Рекомендации по написанию ООП ДОУ в соответствии с ФОП и ФГОС ДО
консультация
программа ООП в соответствии с федеральными требованиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razdatka.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Написание основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
на 01.09.2023 г.
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | |||
1. 1. | Пояснительная записка | Назначение программы Нормативные документы, на которые ссылается ООП Составляющие программы Общие сведения о ДОУ | Нормативной базой для составления Программы являются:
|
1.1.1.Цели и задачи реализации Программы | Общие цели и задачи реализации программы | ФОП | |
1.1.2. Принципы подходы к формированию программы | Принципы и подходы | ||
1.2. | Планируемые результаты ООП ДО, представлены в виде целевых ориентиров | Планируемые результаты освоения программы по возрастам Ожидаемые образовательные результаты в виде целевых ориентиров | ФОП |
1.3. | Подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов | Подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов | ФОП ЧФУ ОП система оценки знаний по своей используемой программе и диагностике (региональной переработанной в соответствии с спецификой своего учреждения) Приоритетное направление учреждения и в соответствии с этим цели, задачи и содержание работы по нему без тем, только формы виды занятий, ППРР и т.д.) |
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | |||
2.1 | Задачи и содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей | Задачи и содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей по возрастам Часть, формируемая ДОУ в каждом направлении дополнена модулями с учетом регионального направления: В модулях прописаны цель, задачи, направления, мероприятия без определенного времени проведения (самостоятельно) | социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие |
Социально-коммуникативное развитие | - социально-коммуникативное (модули или центры, уголки) | Из ФОП ЧФУ ОП Модули включены в содержательные направления развития | |
Познавательное развитие | - познавательное | По ФОП ЧФУ ОП модули, уголки, центры | |
Речевое развитие | - речевое | Из ФОП ЧФУ ОП технологии | |
Художественно-эстетическое развитие | - художественно-эстетическое (Модули, центры, уголки) | ФОП ЧФУ ОП Модуль «Культурное наследие и народные традиции» | |
Физическое развитие | - физическое | ФОП ЧФУ ОП Модули, центры, уголки использование здоровьесберегающих технологий, оздоровительные авторские технологии | |
2.2 | Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО… | Формы, способы, методы и средства по возрастам и направлениям В части, формируемой ДОУ представлено комплексно-тематическое планирование (темы недель, месяца) по возрастам, учебный план, определенный баланс различных видов деятельности (по возрастам), формы организации НОД, объем недельной образовательной нагрузки по СанПину | ЧФУ ОП Комплексно-тематическое планирование Учебный план по используемой программе Распределение времени в течение дня и по возрастам (ОД, совместная, самостоятельная деятельность) Формы организации ОД с детьми и объем недельной нагрузки, длительность занятий по возрастам согласно СанПиНа |
2.3 | Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | образовательные ориентиры организация образовательной среды образовательные педагогические технологии | ЧФУ ОП образовательные технологии |
2.4. | Способы и направления поддержки детской инициативы | Направления Условия Способы Формы и методы работы с детьми | ФОП |
2.5 | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | Цель основные направления и формы взаимодействия с семьей Организация работы КМП (направления, цель, содержание работы) Направления работы с одаренными детьми | ФОП ЧФУ ОП КМП |
2.6 | Направления, задачи и содержание коррекционной работы | Цель, задачи, направления работы с детьми с ОВЗ, по определенным метод Организация работы логопункта Деятельность учителя-логопеда Организация деятельности воспитателя | Из ФОП и положения консилиума ЧФУ ОП Логопункт Деятельность учителя-логопеда Деятельность воспитателя Коррекционные технологии: |
2.7. | Рабочая программа воспитания | Назначение Нормативные документы Программа включает 3 раздела: целевой, содержательный, организационный | • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384); • Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; • Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» |
2.7.1.Целевой раздел | Направления, целевые ориентиры воспитания согласно культурным ценностям | ФОП Направления воспитания. Патриотическое направление воспитания Духовно-нравственное направление воспитания Социальное направление воспитания Познавательное направление воспитания Физическое и оздоровительное направление воспитания Трудовое направление воспитания Эстетическое направление воспитания Целевые ориентиры по возрастам | |
2.7.2.Содержательный раздел | Организация и содержание воспитательной образовательной работы по направлениям воспитания Структура учебного года Структура образовательного процесса в режиме дня Воспитывающая среда Детско-взрослое сообщество (модуль) – цель, формы, методы, содержание (конкретная работа (с определением тем) по нему Реализация цели и задач в рамках направлений (модулей) воспитательной работы (цели, задачи, направления работы) в соответствии с ценностями, представленными в ФОП Взаимодействие с семьями воспитанником Вариативные формы взаимодействия с детьми с учетом возрастных особенностей (формы совместной деятельности) Событийная деятельность: значимые события, традиции, проекты воспитательной направленности Совместная деятельность в образовательных ситуациях (методы воспитания) Основные виды организации совместной деятельности по возрастам и направлениям развития Игровая деятельность Организация развивающей воспитывающей предметно-пространственной среды (зонирование по центрам активности (по видам деятельности) – по направлениям развития) Социальное партнерство | ФОП ФГОС Используемая программа - Патриотическое направление воспитания - Социальное направление воспитания - Познавательное направление воспитания - Физическое и оздоровительное направления воспитания - Трудовое направление воспитания - Этико-эстетическое направление воспитания Средства воспитания представлены в модульной системе (цель, задачи. направления, формы, методы работы по ним: Модули, центры, Уголки Основные формы и содержание взаимодействия с родителями: | |
2.7.3. Организационный раздел | Кадровое обеспечение воспитательного процесса Нормативно-методическое обеспечение Информационное обеспечение с учетом регионального компонента Особенности реализации воспитательного процесса Требования к условиям работы с особыми категориями детей | Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания Перечень локальных правовых документов ДОУ, в которые вносятся изменения в соответствии с рабочей программой воспитания: | |
III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | |||
3.1. | Описание условий реализации программы | ||
3.1.1. Психолого-педагогические условия | Психолого-педагогические условия реализации программы | ФОП | |
3.1.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (принципы, центры развития по направлениям развития) | ФГОС, ФОП ЧФУ ОП Центры по направлениям:
| |
3.1.3. Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами средствами обучения и воспитания | Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания | Имеющиеся книги и методическая литература, плакаты и т.д. | |
3.1.4. Перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства | художественная литература, музыкальные произведения, произведения изобразительного искусства по возрастам | ФОП | |
3.1.5. Перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений | анимационные произведения по возрастам | ФОП | |
3.1.6. Кадровые условия | Кадры | Состав Уровень образования Аттестация | |
3.2. | Примерный режим и распорядок дня | Режим и распорядок дня по возрастам Модель двигательного режима по всем возрастным группам | |
3.3. | Календарный план воспитательной работы | Представлены основные государственные и народные праздники, памятные даты Традиционные праздники ДОУ по месяцам | ФОП |
IV ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | |||
4.1 | Краткая презентация программы | Краткая презентация программы | |
4.2. | Оказание дополнительных образовательных услуг | Дополнительные образовательные услуги по направлениям: 1. Коррекционная работа 2. Интеллектуально-развивающее 3. Физкультурно-эстетическое 4. Художественно-эстетическое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ в соответствии с ФГОС
В последнее время в системе дошкольного образования активно обсуждается проблемный вопрос: «Рабочая программа нужна ли она?Законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается место и значе...
Методические рекомендации по непосредственно – образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
Непосредственно образовательная деятельность (в дальнейшем НОД) - это деятельность, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей...
Методические рекомендации " Развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
ФГОС ДО – развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, участков, материалов, оборудования,...
"Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОО в соответствии с переходом на ФГОС ДО"
В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс....
Консультация для воспитателей «Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Рекомендации по написанию краткого конспекта к занятию...
"Рекомендации к написанию конспекта для воспитателей в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС"
Занятие – это форма организации обучения. Занятие является структурной единицей образовательного процесса, реализующей определенную часть образовательной программы. Ведущая роль принадлежит педа...
«Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей....