РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ в соответствии с ФГОС
рабочая программа на тему

Федчун Ирина Витальевна

В последнее время в системе дошкольного образования активно обсуждается проблемный вопрос: «Рабочая программа нужна ли она?

Законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается место и значение рабочей программы в системе образования.

Так, этот термин входит в понятие «образовательная программа» как составная часть комплекса основных характеристик образования, а также в понятие «примерная основная образовательная программа» как структурная единица учебно-методической документации. Кроме того, ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» гласит:

«1. Педагогические работники обязаны:

  •     Осуществлять свою деятельность на новом профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, дисциплины в соответствии с утвержденной рабочей программой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_rabochey_v_sootv_fgos.pptx437.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Презентацию подготовила: Федчун И.В. учитель-логопед МБДОУ ДС №2 с. Черниговка, 2014г

Слайд 2

Общее положение В последнее время в системе дошкольного образования активно обсуждается проблемный вопрос: «Рабочая программа нужна ли она? Законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается место и значение рабочей программы в системе образования.

Слайд 3

Так, этот термин входит в понятие «образовательная программа» как составная часть комплекса основных характеристик образования, а также в понятие «примерная основная образовательная программа» как структурная единица учебно-методической документации. Кроме того, ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» гласит: «1. Педагогические работники обязаны: Осуществлять свою деятельность на новом профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, дисциплины в соответствии с утвержденной рабочей программой»

Слайд 4

Педагог может самостоятельно выбрать форму написания рабочей программы. Важно помнить, что она должна быть соотнесена с образовательной программой ДОУ (школы), разработанной и утвержденной образовательной организацией, при этом в ее структурные элементы могут быть внесены коррективы с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей. На основе анализа педагогической практики и методических рекомендаций, были разработаны примерные структурные элементы рабочей программы.

Слайд 5

ПРИМЕРНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Слайд 6

полное наименование образовательной организации; гриф «согласовано» на педагогическом совете образовательной организации (дата, № протокола), «утверждаю» – руководитель образовательной организации; название программы; фамилия, имя и отчество разработчика программы (полностью); должность; название населенного пункта; год разработки программы. Титульный лист:

Слайд 7

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка В пояснительной записке важно указать нормативные правовые документы, на основе которых разработана программа, примерную образовательную программу, парциальные программы и технологии. 1.1.Цели и задачи реализации Программы 1.2.Принципы и подходы к формированию Программы 1.3. «Значимые для разработки и реализации программы характеристики» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, которые воспитываются в данной организации. 1.4. Срок реализации 1.5.Планируемые результаты освоения Программы: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ; Система оценки результатов освоения Программы (варианты отчетов, система таблиц мониторинга).

Слайд 8

Нормативные документы как основание для разработки рабочей программы Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС) Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года; Федеральный закон «Об образовании» от 01.09.2013 ; « Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (СанПин 2.4.1.3049-13) утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. « Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищева. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, 2014; Образовательная программа ДОУ; Должностные обязанности учителя-логопеда, конкретизируемые на основе требований к должности «учитель-логопед» в Едином квалификационном справочнике №761 от 26.08.2010.

Слайд 9

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Организация коррекционно-развивающей работы с детьми: задачи и содержание коррекционно-развивающего обу­чения детей (по возрастам); виды и формы образовательной деятельности; тематическое планирование; наполняемость группы и периодичность логопедических занятий с детьми; количество индивидуальных, фронтальных занятий (в неделю, месяц, год); примерная сетка образовательной деятельности; 2. Условия реализации программы Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (оснащение)

Слайд 10

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Возрастные особенности психофизического развития детей (в норме ) Содержание психологопедагогической работы Образовательная область «Речевое развитие» (основные цели и задачи) Перспективный план логопедической работы с детьми (по возрастам)

Слайд 11

Список литературы Приложение Оглавление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год

Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...

Методические рекомендации по написанию рабочей программы педагога ДОУ.

Рабочая программа – это нормативный документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Содержание рабочей программы каждого педагога ДОУ адаптировано к условиям конкретн...

Модель рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО

В методических рекомендациях представлена модель рабочей программы деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО,  примерной общеобразовательной программой  дошкольного об...

Рабочая программа в соответствии с ФГОС для детей 2 младшей группы

Рабочая программа по всем образовательным направлениям...

Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2020 – 2021 учебный год...