Неделя педагогического мастерства «Лучшие педагогические практики» Тема: «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)
презентация к уроку (подготовительная группа)

Якушенкова Надежда Викторовна

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Задачи:

Обучающие:

— Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.

-Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены, о соблюдении культурно – гигиенических навыков.

— Закрепить знания детей о функции органов чувств.

— Закрепить элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.
— Обобщить и расширить знания детей о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.

— Формировать потребность в соблюдении режима дня.

Развивающие:

— Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

— Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi.docx73.75 КБ
Файл master_klass.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Теремок»

Неделя педагогического мастерства

«Лучшие педагогические практики»

Тема: «Волшебные тайны здоровья».

(подготовительная группа)

                                                                                                 

C:\Users\Admin\Downloads\1300731_1.jpeg

Воспитатель: Якушенкова Н.В.

                                   

с.Бичура 2021год                                                     

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Задачи:

Обучающие:

— Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.

-Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены, о соблюдении культурно – гигиенических навыков.

— Закрепить знания детей о функции органов чувств.

— Закрепить элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.
— Обобщить и расширить знания детей о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.

— Формировать потребность в соблюдении режима дня.

Развивающие:

— Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

— Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

Орг. момент:

Песня «Здоровый образ жизни»

Игра «Приветствие»

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!  

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок.

Воспитатель: Ребята, а зачем мы друг с другом, здороваемся?

Воспитатель: Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь», поэтому всегда нужно здороваться.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье?

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цветок красивый.  Этот цветок, поможет вам вспомнить все тайны здоровья.

первый лепесток: «Соблюдай правила личной гигиены!»

Воспитатель: Какие правила личной гигиены вы знаете и соблюдайте?

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?!         

Дети: предметы личной гигиены.

(под деревом мешочек, а в мешочке загадки)

Воспитатель: «Отгадайте загадки, найдите отгадки среди предметов на дереве»

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится ….(мыло)

 2.Целых 25 зубков для кудрей и хохолкови под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)

3.Костяная спинка,Жёсткая щетинка,С мятной пастой дружит,Нам усердно служит. (Зубная щётка)

4. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка    (полотенце)

Второй лепесток: (нарисовано органы чувств: нос, уши, глаза,  язык, руки)

Воспитатель: Как мы называем одним словом эти органы – органы чувства.

Воспитатель: Для чего человеку нужен нос? орган обаяние.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы беречь нос?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним 
дыхательные упражнения. 

Для чего нужны человеку уши

Массаж ушей
Лепим, лепим ушки детям и зверушкам – разминать ушные раковины сверху вниз и снизу вверх. 
Чуткому зайчонку – потянуть за уши вверх. 
Мудрому слоненку – потянуть за мочки ушей вниз. 
Веселой обезьянке – потянуть уши в стороны. 
Собачке Каштанке – взять сверху за уши и опустить их вниз (как уши у собачки). 
И себе слепили – разминать уши разминающим сверху вниз. 
Крепко прилепили – прижать ладони к ушам. 
Пальчиком пригладили – провести поглаживающим движением указательным пальцем за ушными раковинами. 
Ладошками погладили – провести по ушам ладонями поглаживающим кругом движением. 
  Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужны
 глаза? это — орган зрения.

Ребята, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми?

Гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем  и опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать

Головою не верти, влево, вправо – посмотри

Глазки влево, глазки вправо – посмотри.

Глазки вверх, глазки вниз,  поработай не ленись!

И по кругу посмотрите.

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен язык?органом вкуса.

Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки — наши помощники.

Пальчиковая гимнастика

Упражнение для профилактики плоскостопия

Третий лепесток: «Занимайся спортом, физкультурой и смело закаляйся!»

Воспитатель: Ребята, спорт это …

Дети: Занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнование.

Воспитатель: Как называются люди, которые занимаются спортом?
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Физкультминутка

Еще одна тайна здоровья «Занимайся спортом, физкультурой и закаляйся!»

Четвёртый лепесток:

Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке? 

Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? 

Еще одна тайна здоровья  «Питайся правильно!»

Пятый лепесток:  «Режима дня»

Воспитатель: Что такое режим дня?

 Еще одна тайна здоровья  «Соблюдай режим дня!»

Заключение:

Обсуждение.Спортивный танец : «Мы новое поколение»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка» Подготовила : Воспитатель Якушенкова Н.В.

Слайд 2

Всем, без исключения, хочется , чтобы их ребенок не болел. Для этого необходимо развивать дыхательную систему ребенка , тем самым укрепляя защитные силы организма. Также дыхательная гимнастика стимулирует работу сердца, головного мозга, нервной системы, улучшает пищеварение. Занятия дыхательной гимнастикой необходимы детям часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами.

Слайд 3

Не секрет для любого педагога, что дыхательная гимнастика проводится в виде игры. Малыша просят изображать различных животных и выполнять действия .. Для разнообразия я предлагаю изготовить вот таких лягушат .

Слайд 4

Итак, рисуем вот такие заготовочки , переносим их на плитку и вырезаем канц. ножом и приступаем к раскрашиванию :

Слайд 6

Затем в ротик вставляем нашу "свистелку" (отверстие делаем "носиком" горячего пистолета. С обратной стороны лягушки крепим шпажку на клеевой пистолет.

Слайд 7

Задания для детей: 1 свисток короткий - 2 длинных; 2. 2 коротких - 1 длинный; 3. 2 коротких - 2 длинных и т. д. Стараемся добиваться того, чтобы вышеуказанные задания были выполнены на одном выдохе.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физкультурное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)

Тема:  «Волшебные тайны здоровья». Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья....

Конспект открытого занятия студентов педагогического института по аппликации на тему: «Солнышко лучистое» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2019г.

Цель: учить детей создавать новый образ из деталей.Задачи:Образовательная: формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную ориентацию на круге, ориентироваться в пространстве, ...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...

Неделя педагогического мастерства Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога  с детьми  подготовительной группы  «Путешествие в страну знаний»Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развит...