Анализ результатов педагогического мониторинга развития воспитанников
статья

Шаулина Анжела Викторовна
Результаты мониторинга учитываются в управленческой и образовательной деятельности ДОУ, принимаются решения о внесении изменений в текущие проекты педагогической деятельности, в содержание работы с родителями воспитанников. Деятельность ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, должна строиться на основе результатов мониторинга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики воспитанников

                                     МБДОУ «Детский сад «Малыш»
                                        2020 – 2021 учебный год


Количество диагностируемых детей: 210
Дата проведениямай 2021 г.
Статус мониторинга: на конец учебного года
Цель мониторинга изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагогов за детьми в совместной деятельности и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Образовательная и совместная деятельность  с детьми осуществлялась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», на основе «Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Малыш» разработанной в сооветствии с «Примерной общеобразовательнаой программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и ФГОС ДО.

В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Результат педагогической диагностики:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

14%

59%

Средний

59 %

39%

Низкий

27%

2 %

Анализируя итоги диагностики, можно сделать вывод, что  преобладает высокий уровень развития детей по пяти образовательным областям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. Достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления.
Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.

Достаточно хорошие результаты показали дети в развитии познавательной деятельности, т.е дети имеют достаточный запас знаний об окружающем мире, обобщают, классифицируют основные понятия, умеют работать по образцу. Некоторую трудность дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога, а также в развитии слуховой памяти, в составлении рассказа по картине, ответы на вопросы логического содержания.

Отмечается положительная направленность детей на школу - важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т. е. принятие ими соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

При общем высоком уровне готовности детей к школьному обучению недостаточно работы уделяется развитию воображения, в частности, речевого творчества . Данный факт нашёл отражение в результатах методики «Составление рассказа по серии картинок». Дети составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют содержание и последовательность событий, однако, их рассказы как правило мало эмоциональны, бедны по составу прилагательные и глаголы однообразны. Анализ причин среднего и низкого уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности.

Вывод: по результатам диагностики выполнения задач ООП ДОУ сделан вывод о том, что работа проводилась целенаправленно и эффективно. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также мониторинг усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Старший воспитатель                                 Шаулина А.В.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики воспитанников

                                     МБДОУ «Детский сад «Малыш»
                                        2021 – 2022 учебный год


Количество диагностируемых детей: 196
Дата проведениямай 2022 г.
Статус мониторинга: на конец учебного года

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми основной образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по ДОУ в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

-физическое развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально - коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  • высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

Результат педагогической диагностики:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

20%

60%

Средний

51 %

39%

Низкий

29%

1 %

Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие выявлены следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

11 %

64 %

Средний

69 %

35 %

Низкий

20 %

1 %

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

Познавательное развитие

По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

10 %

 61 %

Средний

66 %

38%

Низкий

24%

1 %

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, соответственно возрастным особенностям. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Речевое развитие

По результатам обследования можно увидеть следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

17 %

57 %

Средний

53 %

42%

Низкий

30%

1 %

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Программный материал в данной образовательной области усвоен на высоком  уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.

Социально - коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

8 %

59 %

Средний

62 %

40%

Низкий

30%

1 %

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.

Художественно - эстетическое развитие

По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

7 %

60 %

Средний

55 %

40%

Низкий

38%

0 %

Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о высоком уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о положительной динамике в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам

Старший воспитатель                        Шаулина А.В.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики воспитанников

                                     МБДОУ «Детский сад «Малыш»
                                        2022 – 2023 учебный год


Количество диагностируемых детей: 179
Дата проведениямай 2023 г.
Статус мониторинга: на конец учебного года
Цель мониторинга изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.

Образовательная и совместная деятельность  с детьми осуществлялась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», на основе «Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Малыш» разработанной в сооветствии с «Примерной общеобразовательнаой программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой и ФГОС ДО.

В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

-физическое развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально - коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.


Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Результат педагогической диагностики:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

10%

67%

Средний

61 %

32%

Низкий

29%

1 %

Анализируя итоги диагностики, можно сделать вывод, что  преобладает высокий уровень развития детей по всем образовательным областям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. Достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления.
Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.

Достаточно хорошие результаты показали дети в развитии познавательной деятельности, т.е дети имеют достаточный запас знаний об окружающем мире, обобщают, классифицируют основные понятия, умеют работать по образцу. Некоторую трудность дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога, а также в развитии слуховой памяти, в составлении рассказа по картине, ответы на вопросы логического содержания.

Отмечается положительная направленность детей на школу - важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т. е. принятие ими соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

Анализ причин среднего и низкого уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности.

Вывод: по результатам диагностики выполнения задач ООП ДОУ сделан вывод о том, что работа проводилась целенаправленно и эффективно. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также мониторинг усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития по всем видам деятельности. Показатели выполнения программы находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, знания детей прочные.

Старший воспитатель                                 Шаулина А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг развития воспитанников старше-подготовительной группы

Мониторинг развития воспитанников старше-подготовительной группы...

Результаты педагогического мониторинга развития воспитанников старшей группы ( диаграммы)

Цель педагогического мониторинга в ДОУ – выявление динамики развития физических,личностных, интеллектуальных качеств дошкольников   Функции педагогического мониторинга: ...

Мониторинг развития воспитанников в подготовительной к школе группе.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Уровень представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности: А) Дидактическое упражнение «На...

Мониторинг развития воспитанников по областям

Мониторинг - это постоянное организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния (точнее, постоянно сменяющих друг друга состояний) с ожидаемыми результатам...

Мониторинг развития воспитанников за три года.

Он (мониторинг)  показывает положительную динамику развития воспитанников на протяжении трёх лет....

Анализ мониторинга развития детей

Система мониторинга освоения детьми содержания образовательной Программы МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик», разработанная в полном соответствии с ФГОС ДО, позволяет оценить достижени...