в разделах сайта ДОУ «Занимаемся дома», «Родителям», «Безопасность ДОУ»

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/zanimaemsya-doma.html

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2020/06/01/distanczionnoe-roditelskoe-sobranie/

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2020/05/06/umelyie-ruki-ne-znayut-skuki/

5.

МБДОУ д/с №11 г ВЯЗЬМА Смоленская обл.

Гордеева Елена Александровна, заведующий

detsad.vyazma11@yandex.ru

Система оценки качества образования ДОУ

Мониторинг в ДОУ – это системное понятие, которое охватывает все аспекты деятельности и связано с оценкой здоровья воспитанников, их интеллектуального, нравственного, физического и эстетического развития.
В работе дошкольного учреждения возникает необходимость в подведении результативности, т.е. подведение итогов по самым разным вопросам (годовой отчет, тематические проверки, самоанализ по аттестации и т.д.). Инструментарием здесь является мониторинг.

Для того чтобы мониторинг стал реальным фактором управления, он, представляя собой определенную систему деятельности, должен быть организован.

Организация мониторинга связана с определением и выбором оптимального сочетания разнообразных форм, видов и способов с учетом особенностей конкретной педагогической ситуации. Контроль - как вид управленческой деятельности позволяет накопить данные о результатах педагогического процесса, зафиксировать наметившиеся отклонения от запланированных задач, выявить наличие передового опыта.

Система внутреннего качества мониторинга образования согласно годового плана

Приказы мониторинга образовательной деятельности

Приказ №56 от 01.10.20220г

Приказ №28 0т 1.04. 2021г

Аналитические карты

Циклограмма оперативного контроля

Мониторинг по сферам инициативы

Мониторинг по образовательным областям

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/fb803f0e601f552ea5fe86574102cf1c.pdf

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/fb803f0e601f552ea5fe86574102cf1c.pdf

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/1a087824f9e08cfd9b17038a53ca7978.pdf

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/42760aef0623fcea6f516738b803b409.pdf

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/2edbc1be02046275aa0eb28cd324b2cf.pdf

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/93ae76c0df6055c7062301a4dd6526a8.pdf

* В случае, если ДОО по данной теме имеет статус федеральной, региональной или муниципальной инновационной площадки, региональной или муниципальной стажировочной площадки и др., то в данной колонке указывается статус и приказ

Лучшие педагогические практики в сфере дошкольного образования Смоленской области

№ п/п

Название ДОО, адрес, телефон, E-mail, Ф.И.О. руководителя

Тема педагогической практики

Краткое описание педагогической практики

Результаты (перечень диагностических, методических и иных материалов, программ и пр.)

Ссылка на сайт, где представлены/ хранятся материалы

Статус*

1.

МБДОУ д/с №11 г ВЯЗЬМА Смоленская обл.

Гуторова Галина Дмитриевна, методист

detsad.vyazma11@yandex.ru

Развитие партнёрства педагогов и родителей(законных представителей) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Коллектив педагогов и родителей реализует дополнительную, общеразвивающие программы во взаимодействии с семьёй в семейном клубе  «Семейный очаг»

Мы разработали систему совместного обучения родителей и детей в модели дополнительного образования на основе художественного творчества, что позволяет поддерживать детей в познавательной деятельности, взрослым – профессионально участвовать в формировании навыков , создавать условия для включения родителей воспитанников в совместное детско-родительское сообщество.

Дополнительная образовательная, общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности: «Семейный очаг»

«Радужное лето»

«Игрушка своими руками»

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/c2d6cf8bdd11f1319d288154cff40e74.pdf

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2020/01/15/semejnyij-ochag/

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2021/06/03/igrushka-svoimi-rukami/

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2019/06/19/semejnyij-ochag/

2.

МБДОУ д/с №11 г ВЯЗЬМА Смоленская обл.

Гуторова Галина Дмитриевна, методист

detsad.vyazma11@yandex.ru

Практики в сфере приобщения детей к культурному наследию родного края как основе гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания. Реализация долгосрочного проекта: «От богатырей до наших дней»

С целью формирования духовности, основ патриотизма у детей  через ознакомление дошкольников с воинами- героями, прославленными в лике святых ознакомления с историей возникновения Российского государства, осуществления просветительской деятельности в рамках духовно-нравственного и патриотического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых  был реализован долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «От богатырей до наших дней»

Видеоролик «Богатыри земли Русской»

Семинар для педагогов: «Небесные защитники земли Русской»

Открытое мероприятие: «Дмитрий Донской-святой покровитель Русской земли» , Проектная деятельность «Родословная нашей семьи», «Виртуальная экскурсия по Вяземской земле», видеоролик «Поздравление ветеранам»

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/1a51175a14c9859ef3379daffd30c7cc.pdf

 https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2021/01/28/dmitrij-donskoj-%E2%80%93-svyatoj-pokrovitel-zemli-russkoj/

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2020/11/30/seminar-nebesnyie-zashhitniki-zemli-russkoj/

3.

МБДОУ д/с №11 г ВЯЗЬМА Смоленская обл.

Гуторова Галина Дмитриевна, методист

detsad.vyazma11@yandex.ru

Использование интерактивного оборудования «Автогородок» при обучении детей правилам дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма

Одним из самых эффективных способов привития детям навыков безопасного поведения на дорогах являются систематические занятия и мероприятия проводимые в детском автогородке нашего ДОУ, где игровая модель максимально приближена к реальности.  На сегодняшний день занятия в детском автогородке проходят в различных формах познавательно-игрового тренинга.  

Путешествие «Уроки безопасности для малышей»

Тренинг «Я сегодня пешеход»

Квест-игра: «Безопасная дорога детям»

Проект «Наш автогородок

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2020/02/13/uroki-bezopasnosti-dlya-malyishej/

https://ds11-vzm.kinderedu.ru/sadik/sobyitiya.html/2019/10/28/ya-segodnya-peshexod/

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/07331b8b3c579dc5ca8a09124214e72e.pdf

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/x-ke/ds11-vzm/documents/1f02b3125b2aedbca98bc3755c72fc45.pdf

Заведующий                             Гордеева Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как представить лучшую педагогическую практику по вопросам введения ФГОС ДО

В данном материале вы найдёте  методические рекомендации для воспитателей и специалистов  дошкольного учреждения  которые помогут им представить наработанный опыт работы во вопросам вве...

Сертификат участника конкурс на лучшие педагогические практики по использованию современных средств информационно-коммуникационных технологий для обучения в системе общего образования

Конспект образовательной деятельности на конкурс на лучшие педагогические практики по использованию современных средств информационно-коммуникационных технологий для обучения в системе общего образова...

Статья «Повышение двигательной активности детей в группе компенсирующей направленности через организацию игровых упражнений со скакалкой» в сборнике "Лучшие педагогические практики в системе образования Белгородской области" Выпуск №2

В статье представлен опыт внедрения игровых упражнений со скакалкой для повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.Ключевые слова: двигательная активность, речевое, психофиз...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе по внедрению лучших педагогических практик по здоровьесберегающим технологиям»

Цель: «Внедрение лучших педагогических практик по здоровьесберегающим технологиям при организации и проведению физкультурного занятия»Образовательные задачи: упражнять детей в различн...

Неделя педагогического мастерства «Лучшие педагогические практики» Тема: «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.Задачи:Обучающие:— Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.-Выявить и у...

Мои достижения: Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ

Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ...

Окружной конкурс профессионального мастерства «Педагогическая находка – 2024» Номинация Конкурса: «Лучшая педагогическая практика для педагогов в познавательно - речевом развитии детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Цель  пособия: развитие речи дошкольников, внимания, зрительного восприятия и мелкой моторики.  Пособие многофункционально, оно решает ряд коррекционно – развивающих задач....