«Возможности реализации педагогики М.Монтессори в работе с детьми от 1 года до 3-х лет»
презентация к уроку (младшая группа)
Презентацию выполнил:
слушатель Зарипова Резеда Ризвановна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №82
комбинированного вида" г.Казани
«Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждому ребенку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача взрослых - просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его самостоятельно постигать мир. Для этого очень важно создать среду, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности, будет развиваться и обучаться в собственном ритме… Такую возможность предоставляет нам педагогика итальянского психолога Марии Монтессори
Мария Монтессори (1870 — 1952) — выдающийся итальянский педагог, врач, философ, создатель уникальной системы воспитания и развития детей. Ее работы стали классикой и завоевали признание у воспитателей и родителей по всему миру.
Метод Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной принцип монтессори -педагогики: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию . Важнейшей целью педагогической работы с детьми от 1 года до 3-х лет является создание условий для активной разнообразной манипулятивной деятельности с предметами, также для развития крупной моторики «Помоги мне это сделать самому» - девиз педагогики Монтессори .
По мнению специалистов Методики Монтессори именно в период до трех лет формируется самое первое впечатление от этого мира: насколько он безопасный, интересный, доброжелательный и так далее. Обучение детей возможно только через непосредственный опыт и повторение практических действий. Дети от 1 до 3 лет способны усваивать в разы больше информации, чем взрослые, при условии, что это информация связана со средой, в которой они находятся, и у детей есть возможность активно исследовать. С самого рождения и до возраста трёх лет мозг ребенка настроен на впитывание информации приходящих от всех анализаторов.
«Он развивается при помощи своих рук, пользуясь ими как инструментом человеческого интеллекта» Мария Монтессори Дети с помощью работы рук, доводит до своего сознания то, что было им воспринято ранее на подсознательном уровне Детям предоставляется наилучшие условия для совершенствования навыков движения и постепенного овладения собственным телом . У детей интенсивно развивается речь, нужно поддержать их и стремиться пополнять свой словарный запас, говорить целостными фразами, выражать с помощью речи свои желания.
Образовательная деятельность в предметно-пространственных развивающих образовательных средах осуществляется по пяти основным направлениям развития ребенка: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Площадка со снарядами для развития движений Пространство с для развития чувств (сенсорное развитие) Игровой уголок «Эвристика» с «Корзинкой» Специально подготовлена предметно-пространственная образовательная среда для детей от 1 года до 3-х лет
Пространство с материалами для рисования, аппликации, лепки Пространство с материалами для развития устной речи и понимания высказываний Пространство с материалами для развития социальных навыков и навыков самообслуживания
Среду, в которой ребенок находится необходимо чередовать: детская, ванная, гостиная, кухня, столовая, детская, двор и так далее Монтессори материал и другие игрушки, а также организация пространства детской должны соответствовать возрасту ребенка и помогать его развитию. Самым маленьким очень важно проводить достаточно времени на полу с игрушками, это важно для правильного развития как интеллекта, так и опорнодвигательной системы
Прогулки на свежем воздухе должны быть включены в ежедневный распорядок дня при буквально любой погоде. Обновляйте набор материалов и занятий по мере взросления малыша, помните, что в первые три года жизни развитие идет очень быстро. Чередуйте время игр и общения с взрослым и время, когда ребенок может остаться наедине с собой в безопасном пространстве (для этого важно правильно организовать детскую).
С первых дней взаимодействия семьи и детского сада будут созданы предпосылки для продуктивного сотрудничества и достижения общей цели – благополучия ребенка. Для установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) необходимо совместно обсуждать особенности текущего процесса, анализировать и оценивать успехи и трудности, возникновение в работе группы.
Залогом успешного достижения целей Программы благополучия ребенка и решения всех задач, связанных с его естественным развитием, раскрытием его природного потенциала и самореализацией, является ЕДИНСТВО ВЗГЛЯДОВ взрослых, которые призваны сопровождать человека в период его становления.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация федеральных государственных стандартов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Представлена технологическая карта построения непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (VIII вида) для детей 5-6 лет с учетом ФГТ к структуре образоват...

Применение метода М.Монтессори в работе с детьми с ограниченнми возможностями здоровья
В статье представлен материал по использованию материалов М.Монтессори в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Применение метода М. Монтессори в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: В данной статье представлен опыт использования приемов методики М.Монтессори в работе с детьми с ОВЗ.Ключевые слова: дети с ОВЗ, методика М.Монтессори, зона практической жизни, математическ...

Педагогика Марии Монтессори в работе с детьми с ОВЗ
Педагогическая система Марии Монтессори, рассматривает процесс развития и образования ребенка с точки зрения антропологии, выделяя основные сенситивные периоды его роста и...

Применение метода М. Монтессори в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Применение метода М. Монтессори в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Применение метода М. Монтессори в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Методическая разработка из опыта работы с детьми с ТНР с применением методики Марии Монтессори в коррекционно-развивающей работе...

Инновационная деятельность. "Использование элементов педагогики М.Монтессори в работе учителя - логопеда"
Создание условий для включения компенсаторного механизма и облегчения коррекции сенсомоторных и речевых недостатков посредством использования дидактических материалов М Монтессори....
