Рекомендации по написанию ООП ДОУ в соответствии с ФОП и ФГОС ДО
консультация

программа ООП в соответствии с федеральными требованиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razdatka.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Написание основной образовательной программы ДОУ  в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО

на 01.09.2023 г.

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1. 1.

Пояснительная записка

Назначение программы

Нормативные документы, на которые ссылается ООП

Составляющие программы

Общие сведения о ДОУ

Нормативной базой для составления Программы являются:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» )зарегистрированно в Минюсте РФ 14.11.2013 г. №30384) (с изм. и дополнениями от 21.01.2019, пр. №31);
  3. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
  4. Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России от 31.07.2020 N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования»;
  5. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г.  № 544н. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
  6. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;
  7. Устав МАДОУ «Сказка».

1.1.1.Цели и задачи реализации Программы

Общие цели и задачи реализации программы

ФОП

1.1.2. Принципы  подходы к формированию программы 

Принципы и подходы

1.2.

Планируемые результаты ООП ДО, представлены в виде целевых ориентиров

Планируемые результаты освоения программы по возрастам

Ожидаемые образовательные результаты в виде целевых ориентиров

ФОП

1.3.

Подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов

Подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов

ФОП

ЧФУ ОП система оценки знаний по своей используемой программе и диагностике (региональной переработанной в соответствии с спецификой своего учреждения)

Приоритетное направление учреждения и в соответствии с этим цели, задачи и содержание работы по нему без тем, только формы виды занятий, ППРР и т.д.)

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1

Задачи и содержание  образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей

Задачи и содержание  образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей по возрастам

Часть, формируемая ДОУ в каждом направлении дополнена модулями с учетом регионального направления:

В модулях прописаны цель, задачи, направления, мероприятия без определенного времени проведения (самостоятельно)

социально-коммуникативное, познавательное,

речевое,

художественно-эстетическое,

физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

- социально-коммуникативное (модули или центры, уголки)

Из ФОП

ЧФУ ОП Модули включены в содержательные направления развития

Познавательное развитие

- познавательное 

По ФОП

ЧФУ ОП модули, уголки, центры

Речевое развитие

- речевое

Из ФОП

ЧФУ  ОП технологии

Художественно-эстетическое развитие

- художественно-эстетическое (Модули, центры, уголки)

ФОП

ЧФУ ОП  

Модуль «Культурное наследие и народные традиции»

Физическое развитие

- физическое

ФОП

ЧФУ ОП

Модули, центры, уголки

использование здоровьесберегающих технологий, оздоровительные авторские технологии

2.2

Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО…

Формы, способы, методы и средства по возрастам и направлениям

В части, формируемой ДОУ представлено комплексно-тематическое планирование (темы недель, месяца) по возрастам, учебный план, определенный баланс различных видов деятельности (по возрастам), формы организации НОД, объем недельной образовательной нагрузки по СанПину

ЧФУ ОП

Комплексно-тематическое планирование

Учебный план по используемой программе

Распределение времени в течение дня и по возрастам (ОД,  совместная, самостоятельная деятельность)

Формы организации ОД с детьми и объем недельной нагрузки, длительность занятий  по возрастам согласно СанПиНа

2.3

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

образовательные ориентиры

организация образовательной среды

образовательные педагогические технологии

ЧФУ ОП образовательные технологии

2.4.

Способы и направления  поддержки детской инициативы

Направления

Условия

Способы

Формы и методы работы с детьми

ФОП

2.5

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Цель

основные направления и формы взаимодействия с семьей

Организация работы КМП (направления, цель, содержание работы)

Направления работы с одаренными детьми

ФОП

ЧФУ ОП

КМП

2.6

Направления, задачи  и содержание коррекционной работы

Цель, задачи, направления работы с детьми  с ОВЗ,  по определенным метод

Организация работы логопункта

Деятельность учителя-логопеда

Организация деятельности воспитателя

Из ФОП и положения консилиума

ЧФУ ОП

Логопункт

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитателя

Коррекционные технологии:  

2.7.

Рабочая программа воспитания

Назначение

Нормативные документы

Программа включает 3 раздела: целевой, содержательный, организационный

•        Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384);

• Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

• Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

2.7.1.Целевой раздел

Направления, целевые ориентиры воспитания согласно культурным ценностям

ФОП

Направления воспитания.

Патриотическое направление воспитания

Духовно-нравственное направление воспитания

Социальное направление воспитания

Познавательное направление воспитания

Физическое и оздоровительное направление воспитания

Трудовое направление воспитания

Эстетическое направление воспитания

Целевые ориентиры по возрастам

2.7.2.Содержательный раздел

Организация и содержание воспитательной образовательной работы по направлениям воспитания

Структура учебного года

Структура образовательного процесса в режиме дня

Воспитывающая среда

Детско-взрослое сообщество (модуль) – цель, формы, методы, содержание (конкретная работа (с определением тем) по нему

Реализация цели и задач в рамках направлений (модулей) воспитательной работы (цели, задачи, направления работы) в соответствии с ценностями, представленными в ФОП

Взаимодействие с семьями воспитанником

 Вариативные формы взаимодействия с детьми с учетом возрастных особенностей (формы совместной деятельности)

Событийная деятельность: значимые события, традиции, проекты воспитательной направленности

Совместная деятельность в образовательных ситуациях (методы воспитания)

Основные виды организации совместной деятельности по возрастам и направлениям развития

Игровая деятельность  

Организация развивающей воспитывающей предметно-пространственной среды (зонирование по центрам активности (по видам деятельности) – по направлениям развития)

Социальное партнерство

ФОП

ФГОС

Используемая программа

- Патриотическое направление воспитания

- Социальное направление воспитания

- Познавательное направление воспитания

- Физическое и оздоровительное направления воспитания

- Трудовое направление воспитания

- Этико-эстетическое направление воспитания

Средства воспитания представлены в модульной системе (цель, задачи. направления, формы, методы работы по ним: Модули, центры, Уголки

          Основные формы и содержание взаимодействия с родителями:

2.7.3. Организационный раздел

Кадровое обеспечение воспитательного процесса

Нормативно-методическое обеспечение

Информационное обеспечение с учетом регионального компонента

Особенности реализации воспитательного процесса

Требования к условиям работы с особыми категориями детей

Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания

Перечень         локальных         правовых         документов ДОУ,

в которые вносятся изменения в соответствии с рабочей программой воспитания:

III  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1.

Описание условий реализации программы

3.1.1. Психолого-педагогические условия

Психолого-педагогические условия реализации программы

ФОП

3.1.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (принципы, центры развития по направлениям развития)

ФГОС, ФОП

ЧФУ ОП

Центры по направлениям:

 

3.1.3. Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами  средствами обучения и воспитания

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Имеющиеся книги и методическая литература, плакаты и т.д.

3.1.4. Перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства

художественная литература,

музыкальные произведения,

произведения изобразительного искусства

по возрастам

ФОП

3.1.5. Перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений

анимационные произведения по возрастам

ФОП

3.1.6. Кадровые  условия

Кадры

Состав

Уровень образования

Аттестация

3.2.

Примерный режим и распорядок дня

Режим и распорядок дня по возрастам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

3.3.

Календарный план воспитательной работы

Представлены основные государственные и народные праздники, памятные даты        Традиционные праздники ДОУ по месяцам

ФОП

IV ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

4.1

Краткая презентация программы

Краткая презентация программы

4.2.

Оказание дополнительных образовательных услуг

Дополнительные  образовательные услуги по направлениям:

1. Коррекционная работа

2. Интеллектуально-развивающее

3. Физкультурно-эстетическое

4. Художественно-эстетическое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ в соответствии с ФГОС

В последнее время в системе дошкольного образования активно обсуждается проблемный вопрос: «Рабочая программа нужна ли она?Законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается место и значе...

Методические рекомендации по непосредственно – образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Непосредственно образовательная деятельность (в дальнейшем НОД) - это деятельность, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей...

Методические рекомендации " Развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

ФГОС ДО – развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала  пространства ДОУ, группы, участков,  материалов, оборудования,...

"Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОО в соответствии с переходом на ФГОС ДО"

В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс....

"Рекомендации к написанию конспекта для воспитателей в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС"

Занятие – это форма организации обучения. Занятие является структурной единицей образовательного процесса, реализующей определенную часть образовательной программы. Ведущая роль принадлежит педа...