Анализ деятельности за 2022-23 учебный год
материал
Анализ деятельности за 22-23у.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_deyatelnosti_muz._ruka_nov.docx | 46.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
_________________________________________________________________________
143441, Московская область, г.о. Красногорский, д. Путилково,
Спасо-Тушинский бульвар, д. 4
Тел. 8-498-731-71-94 Эл. почта: sc20.putilkovo@mail.ru
___________________________________
Аналитический отчет музыкального руководителя Дубковой Н. О. по итогам 2022-2023 учебного года и перспективное планирование деятельности на 2023-2024 учебный год.
2023г
Анализ работы по реализации годовых задач: результаты, выявленные проблемы, пути их решения.
В соответствии с основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ№20, анализом работы ДОО, актуальными направлениями государственной образовательной политики РФ, педагогическим коллективом ДО были обозначены цели, поставлены и решены следующие задачи на 2023-2023 учебный год.
Цель: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию детей. Мотивация и поддержка индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Основные задачи и степень их решения:
- Совершенствовать деятельность в ДОО путем оптимального применения в воспитательно-образовательном процессе здоровье-сберегающих технологий.
В рамках реализации данной задачи, мной проводилась следующая работа - подвижные и мало-подвижные музыкально-ритмические игры, подвижные танцы и флэшмобы с детьми во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованиям СанПИНа.
Совместно с инструктором по физической культуре проводились развлечения с музыкальным сопровождением: «День здоровья», «День защитников Отечества»,» Масленичные гуляния».
Музыкальные занятий играют большую роль в сохранении здоровья детей. т.к. создают благоприятную психологическую атмосферу, создают приподнятое, радостное настроение, разряжают отрицательные эмоции, повышают или понижают излишнюю активность детей. В целом, наши занятия приносят детям радость, что положительно влияет на их здоровье.
- Совершенствовать работу учреждения по развитию художественно-эстетических способностей воспитанников в соответствии с ФГОС.
Развивать творческие способности детей посредством формирования художественно- эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной деятельности.
В рамках реализации данной задачи была проведена следующая работа. Занятия по музыкальному воспитанию проводились во всех возрастных группах в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПИНа. Занятия проводились по следующим разделам:
- Музыкально-ритмическое движение;
- Развитие чувства ритма;
- Слушание музыки;
-Распевание и пение. Песенное творчество;
-Танец и танцевально-игровое творчество;
-Игры и хороводы;
-Игра на детских музыкальных инструментах.
Это – структура наших музыкальных занятий, которые начинаются музыкальным приветствием и заканчиваются музыкальным прощанием. Основа занятия-единая сюжетная линия и смена видов музыкальной деятельности с равномерным распределением психофизической нагрузки.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе в соответствии с программой ДО.
Были поставлены следующие задачи по музыкальному воспитанию детей:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке;
- Обогащать музыкальные впечатления детей;
-Знакомить детей с простыми музыкальными понятиями и основами музыкальной грамоты;
- Развивать чувство ритма;
-Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;
-Обучать детей правильному здоровье- сберегающему поведению.
Считаю, что поставленные задачи, в основном, выполнены. Образовательная деятельность проводилась согласно Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. В.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. В работе так же использовались парциальные программы: «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой, «Ладушки» И. Каплуновой- И. Новоскольцевой.
Активно использую следующий учебно- методический материал:
- «Логоритмика» М. Ю. Картушина. Для преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
-«Умные пальчики» И. Каплунова – И. Новоскольцева. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики.
- «Дыхательная и артикуляционная гимнастика» А. Н. Стрельникова. Дыхание, как основа для артикуляции и развития голоса.
- «Психогимнастика» А.М. Чистякова. Упражнения на релаксацию, коммуникативные игры и танцы, этюды на развитие выразительности движения.
- «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнникова. Связь ритма, музыки, речи способствует преодолению речевых нарушений у детей.
- «Танцевальная палитра» Т. И. Суворова. Танец создает особый двигательный режим, положительный настрой, что способствует укреплению здоровья детей.
- «Игровая методика обучения детей пению» О. В. Кацер. Данная методика очень эффективна при обучении детей дошкольного возраста.
В организации занятий, а также различных праздников, досугов и развлечений использую все новейшие информационные технологии, известные на сегодняшний день. При проведении НОД применяю интегрированный метод , гендерный подход.
В течении года были проведены следующие мероприятия:
1.сентябрь «День знаний»
2. октябрь «Золотая осень» (четыре праздника)
3. ноябрь-«День мам»
4. декабрь- «Здравствуй, Новый год!» (четыре праздника)
5. январь-«Веселое рождество»
6.февраль- «День защитника Отечества»; «Масленичные гуляния»
7. март- «Восьмое марта- праздник мам» (четыре праздника)
8. апрель- День театра Спектакль «Цветное молоко», сказки - «Под грибком», «Хорошо в деревне жить»
9. май- «День Победы»
10 июнь «День защиты детей», Квест-игра «День России»
11.август «Песенный калейдоскоп», «Любим лето красное»
Музыкально- творческий проект – «Мы помним, мы гордимся!»,
Экологический проект - «Любим природу»
В марте в саду проводился литературный конкурс для детей «Читаем стихи С. Михалкова», где я была членом жюри и организатором.
Таким образом, в ходе работы по реализации данных задач были созданы хорошие условия для музыкально-творческого развития детей. Художественно–эстетическое воспитание на музыкальных занятиях реализовано, в соответствии с возрастом детей и программными задачами.
3.Повышать профессиональную компетентность педагогов, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Использовать современные педагогические технологии, интерактивные формы и средства обучения. В воспитательно- образовательном процессе использовать проектную и познавательно- исследовательскую деятельность.
В рамках решения данной задачи приняла участие в следующих методических и конкурсных мероприятиях:
- Прошла курсы повышения квалификации в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов в объеме 144 часа по программе «Музыкальное развитие детей по программе ФГОС ДО». Май 2023.
- Курсы повышения квалификации в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов в объеме 180 часов по программе «Современные методики логопедической ритмики». Июнь 2023г.
- Прошла курсы повышения квалификации а «Межреспубликанском институте повышения квалификации при президиуме ФРО» 144 часа. Программа «Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации новой образовательной программы ДО»
- Прошла обучение по программе «Основы здорового питания для детей дошкольного возраста» в Новосибирском НИИ гигиены (роспотребнадзора). 15 часов.
- Приняла участие ( в составе хора) в городском концерте (г. Красногорск), посвященному Дню дошкольного работника. 27.09.2023.
-Разработала Рабочую программу музыкального руководителя в соответствии с ФОП ДО. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
- Провожу активную работу на Педагогических сайтах (NSportal, Инфоурок), где выкладываю для всеобщего пользования свои учебно-методические материалы и делюсь своим педагогическим опытом.
Мои публикации на педагогических порталах:
Maam.ru, Инфоурок, nsportal.ru,
https://nsportal.ru/dubkova-nadezhda-olegovna
https://nsportal.ru/user/1471492
Музыкально-ритмическое занятие
Программы
- Рабочая программа музыкального руководителя
- Программа дополнительного образования "Танцевальная ритмика"
(для детей дошкольного возраста)
Сценарии праздников:
(Осенние)
- «Осенняя полянка». Сценарий осеннего праздника для первой младшей группы.
- «Волшебница Осень». Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы.
- «Осенние приключения». Сценарий осеннего праздника для средней группы.
- «Осенний бал». Сценарий осеннего праздника для старшей группы.
- Сценарий праздника "День знаний".
(Зимние)
- «Как Петушок Новый год встречал». Сценарий праздника для детей средней группы.
- «Праздник новогодней ёлки». Сценарий праздника для детей старшей группы.
- "Новогодний праздник Ёлки". Сценарий праздника для детей второй младшей группы.
- «Встреча со Снегурочкой». Сценарий праздника для детей первой младшей группы.
- Сценарий праздничного мероприятия ко Дню Защитника Отечества «Спасибо Армии родной». Для старших и подготовительных групп.
- Сценарий развлечения на Масленицу. Для детей дошкольного возраста.
(Весенние)
- "Подарок для мамы". Сценарий праздничного концерта к 8 марта для старшей группы детского сада.
- «В гости к солнышку». Сценарий праздника, посвященного 8 Марта для детей средней группы.
- «И у каждого мама своя». Сценарий праздника 8 марта для детей 2-й младшей группы.
- Сценарий праздника День Победы. Для детей дошкольного возраста.
(Летние)
- Сценарий праздника День защиты детей.
- Сценарий праздника День России «Россия — Родина моя» для детей дошкольного возраста.
- «Любим лето красное» Сценарий летнего праздника.
Художественная литература
- «Под грибком». Сценарий спектакля для средней и второй младшей групп. По сказке В. Сутеева.
- Сценарий спектакля «Хорошо в деревне жить» для детей старшей группы.
- Сценарий спектакля «Цветное молоко» по стихотворению В. Орлова.
Консультации для родителей , консультации для педагогов ДО
- Музыкальная деятельность детей в ДОО,
- Роль музыки в жизни человека.
- Принимаю участие во всех семинарах Методического объединения музыкальных руководителей ДО Красногорского г.о. (Выступление на семинаре 8 сентября 2023г «Логоритмические игры, как средство развития речевых навыков детей»). Активно изучаю педагогический опыт педагогов- музыкантов, а также делюсь своим педагогическим опытом.
- Прослушала семинар Т.Э. Тютюнниковой «Творческая музыкальная педагогика».(без сертификата)
- Провела семинар с педагогами детского сада «Музыкальная деятельность детей дошкольного возраста в ДОО». Сентябрь 2023г.
- Прошла тестирование по компетенции «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования» июнь 2023г.
- Приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогика XXIвека». «Музыкально-ритмические игры для дошкольников». май 2023. лауреат 1 степени.
-Приняла участие в Международном конкурсе педагогического мастерства. Образовательный портал ФГОС онлайн. Педагогический проект «Мы помним! Мы гордимся!» 1 место. Сертификат и Благодарственное письмо. июнь2023г.
- Международный педагогический конкурс «Исследовательская работа в детском саду». Тема «Музыкальная деятельность в ДОО» 1-е место.2023г.
- Приняла участие в Международной педагогической конференции «Развитие детей дошкольного возраста» на образовательном портале ФГОС онлайн. Тема доклада «Игровые технологии на занятиях музыки».
- Приняла участие в жюри экспертного совета на образовательном портале «ФГОС онлайн» август 2023г
- Публикация на Всероссийском образовательном Портале педагога. Статья «Игровые технологии в ДОО» июль 2023г.
- Публикация на сайте Научные, учебные и методические издания. «Масленичные гуляния» (сценарий) Июнь 2023.
- Публикация в Международном сетевом издании «Солнечный свет» методический материал «Музыкальная деятельность в ДОО» июнь2023г.
- Всероссийский конкурс детского творчества «Творчество и интеллект». Песня «Пусть всегда будет солнце» А. Островский – Л. Ошанин в исполнении детей старшей группы. Третье место. 2023г.
- Всероссийский конкурс детского творчества «Вокальное и музыкальное творчество». Песня «Лето» муз. Э. Бауэра в исполнении детей старшей группы (гр№8 –ансамбль «Улыбка» ). Первое место. 2023г.
-Всероссийский фестиваль детского творчества «Таланты России». Флэшмоб «Песенка теплого лета». Лауреат 2 степени.2023г.
4. С целью построения конструктивно- партнерского взаимодействия семьи и детского сада продолжать работу по укреплению связи с родителями.
В рамках реализации данной задачи разработала план по взаимодействию с родителями детей (или их законными представителями). В Родительском уголке размещены памятки и буклеты- «Музыкотерапия», «Слушаем музыку вместе с ребенком», «Музыка вокруг».
Родители регулярно привлекаются для подготовки к Праздникам и Досугам, для участия в Конкурсах, для изготовления костюмов и атрибутики.
Совместно с родителями в марте 2023г. проведен спектакль «Хорошо в деревне жить» в старшей группе. Родительская помощь в постановке и изготовлении костюмов. Участие родителей в постановке новогодних праздников.
Регулярно в мессенджерах и на сайте размещается информация для родителей. Данная задача решена в полной мере. И следует дальше продолжить работу по привлечению родителей в образовательный процесс по музыкальному развитию дошкольников.
За 2022-23 учебный год проведены ряд консультаций для родителей воспитанников : «О правилах здорового образа жизни дошкольника», «Музыкальная деятельность детей в ДОО», « Роль музыки в жизни человека».
5.Продолжить работу по обновлению РППС , способствующей развитию активности детей в различных видах деятельности. Создавать безопасные и комфортные условия пребывания всех участников образовательных отношений на территории ДОО.
В рамках реализации данной задачи была проведена следующая работа- Приобретен материал для оформления музыкального зала, инструменты и атрибутика. Закуплены костюмы сказочных героев для праздников и досугов.
Закуплены методические сборники. Выписываются периодические издания «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра». Проведен интернет. Настроен видеопроектор. Детская мебель вовремя чинится. Она удобна и безопасна.
Составлен Паспорт Музыкального зала.
Совместно с детьми изготовлены детские шумовые инструменты для детского оркестра.
В своей работе я учитываю индивидуальные и психологические особенности детей. Педагогический процесс строю по принципу интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
При работе над поставленными задачами в конце учебного года был проведен мониторинг (по музыкально- эстетическому развитию во всех группах), который показал достаточное стабильное положительное развитие музыкальности у ребят всех групп. Навыки детей, в основном. Соответствуют возрастной норме.
Наличие детей с невысоким уровнем музыкального развития объясняется их редким посещением детского сада. С такими детьми я реализую план индивидуальной работы.
Младшая группа. Дети поют негромко, уверенно, естественно (в диапазоне3-4 нот) с помощью педагога. С удовольствием подпевают педагогу. Дети ориентируются и перемещаются в пространстве, освоили простые танцевальные движения, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Высказываются о музыке (быстро-медленно, грустно-весело и т.д.).
Средняя группа. Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на детских ударных инструментах. Дети определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении музыки, имеют достаточный словарный запас слов-настроений о характере музыки.
Старшая группа. Хороший уровень музыкального развития. Заметны значительные успехи развития детей в области музыкального воспитания. Дети внимательно и с интересом слушают музыку. Умеют высказаться о характере музыки. Расширился словарь детей эмоционально- образными высказываниями о музыке, музыкальных образах. Заметен положительный результат в развитии чувства ритма, в исполнительской деятельности детей.
Освоен основной набор музыкально- ритмических движений. Навыки выразительных движений достаточно развиты. Координация детей в пространстве так же получила ощутимое развитие.
Данные параметры соответствуют параметрам Образовательной программы.
Подготовительная группа. (в 2022-2023 г. не велась. Замена с -1 июня 2023г) В результате систематической, целенаправленной и систематической работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей группы. К концу года ребята достигли значительных успехов в своем развитии.
-Эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, жанр, чувствуют средства музыкальной выразительности, динамику. Могут рассказать о содержании пьесы. Определяют по тембру звучание музыкальных инструментов. Знают основы элементарной музыкальной грамоты.
- Поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности.
- Ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром. Самостоятельно реагируют на смену частей музыки, слышат фразу. Обладают хорошей координацией, хорошо ориентируются в пространстве.
- Выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске. Придумывают свои комбинации танцев.
Считаю, что поставленные задачи в каждой возрастной группе выполнены и образовательная и воспитательная работа соответствует требованиям ФГОС ДО.
Заключение.
В ходе анализа работы выявлены небольшие проблемы и намечены пути их решения. На основании проведенного анализа деятельности, а также Программой ДОО, следует в будущем учебном году организовать работу по реализации следующих задач:
1.Формировать творческое развитие дошкольников в условиях интегрированного подхода к учебно- воспитательному процессу.
2.Продолжать работу по развитию творческой личности ребенка. Формируя его жизненную компетентность в разных видах деятельности.
3. Систематизировать методы и приемы выявления и развития творческих способностей детей в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ деятельности воспитателя за учебный год
Форма отчета...
Информационная карта по анализу деятельности педагога за учебный год
Анализ данных карт дает возможность определить траекторию профессионального развития каждого педагога, определить сильные и слабые стороны, затруднения и образовательные потребности....
Анализ педагогической деятельности группы комбинированной направленности 5-6 лет «Улыбка» за 2021 – 2022 учебный год
Аналитический отчет воспитателя....
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Софию Ц., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год
Фамилия, имя ребенка – Ц. София.Возраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – поэтическая, театральнаяФорма работы...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы общеразвивающей направленности Арину П., имеющую способности к творческой деятельности 2021 – 2022 учебный год
Фамилия, имя ребенка – П. АринаВозраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности – продуктивные виды деятельности лепка, апплик...
Анализ работы 2021-2022 учебный год
Анализ работы 2021-2022 учебный год...
АНАЛИЗ Мониторинга 2021-2022 учебный год
АНАЛИЗ Мониторинга 2021-2022 учебный год...